Пытаюсь написать рецензию, и уже три раза откладывала, чтобы подумать, но не могу правильные подобрать слова, чтобы выразить что думаю на самом деле. С одной стороны стихотворение как бы привлекает. Вроде легкое, понятное. Кукушка, годы, безрассудство, не обманешь. Но когда начинаешь анализировать, связывать между собой, смотреть ни как читатель, а как рецензент, приходит то самое ощущение разочарования. В прямом смысле -- очарование уходит.
К чему мне знать твои наветы
В гармонии листвы шуршанья,
И судьбоносные советы
Хранить всегда в стране скитанья?
Интересно, какие судьбоносные наветы дает кукушка автору своим ку-ку, ку-ку, ку-ку? Да еще судьбоносные? Это, конечно, звучит все высокопарно, возвышенно, совершенно бессмысленно. Это я к тому, что обмануть читателя будет трудно: каждый хоть раз слышал кукушку или смотрел по телевизору, и обычно считают, сколько она отмеряет жизни.
Не верю, знай твоим наветам,
Считаю лживым откровенье.
Но вдруг я слышу такт твой первый,
И жду второго с нетерпеньем….
Здесь автор вернулся к тому, что да, многие ждут ку-ку с нетерпением, и навет с откровением можно принять, сколько осталось человеку жизни.
Но:
Впадая в омут безрассудства,
Наперекор мольбам неслышным,
Я становлюсь на путь распутства,
Забыв о заповедях высших.
Откуда взялись неслышные мольбы? Может я что-то упустила? В этом четверостишии снова нет ничего, привязанного к теме. Если его убрать, стих, наверное, будет звучать гораздо лучше. Потому что связать кукушку с безрассудством, мольбами, распутством и заповедями лично мне сложно.
И четвертое четверостишие оно как бы снова ни о чем: в день расставания дорогая... -- с кем, с кукушкой? Автор собрался жить с кукушкой до конца дней? Или умереть сразу, как расстанется?
С уважение, Анастасия.
P.S. Автор имеет право на свое мнение. Автор имеет право потребовать убрать рецензию. Рецензия -- не приговор.
| Помогли сайту Реклама Праздники |