Рецензия «КАКОВА ПРИРОДА ОШИБОК? Рецензия»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: Пусечка
Баллы: 13
Читатели: 437 +1
Дата:

КАКОВА ПРИРОДА ОШИБОК? Рецензия

Текст («Пусечка», рассказ, автор Кузнецов), в принципе, хорош. Читается свободно и воспринимается легко, да еще и достаточно лаконичен. Насчет содержания… О чем оно?

Супружеская пара – Марина и Николай. Как мне показалось, друг к другу относятся трепетно. Супруг, например, купил (наверное, немало выложил) путёвку для жены… в фитнес-центр. И не на один день, а на целый месяц. Это ли не факт заботы о здоровье любимой жены? И она…

Цитирую авторский юмор:

«…метнулась к телефону известить злейших подруг».

Первый день поправления женского самочувствия наступил. Николай проснулся тогда, когда жена уже ушла в фитнес-центр. На целый день ушла. И муж предоставлен сам себе.

Автор иронизирует по адресу Николая:

«Свободная жизнь отнимала на удивление много сил».

Иронично, особенно в контексте рассказа.

На что тратит силы литературный герой? На обильный завтрак, потом на просмотр в Интернете порнушки, потом от этого отходит долго, а дальше – нарисовались приятели, сходил с ними в магазин, прихватили кое-чего, в скверике «приголубили», вернулся домой хорошим, улегся спать, проснувшись, решил заняться вышиванием крестиком обнажёнки, а дальше – мощный храп.

Возвращается из фитнес-центра жена. Убрав уличающее мужа кое в чем, например, пустую чекушку, говорит:

«Устал мужик от жизни такой».

И принимает решение:

«Завтра не пойду никуда. А то совсем пропадет мужик!»

Поначалу мне показалось, что текст написан грамотно. И собрался было похвалить автора, однако…

Цитата:

«Ты моя Пусечка!»

Надо ли настоящего русского мужика превращать в бабу? Лучше, пристойнее использовать местоимение «мой».

Цитата:

«Достал с балкона припрятанное накануне колечко «краковской», жирной, копченой, смертельно опасной для всего организма сразу. Порезал её толстыми кольцами и кинул на раскаленную шипящую сковородку».

Думаю, что в первом случае надо не «колечко» написать, а «кольцо»; во втором же случае, наоборот, логичнее написать «колечками».

Цитата:

«Может я пораньше вернусь».

После слова «может» лучше поставить запятую.

Цитата:

«- Ладно! Постараюсь…!»

В конце оставить что-то одно - или многоточие, или восклицательный знак. Подобного рода «излишеств» в небольшом тексте до десятка наберется.

Цитата:

«…напряглось до нетмоверности».

Что напряглось? На этот счет я догадался. Но вот последнее слово… Как-то не так… наверное, надо написать: до неимоверности.

Цитата:

«…внизу стол Санька».

Если исходить из контекста, то здесь должен быть глагол «стоял».

Цитата:

«Дыхание перехватило, сердце забухало, как в последний раз, в горле встал шершавый наждак, пальцы мелко подрагивали».  

Глаголы в предложении стоит писать либо все в прошедшем времени, либо все в настоящем. Может, лучше написать «заподрагивали»?

Цитата:

«Оставалось не более двух часов до возвращения любимое».

Наверное, все-таки «любимой».

И мой, набивший всем оскомину, вопрос: какова природа всех перечисленных мною ошибок? Безграмотность автора текста? Ничуть! Корень зла – в неряшливости.

Представил себе на минуту, что я не рецензент, а преподаватель в школе и проверяю написанное сочинение. Что я должен был бы поставить в итоге? «Отлично» - за содержание, но за грамотность, по факту, «единицу». Если же исходить из параметров Фабулы, то у меня арифметика выглядела бы так: 10+1:2=6.

Из уважения к автору я все-таки оцениваю на «семерку». Очень надеюсь, что автор меня поймет правильно и гневаться не станет.

Оценка произведения: 7


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:18 12.08.2014 (1)
2
Увы, дорогой автор! Заметил, что на этот текст уже написана отличная рецензия, только что. Не следовало мне писать. Тем более, что Вы, судя по всему, не подумали внести даже элементарную правку после рецензии Владимира Яремчука. О чем это говорит? А о том, что Вам замечания по фигу.

Я промахнулся. Обычно я все-таки  по следам других рецензентов стараюсь не ходить.
Гость      13:46 12.08.2014 (1)
Комментарий удален
     18:37 12.08.2014 (3)
2
Здравствуйте всем.)) Извините за вклин.)
Егору Исаеву:
"Дыхание перехватило, сердце забухало, как в последний раз, в горле встал шершавый наждак, пальцы мелко подрагивали».  

Глаголы в предложении стоит писать либо все в прошедшем времени, либо все в настоящем. Может, лучше написать «заподрагивали»?
----------------------------------------
А не могли бы вы мне объяснить, в каком времени  употребил автор глаголы в данном предложении?
Насколько я понимаю, о прошедшем времени нам просто таки намекает суффикс -л: перехватиЛо, забухаЛо, встаЛ, подрагиваЛи.
Так в чём ошибка автора?))))
Предложение заменить глагол "подрагивали" на просторечное "заподрагивали" считаю неуместным. Всё равно что на новую вещь посадить заплатку.
"кольчиками" - ???))))))))))))))))))))))) Есть такое слово? Впервые слышу.))) Ну, в каком нибудь Касапетовском уезде, возможно, и режут колбасу "кольчиками", только в современном литературном привыкли к колечкам и кольцам.))))
Всем хорошего настроения.)))
     19:25 12.08.2014 (2)
2
Есть такое слово? Впервые слышу

Если Вы не слышали, то это еще ни о чем не говорит.

во втором же случае, наоборот, логичнее написать «кольчиками».

Тут, конечно, же Вы правы. Надо писать все же колечками.
     14:12 13.08.2014 (1)
1
Надо писать все же колечками


Серегею и Анне отвечаю: замечание устранил...

Хм... Всем бы авторам и такую реакцию...
     14:15 13.08.2014 (1)
1
Фиолетово. Всего доброго.)))
     19:09 13.08.2014 (1)
1
Фиолетово


Вот тебе раз. Так сказать, приехали.
     21:27 13.08.2014
1
Вы  недоброжелательны. Варитесь сами в своём соусе. Больше я к вам не зайду.
     19:30 12.08.2014 (1)
3
Нет, это говорит о многом. Например, о том, что это слово просторечное.))) Только по этой причине я могла ни разу с этим словом не встретиться.))
     14:09 13.08.2014 (1)
1
это слово просторечное

А просторечные слова разве в литературных текстах уже под запретом?
     14:14 13.08.2014
1
Нет, не под запретом, но в соответствующем контексте. Возможно, был бы герой рассказа деревенским жителем, тогда и разговаривал бы соответственно. Но в середине текста, написанного хорошим литературным языком, встретить просторечное выражение - не комильфо. Впрочем, никому не могу запретить употреблять  выражения, кому какие заблагорассудятся. Хозяин - барин.))))
     19:17 12.08.2014 (1)
2
В настоящем времени - "подрагивают", а в прошедшем времени (когда-то) "подрагивали".
     19:27 12.08.2014
4
Ах, Серёжа, мильон благодарностей. Только мой вопрос был смешливо-риторический. ))))
А если серьёзно, неважно, в каком времени употребляются глаголы. Но желательно, чтобы они употреблялись в едином временном контексте:либо в прошедшем времени, либо в настоящем.
В данном рассказе нарушений временного пространства не нашла.
     19:12 12.08.2014
2
Молодец, Анна.
     19:27 12.08.2014 (1)
1
В этот раз с Анной Калашниковой полностью согласен! А рассказ скорее всего замечательный, надо будет прочитать!
     19:33 12.08.2014 (2)
2
Рассказ не то чтобы замечательный. Это юмористическая проза. Весёлый, остренький и в меру компактный. Вечная тема гендерных отношений. Такие рассказы не должны быть заумными и глубокими. Посмеялся, а через день забыл. Как-то так  видится.
Мне рассказ понравился.
     14:04 13.08.2014 (1)
1
Мне рассказ понравился


Вам, Анна, и хоть что-то понравилось?!
Настораживает... Что-то за этим кроется.
     14:18 13.08.2014
1
Мне многое нравится, Егор.))) И я всегда честно об этом пишу.))) Прочтите мои комменты.)) Впрочем, у меня страничка закрыта. Как только кончатся мои девочкины обидки на жизнь, и я откроюсь, добро пожаловать на мою страничку. Вы увидите, что я всегда пишу то, что чувствую.))
     19:45 12.08.2014
2
Спасибо Анна! Вы правы, рассказ действительно замечательный- мне очень понравился!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама