Мысль произведения разумна и логична...
На вопрос, что есть бессмертие: благо или наказание, ответа до сих пор не найдено...
Поэт имеет полное право размышлять на эту тему и писать об этом с помощью своего искусства и таланта...
Но такая тема требует яркого и красивого воплощения...
При всей глубине мысли и образности её изложения, в данном произведении есть, скажем так, технические «неполадки»...
Попробуем отметить неловкие места:
***
Сквозь призму опыта на мир мудрец смотрел,
О многом помнил, о многом сожалел. (Строка коротка. Напрашивается такое звучание : «О многом помнил и о многом сожалел.»)
И личные ошибки, и промахи своих друзей… (Многоточие не нужно.Строка не в «музыке» ритма. Например так будет в ритме: «Ошибки личные и промахи друзей»)
Он помнил всё подробно, до самых мелочей! (И эта строка не «звучит» А примерно так, лучше: «Хранил он в памяти до самых мелочей!»)
Он внешне очень молод, но в его глазах века. (Здесь лучше убрать местоимение «он» из начала строки, чтоб не было перегрузки этим словом. Наприменр так: «Был внешне молод, но в глазах его — века»)
Знавал он царское богатство, познал и голод бедняка. (И здесь созвучнее так: «Знавал богатство и лишенья бедняка»)
Бывал любимым, довелось и самому любить. (Бывал любимым, но и сам умел любить)
Он многих пережил, но никого не смог забыть. (Переживал родных, но их не мог забыть)
Всё что могло произойти, с ним уже случалось. (Всё, что могло случиться с ним— он испытал.)
Не раз он умирал, но Смерть не появлялась. (Не видел Смерти даже если умирал!)
Всегда он вновь вставал, и раны заживали. (Всегда вставал и не страдал от тяжких ран,)
И стоило моргнуть, года как птицы улетали. (Он был незыблем, как мифический титан...)
И чтоб не стать безумцем, менял он роли как перчатки: (Строка длинна и перегружена. А если так: «Чтоб не сойти с ума, играл за ролью роль,»)
Сегодня благородный рыцарь, вчера судья, берущий взятки. ( «Сегодня — рыцарь, завтра — «новая гастроль»)
Но кем бы ни был он сейчас, всегда найти он мог то время, (Слишком много «мелких» «дробных» слов! А так не лучше: «Но задавал себе такой вопрос всегда:)
Чтобы задать себе вопрос: «За что же мне такое бремя?» («время-бремя»- не самая лучшая рифма! Не лучше ли звучит так: «Зачем живу я эти долгие года?» )
И многие воскликнут: «Ведь это дар - Бессмертие!»
Лишь единицы возразят: «А вот и нет, проклятие…» (Здесь фразы не стихотворные, а скорее — прозаические.
Предлагаю такое двустишие на финал:
Иной воскликнет:«Но бессмертье — дар Творца!
Другой ответит: «Нет, проклятье мудреца...)
***************************************************************************
Если автор задумал написать именно стихотворение, а не статью или прозаическую миниатюру, то неплохо бы придерживаться стихотворного чёткого ритма и рифм!
Попытаемся записать строки Автора в заданном им же ритме:
ВЕРСИЯ:
Сквозь призму опыта на мир мудрец смотрел,
О многом помнил, и о многом сожалел...
Ошибки личные и промахи друзей
Хранил он в памяти до самых мелочей!
Был внешне молод, но в глазах его — века.
Знавал богатство и лишенья бедняка.
Бывал любимым, но умел и сам любить,
Переживал родных, но их не смог забыть...
Всё что могло случиться с ним — он испытал,
Не видел Смерти даже если умирал!
Всегда вставал и не страдал от тяжких ран —
Он был незыблем, как мифический титан...
Чтоб не сойти с ума, играл за ролью роль,
Сегодня — рыцарь, завтра — «новая гастроль...
Но задавал себе такой вопрос всегда:
«Зачем живу я эти долгие года?»
Иной воскликнет: «Но бессмертье — дар Творца!»
Другой ответит: «Нет, проклятье мудреца»...
***
Скажите, Автор, в таком написании Ваш стих звучит лучше?
Вы можете сделать авторскую правку, приняв эту версию, если такой ритм Вам по душе.
Желаю Вам успеха и вдохновения!
| Помогли сайту Реклама Праздники |