Рецензия «Рецензия на "Приходи ко мне вечером поздно..." Андрея Швырева»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 747 +2
Дата:

Рецензия на "Приходи ко мне вечером поздно..." Андрея Швырева

.
Здравствуйте, Андрей.

Вы знаете...
В каждом стихотворном произведении, если оно настоящее, должна быть какая-то изюминка, необычинка, оригиналенка -
зацепка, которая затронула бы читательские "струны", заставила его ахнуть, восхититься, вдохновиться тем, что он прочитал.
И читателю захотелось бы возвращаться к взволновавшему его стихотворению вновь и вновь.
Этими зацепками могут быть интересные, свежие образы, метафоры, богатые авторские рифмы, какая-то креативная мысль,
нестандартная идея, неожиданный итог, мораль, резюме - в общем, финал.

А если фразы и рифмы избиты, банальны, вторичны, много раз уже повторены другими, то такое стихотворение
оставляет равнодушным и не тянет вернуться к себе ещё раз.


Приходи ко мне вечером поздно,  = если речь идёт о встрече влюблённых под луной и звёздами, то понятно, что "вечером поздно"

Подарю тебе небо и звёзды.  = эта фраза настолько затёрта до дыр, что я даже не могу назвать какую-то, более популярную.

Напою тебя лунным сияньем  = вообще тема ночного неба, луны и звёзд настолько уже затёрта, что от стихов на эту тему у меня,
                                                     как у читателя не возникает абсолютно никаких эмоций. Но даже если Вы всё-таки
                                                     взялись за эту сверхпопулярную тему, надо найти в описании чувств и окружающих
                                                     явлений что-то совершенно новое, никем доселе не описанное и не рассказанное.


И космическим обаянием. = сияНЬЕМ-обаяНИЕМ - сомнительная рифма, так как в четвёртой строке возникает лишний слог.
                                                 Кстати, рифму "поздно-звёзды" тоже не назовёшь оригинальной. Вспомните блатную песенку
                                                 про "гоп-стоп, мы подошли из-за угла")) Да и не только в ней.


Счастье  —  лучшее в жизни мгновенье, = это тоже всем известная банальность.
Приходи, буду ждать целый день я!
Ты увидишь огни поднебесья
И услышишь подлунные песни.  = скучно, кисло, неинтересно...(( Вы уж не обижайтесь.



Не хочется повторять то, что я уже говорила много и много раз: поэзия - это не любые срифмованные строчки, уложенные в ритмическую основу.
Поэзия - это нечто гораздо большее... это нестандартное, образное мышление, особое мироощущение - как качества, сросшиеся с поэтом,
нераздельные от него.  

Вот сравните, Андрей, как пишет о любовном свидании одна потрясающе талантливая женщина.
В этом стихотворении всё яркое, свежее, живое. Оно дышит, волнуется, пульсирует, заставляет переживать и со-чувствовать.
Вот это и есть настоящая Поэзия:


звонок / как обычно/ - два раза, и коврик в прихожей,
все так же мне «welcome» моргает застиранным глазом.
и ты, в длиннополом халате, на рясу похожим,
снимаешь пальто торопливо, и тянешься сразу -

губами к губам /так привычно, как зубы почистить/-
уже до секунды наш час отработан годами.
зевая, из кухни твой кот наблюдает пушистый,
ко мне интерес потерявший, он брезгует нами…

опять на конвейере - кофе с ликером ванильным,
под душ, в полотенце, две капли миндального масла,
на диске – гитара мотивом заезженно-пыльным,
пятнадцать минут / засекаю… / и лампа погасла,

тропинками давними руки блуждают по телу,
я знаю давно, где и как отпечатаны пальцы.
не помню, когда же я впрямь тебя дико хотела??
но что-то опять заставляет меня задыхаться..

***
еще пять минут…рассекают машинные фары,
на бледном лице потолка оставляя морщины…

«тебе хорошо?» - «да, любимый, ты просто в ударе..»-
и чмокнул довольно, еще раз оставшись мужчиной…

как кадры из пошлого фильма - опять сигареты…
и ты поправляешь ажур моих тонких бретелей,
по комнате ходишь, позируя, полуодетый..

«Ты знаешь, наверное, мы уже перегорели…»

ты вскинул глаза, удивленно: неверный сценарий!
ошибка, поломка, загадочный сбой в механизме!
«Ты знаешь, наверное, всё мы уже отыграли…
пора возвращаться к своим неигрушечным жизням…»

у самых дверей, как и раньше, целуешь за ушком,
/услужливо – сумочку/: «Ты позвонишь выходными?»
устало смеюсь: "нам теперь притворяться не нужно!
давно не влюбленные…
и не любовники… ныне…»

© Скорпиошка
(Надежда Щеголькова)



Потрясающе здОрово! Согласны?
Поэтому хочу посоветовать Вам, Андрей, то, чем сама занимаюсь последние -дцать лет: читайте хорошие стихи талантливых авторов,
учитесь и ещё раз учитесь на лучших образцах поэзии. И тогда Вы сами станете писать ярче, образней и интересней.
Потому что автор, сладко почивающий на лаврах и не желающий совершенствоваться, обречён на неуспех.
Если, конечно, Вам интересны не только гроздья радужных, сахарных дифирамбов тех, кто сам пишет точно так же, как и Вы,
и, соответственно, неприхотлив и нетребователен к другим.

Ещё раз прошу - без обид.

С уважением,
Ирина.

Оценка произведения: 4


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      21:27 12.02.2011 (1)
Комментарий удален
     21:32 12.02.2011 (1)
Андрюха, там где "скучно одному" будет тошно сотне!.... И судья, в данном случае, отличный поэт Ирина Залетаева.
     21:34 12.02.2011 (1)
Несин, тебя как зовут?
     21:36 12.02.2011 (1)
Вуквукаврвхтын, а шо? Мне тебе ещё клизму вставить? Глядишь и про меня рассказ на "прозе" повесишь.
     21:40 12.02.2011 (1)
Вуквукаврвхтынуха несин, пусть будет так!!! Клизмы не тебе людям ставить, дебюдант с многолетним стажем))))))
А на каком месте в рейтинге мировых поэтов "отличный поэт Ирина Залетаева"? На миллион первом? Я же говорю - никаких обид)
     21:42 12.02.2011 (2)
Швырёв, тебе до Залетаевой, как до звёзд. Но и то,  взлететь - никаких шансов! Даже если бабушка похвалит....
     22:15 12.02.2011
несин, старичок, шо ж ты комменты свои удаляешь, талантливый ты наш? Я все же отвечу на него! Я рад за вас с Зосей обоих! Книга - это очень хорошо, поздравляю честно! Вопрос - если вы такие маститые, то что вы оба делаете на дебютантском сайте? Самоутверждаетесь? И почему тебя выгнали с Ингении. Книга - экземпляров сколько будет - 100, 1000? Не смешите меня! А выходит где? На вашей Украине?
     21:45 12.02.2011 (2)
несин, так я и не стремлюсь! Даже если бабушка похвалит! с дебютом тебя)))))))))
     22:05 12.02.2011 (1)
Андрей.
Вот это самое Ваше "А судьи кто?" очень похоже на "сам дурак".
Именно так на критику реагируют многие обидчивые авторы.
Никто и не утверждает, что критик (в данном случае я) пишет или обязан писать
гениальные стихи. Но мы все к этому стремимся, то есть, стараемся расти и совершенствоваться.
Поэтому и подсказываем друг другу, каким образом это лучше сделать.
.
     22:12 12.02.2011 (1)
Допустим. Если я хочу рецензию - я её заказываю. "Подсказываем друг другу"? Тогда почему я Вам не могу написать рецензию? Вы сами заранее записываете меня в бездари, высмеивая моё стремление к совершенствованию себя и своего творчества. Это не обида, это трактат о ТЫ и МЫ. Сайт разделен на группы, если одному что-то не нравится, то и всей группе тоже становится тоже. Вот откуда Грибоедов.
     22:20 12.02.2011 (1)
Вы можете обратиться к администрации и стать, как и я, редактором. И тоже писать рецензии.
В конце концов, Вы можете высказать свои критические замечания в обычном комментарии.
Я не записываю Вас в бездари. Я с Вами просто делюсь своими мыслями о том, что такое поэзия.
И никаких "мы и ты". Любой автор может научиться писать лучше, если очень этого захочет.
А если коллекционировать только хвалебные рецензии и упиваться рейтинговыми баллами, то можно
в своём развитии как стихотворца всю жизнь топтаться на месте.
.
     22:29 12.02.2011 (1)
Вы позволили себе назвать меня "аффтором". Это ли не оскорбление? Это тоже самое, что и бездарь. Вы тоже могли бы высказать свои мысли в обычном комментарии, но предпочли рецензию, о которой я Вас не просил. И я не упиваюсь никакими рейтингами и не топчусь на месте, зачем Вы так говорите? вы же меня совсем не знаете! Посмотрите, когда было опубликовано это стихотворение - сколько воды уже утекло с тех пор. Это было моё первое стихотворение на этом сайте, а выводы Вы сделали уничижающие!
     22:45 12.02.2011 (1)
В каком месте в рецензии я назвала Вас "аффтором"?
А рецензии пишутся не только по заказу, но и просто по желанию редактора.
Почитайте правила. Там написано, что комментарий - это короткое сообщение, а рецензия -
развернутый и подробный разбор произведения.

По поводу рейтингов я написала не лично про Вас, а про то, чем в принципе чревато для творца
самолюбование и нежелание расти творчески.

Но Вы всё-таки обиделись.
На прощание всё-таки рискну ещё раз посоветовать Вам читать хорошую поэзию, которой в сети очень много.
А если не знаете, где эти "грибные места", могу подсказать.
.
     22:48 12.02.2011 (1)
Подскажите, пожалуйста) Поверьте, я не обиделся. Меня трудно обидеть, практически невозможно. А "аффтором" Вы меня назвали обсуждая стих "Зоське" с Цыбуленко.
     23:49 12.02.2011 (3)
Потому что в этом с позволения сказать "стихе" много злости и ненависти,
а в настоящих, истинных стихах такого быть не должно.

А насчёт хороших авторов, я Вам подберу списочек и в личку вышлю.
Или подумаю, может, как-нибудь в заметке его разместить, чтобы не только для Вас,
но и для всех желающих был доступен. И опять же, это будет только мой личный вкус.
А у кого-то он может быть совсем другим.
.
     11:37 13.02.2011 (1)
Это говорит о субъективности рецензента и о его непрофессионализме. Поверьте, Ваша рецензия тоже полна злобы и едкой иронии.
     22:31 13.02.2011
Отнюдь... Абсолютно никакой злобы, поверьте.
А если настраивать себя таким образом, то Вы везде и в каждом будете видеть врага.
.
     00:04 13.02.2011 (1)
...и мне списочек хороших в личку!)))
Портить буду!
Привет, Ирин!
...не пойму я, что происходит?!
Чё все злые такие?!

А лучше, конечно, в отдельной заметке разместить!
Чтоб ниповадно было...
     00:18 13.02.2011
Привет, Оксан.

Да я вот уже думаю, в каком виде мне рассказать о своих любимых сетевых авторах.
А в идеале - и стихи их процитировать, которые у меня особо любимые.
Для этого одной заметки будет мало.
.
Гость      23:51 12.02.2011 (1)
Комментарий удален
     23:57 12.02.2011 (1)
Отчего озлобленный?
Должна же быть какая-то причина.

А вообще наша жизнь многих делает озлобленными.
Надо стараться относиться к своим проблемам и неприятностям философски.
А для этого стать самому себе психотерапевтом. Но это очень непросто...
.
     00:02 13.02.2011 (1)
да, проще неугодных объявить скотами.
Если тебе интересно, отчего озлоблен Швырёв, почитай его прозу.
Ты всё поймёшь сразу.
Не трать себя, ты нам нужна здоровая и радостно-красивая, впрочем, как всегда.
     00:24 13.02.2011 (1)
А я и так радостно-здоровая.    
И уже придумала, как рекламировать своих любимых поэтов.
У меня в заметках есть рубрика "Жизнь и творчество замечательных людей".
Там пока не сетевые, а всем известные поэты и поэтессы.
Как раз сегодня добавила заметочку о Владимире Калиниченко.

Но точно такую же рубрику хочу сделать и для сетевых поэтов.
И буду знакомить с ними всех желающих.
.
     00:35 13.02.2011 (1)
да, а я вчера заходил на зелёнку, там Коврижного слушал, хорошо читает.
Тебя, по-моему, там несколько кряду, я анонс прослушал, но по стилю узнал.
Скажи Коврижному, что надо лучше стараться, он может, ленивый очень, а так, артист натуральный.
     00:40 13.02.2011 (1)
Я с Санькой давно не виделась.
В последний раз, когда была на его спектакле "Безумно счастлив", который он сам и поставил.
Но это случилось где-то около года назад.

А на "зелёнка" тоже давно не была. Даже не знаю, что там сегодня делается.
.
     00:53 13.02.2011 (1)
Стихи несравнимо лучшего качества, нежели здесь, но тухло, лижутся в основном.
"Зелёнкой" обозвал, потому, как не знаю нормального названия, прости дурака.
Несин хвалился, что невредим ушёл, говорит ждут жертвы пауки..))
Как туда попасть, мне хочется стать жертвой пауков от стихосложения, стану мухой, с твоей лёгкой руки.
     01:41 13.02.2011 (1)
Он называется "Фабула Ингения" (в отличие от Фабулы Дебюта").

А здесь разве не лижутся?
Кто больше всех хвалебных слов напишет другим, у того и самого под каждым
рифмованным столбиком куча дифирамбов. И баллов налепленно астрономическое
количество. Смешные!.. Разве этим определяется качество стихов?

О каком уж качестве тут говорить?

Подобным "кукушко-петуховым" облизыванием грешат почти все литературные сайты Рунета.  
И это очень печально.
.
     02:01 13.02.2011
да, но как попасть на Ингению, так и не сказала.

У меня самого рифмованные столбики, и порядочно положительных отзывов, да и баллов полно.
Тебе внимания мало, да, Ирина?
Я все эти баллы пару раз сжигал, вместе с стежками, думаю скоро чистить по-новой, чую пора.
Гость      21:52 12.02.2011 (1)
Комментарий удален
     21:55 12.02.2011
Рад за вас обоих! Поздравляю, честно! Книга - это хорошо. Вопрос есть - если вы оба такие маститые, то что вы делаете на дебютантском сайте? Самоутверждаетесь???? И что значит был на Интении? Выгнали, что ли? За что?
Реклама