Рецензия «(511) "В этой грустной тиши.. Екатерина Могилевец"»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 410 +3
Дата:

(511) "В этой грустной тиши.. Екатерина Могилевец"

Рецензия заказана.
№ рецензии — 511.

http://fabulae.ru/poems_b.php?id=182395

Предисловие:
На память моему отцу.

Автор представил стихотворение из раздела «Лирика»,  не уточняя: какая это лирика…
Но не беда!  Сейчас мы прочтём этот стих и поймём всё сами. Тем более, что в предисловии  указано,  что  это —  посвящение отцу…
Значит,  произведение серьёзное.
Итак, читаем его  и пишем замечания, если они будут:

В названии поставлены две точки.  Неясно: почему… Если нужно многоточие,  то  ставят ТРИ точки!

                       *****


В этой грустной тиши, где опалые листья тускнеют,  
Где осеннюю стужу лучи согревают, лелеют,     А не чётче так: "согревая, лелеют,"
Где трамваи идут по следам твоего молчанья, Строка не в ритме.
Я тебе посылаю прощанье.  Строка короче,  чем такие же строки последующих катренов.

Эти парки истоптаны стопами разных прохожих, «исТОПтана сТОПами» — немного навязчиво это: «топ»
Совершенно чужих, но до крайности-таки похожих. здесь немного портит это «тАки»… можно применить слово: «очень»
Я иду средь чужих, и здесь стынет асфальт под ногою. Повтор слова «чужих» в соседних сроках — не айс. Слегка  искажено ударение: «Издесь”
Я опять совершаю ошибку: иду за тобою..  А в чём «ошибка»?  Куда идёт Героиня?  Автор, не ставьте две точки. Это, как два цветка на гроб! ТРИ точки ставят в многоточии. Эта строка не соответствует по ритму последней строке первого катрена. Она длиннее.  И   слово «иду» уже было  применено  в соседней строке.

Здесь играют романсы средь улиц, но ты их не слышишь.
Здесь машины шумят, но я слышу, как ты где-то дышишь. Опять однокоренные слова в соседних строках: «слышишь,  слышу». Лучше не лепить  рядом похожие слова.
Здесь исчерпана сила безвольного постоянства, А что это за «безвольное «постоянство? А обычно оно «вольное»? Смысл неясен. Слишком много: «Здесь»
И испита до дна чаша вольности сего пространства. Искажение ударения: «сЕго». Эта и  верхняя строки —   разные по длине, а по построению стиха должны быть, хотя бы,  равны. И эта строка совсем не соответствует такой же строке первого  катрена.  И  начало  с двумя «И»: «Ииспита» — не самое лучшее

Ты летишь над землей, посылая пустые прощанья. Невнятно, что значит: «пустые прощанья»? А какие бывают «полные прощанья»?
Я гонюсь за тобой, но теряюсь опять средь молчанья. Рифмопара: «прощанье-молчанье» уже была использована в первом катрена.  Зачем повторять?
Ты летишь в мир иной, а здесь снова зима нарастает,  Как это:  «...зима НАРАСТАЕТ»?  Зима приходит, нагрянула,  воцарилась… и т. д. А  вот «нарастать»   может гнев, боль, шум,  лёд,  кора  дерева.
Снова солнце не греет, с деревьев листва опадает...

Улетай, улетай, оставляй только горечь прощанья.  
Улетай и останься лишь тенью былого мерцанья.   А что это за «былое мерцанье»? И какая же тень может быть у мерцанья, если  оно — моргающий, колеблющийся свет?
В этом городе мне пробивать путь деньгами и славой.
Боже правый, теперь тебя нет.. Как же быть.. боже правый.. Не надо ставить  две точки. И слово «Боже» принято  писать с заглавной буквы.

Я молчу за свою непокорную, глупую юность, «молчу за… юность»? Очень уж по-одесски…  А вот  так: «Я стыжусь за свою непокорную глупую  юность» — было  бы точнее.
За стремление быть на вершине, за злость и за грубость.
Я молчу за твою навсегда уходящую нежность, Опять вопрос: как можно «молчать» ЗА нежность?
В добрый путь, ты спокойно уходишь теперь в бесконечность.. Эти  упорные две точки и  ангела из себя выведут! И рифма не  слишком хороша: «нежность-бесконечность» — не рифма!

Ты спокойно ступаешь в широкое море забвенья, Это  как понимать: Героиня забудет  отца,  если он «ступает в широкое море забвенья»?
Оставляешь мне только пространство слепого мгновенья. А что это за «пространство СЛЕПОГО мгновенья»? А как с пространством ЗРЯЧЕГО мгновенья? Слишком закрученное иносказание.
Мне тебя не вернуть, мне никак за тобой не угнаться,
Остается лишь только прощаться...
Лишь только прощаться… А вот последние три строки звучат  очень хорошо: и горько, и сильно,  и понятно…

А вот здесь  прошу прочесть  версию Вашего стиха с незначительными  поправками:

                  *****************************


В этой грустной тиши, где опалые листья тускнеют,
Где осеннюю стужу лучи согревая, лелеют,
Где трамваи идут по дорогам немого молчанья,
Я тебе посылаю последнее это прощанье...
Здесь все  парки исхожены  стопами разных прохожих,
Совершенно чужих, но до крайности очень  похожих.
Я иду среди них,  там,  где стынет асфальт под ногою.
Я опять,  непонятно, зачем вновь  спешу за тобою...

Здесь играют романсы средь улиц, но ты их не слышишь.
И  машины шумят,  но я знаю, что  ты где-то дышишь.
Так исчерпана сила, что жизни дала постоянство —
Здесь испита до дна чаша вольности гиперпространства.
Ты летишь над землей, посылая любимым прощанья.
Я гонюсь за тобой, но теряюсь опять средь молчанья.
Ты спешишь в мир иной, а у нас здесь  зима наступает —
Снова солнце не греет, с деревьев листва опадает...

Улетаешь ты ввысь, ощущаю я  горечь утраты!
Но останься,  прошу! Только ты исчезаешь куда-то...  
В этом городе мне пробивать путь деньгами и славой,
Боже правый, теперь тебя нет…  Как же быть, Боже правый!
Я стыжусь за свою непокорную, глупую юность,
За стремление быть на вершине, за злость и за грубость,
Помню крепко твою навсегда уходящую нежность,
В добрый путь... ты  летишь над землёю теперь в неизбежность...

Все  уходят в далёкое  тихое море «Забвенье»,
Только я не забуду  тебя ни на час или  даже мгновенье.
Но…  уже не вернуть и никак за тобой не угнаться,
Остается лишь только прощаться...
Лишь только прощаться…


Дорогой Автор,  если  версия Вам  интересна,  то примите  её,  ибо она создана с Вашими  словами, из  Ваших строк, и   по Вашей идее.
Желаю Вам успехов и вдохновения!

Оценка произведения: 5

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама