МНЕНИЕ:
Автор очень увлечён поисками новых невероятных, необычных образов, изобретением особо «закрученных» по смыслу слов. Это несомненно интересно, но невнятно.
Я нормально умею читать и воспринимать стихи, и считаю их, скажем так, носителями красивого художественного слова. «фиалами» ясного смысла...
И не могу приветствовать, так называемое, «искусство ради искусства», такой набор загадочных слов и красивостей без ясности, некий «словесный абстракционизм», хотя утверждать, что он не имеет права на существование — никоим образом не буду!
Знаю, что найдутся любители зауми и загадочности, и попытаются найти, якобы, глубокий смысл в подобных строках, да ещё и заявят привычное-шаблонное, что такие стихи, якобы не для средних умов, а для продвинутых, но...
С ними я не соглашусь, и вместе со мной, очень многие читатели скажут, что данное творчество — не совсем Поэзия...
______________________________________________________________________________________________________
Итак, читаем стих и задаём возникающие вопросы.:
**************************************
Сквозь призму огненных ступеней, (Это уже стало штампом: на что-то смотреть, или что-то делать «через» или «сквозь ПРИЗМУ»!Почему именно сквозь призму?А не сквозь конус, например, или сквозь параллелепипед? Интересно, как она выглядит эта самая ступенчатая (!) горящая призма?»)
Ведущих в царствие Любви,(А в Царствие Любви — это вверх или вниз? Куда горящие ступеньки в форме призмы ведут?
На глубине снующих теней - (Здесь дефис не нужен. Но, однако, появилась глубина... и не просто глубина, а «глубина снующих теней»! А что это за тени, интересно? И почему они «снуют»?
Фрагментов Света на крови.(Оказывается это были не тени, а «фрагменты Света»! Тени — фрагменты света? Круто завёрнуто! А почему свет написан с заглавной буквы: О чём здесь сказано? Свет, как Мир? Тогда почему «фрагменты «? Да ещё «на крови»?
Сложились сколами скрижали,(К скрижалям придираться не буду. И к сколам тоже Скрижали, особенно сколотые — дело известное)
Что озарило в темноте (А ЧТО озарило в темноте? То, что скрижали «сложились сколами»? Но почему они должны «озарять», сложившись? Здесь о том, что при «сложении сколов» что-то светило или сверкало, не сказано ни слова.)
Придольные моря и дали (А какие это — «придольные дали», например? Хотя и «придольные моря», это — тоже невнятно.При каких «долях или долах» эти «моря и дали»?
И отразилось в высоте.(Опять непонятно: ЧТО «отразилось в высоте»? А почему «в высоте»? До этого была «глубина снующих теней»!)
В час обновления Завета,(О каком Завете речь?
Ты не Она, и Я не Он - (Фраза неверно написана.Нужны тире, вот так: « Ты — не Она, и Я — не Он». А дефис в конце фразы не нужен.)
Миры трехмерного аспекта (А что ДЕЛАЮТ эти миры? Глагола в катрене нет, и тень смысла ускользает...)
Души всецельной, двух сторон. (Совсем запутали, Автор: то трёхмерное, то двухстороннее...)
*******
Дорогой Автор, Вы зачем после первого «загадочного» катрена поставили точку?
Пусть смысл в строках и неясен, но видно, что это тянется ОДНО полотно повествования. По крайней мере, первый и второй катрен надо было соединить, и не точку ставить после слов «...на крови», а запятую, если далее речь идёт о том, что «на глубине снующих теней» ...сложились сколами скрижали»!
Вы прочтите внимательно первый катрен, остановитесь там, где Вы поставили точку, после слов «на крови», и вдумайтесь в смысл! ЕГО НЕТ!
И, как хотите, Автор... обижайтесь или нет, но смысл в произведении быть должен, чтоб читатель не гадал: в уме ли он сам ... или, может быть, это новое платье -произведение призрачно, и король-Автор — голый?
Увы... аплодировать Вам не могу, хотя стих в столбик Вы написали аккуратно, в одном ритме, и с хорошими рифмами.
А может я и не прав в этой рецензии.
| Помогли сайту Реклама Праздники |