Я так понимаю, Александр, что это ваш первый сонет, поскольку поставлен №1?
Если это так (и не только поэтому), то мне очень хочется сказать несколько слов по поводу формы. Сонет - весьма твёрдая форма, сложившаяся лет 700 назад в Италии, и даже Шекспиру не удалось окончательно эту форму изменить до неузнаваемости. Однако вам, Александр, это почти удалось. Поздравляю! От сонета у вас остался один признак - 14 строк. И ничего больше. В самом деле. Вот главные отличительные признаки канонического сонета: 5-6 стопный ямб; а у вас хорей. Первые два катрена должны быть с кольцованной рифмовкой: абба, абба, а у вас абаб, вгвг; то есть иные... И уже этого достаточно, чтобы говорить, что перед нами не сонет, а просто-напросто очень хорошее стихотворение. С тем, чтобы выйти из щекотливого положения, вам лучше назвать его хотя бы "экспериментальным" сонетом, хотя, я понимаю, и это не выход.
И в заключение приведу один весьма интересный факт. Когда Новелла Матвеева затеяла издать книгу своих сонетов и отдала её рецензентам, те сказали ей, что у неё, по существу, нет ... ни одного сонета из многих сотен представленных для книги. Что ей было делать? Как могла, она исправила несколько десятков своих "сонетов", половину удалила, а про оставшиеся написала, что они "неправильные"...
Сонеты - это одна из вершин поэзии и добраться до неё ох как нелегко! Существует около трёх десятков условий, которые не желательно нарушать, но, естественно, мало кто из пишущих заботится о том, чтобы учиться у Данте и Петрарки. Даже Пушкин нарушал эти требования! Но он это делал по другой причине: в России во времена золотого века сонет считался "отжившей", реликтовой формой, и серьёзно к нему не относились.
Вот, коротко, и всё, что мне хотелось сказать.
С уважением, ваш П.К.
| Помогли сайту Реклама Праздники |