Рецензия заказана.
№ рецензии — 511.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=182395
Предисловие:
На память моему отцу.
Автор представил стихотворение из раздела «Лирика», не уточняя: какая это лирика…
Но не беда! Сейчас мы прочтём этот стих и поймём всё сами. Тем более, что в предисловии указано, что это — посвящение отцу…
Значит, произведение серьёзное.
Итак, читаем его и пишем замечания, если они будут:
В названии поставлены две точки. Неясно: почему… Если нужно многоточие, то ставят ТРИ точки!
*****
В этой грустной тиши, где опалые листья тускнеют,
Где осеннюю стужу лучи согревают, лелеют, А не чётче так: "согревая, лелеют,"
Где трамваи идут по следам твоего молчанья, Строка не в ритме.
Я тебе посылаю прощанье. Строка короче, чем такие же строки последующих катренов.
Эти парки истоптаны стопами разных прохожих, «исТОПтана сТОПами» — немного навязчиво это: «топ»
Совершенно чужих, но до крайности-таки похожих. здесь немного портит это «тАки»… можно применить слово: «очень»
Я иду средь чужих, и здесь стынет асфальт под ногою. Повтор слова «чужих» в соседних сроках — не айс. Слегка искажено ударение: «Издесь”
Я опять совершаю ошибку: иду за тобою.. А в чём «ошибка»? Куда идёт Героиня? Автор, не ставьте две точки. Это, как два цветка на гроб! ТРИ точки ставят в многоточии. Эта строка не соответствует по ритму последней строке первого катрена. Она длиннее. И слово «иду» уже было применено в соседней строке.
Здесь играют романсы средь улиц, но ты их не слышишь.
Здесь машины шумят, но я слышу, как ты где-то дышишь. Опять однокоренные слова в соседних строках: «слышишь, слышу». Лучше не лепить рядом похожие слова.
Здесь исчерпана сила безвольного постоянства, А что это за «безвольное «постоянство? А обычно оно «вольное»? Смысл неясен. Слишком много: «Здесь»
И испита до дна чаша вольности сего пространства. Искажение ударения: «сЕго». Эта и верхняя строки — разные по длине, а по построению стиха должны быть, хотя бы, равны. И эта строка совсем не соответствует такой же строке первого катрена. И начало с двумя «И»: «Ииспита» — не самое лучшее
Ты летишь над землей, посылая пустые прощанья. Невнятно, что значит: «пустые прощанья»? А какие бывают «полные прощанья»?
Я гонюсь за тобой, но теряюсь опять средь молчанья. Рифмопара: «прощанье-молчанье» уже была использована в первом катрена. Зачем повторять?
Ты летишь в мир иной, а здесь снова зима нарастает, Как это: «...зима НАРАСТАЕТ»? Зима приходит, нагрянула, воцарилась… и т. д. А вот «нарастать» может гнев, боль, шум, лёд, кора дерева.
Снова солнце не греет, с деревьев листва опадает...
Улетай, улетай, оставляй только горечь прощанья.
Улетай и останься лишь тенью былого мерцанья. А что это за «былое мерцанье»? И какая же тень может быть у мерцанья, если оно — моргающий, колеблющийся свет?
В этом городе мне пробивать путь деньгами и славой.
Боже правый, теперь тебя нет.. Как же быть.. боже правый.. Не надо ставить две точки. И слово «Боже» принято писать с заглавной буквы.
Я молчу за свою непокорную, глупую юность, «молчу за… юность»? Очень уж по-одесски… А вот так: «Я стыжусь за свою непокорную глупую юность» — было бы точнее.
За стремление быть на вершине, за злость и за грубость.
Я молчу за твою навсегда уходящую нежность, Опять вопрос: как можно «молчать» ЗА нежность?
В добрый путь, ты спокойно уходишь теперь в бесконечность.. Эти упорные две точки и ангела из себя выведут! И рифма не слишком хороша: «нежность-бесконечность» — не рифма!
Ты спокойно ступаешь в широкое море забвенья, Это как понимать: Героиня забудет отца, если он «ступает в широкое море забвенья»?
Оставляешь мне только пространство слепого мгновенья. А что это за «пространство СЛЕПОГО мгновенья»? А как с пространством ЗРЯЧЕГО мгновенья? Слишком закрученное иносказание.
Мне тебя не вернуть, мне никак за тобой не угнаться,
Остается лишь только прощаться...
Лишь только прощаться… А вот последние три строки звучат очень хорошо: и горько, и сильно, и понятно…
А вот здесь прошу прочесть версию Вашего стиха с незначительными поправками:
*****************************
В этой грустной тиши, где опалые листья тускнеют,
Где осеннюю стужу лучи согревая, лелеют,
Где трамваи идут по дорогам немого молчанья,
Я тебе посылаю последнее это прощанье...
Здесь все парки исхожены стопами разных прохожих,
Совершенно чужих, но до крайности очень похожих.
Я иду среди них, там, где стынет асфальт под ногою.
Я опять, непонятно, зачем вновь спешу за тобою...
Здесь играют романсы средь улиц, но ты их не слышишь.
И машины шумят, но я знаю, что ты где-то дышишь.
Так исчерпана сила, что жизни дала постоянство —
Здесь испита до дна чаша вольности гиперпространства.
Ты летишь над землей, посылая любимым прощанья.
Я гонюсь за тобой, но теряюсь опять средь молчанья.
Ты спешишь в мир иной, а у нас здесь зима наступает —
Снова солнце не греет, с деревьев листва опадает...
Улетаешь ты ввысь, ощущаю я горечь утраты!
Но останься, прошу! Только ты исчезаешь куда-то...
В этом городе мне пробивать путь деньгами и славой,
Боже правый, теперь тебя нет… Как же быть, Боже правый!
Я стыжусь за свою непокорную, глупую юность,
За стремление быть на вершине, за злость и за грубость,
Помню крепко твою навсегда уходящую нежность,
В добрый путь... ты летишь над землёю теперь в неизбежность...
Все уходят в далёкое тихое море «Забвенье»,
Только я не забуду тебя ни на час или даже мгновенье.
Но… уже не вернуть и никак за тобой не угнаться,
Остается лишь только прощаться...
Лишь только прощаться…
Дорогой Автор, если версия Вам интересна, то примите её, ибо она создана с Вашими словами, из Ваших строк, и по Вашей идее.
Желаю Вам успехов и вдохновения!
| Помогли сайту Реклама Праздники |