Что важнее всего в стихотворении? Смысл? Эмоции? Рифма? Размер?
Пожалуй, для каждого читателя свое восприятие мира и, стало быть, собственные, индивидуальные ответы на поставленные вопросы. Лично для меня (Боже упаси, не навязываю никому своего мнения!) смысл, если таковой автором заложен изначально, - приоритетен. А потому и стараюсь отыскать этот самый смысл, который, сколько подчас не ищи, - бесполезно, зря лишь потеряешь время. Потому что за красивыми словами – зияет бездна бессмыслицы.
Отыскал ли я тот самый неуловимо-таинственный смысл в стихотворении «И ПРИШЛА ЗИМА» (автор Афаэлеон)? Разумеется. Плюс авторские эмоции, например, еле уловимая грусть по столь еще далекому теплу и лету.
Милы мне самобытной образностью вот эти четыре авторские строчки:
«Вновь выл буран,
Как жалкий пёс, примёрзший у забора,
Взрыхляя ледяной бархан,
Ветрами кутал сонный город».
Заметь, читатель: ветрами кутал!
Или…
«Снежинок бал, воздушный и беспечный».
Возникает вопрос: неужто совершенен стих? Да, нет, конечно. Есть огрехи, есть. Например, проблемы с пунктуацией, а в стихе она приобретает особенное значение. Кое-где, на мой взгляд, нарушен ритм, размер и недостаточно продумана рифма.
Но это, повторяю, для меня вторично: такое стихотворение хочется прочесть. А, прочитав, как-то забываешь про недостатки.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
А согласился бы с вами, к примеру, Пушкин? По-моему, где-то он писал, что это проза требует мысли и мысли. Поэзия же требует иного: чувства!
А чувства, как известно, порой как бы совсем бессмысленны.
С почтением!