Рецензия «Странный ветер поднялся рядом. Проснулись духи»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: Харон
Баллы: 2
Читатели: 447 +1
Дата:

Странный ветер поднялся рядом. Проснулись духи

Привет всем живым или просто неспящим. Если Вы добрались до этого рассказа, то Вы определенно любитель хорроров, мистики или чего-то уж очень страшного, похожего на «бабушкины сказки» от которых не спишь по ночам.


Бу!


Ну, что, начнем.


Ты можешь бежать, можешь только молиться…
Но все мы живем, чтобы в прах превратиться.
(Corpse Bride)

Однажды мой друг сказал, что прочел всего Ремарка:


–– Да у него все одинаково, то болезни какие-то, то еще от чего-то человеки гибнут.


Я не фанат Ремарка, поэтому пары произведений мне хватило для ознакомления. И, по правде сказать, я и не фанатка данного автора, которому составляю рецензию. Но с парой работ мне ознакомиться посчастливилось. И вот, хочу сказать, что они у него совершенно непохожие. В каждой можно найти что-то новое, необычное. Каждая работа – это какая-то уникальная история. Вначале я не зря упомянула «бабушкины сказки», ибо с первых строк на них и похоже данное произведение.
Вот, посмотрите, какой хитрый прием.


Перед нами герой –– смелый журналист. И читая, кажется, что он просто находится в этом месте. Просто события, которые происходят в настоящем времени, и мы идем следом за ним. Мы как бы и есть он. Но нет. В конце нам становится известно, что все это он пишет на диктофон. То есть, автоматически, эта история становится мрачной сказкой, рассказанной журналистом. А тут неизвестно, погибшим или живым? Как правило, если рассказ идет от первого лица, то читатель принимает роль рассказчика на себя. А тут весь рассказ мы живем в шкуре отважного журналиста, а потом внезапно к концу становимся теми, кто просто слушает эти записи.


Это огромный плюс, который, пусть и немного путает, но вводит еще больше в страх от написанного.
Кстати, о страхе. Не гарантирую, что Вы испугаетесь. Опять же,  люди разные, к историям относятся по-разному. Но о  том, что атмосферность тут на твердую пятерку, вы со мной не поспорите.


Он надрывно хрипит, срываясь на высокие ноты, которые разрезают тьму кладбища. Спятивший смотритель. Давно тронулся умом, обхаживая молчаливых подопечных.
Выдыхая, делаю шаг в жидкое месиво тропинки.
Некогда здесь была дорога, теперь же скорее каша, замешанная сотнями тысяч ног — невидимых, шагающих чётко и слаженно.


У меня не было такого чувства, как у прошлого рецензента,  что в тексте много ошибок, связанных с пропуском довольно частого и нужного глагола «иду». По сути дела на протяжении всего рассказа и так понятно, что герой идет, а не плывет и летит, поэтому часто употребление «я иду» или «иду», на мой взгляд, в подобном тексте, насыщенном описаниями, только лишнее.


Любая мрачная история должна иметь и злодея –– героя, которого следует бояться. Читая подобные произведение, они напоминают мне сценарий к фильмам или хоррор-играм. Я не могу сказать, что сюжет очень оригинален, и журналист, ходящий по месту с духами –– это ново. То было и в фильме Искатели могил, и журналист присутствовал в игре Аутласт, а в Дред Ауте и вовсе девушка по замогильным местам бродила. Так, разобрались, что сам сюжет не новый. Но не важно, новый персонаж или давно существующий в Вашем рассказе, главное, чтобы рассказ был необычен и интересен. Вот эту необычность добавляет Харон.


А если кто хорошо учил в школе МХК, тот знает, что Харон –– это такой старичок, который перевозит души из мира живых в мир мертвых. Немного зная, кто такой Харон, возможно, у читателя возникает вопрос: если тот появился, то герой-то, умер! Вот на этом и обрывается. Как говорится, закончилось на самом интересном.


Детишки, сидящие в кроватке и слушающие сию сказку, запрыгают и закричат: «Что дальше?»


Действительно, Автор, а что дальше? Хотелось бы узнать продолжение. Но, увы, нам дали только часть, оставив на наше размышление. Хотя, честно, а конце, аж грызешь ногти, думая, в какой мир попадет герой. Плюс это или минус, решать не мне.
Правило гласит: в любом произведении должна быть проблема.


Так, хорошо, а тут какую проблему Автор поднимает? Ну, ходит этот прототип Майлза Ашера по мрачным местам, да и пусть себе бродит. Но нет, даже в страшилке должна быть какая-то мысль. Для меня в любом тексте есть прямые и косвенные проблемы, ярко выраженные и не очень.


Вот, например:


Они боятся не сгнить в гробу, а получить инсульт, который прикует к кровати, где они будут покрываться пролежнями и ходить под себя, бессмысленно уставившись в потолок.


И ближе к концу эта мысль завершается:


— Лучше быть мертвым на кладбище, чем живым и никому не нужным. Люди боятся не смерти, а слабоумия.


Проблема не заявлена в полной мере. Если бы автор сконцентрировался на ней, то весь текст бы был только поиском решения этой проблемы. Однако Автор кидаем нам это в паре предложений, чтобы мы додумали сами.


Из текста становится понятно, что проблема не будет раскрыта, но она заявлена в вот такой малой строчке.


По мимо таких мини-проблем в тексте есть интересные факты, которые помогают представить и узнать о месте, где ГГ находится намного лучше:


До XVII века город не знал поражений: набеги отбивались, порт расширялся, а город рос, плодя вокруг себя деревушки и отвоевывая себе новые территории. Пока пожар не уничтожил его дотла. Поговаривали, что его подожгли за язычество, за сбор дани, что то ли сам князь был проклят, то ли город.


И так, подводя итоги, хочу сказать, что произведение, во-первых, интересное. Несмотря на то, что герои не удивляют новизной, это ничуть не портит рассказ.


Во-вторых, прописан каждый очень хорошо. Даже пара реплик, которые принадлежат смотрителю, рисуют его нам в ярких красках. Герой живой, по нему видно, что он журналист, а не врач или сантехник.


В-третьих, атмосферность. Я чувствую,  как холодно стало в комнате, и сзади дух кладет руки мне на плечи!


В целом, впечатления хорошие. Минусы незначительные, но они есть, как, например, резкие переходы в тексте, куча загадок и неясность некоторых моментов. Но с меня заслуженная пятерка и…


Есть те произведения, которые нужно читать и перечитывать. Например, Замятина нужно прочесть раз в лет так 17, перечитать в 20, смотря на произведение новым взглядом. Харона следует читать трижды, через пару дней. И больше не читать. Поверьте, осознав работу, вы ее не забудете.


Не жуткого вечера. Пока-пока.

Оценка произведения: 8


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:42 04.08.2014 (1)
Воу
Аж простынь)
Спасиб за подробный анализ)
Прияно когда после прочтения твоей работытпк много букв и емоций)
     22:54 04.08.2014
Была рада стараться. Жду дальнейших работ от вас.
Простите за столь своеобразный и свободный стиль написания  
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама