Мелководье чувств
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 6
Оценка рецензентов: 6
Баллы: 19
Читатели: 385
Внесено на сайт:
Действия:

Мелководье чувств

  Мы наивностью обеднели,
  Откровенностью обмельчали,
  Дерзновением обмелели,
  Там, где волны мечту качали.

  И потрескались веры горы,
  Превращаясь в песок сомнений.
  Только плесень разносит споры
  Там, где были сады творений.

  Наши взгляды застряли в чаще
  Там, где небо было началом.
  В наших песнях всё больше фальши
  Там, где музыка сфер звучала.

  Наши мысли врастают в землю,
  Разрушая кору планеты,
  И, запутавшись там, не внемлют
  Откровенью живого света.

  Но, откинув ошмётки грязи,
  Искупавшись в цинизма луже,
  Мы поймём, что гниём без связи
  С тем, кто нам, словно воздух нужен.

  Он придёт, как всегда, без стука,
  И наполнит нас чем-то новым,
  Он вернёт нам цвета и звуки
  И напомнит одно лишь слово...


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Здравствуйте, Уважаемый Алексей!
Моя читательская оценка "2" - это всего лишь читательская оценка, целью которой
определить своё отношение к произведению в целом...
Рецензия моя - дело иное и, подчас, неблагодарное! С точки зрения Автора,
который нередко (почти всегда) уверен - его стихотворение безупречно!!!
Надо обладать действительно Чувством Вкуса, чтоб объективно суметь увидеть
свои ошибки и огрехи. Это как мнение родителей, что их ребёнок самый умный
и красивый среди сверстников...
Но... хватит предисловий! Обратимся, собственно, к "Мелководью чувств"!
Сначала об ошибках акустического свойства, когда два слова, произнесённые
друг за другом, от слияния звуков в конце первого слова и в начале второго
режут слух! Примеры из Вашего стихотворения -
без связи
без стука
лишь слово
- очень неудачные чередования, когда З и С, Ш и С сливаются
в непонятный шипяще-зудящий звук! В поэзии это недопустимые вещи!
Ещё пример не в пользу Автора - "И потрескались веры горы"!
У Анастасии Стоцкой есть в репертуаре песня, где присутствует идиома
"руки-реки" - при всей хорошей дикции певицы, редко кто понимает, о чём
поётся в данном куплете! Так и Ваши "веры горы" смущают мой слух...
Теперь о неточностях в построении образов скажу -
Там, где волны мечту качали.
Простите, но мне абсолютно непонятно, как читателю, где это "там"!
Там, где были сады творений.
Та же самая "непонятка"!
Там, где музыка сфер звучала
И в третий раз "там", которое, несомненно, Вам, как автору, понятно, но
читателю от этого не легче, у него свой взгляд на вещи!..
Далее продолжим -
Мы поймём, что гниём без связи
С тем, кто нам, словно воздух нужен.

С кем это "с тем", кто, "словно воздух нужен"? Очередной ребус для читателя?
Если Вы имеете в виду Господа Бога, то, во-первых, надо было его с большой буквы
написать, а во-вторых, поинтересоваться у окружающих, разделяют ли они Ваше
суждение?.. От имени толпы даже Оракулы опасались вещать. Тем паче простые
смертные, пусть даже и поэты!.. Почему Вы всё это не говорите от первого лица,
будет и откровеннее и честнее!!!
Наши взгляды застряли в чаще...
В наших песнях всё больше фальши...

Вспоминается фильм "Операция Ы...". Там зав.складом говорит Вицину-Никулину-Моргунову
что-то типа "нам надо сделать так, чтоб недостачу перекрыть на складе", а Вицин ему
и отвечает всё время - "Простите, Не Нам, а Вам!.." В этом комическом диалоге
показано очень чётко разделение на Вам и Нам! И Автор любого произведения обязан
помнить об этом!!! Иначе выходит нечто риторически-банальное и менторски-назидательное,
что, в принципе, недопустимо в отношении к читателю... Поэт - не проповедник
в секте среди зашуганных братьев-сестёр, несущих ему по воскресеньям "десятину" для
приобретения "Мерседеса"! И не хозяин фирмы, где все соглашаются с ним, иначе
с работы вылетишь... С читателем строятся доверительные отношения "на равных".
Для чего я всё это здесь говорю? Многие, обнаружив в себе талант рифмовать строчки,
думают, что количество слогов, размер и рифмы - самые определяющие признаки поэзии!
Об остальном заботятся меньше всего, и сокрушаются потом - почему это "гладкое и
добротное" произведение не воспринимается в издательствах и редакциях?
Да потому что Литературы, как таковой, в них нет!!!
Если Вас не устроит мой взгляд на Ваше "Мелководье...", есть иные редакторы на Фабуле,
Вы вольны обратиться к ним за рецензией.
А у меня, чтоб не углубляться и далее в разбор ошибок (которых, поверьте, ещё много есть!),
более "текста" не будет!
Оценка "6"
Валерий Цыбуленко
Оценка произведения: 6
Валерий Цыбуленко 06.04.2011
Комментариев нет
Реклама