БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 6.(продолжение диалога 5).
Ученик.
А путь многодетного отца?
Учитель.
Путь многодетного отца или матери ориентирует только на детей и здесь в великий труд и старание. Вообще, кому дается этот путь? Путь достаточно не простой, где на человека Бог возлагает не только физический труд, связанный с уходом за детьми и их содержанием, но и труд души, причем очень и очень не легкий. Чем Больше детей, тем больше судеб, больше болезней, ответственности за каждого, тем больше бессонных ночей и даже смертей. Этот путь дается тем, кто в прошлых своих рождениях более были развитием качеств ориентированы на себя, на свой успех, престиж, амбиции, кто еще не добрал качеств чисто человеческих, угодных Богу. Кто все посвящал также своей работе, цели, видя в том свой смысл, свое предназначение. И этот путь был от Бога, и этот путь был необходим, ибо дал душе и терпение и ответственность, и строгость, и тщательность. Теперь эти качества следовало обратить на службу детям и здесь пожать со временем свои плоды. Старание в этом направлении делает человека милосердным и абсолютно понятливым, сопереживающим, жертвующим, умеющим собой пренебречь и претерпеть ради других. Бог в этом направлении пускает человека ни раз и ни два, ибо и быть хорошим родителем сразу не получается никогда. Это не просто труд – это и изматывающие страдания, и переживания, и великая ответственность, и любовь. Бог учит любить людей и все им посвящать и, будучи богатым, и в бедности, и имея кроме детей другие нужды, и не имея, и заставляя при этом работать полностью и освобождая от труда на производстве или в любой материальной сфере. Бог учит ежедневным напряженным и изматывающим трудом, учит разными характерами, разной кармой детей, учит не оставлять детей ни в каком их возрасте, всегда подставлять руки, свои средства, пока человек жив. Бог заставляет жить жизнью детей, быть рядом, им помогать, им отдавать, не отказывать ни в чем, быть их опорой, поддержкой, советчиком. Бог учит не лишать детей, но решать их вопросы за счет и своего благополучия или здоровья. Бог учит быть добрым учителем детей, нравственным учителем детей, не бросающим, не осуждающим и не отказывающимся от своих детей по какой бы дороге их не повела судьба. Но быть и умеренным, не навязчивым, не претендующим, не присутствующим там, где дети не нуждаются, и не мешать им строить свою жизнь и свои отношения так, как поведет Бог, благословляя только советом тогда, когда взрослый уже ребенок об этом попросит.
Путь поиска любви, своей половины… Этот путь долог и часто почти безуспешен, ибо предполагает наивность, невежество, послушность иллюзорным энергиям Бога, которые напевают соискателю высоких о великолепных качествах любимого, но отнюдь не заботясь о качествах своих. На этот путь Бог посылает тех, кто в прошлой жизни достаточно быстро определился с выбором, т.е. женился в достаточно не зрелом возрасте и прожил большей частью долгую семейную и не очень счастливую жизнь, постоянно мечтая о другом супруге и в этом направлении не уставал мыслить и желать. Такому Бог дает или очень позднее супружество или вообще не дает, но направляет по разным лабиринтам, дабы человек осознал и принял другое – все в материальном мире, включая отношения, несовершенно, настоящей любви здесь нет и быть не может, нет качеств, нет того воззрения на жизнь, что могли бы породнить души, что каждый идет своим путем и озабочен в основном своим. Человек, долго идущий один, должен привыкать к состоянию независимости от других людей, к состоянию свободы, к состоянию понимания, что союз не обязательно строить на взаимной любви, но терпении, верности, детях. Человек должен понять, что семья есть не место наслаждения, но великой самоотдачи и труда, что семьей надо дорожить, выполнять здесь предписанные обязанности и долги. Долгим и неуспешным поиском своей половины человек должен приучаться и к воздержанию, и к аскетизму, и к философии и предпочитать мысли о своем назначении в жизни, своей цели помимо тех, что приняты в обществе. Отсюда идут ростки тех качеств, пониманий и опыта, которые приводят и на путь религии, на путь служения Богу.
Путь вдовца. Этот путь понуждает мужчину брать на себя женскую работу по уходу за самим собой и детьми, если таковые имеются. Этот путь развивает в человеке ответственность за других не зависимо от половой принадлежности. Человек учится равно относиться к мужскому и женскому труду, ничем не пренебрегая, и тем развивая качества, выходящие за предел условностей мира материальных отношений, ибо только святые могут одинаково ответственно и прилежно делать работу любого порядка, ни от чего не оказываясь, но все со смирением принимая. Это качество есть признак мудрости, ума, но и добывается непросто, но долгой материальной практикой и усердием. В следующей жизни такой человек будет и в теле мужчины и в теле женщины трудолюбив, не бояться никакой работы, уважительно относиться к другому полу и не претендовать на лавры своего пола.
Путь алкоголика. Этот путь отнюдь на прост, но и не является желанием человека. Такой путь дается Богом тому, кто очень высоко стоял, развил эго, кто претендовал и претендует на власть, успех, известность. Через алкоголь Бог принижает эго человека мнением общества, семьи, близких людей. Это путь унижений, оскорблений, путь изматывающий, путь, лишающий работы, денег, хорошей еды и подходящего жилья. Это есть несколько насильственный путь аскетизма, иногда вынужденной безработицы, нужды, зависимости от других людей. Это путь, когда тебя учат, когда тебя ругают, обвиняют и пр. Это путь и для тех, кто должен не долго жить, кто должен пройти путь таких низменных наслаждений, пресытиться ими, набить оскомину, увидеть изнутри другую сторону медали такого рода успокоения и отхода от долга, обязанности и смысла жизни. Очень часто в следующей жизни отголоски этого пути еще работают, но уже идут по затухающей, выводя на путь безвозвратного труда, трезвости, долга, семьи, и непременно выводят на путь простого образа жизни, понимания других людей, их не осуждения, на путь праведных помыслов, на путь, далекий от наслаждений славой, почестью и амбиций. Человек становится легким в общении, не стремится осуждать, сопереживает тем, кто так идет.
Путь наркомана. Тоже не простой путь. Этот путь дается тем, кому надо прожить короткую жизнь и максимум из нее извлечь. Это путь для тех, кто не считал в прошлой жизни наркоманов за людей, кто их всячески унижал, бил, оскорблял, считая, что для самого, столь благополучного, такой путь невероятен. Но и не всем дается такой расклад, но тем, кто тяготеет к наслаждениям, кто хочет уйти от действительности, не может бороться, брать на себя, исполнять долг и обязанности. Наркомания – дает человеку то, что называется в итоге потребностью жить, как все, ибо человек мог в прошлой жизни жизнью не дорожить, считать себя особенным, принадлежащим к особой касте, имеющем право решать за других, навязывать им свое мнение и смысл жизни. В таком случае, они, такие люди, как бы теряют все, все радости жизни и находятся в постоянном страхе, в личной теперь зависимости, ощущая на себе всю непривлекательность такого пути. На каждом шагу наркоман находится в величайшей внутренней депрессии, постоянно внутри себя сжигает непрошенные энергии крайнего неудовлетворения и беспомощности. Эта внутренняя работа на выживание очень многого в Боге стоит. Он, такой человек в прошлом рождении далее может быть задействован Богом, после такой очистки, в самых серьезных сферах деятельности, может стать трудоголиком, руководителем, развиваясь по Плану Бога без особых камней преткновения. Человек на будущее рождение становится более стрессоустойчив, более ценит и бережет жизнь и непременно ищет смысл и цель. Человек, пройдя этот адский внутренний путь, тяжелые и неординарные реакции общества, становится неуязвимым ни для наркотиков, ни для алкоголя, ибо его энергетическая суть хорошо запомнила весь негатив такого образа жизни. Ибо Бог с одной стороны дает такую зависимость, как отработку такой внутренней склонности и для развития определенных качеств, а с другой – вышибает ее личным самочувствием, мнением общества и великим обозримым для всех падением, когда с человеком прекращают общаться, ценить его, уважать, и просто смотреть на него, как на нормального человека. Наркомания, сильнейшим образом работая над человеком, как бы подготавливает человека Волею Бога через такое средство к более праведному образу жизни в следующем рождении, притупляется тяга к средствам, затуманивающим разум и лишающим адекватности и независимости. Он становится впоследствии своего рода искренним глашатаем независимого от пагубных пристрастий образа жизни и в то же время является добродетельным и устойчиво разумным и не проявляет агрессии к тем, кто еще так ведом Богом. Нет ни одного человека, который бы вел благочестивый образ жизни, минуя в прошлом сии врата страданий и греха.
Путь блюстителя закона. Сюда входят все, включая полицию со всей ее иерархией, прокуратуру, суд, адвокатуру … Отнюдь не следует считать, что этот путь для праведников, уже преуспевших в земном материальном законе и имеющих право судить и наказывать других. Бог дает это направление труда по другому принципу. Несомненно, Бог смотрит на качества человека теперь, на их совокупное наличие и потенциал и на то, какие качества и направления ума хочет увидеть в нем после этого направления деятельности в этой жизни или в следующем рождении. И здесь все далеко не однозначно. Сюда, на путь блюстителей порядка, попадают со всех ступеней развития, начиная с самых слабых, греховных, где человек, с точки зрения материального мира, не только не может быть доподлинным блюстителем правопорядка, но и сам потенциально подходит на роль преступника по всем своим качествам и по карме. Но мир материальный знать не может багаж и потенциал каждого. Однако, Бог, помимо прочих, все же сюда приводит тех, чьи качества, склонности, желания, намерения ни так далеко отошли от животного мира. Спрашивается, что им здесь, в этой сфере делать? Какая от них польза и прок? Все дело в том, что прежде, чем поднять нагара человеческую низменную суть и приступить к ее обработке инструментами материального мира, Бог вводит склонных к греховной деятельности людей в сферу, где закон работает, карает, охраняет, защищает. Таким образом, человек просто обязан отложить работой здесь в своем сознании понимание, что закон есть, работает, наказывает, это не фикция, это – реальное требование к каждому гражданину. Человек, имеющий еще в себе греховные задатки и намерения, тянущиеся из животного мира, вращаясь здесь, в таком виде деятельности годами, работая в этом направлении, проникаясь этим опытом, это знание постоянно впитывает в себя по любому, пронизывется им, ставится им в известность о последствиях, не зная, что придет время, и ему придется выбирать, и он, идя на поводу своей ступени развития, выберет грех. Тогда Бог ему напомнит это чувство закона, его незыблемость не статьями закона, которые не
| Помогли сайту Реклама Праздники |