Его зовут Героид. Он возвращается к себе домой. Приходит и ложится спать. Засыпает и… Ему снится, будто он главенствует над Вселенной, но, посмотрев в зеркало, видит себя обезображенным и очень старым.
Под утро Героид просыпается и вспоминает, что к нему должен прийти друг по имени Гольф, который учится в том же учебном заведении, но специальность у него другая - пилот межгалактических кораблей.
С другом они встречаются на улице и направляются, очевидно, в свой институт. Далее автор уточняет имя Гольфа: «Его настоящее имя Эльф, но это детское имя, даваемое на их планетах созвездия «Острова». Так называли в связи с тем, что по легенде человек по имени Эльф будет счастлив и богат, но он должен пройти через множество трудностей. И множество родителей называли таким именем своих детей, в надежде, что они будут счастливее их».
Гольфу или Эльфу двадцать четыре года.
По дороге ребята встретили Порфирию, не очень стройную и не очень также умную подружку Героида, будущего механика космических звездолетов. Автор дополняет портрет девушки следующей ремаркой: «…ей было трудно доверить маленького ребёнка, а не корабль».
Героид первым заканчивает обучающийся процесс и выходит на улицу. Он ждет друга и подругу, которые вот-вот тоже выйдут из института. А пока он думает. Цитирую, как и прежде, по авторскому тексту:
«Что такое человек? Один ли он такой на планете Коркесс (Глядя в небо). Неужели только вид людей на наших планетах спиральной системы заслуживают жить во вселенной (Опустив глаза). Люблю ли я Порфирию, любит ли она меня? И вообще любовь это чувство ничтожно, если наши потомки будут жить во вселенной, где они одни? (задумываясь). Я где-то читал, что есть возможность существования других вселенных и возможно мы будим летать к ним в гости? (радуясь, видя своих друзей). Как хорошо, что плохие мысли ушли при виде моих друзей».
Для удобочитаемости фразу (радуясь, видя своих друзей) лучше бы написать: радуясь, при виде своих друзей. Советую также в приведенном тексте выделить с обеих сторон слово «возможно» запятыми, а также написать не «будим», а «будем».
Героид, читатель узнает, мечтает открыть новую Вселенную. Удастся ли? О, это большой вопрос.
Но однажды, как выражается нефэнтезийная, а реальная сегодняшняя молодежь, Героида подставляют: на него падает подозрение в убийстве двух девушек. Парень попадает в тюрьму. Он сидит. Времени теперь много и что делает Героид? Понятно: философствует. Примерно так: «Вы слышали глупые разговоры людей не соображающие о роли человека в биологических процессах».
А там возникает и образ императора фантастической Империи. И читатель узнает, что он, стало быть, тот самый Император, по природе своей завоеватель, что трон ему достался нелегко, что уже к шестнадцати годам, представьте себе, написал двести законов, а еще добился небывалого роста экономики Империи.
А для завоевателя что главное? Войны и битвы. Чтобы выжить, в них втягивается и главный герой, который к тому времени потерял своего лучшего друга, но обрел немало новых.
Короче говоря, любителям подобного жанра рекомендую прочесть весь текст до конца и насладиться.
Что бы мне пожелать автору? Пожалуй, одного: попытаться избавиться от элементов текстовой неряшливости. Как? Например, внимательно прочитать все, что написано. И тогда… Невозможно будет, не заметив, пройти мимо подобного…
«…он студент института «УНКНА» на специальность пилот-астронавт».
Если бы эти слова прозвучали в прямой речи героя, то, да, можно бы и смириться, ибо косноязычность встречается часто (даже в других Галактиках), но в тексте автора, извините…
Правильнее было бы написать: он студент института «УНКНА» и его будущая специальность – пилот-астронавт.
«И в правду Героида больше не что не тревожило…»
Лучше было бы написать: «И, правда, Героида больше ни что не тревожило…».
«Его настоящее имя некто не знал. Все знали, что он живёт более пяти тысяч лет (5385 лет). Это было обычная продолжительность жизни для людей высших слоев».
Во-первых, надо оставить что-то одно: либо «более пяти тысяч лет», либо «5385 лет». Во-вторых, слово «некто» можно использовать, но не в данном конкретном случае. Надо: никто. В-третьих, не «это было», а «это была».
И так далее… И тому подобное…
Как-никак, но автор претендует (я так думаю) на звание литератора или даже писателя. А писатель, уважающий себя, должен уметь читать… Хотя бы собственные тексты.
| Помогли сайту Реклама Праздники |