Стихотворение безрифменное, но и такие бывают красивыми, чувственными и проникновенными...
Однако, отчего-то, забыты почти все знаки препинания. Сиротливо стоят одна запятая и одна точка в конце стиха.
Продираясь сквозь сонную пелену
Повторяя в ряд твоего имени буквы
В темноте рукой тебя возле ищу (Слово «возле» отдельно невнятно звучит. ВОЗЛЕ чего или кого? Здесь уместнее бы написать: «...возле себя ищу...)
Шелест простыни шепчет мне «пусто» (Шелест ШЕПЧЕТ? Это получается примерно как : « шум кричит» Невнятно.)
По дороге домой окунаясь в глаза
Каждой похожей на тебя из толпы
И сверяя черты их чужого лица (Если написано « черты...лица» в единственном числе, то не «их», а «её» черты, а если написали «их», то надо писать — «лиц»!
Понимаю опять, это не ты.
***
Не думаю, что обязательно надо превращать безрифменный стих в рифмованный, ибо, если Автор писал без рифм, то это — его решение, но...
Но, являясь поклонником рифмованных стихов, попробую облечь в рифму (только в рифму, сохраняя авторский настрой и многие авторские слова!) очень прочувствованную мысль Автора:
Рифмованная версия:
***
Продираясь сквозь плотную сна пелену,
Языком ощущая любимого имени «сгусток»,
Я пытаюсь рукою найти тебя в тёмном плену,
Но в шуршанье белья чётко слышу холодное: «пусто!»
По дороге домой, окунаюсь во все глаза,
Если в них замечаю сиянье твоей красоты,
И готовясь уже торопливо : «Привет!» сказать,
Понимаю внезапно, что это — опять, не ты...
***
Эта версия вовсе не обязывает Автора вносить правку в свои стихи. На всё есть только его свободная воля...
Чувства и отчаяние героя, понявшего, что возлюбленной нет рядом, что она утеряна, что его фантомная память ещё болит — чётко выражены в сдержанных, но ярких строках...
Нельзя не отметить эту, ясно прозвучавшую в произведении Автора, тему...
Автору желаю успеха!
Оценка произведения: 8 |