Мужик, стоя на берегу (то ли пруда, то ли реки, то ли моря), клянет всё на свете, так как, по его мнению, на этот раз рыбалка не задалась. Потом входит в состояние транса: ему кажется, что перед ним некий странный храм (скорее всего, бесовский, если исходить из названия); входит, но там сталкивается с бесом, который поднимает его под купол. А, может, взлетает туда и с помощью каких-то иных сил. Проходит время, мужик приходит в себя и видит, что по-прежнему на берегу.
Искренне жаль автора, но стихотворение непонятно не только с точки зрения содержания, но и его построения, размера, рифмы.
Начну с последнего, то есть с рифмы. Для примера вот эта строфа:
«Руби, меси, убий жестоко!
Ничтожно всё, что не моё!» –
на вопль сорвался ломкий
рыбак, запахнутый огнём».
Ничтожно всё, что не моё!» –
на вопль сорвался ломкий
рыбак, запахнутый огнём».
Что и с чем здесь рифмуется? Не знаю. А размер? Его тоже нет. Смотрите, что получается: первая строка – девять гласных, вторая – восемь, третья – семь, четвертая – восемь.
В этой же строфе, ко всему прочему, и со смыслом явно что-то не то. Как понимать вот это: ломкий рыбак, запахнутый огнем?
Наверное, можно иначе как-то написать, но это уже будет другое стихотворение и другого автора.
Другие замечания.
Цитирую автора:
«Близь храма бешеных богинь…»
« Бешеных богинь» - это такое название храма? Если так, то пишется с большой буквы.
Цитирую далее автора:
«…стоял рыбак, меняя снасти,
спиной к обрыву. Дальше синь».
Где все-таки «синь»? За спиной? Перед его лицом? Если всюду, то так и стоило написать: «Всюду синь».
Автор пишет:
«Мужик матился, клял безбожно
и день, и ветер, сплюнул раз».
и день, и ветер, сплюнул раз».
Что значит «матился»? Если некое новое слово, то неплохо бы дать пояснение. Если же подразумевается слово «матерился», то какой смысл так странно преобразовывать. Можно было написать эту строку так:
«Он матерился, клял безбожно».
Во второй строке после слова «день» запятая не нужна, ибо тут далеко не однородные члены предложения.
Цитата:
«По праву руку бес в овчине,
под левой – Млечный, аки хвост».
под левой – Млечный, аки хвост».
Во второй строке, следуя первой, стоило написать: по праву руку. Мне так кажется.
Итог: не навязываю автору своего мнения, но мне показалось, что произведение довольно-таки сумбурное.
Автор поэтического произведения вправе писать так, как он хочет и как может. Не исключено, что я вижу перед собой некий «вольный стих», не укладывающийся в границы стандартных правил, то есть без рифмы, без размера и без смысла.
Но я, как автор рецензии, традиционен, поэтому «веяний нового времени» могу не понимать и не принимать, ровно так же, как вправе и соответствующим образом оценить. А оценка довольно низкая – пять баллов из десяти.
С бешеными богинями как раз всё ясно. Храм - это мир. И в нём воцарились безумные дамочки - Война, Расправа, Страсть. Рыбак - самая загадочная фигура. Центральная, вознесённая под купол перевёрнутой чаши. Ловец человеков.
Кажется, сигнальных меток несколько: Рыбак, Обрыв, Синь, Вознесение на... Чаша.
Никого не напоминает? Мне кажется. что это о времени, когда в мир приходил Ловец человеков. Он хотел одного: уловить рыб в свои сети, чтобы они покинули храм этих неистовых дурочек. Что из этого вышло? Его в храм этот ввели, одели в золото, устроили поклонение. И слуги у него знатные: бесы и белый след. Но Рыбак ли под золотыми одеждами? Нет... Настоящий вознесён после испития Чаши. Кем? Очевидно. что "те, без тел" - суть Ангелы. Они и были с Ним вместе. И с небесной высоты он взирает на тех, кто внизу. А внизу овцы. Чьего пастуха? В глазах нет смирения и страха, в глазах овец кровавое безумие.
Не мы ли все - эти овны? Передрались брат с братом. Смотрит на всё это Вознесённый. И прорекает: "Мира больше нет, Моя охрана снята, что не моё - сгорит". А потом снова временные качели вернулись в исходную точку: стоит Рыбак у храма, и мир пока ещё жив.
Мне так прочиталось. Возможно, автор, увидев моё объяснение, пальцем у виска покрутит. Но пусть тогда нам прояснить своё виденье сего философского трактата. Поэтическое исполнение ужасно, ритм скачет.,аки... языки пламени, просторечные выражения мешаются со словами высокого Штиля. Короче, сборная поэтическая солянка. Но идея стихотворения, если таковую я правильно истолковала, мне близка. А идея такая: люди, ещё есть время. Перестаньте поклоняться богам вражды и смерти. Мир на грани катастрофы".