Добрый день, Эллен! Спасибо за заказ рецензии.
Очень сложно писать рецензии на стихи, которые основаны на очень грустных личных переживаниях. Осуждать такие стихи просто не возможно, поэтому любой действительно критический разбор превращается для редактора в суровое испытание его честности.
И все же, давайте рассмотрим ваше произведение, короткие замечания я буду писать для наглядности рядом с вашими строками.
Ночь. Луна. Перрон вокзала….
Блоковскими строками повеяло. Аптека, улица, фонарь.
Что могла я все сказала.
Задержусь еще мгновенье,
Чтоб не рухнуть на колени
Подкосившихся вдруг ног...
Строчка выглядит странно, колени ног, как излишнее уточнение, а колени есть еще у чего-то? Вот если можно такой вопрос задать, значит строка не до конца продумана автором. Хотя понимаю, когда пишутся такие стихи, то сложно что-то изначально продумать, просто записываются мысли. И все же, стоит подумать сейчас, возможно как-то иначе сказать эту мысль можно?
Как уйти сейчас ты мог ?! _
может не сейчас, а совсем? так как судя по концовке и по сюжету, посадка на поезд это обычно решение не сиюминутное.
Вот уже закрыли двери,
Вот, уже - слова паразиты, строку можно без них выстроить. Проводник захлопнул двери - как вариант.
Отправление... гудок….
От отчаянья наверно _
тут "наверно" очередное уточнение, когда автор похоже и сам не знает, от чего губы шепчут.
Губы шепчут – как ты мог?
Уходя, оставил только
Боль, которой нет конца.
Боль со временем проходит,
Сын растет. Но без отца…. _
Сын растет, но без отца...В интернете, я видел у вас и такой вариант этой строки, зачем вы его изменили?
В целом, стих мне нравится, он очень по-женски пронизан искренностью и материнскими чувствами. Такие стихи запоминаются и всегда находят отклик в сердцах читателей, но именно поэтому, техника продуманной четкости образов в таких стихах должна быть идеальной.
С уважением, Джон.
Позволю себе дать некоторые пояснения.
1. фраза "как уйти сейчас ты мог?". Именно "сейчас",потому что, уходя,нет уверенности , что уходишь "совсем". В жизни бывает, что и возвращаются.
2. "от отчаянья , наверно, губы шепчут - как ты мог?". В такой ситуации, действительно не знаешь, отчего - от боли, обиды или отчаяния вырвались эти слова.
3. "Сын растет. Но без отца" - поменяла фразу умышлено,подчеркнув дистанцию между отцом и сыном.
Еще раз большое спасибо за разбор стиха. Буду учиться на ошибках.
С уважением, Эллен