Письмо о настоящем. Екатерина Могилевец.
Милые дамы... Скажите мне, искушённому резензенту, ОТЧЕГО Вы, нежные, лиричные и прекрасные девушки, вдруг начинают писать стихи от мужского лица?
Зачем Вам мысленно перевоплощаться в мужчину и пытаться изложить его чувства или эмоции? Мы созданы разными, и каждому полу дано своё...
У меня нет уверенности, что мужчина, читая стих, написанный женщиной от мужского лица, воскликнет: «О! Это истинное мужские мысли и чувства»! Скорее, он скажет обратное...
Тогда ЗАЧЕМ эта «метаморфоза»? Но назидательную лекцию читать не буду, а мнение высказано...
Однако, надо читать стих, и придираться или хвалить:
***
Привет, родная моя. Ликую. (А по какому поводу «Ликую»?Ликовать — это безмерно, восторженно радоваться!А здесь» чему так радуется с первой строки пишущий письмо?)
Пишу их холодного октября.(«Их» — это кого?)
Надежду храню я в себе пустую - (Дефис зачем?)
Увидеть еще раз твои глаза. («Октября-глаза» — не рифма. Даже созвучия нет)
Привет, родная моя. Скучаю.
Здесь темное небо и холод в окно.. (Две точки в многоточии не ставят. Надо три.И ещё: а что означает — «холод в окно»? Стучит, проникает? Что холод делает «в окно»?)
Я медленным шагом по снегу ступаю.(Несколько неестественная фраза из-за слова «ступаю», которое — явная подтяжка под рифму «скучаю»)
Мне очень грустно и мне же смешно. И здесь нехорошо: «мне» и снова «мне.» Кстати, а почему вдруг смешно? Герой же скучает!» Опять «подтяжка» под рифму на «окно».).
Ты спишь под теплым пледом, я знаю(Лучше избегать частых окончаний строк на монотонное повторение «аю-аю-аю-аю».У вас их многовато)
Тебе что-то снится, наверно.. О да..(Ну уж это вообще не надо практиковать! Что это за явная подтяжка: «О да.» Кто же в письмах это «О да» пишет?Не прибкгайте к такому дешёвому приёму!
А я и от этого отвыкаю
И как-то грущу из-за пустяка...(А как, «как-то герой грустит? Поточнее бы написатьо его процессе грусти!... И что за пустяк, из-за которого он грустит, интересно?
И «О да -пустяка» — вообще НЕ РИФМА!Читайте вслух стих и слушайте созвучия, а не сопоставляйте последние уквы слов, думая, что так и рифмуют!По последей букве не рифмуют!)
Родная моя, я очень скучаю. («Скучаю «уже было в предыдущей строке! Зачем повторять? И опять эти завывающие «аю-аю». Нехорошо!
Дай бог бы дожить мне до февраля.
Обиды забылись, я остываю.
Все это было чертовски зря. («февраля -зря» — плохая рифма! И смысл невнятен: Что ВСЕ было зря? Или Кто ВСЕ было зря? Или надо писать «всЁ»?)
Я пью вино и стихи искажаю,
Я путаюсь в рифмах, мешаю слова,(Автор решил оправдать плохое стихосложение пьянством Героя?Не пройдёт! Герой может быть пьян, но поэт должен и о пьяном герое писать трезвые и разумные стихис хорошими рифми и в чётком ритме!)
Я как-то болею тоскою, но знаю, (Опять втычка «как-то» !Напрашивается закономерный вопрос:»А КАК это «как-то болею» ?
Что ты мне сейчас очень срочно нужна...( слово «срочно» разрушает весь лирический настрой, который намечался в сей эпистоле, ибо срочно, это звучит казённо!)
Родная, скажи мне, что лед растает,
Я тут же поверю твоим словам.
Сглупили, расстались, ну с каждым бывает.(Не очень проникновенная и убедительная фраза для примирения!Ни слова о том, что герой любит, что возлюбленная снится ему, что он думает о ней каждый миг, каждый день... Брошена фразочка: «Сглупили...с кем не бывает» и всё?И она срочно помчится к нему? Неромантично и нелирично... Ради таких скупых и слишком сухих строк не стоило и «огород городить», то есть — стих писать! )
Но ты возвращайся к моим берегам... (И это всё, что герой ей говорит? Скупо, чувства не видно.)
Прошу прощения дорогая поэтесса, подумайте: возможно, стихотворение не совсем состоялось именно потому, что Вы, как женщина не смогли выразить тоску, любовь, нежность сожаления и надежду мужчины?
Вы писали очень сухо, забыв, что именно мужчинами написаны яркие и лучшие стихи о любви, тоске и надеждах...
***
Версия с поправками...
Привет, любимая... Я скучаю,
Пишу из холодного октября.
Сейчас я особенно замечаю,
Что дни без тебя пролетают зря...
Привет, родная моя...Тоскую...
Здесь холод стучится в моё окно.
С ума с сойти без тебя рискую,
Мне даже днём одному темно...
Я вижу: дремлешь под теплым пледом,
Хотел бы знать, что приснилось тебе.
Наверное, я привыкаю к бедам,
Которые длятся в моей судьбе...
Родная, мечтаю, чтоб было, как прежде,
Хочу тебе я : «Люблю!» сказать...
И жить позволяю в душе надежде,
Что снова увижу твои глаза...
Я пью вино и пишу эти строки
И плачут со мной от разлуки слова.
Они улетят в твой город далёкий,
И скажут тебе :«Ты была права»!
Родная, я жить без тебя не умею
Скажи мне, что время растаять льду,
Прости мне разлуку, о ней сожалею,
И знай, что тебя я отчаянно жду!
***
Это не указ: как писать мужские письма, потому что в чужие чувства влезть трудно, и каждый мужчина напишет стих-письмо по-своему...
Но в тексте версии есть те слова, которые будут уместны в письме по такой сложной теме...
И поправлены рифмы.
Это, конечно, не эталон, ибо авторский текст диктовал свои «рамки».
Но повторю вопрос: надо ли писать о чужих чувствах, тем более если описываются глубокие чувства присущие противоположному полу?
Дорогая поэтесса, женские чувства не менее ярки и красивы...
Оценка произведения: 7 |