Самые чистые строки пишу по ночам. Екатерина Могилевец.
Это стихотворение привлекло внимание своим звучным и заманчивым названием...
Итак, начинаю читать, и желаю написать небольшую рецензию:
В первой строке рецензии спрошу Автора: отчего Вы пишете без заглавных букв? Это же портит произведение и делает его строки мелкими, безликими и неграмотными.
Если бы заглавные буквы не были нужны в языке, то их бы упразднили!
Имеет ли смысл следовать устаревшей, нелепой и отстойной моде на такую запись стиха, если, при этом, произведение теряет в привлекательности?
Содержание может быть принижено формой.
*****
самые чистые строки пишу по ночам.
убиваю блокнот свой письмом кривым (Здесь нет знака препинания.)
рифмы активно танцуют по белым листам.
дуры, я вновь наполняю их смыслом пустым. (Строка корявая и вышла из смысла! Это у Вас «рифмы» — дуры? Автор, не обижайте рифмы, а то они Вас любит не будут... И так они Вас не слишком жалуют, а Вы их порочите.)
самые яркие строки мои в никуда.
падают мне серым камнем на дно души. (Интересно: Сначала говорите,что Ваши строки — «в никуда», а во второй строке пишете, что есть «куда» — «падают мне серым камнем на дно души»? Нелогично, однако. И эти Ваши нелепые точки, рассекающие катрен на отдельные фразы, тоже портят стих.
самые важные мысли стекают с листа. («никуда-листа» — не слишком блестящая рифма. А КУДА «стекают» мысли?)
тихо сидят, затаившись в глубокой тиши. (А ГДЕ они «сидят»?)
каждый новый попутчик, как пища к стихам,( «пища к стихам — непонятно. Может быть, по смыслу: «пища ДЛЯ стихов»?)
вновь, спасаясь от скуки, пишу им, увы, (Кому «пишу им»?)
только писать их дано мне одним дуракам, (Простите,Автор, если Вы пишете и представляете эти стихи НАМ, то это нам надо считать себя «дураками»? Спасибо, поэтесса! Дожили!)
не посылаясь на искренний трепет души. (А что значит: «не посылаясь»?То есть, Вас кто-то «посылал» на «... трепет души», а Вы не «посылались»? А кто это был?)
все мои сильные строки настолько слабы. (А зачем тогда писать такие слабые строки?)
нет в них, ни силы, ни воли, и даже огня. (Почему Вы отделяете строки точками, разрывая смысл?)
падают мне серым камнем на дно души. (Опять: « камень» и «дно души»? Зачем повтор? Мы эти, слишком пафосно-депрессивные строки с первого раза поняли.)
здесь мои строки, а рядом одна пустота. (Видим, что «здесь» Ваши строки, а пустота» ГДЕ?
И рифмы в этом катрене очень плохи: «слабы -души», «огня-пустота — т.не звучит...)
Дорогая поэтесса, Вы внимательно вчитайтесь в написанное, и попробуйте истинно ПОНЯТЬ смысл строк...
РАДИ ЧЕГО написаны эти слова? Что нового и философского Вы здесь дали читателю?
Загадочность трагичность, вычурность и мрачность — это ещё не философская поэзия.
Тем более, что Вы в этом стихе на себя напраслину возводите!
И читателей дураками назвали... нехорошо!
Помнится, Вы писали:
«Вновь буквы спешно на листе строчу.
О жизни толком ничего не зная,
До совершенства лишь дойти хочу...»
Вот и стремитесь к совершенству, дорогая поэтесса, а не к депрессивному упадку и «чернухе»
Это произведение Вам, увы, не удалось...
Желаю Вам более светлых и ярких стихов...
Оценка произведения: 6 |