Здравствуйте, Уважаемый Алексей!
Моя читательская оценка "2" - это всего лишь читательская оценка, целью которой
определить своё отношение к произведению в целом...
Рецензия моя - дело иное и, подчас, неблагодарное! С точки зрения Автора,
который нередко (почти всегда) уверен - его стихотворение безупречно!!!
Надо обладать действительно Чувством Вкуса, чтоб объективно суметь увидеть
свои ошибки и огрехи. Это как мнение родителей, что их ребёнок самый умный
и красивый среди сверстников...
Но... хватит предисловий! Обратимся, собственно, к "Мелководью чувств"!
Сначала об ошибках акустического свойства, когда два слова, произнесённые
друг за другом, от слияния звуков в конце первого слова и в начале второго
режут слух! Примеры из Вашего стихотворения -
без связи
без стука
лишь слово - очень неудачные чередования, когда З и С, Ш и С сливаются
в непонятный шипяще-зудящий звук! В поэзии это недопустимые вещи!
Ещё пример не в пользу Автора - "И потрескались веры горы"!
У Анастасии Стоцкой есть в репертуаре песня, где присутствует идиома
"руки-реки" - при всей хорошей дикции певицы, редко кто понимает, о чём
поётся в данном куплете! Так и Ваши "веры горы" смущают мой слух...
Теперь о неточностях в построении образов скажу -
Там, где волны мечту качали.
Простите, но мне абсолютно непонятно, как читателю, где это "там"!
Там, где были сады творений.
Та же самая "непонятка"!
Там, где музыка сфер звучала
И в третий раз "там", которое, несомненно, Вам, как автору, понятно, но
читателю от этого не легче, у него свой взгляд на вещи!..
Далее продолжим -
Мы поймём, что гниём без связи
С тем, кто нам, словно воздух нужен.
С кем это "с тем", кто, "словно воздух нужен"? Очередной ребус для читателя?
Если Вы имеете в виду Господа Бога, то, во-первых, надо было его с большой буквы
написать, а во-вторых, поинтересоваться у окружающих, разделяют ли они Ваше
суждение?.. От имени толпы даже Оракулы опасались вещать. Тем паче простые
смертные, пусть даже и поэты!.. Почему Вы всё это не говорите от первого лица,
будет и откровеннее и честнее!!!
Наши взгляды застряли в чаще...
В наших песнях всё больше фальши...
Вспоминается фильм "Операция Ы...". Там зав.складом говорит Вицину-Никулину-Моргунову
что-то типа "нам надо сделать так, чтоб недостачу перекрыть на складе", а Вицин ему
и отвечает всё время - "Простите, Не Нам, а Вам!.." В этом комическом диалоге
показано очень чётко разделение на Вам и Нам! И Автор любого произведения обязан
помнить об этом!!! Иначе выходит нечто риторически-банальное и менторски-назидательное,
что, в принципе, недопустимо в отношении к читателю... Поэт - не проповедник
в секте среди зашуганных братьев-сестёр, несущих ему по воскресеньям "десятину" для
приобретения "Мерседеса"! И не хозяин фирмы, где все соглашаются с ним, иначе
с работы вылетишь... С читателем строятся доверительные отношения "на равных".
Для чего я всё это здесь говорю? Многие, обнаружив в себе талант рифмовать строчки,
думают, что количество слогов, размер и рифмы - самые определяющие признаки поэзии!
Об остальном заботятся меньше всего, и сокрушаются потом - почему это "гладкое и
добротное" произведение не воспринимается в издательствах и редакциях?
Да потому что Литературы, как таковой, в них нет!!!
Если Вас не устроит мой взгляд на Ваше "Мелководье...", есть иные редакторы на Фабуле,
Вы вольны обратиться к ним за рецензией.
А у меня, чтоб не углубляться и далее в разбор ошибок (которых, поверьте, ещё много есть!),
более "текста" не будет!
Оценка "6"
Валерий Цыбуленко
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Прочитал Вашу рецензию с улыбкой. Ваши комментарии были и ожидаемы и неожиданны.
Вполне ожидаемо, что "веры горы", "без связи", "без стука" - обороты, которые можно критиковать. Как и сам русский язык, местами безсвязный и шипяще-зудящий. И не надо было эти обороты употреблять, если была цель уберечь читателя от неприятных, режущих слух, громыхающих образов. И надо было писать о приятном и понятном, если была цель попасть в журнал с нарядной обложкой. У меня не было такой цели. Но, если я создал образ трескающейся и иссушающей безсвязности, значит я передал свои натуральные, плохоосознаваемые ощущения.
Я искренне рад, что Вы не разделяете моё мнение, что "наши взгляды застряли в чаще". Возможно Вы, по простоте душевной, и не знаете, что есть бедолаги, которые в этой чаще живут. И что они готовы, извините за вульгаризм, рвать волосы на себе от сознания своей ничтожности. На каком основании я пишу от их имени? Потому что вхожу в их число. Надеюсь, что я не оскорбил Вас подозрением, что вы принадлежите к подобному обществу?
Меня очень позабавила Ваша идея, что надо согласовать со всеми читателями свою точку зрения, свои чувства, своё отношение к жизни. Надо быть хорошим и понятным для всех! И без назидательности, с чувством меры, Чувством Вкуса! И обязательно с большооой буквы!
Пожалуй, в этом я согласен с Вами. Читаю Владимира Высоцкого и постоянно натыкаюсь на пьянство. Ну не могу я петь его песни, потому что я не хулиган, не пью, не курю, не сквернословлю! Для большинства я - вообще потерянный человек. И я, как и тогдашние редакторы, у Высоцкого не всё понимаю. Ну что за набор слов: "я по полю, вдоль реки, чтоб чего не вышло..." Чего не вышло?
Вы хотите однозначного ответа - кто же Он? Кто Вам нужен как воздух? Является ли он духовным символом или имеет человеческую природу? И надо ли писать его с большооой буквы? А может это не человек, а пёс? Весёлый, с добрыми и доверчивыми глазами? Отуда мне знать, кто он для Вас? А может быть никто Вам уже не нужен? Может у Вас уже всё есть? Поздравляю, тогда Вы цельный и гармоничный человек! Вот, только в оценках наблюдается раздвоение личности.
В списке читателей вижу: Валерий Цыбуленко - очень понравилось 01:01 06.04.2011;
В начале статьи Валерий Цыбуленко пишет: "Моя читательская оценка "2";
А в конце подводит итог: Оценка произведения: 6. Валерий Цыбуленко.
Вот этому - первому - передайте мой привет. Он там был НЕпосредствеННЕЕИИскреННЕЕ. Кто это Он и где это "там"? Откуда мне знать...
P.S. Спасибо за советы, ничего переписывать не буду.