Приветствую, Елена. Действительно пейзажная лирика, яркая и насыщенная образами. Но есть несколько замечаний.
Запуталось солнце в февральских ресницах,
Спешит в реверансе склониться метель,
Красуются льдинки у ветра в петлицах,
Этюдно лежит на полях акварель. _ эта строка с точки зрения логики сомнительной мне кажется, словари на запрос "этюдно" отказываются его выдавать, но понятно, что "этюдно" наречие происходящее от этюд, то есть означает - свойственно этюду, характерно для него, но как мне помнится этюды в основном пишутся маслом, но допускаю, что акварелью тоже можно. Однако есть существенная деталь, ЭТЮД (франц. etude, букв. - изучение), 1) в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения. То есть, акварель на поля наложена художником - февралем с целью подготовки к чему? К какой картине. Март придет и растопит снег и это будет совсем другая картина. Этюды же пишутся именно, как набросок к будущей полноценной картине, которая более тщательно передаст все увиденное на этюдах. Понимаешь почему образ сомнителен? Еще нюанс, первые три строки метельные и пасмурные, а вот акварель образ ясной погоды и игры света на снегу. Смысловая неувязочка, отстуствует переход.
Зима неохотно снимает корону,
Притворно слезой на прощанье блеснув, - А почему притворно? Суровая зима не способна на чистые эмоции грусти, так? Зимы бывают и слякотные.
Природа, согласно извечным канонам,
Готова пуститься в весенний загул. Извини, но блеснув - загул, это ассонансная рифма, но она еще и бедная, ибо только одна ударная гласная рифмуется, на фоне других она выглядит слабо.
А март на пороге подобен поэту, - Начинать предложение с союза? Это плохо.
Печальные думы к мечтам подмешав, весна и печальные думы? Лен, ну что за пессимизм? Ассоциативно у большинства читателей, весна это возрождение, а не печаль. Строчка просто убита одиночеством и крушением надежд на будущее.
Бросает охапку стихов-первоцветов
Изменчивой музе, летящей стремглав. Концовка, интересная, но как завершенная она не выглядит, такое чувство, что автор недосказал что-то и вместо точки, я бы посоветовал многоточие.
В целом от стиха очень хорошее впечатление, чувствуется, что автор не новичок в поэзии. С уважением, Джон
| Помогли сайту Реклама Праздники |
По мною выпестованному) неологизму) - этюдно. Хотела с его помощью показать читателю акварельную картинку, но вижу - запуталась.
Первоначально было:
**
Красуются льдинки у ветра в петлицах,
Разлив по полям небеса-акварель
но льдинки, хоть и у ветра при том, что он не маленький, мне показалось все-таки не такие уж большие чтобы эту акварель, да еще небеса разлить по полям... хотя небеса-акварель как образ мне оч нравился...
По метельности первых строк) Я думала, что запутавшееся солнце в сосульках - февральские ресницы у меня они здесь и завершающее па) метели дают некий просвет для акварели. Но неувязка все же есть.
По притворности зимы. Она будто с сожалением уходит, почти слезы капают, но притворяется, готова в марте позёмисто-метельно растанцеваться) Буду думать над этим словом.
"а" в начале строфы ужасно, Джон. Тем более нет никакого противопоставления. Мне оно не нравилось, но не знаю чем заменить, "и март..." тоже самое почти.
По печалям поэта). Было несколько по-другому:
С мечтами печальные думы смешав...
Тогда мечты на первом месте и печаль уже второстепенна, а поэт) иногда же печалится о музе улетающей прочь))
Многоточие возьму в подарок)
Еще раз спасибо, Джон.
С признательностью, Леди Блонд.