Мой город Станислав Стефановский
Замечания:
В этом отрывке нужно ПРАВИЛЬНО расставить запятые:
«Из своего микрорайона на старом, грохочущем трамвае за двадцать минут как на машине времени перемещался я словно в другое время, когда не было автомобилей, светофоров, электрических фонарей, вывесок «Соки-воды» и плакатов «Слава труду»
Далее, фраза чересчур перегружена и неловко построена, а особенно плохо звучит: «...ототсутствия».
Впервые увидев огромную водную ширь, так и застыли окна. Их диковинные, гофрированные жалюзи, навечно закатанные в рулоны и лет сто уже не закрывавшиеся от отсутствия в том необходимости, были похожи на распахнутые от удивления ресницы»
Далее, плохо звучит «…тащащие» и "музейщики" вот здесь:
«деловитые сороки-музейщики, тащащие к себе, в музейные схроны все, что блестит, представляет музейный (а может уже коммерческий?) интерес.
И после слова «блестит», лучше не запятую ставить, а союз «и».
Вот здесь немного неясен смысл:
«Тогда, больше сорока лет назад, музей был на улицах моего города, он был доступным глазу для всех, но его экспонаты – дома, вензеля на крышах, старинные кованые решетки видели не многие.»
Во -первых: «немногие» — пишется вместе.
Во-вторых: не поясняется, почему «музей на улицах моего города видели» лишь немногие?
И вот здесь читающий запутался:
«С первых своих «вылазок» в Центр заприметил на одном из старых домов потемневшую от времени металлическую овальную жестянку, прибитую, казалось, навсегда для потомков - «Первое страховое общество при пожарах». Жестянка должна была стать охранной грамотой сама по себе, и от пожара, стало быть, уберегла. Но не смогла защитить она деревянного хозяина, к которому приткнулась, прижалась на сто с лишним лет, и служила верой и правдой, хвастливо выставляя всем проходящим своего господина – смотрите, какой почтенный возраст у нас с ним. Подвело хвастовство, и дата уже как доказательство ветхости – отжил свое дом, умер. На его месте теперь высится красивый, пусть креативный – с художественной галереей местных художников, жилой параллелепипед»
Длинная невнятная загруженная фраза начинающаяся со слов: «Но не смогла она... и т.д.» читается плохо.И странно написаны, якобы, слова этой жестянки: это что? Прямая речь? Тогда почему без кавычек?
А здесь о какой дате идёт речь? Не указано, что на жестянке была написана дата.
И нет запятой на месте после «уже»
« Подвело хвастовство, и дата уже как доказательство ветхости – отжил свое дом, умер.»
И что значит: «пусть креативный»? Звучит несколько с осуждением.
И постоянно в тексте встречается слова «умер, умерла», по отношению к строениям: «дом умер,школа умерла», «Умер «Иллюзион», «Умер гастроном». Это кажется назойливым.
Очень много пропущенных запятых!
Много отступлений и скобок внутри предложений,отчего фразы становятся перегруженными и вязкими.
Вот здесь непонятно: почему написано: «рисованными-то» с частицей «то» через дефис? Фраза, из-за неверного препинака, невнятна.
«Вжался в угол, осклабившись своими рисованными - то фотографически точными, то примитивной мазней, но огромными, во всю стену, киноафишами,»
Далее: « ….непременными атрибутами праздника — мороженным,»
Слово «мороженым» пишется с одной «н».
Вот здесь невнятно: «Вычурный жилой дом времен индустриализации, коллективизации, и всяких прочих «-иций» Отчего же Автор пишет «-иций, если, получается «-аций»? ИндустриализАция, коллективизАЦИЯ...
Но более не буду выискивать ошибки, ибо тогда текст рецензии будет слишком длинным.
Автору неплохо бы проверить текст очень внимательно.
*********************************
Впечатление от прочитанного сложное: читать невероятно тяжко, хотя в произведении много, даже очень много интересных подробностей о Городе...
Это произведение напоминает не эссе, а мемуары солидно пожившего, и очень многословного человека. В нём непомерно много давних воспоминаний.
Или, это слишком подробный путеводитель по городу Хабаровску прошлого века?
******
Тогда озадачимся: а что же такое эссе?
Ответов есть множество.
Возьмём наугад Большой энциклопедический словарь, который дает такое определение:
«Эссе — это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
Что ещё желательно в эссе:
Непринужденность повествования
Автору такого произведения, как эссе, важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений.
Склонность к парадоксам
Эссе призвано удивить читателя, это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
___________________________
А теперь обратимся к произведению Автора и поразмыслим: легко ли читать данное произведение? Непринуждённо ли оно написано? Есть ли здесь «разговор» с читателем?
А в чём тут есть «индивидуальная позиция Автора»?
И давайте посмотрим, нет ли в представленном Автором произведении неких ошибок, которые допускаются при написании эссе.
Основные ошибки при написании эссе:
1.Плохая проверка
Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д.
1. Утомительные отвлечения и повторы.
Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление тяжёлых и загруженных утверждений с повторами.
2. Многословие
Эссе ограничены небольшим размером и определенным количеством слов, поэтому необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда, надо отказаться от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему.
3. Длинные фразы
Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают начинающие эссеисты. Это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают мастерство автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.
5.Не перегружайте эссе
При написании отбросьте слишком сложные и заумные слова. Неправильное иили чрезмерное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение вашего произведения.»
_____________________________________________________________________________
Трудно сказать, что это — хорошее произведение, ибо несмотря на загруженность информацией, читать его тяжело. Читатель вязнет в обилии вычурных, и не всегда верно построенных фраз.
Некоторые знаки препинания отсутствуют или поставлены неверно.
Возможно, жителям Хабаровска, которые жили ещё в прошлом веке, эти «мемуары» будут интересны и ценны, но и для них можно было бы написать не так перегруженно.
А жителям других городов сложно, продираясь через «дебри фраз», проникнуться непонятной главной мыслью Автора.
Произведение нуждается в серьёзной авторской редакции.
Вы уж извините, что так строго. Но есть небольшая надежна, что что-то окажется полезным.
Оценка произведения: 7 |