Во-первых, к модернистам сегодняшнего дня отношусь осторожно. Дело в том, что некоторые из них своим неким новаторством пытаются прикрыть очевидную неряшливость, неумелость, неграмотность, то есть дилетантство. Хочется верить, что сие к автору стиха не имеет отношения. Скажем, то, что весь текст состоит из строчных букв, то есть автор умышленно отрицает существование прописных, - говорит о некой демонстрации, протесте, бунте против правил русского правописания. Ну и есть ли смысл бунтарски настроенному автору высказывать какие-то пожелания или советы? Вряд ли.
Это - что касается грамматики. Но и со смыслом не все ведь мне понятно. Вот один из примеров.
«ушедшие в небо с мольбой...
отвергнут историю ада,
они не мешают тобой
твой мир в руках создавая...»
отвергнут историю ада,
они не мешают тобой
твой мир в руках создавая...»
Это начало текста.
Во-первых, кто эти «ушедшие в небо с мольбой»?
Во-вторых, уже ушедшие могут ли что-либо отвергать, тем более, «историю ада»?
В двух последних строках полная, как выражается, молодежь, непонятка, поэтому спрашивать что-либо невозможно.
В-третьих, с какой строкой рифмуется последняя? Искал и не нашел.
В-четвертых, для чего в первой строке многоточие?
Или вот еще пример…
«и бились за нас подставляя глаза-».
Почему только глаза? А уши, шею, нос, голову, в конце концов, разве не подставляли?
Последняя цитата:
«фашист содрогнется падет на столетье
и в бездну ангелом... прямо в ад».
и в бездну ангелом... прямо в ад».
Фашист, конечно, такой: может и содрогнуться при случае и даже пасть, но… В бездну ангелом? Почему не дьяволом? Лично я не понимаю.
Повторяю: тема патриотична и делает честь автору, спасибо, что он попытался ее раскрыть. Но попытка явно не удалась. И все же сама попытка заслуживает высокой оценки, поэтому оцениваю «девяткой».
P. S. Про знаки препинания и прочее другое стыдливо умалчиваю.
Вы верно высказались о стихотворении, которое, и в самом деле, никак не похоже на осмысленную работу, и грешит неверными препинаками, но почему ставите оценку только на один балл ниже высшей?
Говорите, Автор настроен бунтарски? И что? Побьёт что ли, за аргументированное мнение рецензента?
Так можно и "отдачу"организовать!
Если же Автор написал нечто сумбурное, которое и читается и понимается плохо, то надо ли бояться бунта автора и на всякий случай оценивать "раскривушку" почти на десятку?
Будущее русской поэзии не за "вывертами" а за чистыми, ясными, красивыми произведениями на хорошем, правильном, литературном русском языке!
И Вы правы, говоря о псевдоноваторстве...
Но надо ли бояться сказать:"А король-то голый!", как сделал это смелый мальчик у Андерсена? К сожалению, большинства творцов, так называемой, экспериментальной поэзии -голые короли!