Рецензия «Рецензия на "Когда в разбитых зеркалах..." Джона Магвайера»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Когда в разбитых зеркалах...
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 856 +1
Дата:

Рецензия на "Когда в разбитых зеркалах..." Джона Магвайера

.
Приветик, Жень.  

Красиво, ничего не скажешь. Образы интересные.
О технике я уже вообще не говорю - она у тебя всегда была на высоте.
Но у меня тут в некоторых местах есть кое-какие непонятки.
Разреши "гусыне" на правах давнего друга немножко "пощипать" твой стиш.




Когда в разбитых зеркалах коварно отразится похоть,
когда тугие холода падут на мятную постель,
ты вдруг отбросишь все дела, и, смыв с себя сомнений копоть,
пойдешь на вражеский редут сквозь лепестковую метель.

Там взятый хладнокровно враг склонится на одно колено
и поцелует горячо, до стона страстного: "Мой Бог", = я бы после "Бог" поставила восклицак. Это же всё-таки стон.
но воцарится в небе мрак, и кудри золотого плена, = логичней было бы не "кудри золотого плена", а "плен золотых кудрей".
упав от дрожи на плечо, войне той подведут итог.

Но как же горек вкус вина, и как саднит в распадке рана,
Что, словно синее тату, осталась навсегда в душе.
Я поднебесье сквозь окно внимаю с жесткого дивана = внимаю (чему?) поднебесьЮ.
И, поглощая пустоту, смотрю, как плавится клише. = эту фразу вообще не поняла. Причём тут клише и где оно плавится?

Другие страны, города сегодня кружит вихрь победный, = о какой победе речь? У нас лиргероиня повергла своего ласкового "врага",
который отныне у её  ног. Она теперь что ли пошла по городам и странам побеждать других "врагов"?


но мятный холодок вины лишь придает закатный шарм. = 1) холодок чьей вины, перед кем? И чему он придаёт закатный шарм?
2) Мятной у нас чуть ранее уже была постель.


Ты где там, мой любимый враг? Неужто служишь мне молебен,
глядя в предсердие луны под звуки золотых фанфар... = в слове "глЯдя" ударение на первое "я".

Оценка произведения: 9

Реклама
Обсуждение
     19:33 25.06.2011 (1)
Ирина, отличная рецка! Я тоже тупила над некоторыми предложениями)Красиво вроде сложен стих, но тяжело читается, мысли по ходу теряются и появляются обрывочно. О чём стих уловить трудно)
Мне бы хотелось, чтобы Вы когда-нибудь навестили мою страничку и указали на недоработки. Буду Вам очень признательна! Верю в Вашу компетентность!
Вы чрезвычайно добры, но меня прошу не жалеть...)))
С уважением)
     21:31 25.06.2011
Спасибо, Оксан.

Я всегда была приверженцем золотой середины.
То есть, для меня эталон стихотворения, это, когда оно в меру понятно (но не простовато, не примитивно) и в меру
насыщено образами. Причем, не замороченными, надуманными, ради "расшифровки" которых нужны словари,
а расчитанными на уровень обычного, в меру эрудированного читателя. Поэтому перекос в ту и другую сторону
меня всегда очень напрягает.

Мне тут дали ссылку на стихотворение, где, наверное, в каждой строчке по два-три витиеватых, сложных образа.
Я себе весь моСК сломала, читая его. И не потому, что не поняла эти образы. Просто никакого удовольствия
от них не получила. Ибо их перебор и они свалены в кучу.

Вот мои любимые сетевые поэты (Игорь Царёв, Алексей Порошин, Нора Никанорова и др.) пишут ярко, насыщенно,
но очень понятно. Именно поэтому их стихи западают в душу, восторгают, притягивают к себе.

А к Вам непременно как-нибудь загляну. У меня в последнее время совсем нет свободного времени. Особенно в будни.
Такая специфическая работа (я занимаюсь страхованием), что приходится много ездить. Как говорят в таких случаях,
волка ноги кормят. Поэтому в Инете бываю урывками. Не то, что чужие стихи читать, нет времени и вдохновения
свои-то писать. А мне ещё как редактору приходит много заявок на разбор стихов. Но катастрофически некогда этим
заниматься. Даже неудобно перед людьми. Прямо хоть отказывайся от редакторской должности.  
.
     00:11 26.02.2011 (1)
Привет)
Пока скажу так, все дело в не до конца понятых словах.

Внимать
Слушать кого-что-н., устремлять внимание на кого-что-н. Внимая ужасам войны. Некрасов.

Видишь, внимая кого- что, а не чему. Фактически тут ЛГ устремил взгляд в небо слушает его. То есть  именно поднебесье внимая.

Клише Клише (франц. Cliche), в графических искусствах - копия вырезанного на дереве или металле изображения, отпечаток.

Но тут как метафора, записи в памяти хранятся в виде картинок, отпечатков вселенной, при повторном взгляде на такой кусочек памяти, он может терять свой негативный заряд, "плавится", утрачивать четкость.
Это свойство памяти используется в исповеди, и психотерапии подробнее об этом я тут написал - ССЫЛКА

Кудри  падают на плечо, поэтому именно кудри пленяющие ЛГ. Хотя тут есть конечно определенная инверсия, я подумаю еще.

о какой победе речь?  Все верно, победила и дальше пошла) Мало таких женщин, охотниц за  мужчинами? Для некоторых, это как спорт. Поэтому и поглощает ЛГ пустоту пытаясь стереть ее  горький образ из своей памяти.

Мятный - сознательно использован повтор, как ассоциативный отсыл к мятной постели оставленной ей, тут по сути образ женщины которая не до конца цинична, и иногда сожалеет о брошенных ей, и это придает ей шарм в глазах мужчин стремящихся к ней, как мотыльки к фонарю на закате., они надеются. что не все еще потеряно, и уж его то, она точно не бросит, но эта иллюзия и не более.

Глядя, тут да, косяк, старый вариант взял. Хотя правил уже это глядя)
     05:12 04.03.2011 (1)
Внимать
Слушать кого-что-н., устремлять внимание на кого-что-н. Внимая ужасам войны. Некрасов.

Видишь, внимая кого- что, а не чему. Фактически тут ЛГ устремил взгляд в небо слушает его. То есть  именно поднебесье внимая.


И всё же, Жень, слушать (что?), но внимать (чему?). И твой пример с Некрасовым в точности это подтверждает:
"Внимая (чему?) ужасам войны.
А вариант "кого-что" даже Ушаков считает устаревшим.


Клише Клише (франц. Cliche), в графических искусствах - копия вырезанного на дереве или металле изображения, отпечаток.

Но тут как метафора, записи в памяти хранятся в виде картинок, отпечатков вселенной, при повторном взгляде на такой кусочек памяти, он может терять свой негативный заряд, "плавится", утрачивать четкость.
Это свойство памяти используется в исповеди, и психотерапии подробнее об этом я тут написал - ССЫЛКА


Что такое клише, я знаю. А вот с твоей, весьма интересной гипотезой относительно памяти я не знакома, как, думаю, и большинство читателей. Поэтому, чтобы им понять данную строку, тебе придётся давать сноску и подробно объяснять, что именно этим образом ты хотел сказать.

Кудри  падают на плечо, поэтому именно кудри пленяющие ЛГ. Хотя тут есть конечно определенная инверсия, я подумаю еще.

Тут инверсия как раз от обратного: "кудри золотого плена" - бессмыслица, а "плен золотых кудрей" - грамотно и, как говорится, по-русски.
Смысл: "Я попал в плен её золотых кудрей" или !"Я попал в золотой плен её кудрей". Второй вариант даже оригинальнее первого.  


о какой победе речь?  Все верно, победила и дальше пошла) Мало таких женщин, охотниц за  мужчинами? Для некоторых, это как спорт. Поэтому и поглощает ЛГ пустоту пытаясь стереть ее  горький образ из своей памяти.

Мятный - сознательно использован повтор, как ассоциативный отсыл к мятной постели оставленной ей, тут по сути образ женщины которая не до конца цинична, и иногда сожалеет о брошенных ей, и это придает ей шарм в глазах мужчин стремящихся к ней, как мотыльки к фонарю на закате., они надеются. что не все еще потеряно, и уж его то, она точно не бросит, но эта иллюзия и не более.


Про победу поняла.
Просто я поначалу думала, что речь в стише о любящей, верной лиргерою "воительнице", а оказалось, она -  женский вариант Казановы.
Но "закатный" шарм читателю всё равно не понятен, пока ты не объяснишь про мотылька...
И две сноски для стихотворения - это было бы уже перебор.
.
     15:40 04.03.2011 (1)
Ириш, ну как слово проверяется правильно оно использован или нет? Берется краткое определение этого  слова и подставляется вместо него. Слушать кого-что-н., устремлять внимание на кого-что-н. подставляем - Я поднебесье сквозь окно устремив внимание на него слушаю,  с жесткого дивана. Если бы у меня было использовано внимаЯ, а не внимаЮ, то да, тогда было бы - Я поднебесьЮ сквозь окно внимая с жесткого дивана. Понимаешь теперь разницу? Внимая чему? поднебесью, и внимаю что-кого? поднебесье.

С кудрями понимаю,. но тогда плен уходит, и надо менять колено, но так теряется второй смысл эротичный) Я пока не вижу как заменить, без серьезных смысловых потерь.

  Там взятый хладнокровно враг склонится на одно колено
и поцелует горячо, до стона страстного: "Мой Бог"

ты же понимаешь вторую составляющую этой строки? Она тут не просто так) Поэтому инверсию и использовал потому что не вывернулся никак с кудрями)
     04:39 21.03.2011
Как использовано - это то понятно, каким образом проверить.
Но как склоняется... Я же тебе уже написала, что ДАЖЕ УШАКОВ считает твой вариант "внимать кого-что?" УСТАРЕВШИМ.
Уже тогда, при Ушакове, он был устаревшим. А сейчас так и подавно не говорят.
Поэтому совершенно не важно: "внимаЯ" или "внимаЮ". Главное, что вопрос при этом только один - "кому-чему?"

А с кудрями - да, надо думать. Потому что "кудри золотого плена" - не по-русски. И инверсия делает словосочетание бессмыслицей. Получается, есть некий плен, у которого золотые кудри. А ты ведь хотел сказать совсем другое.
.
Реклама