Рецензия «Рецензия на "Всё чудесно, господа" Дениса»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 803 +1
Дата:

Рецензия на "Всё чудесно, господа" Дениса

Привет, Денис.

Зло ты прошёлся по "творцам". Но, к счастью, не все такие.
Из комментариев я поняла, что у тебя были в стихотворении какие-то сбои, но ты их исправил.
И даже не смотря на это, в техническом плане чувствуется твой рост. Поздравляю.

В плане сюжетной линии у меня есть небольшие вопросы:


Свет в оконце, умный лоб:
Ждет оваций остолоп.
Три награды, восемь премий, = если герой только ждёт эти награды и премии, тогда после "остолоп" надо поставить двоеточие.
А при таком раскладе получается, что у него уже есть данные регалии. И в этом принципиальная разница.


В кровь разбитые колени. = отчего разбиты колени? Наш герой усердно молился, ожидая овации? Или всё-таки трудился над стихами?

Для регалий пол натер. = он регалии и награды будет на пол складывать?
Не простак, весьма хитер.
Знал, за что  терзал колени,
Полу-покер, полу-гений = "покер" - карточная игра. Как человек может быть карточной игрой или даже частью её?
Предложенный Джоном "полу-joker" здесь даже более к месту.


Плешь проела моль седин, = моль седин" - это сам по себе крутой образ! Только человек к старости становится либо седым, либо лысым.
Ждет, надеется – кретин:
Будет, мол, почёт и слава,
И на критиков управа.

Сноб нашел свою стезю:
Служит ревностно ферзю; = у нас, вроде бы, шла речь о картах, откуда появился шахматный ферзь?
Как-то получается: "В огороде - бузина, а в Киеве - дядька".


И приходится бедняге
Пол мести хвостом дворняги.

Всё чудесно, господа,
Все порхаем иногда,
Каждому по опе место:
Мне – стульчак, а снобу – кресло.



Когда у автора в голове одновременно возникает очень много мыслей: задумок, образов, ходов (это, собственно, и называется вдохновением),
поначалу в силу своего темперамента он разом выплёскивает всё это на бумагу. Я сама такая. Иногда строчишь взахлёб, еле успевая записывать
всё, что пришло в голову. Но это только на черновик. А дальше воображение слегка остывает и начинается собственно работа над стишом.
Иногда быстрая и лёгкая, чаще долгая и мучительная. Но непременно РАБОТА.

Стихи обязательно нужно доводить до ума. Редко, у кого получается всё сразу и гладко. Я знаю многих талантливых авторов, которые
продолжают совершенствовать свои творения в течение многих лет. Ведь это только на первый взгляд кажется, что стихи с первого
раза получаются простыми и гениальными, то есть, гениальными в своей простоте. На самом деле за этой простотой и гладкостью стоит
огромная работа души и мысли.

А многие торопыжки спешат сразу выставить на суд читателей всё то, что сумбурно изверглось из жерла их поэтического вулкана.
В результате подобной небрежности в стихах у таких авторов появляются композиционные ошибки и смысловые нестыковки.
Сам-то творец прекрасно видит ход своих мыслей, сформированный сюжет, в котором есть и композиция, и логика, поскольку родились они
в его голове, но так как он не сумел грамотно и понятно донести всё это до читателя, последний вместо того, чтобы наслаждаться
произведением, пытается продраться через дебри в беспорядке нагромождённых друг на друга образов, мыслей, сюжетных ходов и т.д.

А если у читателя по ходу чтения возникают какие-то вопросы, значит, автор не достиг своей цели и он должен понять, почему такое
происходит. И сделать так, чтобы в процессе чтения никаких вопросов не возникало и было всё понятно без дополнительных объяснений.

Удачи тебе, Денис.
.

Оценка произведения: 8


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:49 29.01.2011 (2)
Здравствуй, дорогая, замечательная Ирина!
Вот это сюрпрайз! Вот порадовала, а я и не знал, уже и не ждал совсем.
Спасибо
так, хочу поговорить..))
да, была маленькая неточность, пропустил, не знаю как даже..)) Спасибо Валерию Асанову, он указал.

далее ты говоришь вот это:

("В плане сюжетной линии у меня есть небольшие вопросы:


Свет в оконце, умный лоб:
Ждет оваций остолоп.
Три награды, восемь премий, = если герой только ждёт эти награды и премии, тогда после "остолоп" надо поставить двоеточие.
А при таком раскладе получается, что у него уже есть данные регалии. И в этом принципиальная разница.

В кровь разбитые колени. = отчего разбиты колени? Наш герой усердно молился, ожидая овации? Или всё-таки трудился над стихами?")

да, он ждёт, оваций ждёт, ещё хочет. Награды и премии имеет, но это не мешает ему желать ещё и оваций.

в кровь разбитые колени явно не от труда над стихами, выслуживался очень старательно..))

*(Для регалий пол натер. = он регалии и награды будет на пол складывать?) да, вот тут косяк похоже.
попробую объяснить. Регалии зарабатывает тем, что пресмыкается перед тем, кем надо.
     02:23 29.01.2011 (1)
Пойми, Денис: если тебе приходится объяснять, что ты хотел сказать в стихах,
значит, свою задачу перед читателем ты не выполнил.
Иначе к каждому тоненькому сборнику стихов надо в "довесок" прилагать толстый
фолиант с объяснениями.  
.
     02:29 29.01.2011 (1)
да, я это понимаю.
Но объясниться захотел.
Ир, этот текст был написан для конкретного чела, поверь, он всё понял очень хорошо.
Я тут ничего менять не стану, спасибо тебе за труд и науку
     04:06 29.01.2011 (1)
Плохо, что поймёт всего один человек.
А как же остальные читатели?..  
.
     15:26 29.01.2011 (1)
я думаю и для остальных найдётся пару понятных моментов..))
     16:37 29.01.2011 (1)
Пара - это маловато.
Надо, чтобы КАЖДОМУ читателю было ВСЁ понятно.
     16:56 29.01.2011
обещаю, что буду стараться!
     02:01 29.01.2011 (1)
("Полу-покер, полу-гений = "покер" - карточная игра. Как человек может быть карточной игрой или даже частью её?
Предложенный Джоном "полу-joker" здесь даже более к месту.")

да, у нас полу-покер это жаргон, наверное местный, полу-пидор не напишешь, да и не всегда скажешь, полу-покер помогает, так иногда обращаются к не уважаемым, презираемым людям, трогать полу-покера не буду, но с твоим замечанием согласен.

("Служит ревностно ферзю; = у нас, вроде бы, шла речь о картах, откуда появился шахматный ферзь?
Как-то получается: "В огороде - бузина, а в Киеве - дядька".")

тут тоже жаргон, ферзь - хозяин, бос, начальник великий.

("Плешь проела моль седин, = моль седин" - это сам по себе крутой образ!  Только человек к старости становится либо седым, либо лысым.")

да, всё так, но бывает, что с возрастом появляются седины, как берега вокруг озера плеши, а года и седины чем не моль для шевелюры?

ну вот, вроде-бы за всё попытался ответить..))

спасибо тебе, Ирина Викторовна!
     02:28 29.01.2011 (1)
Да, с полу-покером сложней...  
Ты тогда хоть сноску сделай. А в сноске напиши: "Покер - гей (жарг.)".

А слово "ферзь" поставь в кавычки, чтобы было ясно, что это не в прямом, а в переносном смысле.

Не за что, Денис.
Как говорят в сети: "Пеши исчо".  
.
     02:35 29.01.2011 (1)
кавычки прилеплю.
а так, пусть радует без сносок, со сноской совсем труба, сама говоришь злобно вышло, а тут ещё и сноска..))
Есть за что, есть. Не скромничай, ты знаешь, что мне это нужно, а как неприятно в чужом барахле копаться я знаю хорошо.
Спасибо, буду стараться, времечко вроде появляется.
Всего хорошего!
     04:03 29.01.2011 (1)
Ну зачем же ты так о своих стихах - барахло?!
Это не барахло, а эксклюзивная работа ума и души.
Кто не ценит свой труд, не сможет ценить и чужой.
А за "дорогую и замечательную" тебе спасибо.  
     15:31 29.01.2011 (1)
ага, именно что эксклюзивная

Нет, я свой труд ценю, но понимаю, что до "трудов" уважаемых мною людей, как до Москвы вперёд попой..))
     16:39 29.01.2011 (1)
всем нам до кого-то, как до Китая...  
но стремиться нужно!  
.
     17:00 29.01.2011 (1)
есть, Мэм!
Буду лучше стараться!
 
     17:22 29.01.2011 (1)
МЭМ???  
Ну, чисто англичанин.  

Какой ты покладистый, Денис.
Тебя критиковать - одно удовольствие.  
.
     17:24 29.01.2011 (1)
вот, самое главное, что удовольствие обоюдно.
     18:37 29.01.2011 (1)
     19:48 29.01.2011
всё, я просто улыбаюсь. Сразила наповал!  
Спасибо, Ирина.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама