Рецензия «(478)Ода про обиды.....… Алёна Усольцева»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Ода про обиды........
Читатели: 425 +1
Дата:

(478)Ода про обиды.....… Алёна Усольцева

№ рецензии — 478.
Рецензия заказана.

http://fabulae.ru/poems_b.php?id=194313

Автор представил на суд читателей философскую лирику, почему-то назвав её «Одой про обиды»… Странно...
Но оды «про что-то» — не бывает. А что такое «ода»? Обратимся в Яндекс, к любому из справочников, и найдём определение:
«Ода (греч. ode — песня) — патетическое, торжественное стихотворение, посвященное какому-либо лицу или событию.»
Однако, в произведении Автора нет ни героического лица, ни триумфального события...
Название произведения не соответствует теме.

Но, всё же… начнём читать и «судить»:

Для начала спрошу: Автор, ЗАЧЕМ нужно так много, (целых восемь(!) точек) после названия? Для многоточия хватает ТРЁХ точек.

И, окинув взглядом стих, я прихожу в УЖАС и недоумение: ПОЧЕМУ начинающий автор Алёна Усольцева ТОЧНО ТАК ЖЕ не на место ставит запятые, как и другие авторы?

Теперь — обзор строк:

************

Они вновь не поймут тебя ... Ты - их … (Странное начало... Почему «вновь»? Или это — отрывок, и ранее были написаны строки о том, что кто-то «они» уже не понимали? И дефис не нужен. Нужно тире — )
Грубят тебе - ответишь ты , грубя. (И здесь дефис не нужен.)
И снова все остались при своих, (Здесь ЗПТ не нужно.
Высказываниях , каждый за себя.(Эти две строки неудачно построены, с разрывом строки.)
И за твоей спиной опять злословия тень, (Здесь лучше написать «злословия» с мягким знаком. Вот так: «злословья», чтоб читалось в ритме.)
И тишина молчания в лицо.
И серой мглою затуманен день, (Три строки, начатые с союза «И», навевают монотонность.)
Обиды тяжесть - на душе , свинцом...(Дефис не нужен. И непонятно: зачем запятая после слова «душе», когда здесь нужно тире?)
А у обид , есть тысячи причин. (И здесь не нужна запятая, после слова «обид».)
А у обид , у каждой есть свой повод.(И здесь зпт не на месте. И зачем-то меняется способ рифмовки в первой и третьей строках с мужской на женскую. Катрен звучит по-иному, нестройно...)
Но обижаясь ... мы порой молчим, (Здесь не нужно многоточие. Автор неверно ставит препинаки.)
О том что повод - далеко не довод. (Здесь нет нужной зпт, зато есть ненужный дефис. И мысль размазана… Если у Вас есть повод — «сын» причины, для обиды, если Вам обидны слова или дела другого, то очень трудно принять уверения, что «повод — не довод...» Нет так уж много обид беспричинны. )
В обидах - оправдание нам лишь видится , (Опять меняется способ рифмовки
Вину же нашу не легко увидеть.
Ведь, что бывает проще, чем обидеться ? (Вопросительный знак ставится СРАЗУ после слова, а не через пробел!)
Наверно это только лишь ... Обидеть ? (Предыдущие строки весьма несвязно и длинно выражают мысль.)
И обижаясь на других , мы начинаем ,
С неистовством глупца себя жалеть.
Хотя и часто сами понимаем ,
Что жалости не стоим и на треть. (И в этой строке и в предыдущей союз «и» является неким «костылём-подпоркой», поставленным ЛИШЬ для сохранения длины строки. Смысла в нём нет.)
... Что значит сами в чем то виноваты, (А «чём-то» пишется вот так! С дефисом и через «ё».)
Кто в глупости , кто в слабости своей,
Что заработал , то вам и заплатят...
Давайте быть обид своих сильней! (Как понимать: «быть обид своих сильней»? Тебя обидят, плюнут в лицо, дадут незаслуженную пощёчину, а ты утрёшься и будешь стоять и улыбаться обидчику? Невнятно!)
А раз сильней , то значит и добрее !
Сильней к себе ... добрее же к другим! (Автор, а вот это непонятно: «сильней к себе»...
Пожнешь обиду так же, как посеешь !
Давай друг друга в этом убедим… (То, «давайТе», то фамильярное «давай». Не надо путать: либо, ко всем обращение, либо — к кому-то одному… И знаете Автор, таким запутанным, небрежно оформленным длинным многословием никого нельзя убедить…)

... Но вот обидно , все это - слова.
Нрав человека , на векАх насижен , (Странное выражение: на векАх «НАСИЖЕН»… Как «на яйцах», что ли? Если бы «настоян», то это ещё ничего, а так — смешно! Или это простая подгонка рифмы под «обижен»? Но смысл ошибочен и образ неясен.)
Раз вместо ног , стоим на головах , (Не факт! НЕ слишком удачно сказано.)
То будет и обидчик ... и обижен . ( Многоточие не нужно. А КТО «обижен»? По Вашей логике должно быть: «… и обидчик, и обиженнЫЙ». Усечённое слово не пойдёт в этом случае. Если б писалось: «... обидчик и ТОТ, КТО обижен», то это было бы верно.)



Автор, Автор… всё произведение написано сумбурно и затянуто,   но финальный катрен вообще никуда не годится...   Что  это за пессимизм, после призывов быть добрее?
И так мрачно завершившееся произведение,   словно в насмешку названо «Одой»? Это чёрный юмор такой?
-----------------------------------------------------------------

Уважаемый начинающий Автор… я в затруднении… не могу пока ничего хвалебного сказать, хотя тема произведения достойная…
Но, поскольку Вы обозначили себя «начинающим», то попробую дать Вам мягкие советы от меня — исключительно доброго, даже ласкового и нежного Рецензента...

1. Произведение сократить, памятуя о родственных связях таланта (то есть, о том, кто его сестра!).
2. Эти «откляченные» от слов запятые и вопросительные знаки следует твёрдой поэтической рукой «придвинуть» к словам, после которых они поставлены.
3. Финальный катрен, выражающий какую-то чёрную безнадёжность, надо выбросить(выражусь нелитературно), «на фиг»! Ибо, поэт предназначен не «каркать о том, что будет плохо в мире, а должен призывать и вести к лучшему и светлому. А пока, у Вас в произведении, Автор, происходит следующее: доходишь до финального катрена и понимаешь, что он абсолютно уничтожает, стирает в «ноль» все, до этого написанные строки-размышления...

*******

А теперь, Автор, прошу Вас прочесть Ваш же стих, но немного причёсанный.
Он сокращён на одну «октаву», но, наверное, и этих строк многовато…
По такой теме лучше писать афористичнее и короче.
Длиннописы с сумбуром рассуждёжа утомляют.

Прочтите этот сокращённый вариант Вашего стиха, приведённый к общему ритму:


***

Не поняли тебя друзья, ты — их,
Грубят тебе — ответишь ты, грубя,
И люди остаются «при своих»
Оправдывая в резкостях себя.
И за спиной — опять злословья тень,
И тишина молчания в лицо.
Нечистой мглою затуманен день,
Обиды тяжесть — на душе свинцом…

А у обид — есть тысячи причин,
И повод есть для каждой и любой,
Но обижаясь, мы порой молчим
О том, что нам не нужен с другом бой...
Оправдываем то, что мы творим,
Не видя никакой своей вины,
И правда исчезает, словно дым,
А мы желанья обижать полны…

Посеешь зло, и зло пожнёшь стократ,
Обиды возвращаются всегда...
Не знаем мы: кто прав, кто виноват,
Но там, где есть обида — там беда…
Так нужно ли друг друга обижать,
Когда способен разум нам помочь?
И чем поля, где зло восходит, жать,
Прогоним тьму обид из сердца прочь!


*******


Уважаемая Алёна, сразу хочу предупредить: не спешите гневно и возмущённо восклицать так, как кричат только записные графоманки: «Ах! Это теперь не мой стих»!
Нет, это — именно Ваш стих! Здесь ВАШИ слова, ВАШИ мысли и ВАШИ строки…
Просто произведение СЛЕГКА очищено от неоправданного многословия, неувязок, и мрачности последнего катрена… А основная идея так и осталась Вашей…
Если Вы адекватно воспринимаете советы, то примите этот вариант, и примените на своей странице для улучшения своего произведения.

Желаю Вам успеха и вдохновения!

Оценка произведения: 3

Реклама
Обсуждение
Гость      13:17 28.01.2016 (1)
Комментарий удален
     13:18 28.01.2016
Тест1.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама