Рецензия «(540) Отдых с друзьями. авт Зарисовка»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Читатели: 372 +1
Дата:

(540) Отдых с друзьями. авт Зарисовка


Рецензия заказана.
№ рецензии —  540.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=204019
Предисловие:

Не судите строго за отсутствие рифмы.


Ладно… судить  и журить за отсутствие рифм не будем,  хотя бы потому,  что  написан не стих… А какой смысл требовать  рифмы от прозы?

Но слова, вложенные в текст,  всё-таки,  создают ясную  интересную картину образов, входящих в понятие «отдых»…  А это  плюс!

Однако, прочтём внимательно:

                            ************

Отдых - это перемена,  (Дефис не нужен,   нужно тире — .  Если тире нет на  клавиатуре,  то посмотрите в Яндексе:  как поставить  тире...)
Мыслей столкновение,
Волшебство общения,
Тяжесть в желудке,
Внезапные пересечения,
Новизна неизвестности,
Абсурд попытки выспаться,
Комичные ситуации,
Стремление к релаксации,
Споры, ссоры, вздорные разговоры,
Необоснованные укоры,
Желание везде успеть,
Много выпить и не помереть,
Обхождение острых углов,
Игра актеров,
Жажда аплодисментов,
То что не взять с собой,
Скорость уходящих минут,
Предвкушение в начале,
Безысходность в конце,
Обещание новых встреч,
Фиксирование в фотографиях,
Продление списка несбывшегося…

            *****************

Придираться к тексту не буду по указанной выше причине: это  не стих….
Однако,  Автор, если Вы  изначально хотели написать  стих, то предложу  вариант уложения «информации»по теме в строки,   которые будут похожи  на стих…
Во всяком случае,  они  будут читаться  этаким ироничным и ритмичным  речитативом-рэпом:


                      ****************

Отдых — места перемена,  мыслей столкновение,
Волшебство общения, тяжесть насыщения,
Внезапные  с людьми  пересечения...
Неизвестности  новизна, абсурд попытки крепкого сна,
Комичные ситуации, стремление к релаксации,
Споры, ссоры, вздорные разговоры, необоснованные укоры,
Желание везде успеть, много выпить и не помереть,
Обхождение острых углов, игра  актеров и  слов...
Жажда аплодисментов и сопутствующих компонентов...
Скорость уходящих минут, иногда, и пряник, и кнут...
Предвкушение в начале, безысходность в финале,
Обещание новых встреч, голова улетевшая с плеч...
Фиксирование в фотографиях, мысли об  автобиографиях...
Продление списка несбывшегося… Воспоминание совершившегося…

             ***********


Уважаемый Автор!  Если   такой условный вариант  Вашего стиха Вам   интересен,  то возьмите его себе.

Желаю  Вам  успехов!

Оценка произведения: 7


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:28 23.01.2016 (1)
Большое спасибо за рецензию!
Из нее я поняла, что вы считаете стих должен иметь рифму, иначе это не является стихом.
Я с этим попробую не согласиться. Считаю это штампом, созданным в России.
В Европе, восточных странах и Америке поэзия зачастую не имеет рифмы.
Например, (нашла на одном сайте), далёким предком белого стиха был так называемый безрифменный стих, к которому относится вся античная поэзия и европейская поэзия более позднего периода, когда традиция рифмованной поэзии ещё не сложилась. Пример безрифменного стиха: 

                О том, что ждёт нас, брось размышления, 
                Прими, как прибыль, день нам дарованный 
                Судьбой, и не чуждайся друг мой, 
                Ни хороводов, ни ласк любовных. (Гораций) 

    Белые стихи, в отличие от безрифменных, — это сознательное отступление от сформировавшихся правил и стихотворных традиций, игнорирование рифмы как своеобразный художественный приём. Отметим, что в безрифменном стихе размер также соблюдается. 

    Апогеем безрифменной поэзии являются верлибры(франц. vers libre — свободный стих). Верлибр не имеет ни рифмы, ни слога. По сути, это проза, разделенная на строки. Верлибры появились много раньше других видов стихотворений и развивались параллельно с ними. Высокого уровня достигли верлибры в американской поэзии. Приведу несколько примеров из классических верлибров в русских переводах. 

    Я славлю и воспеваю себя, 
    И что я принимаю, то примете вы. 
    Ибо каждый атом, принадлежащий мне, принадлежит и вам. 

    Я, праздный бродяга, зову мою душу, 
    Я слоняюсь без всякого дела и, лениво нагнувшись, 
    Разглядываю летнюю травинку. 

    Мой язык, каждый атом моей крови созданы из этой почвы, из этого воздуха; 
    Рождённый здесь от родителей, рождённых здесь от родителей, тоже рождённых здесь, 
    Я теперь, тридцати семи лет, в полном здоровье, начинаю эту песню 
    И надеюсь не окончить до смерти. 

    Догматы и школы пускай подождут. 
    Пусть отступят немного назад, они хороши там, где есть, мы не забудем и их. 
    Я принимаю природу такою, какова она есть, я позволяю ей во всякое время, всегда 
    Говорить невозбранно с первобытною силою. 
        (У.Уитмен, перевод К.Чуковского) 
 Мой стих, как и некоторые мои прозы, имеют определенный ритм. По крайней мере, когда я пишу, чувствую ритм.
Если мой стих рифмовать, ритм теряется, и соответственно произведение тоже теряет что-то "мое".
Надеюсь Вы меня не "съедите" на завтрак:)
     13:55 25.01.2016 (2)
2
Да, именно так  я и считаю, признаюсь Вам честно...  

Дело в  том, что я — приверженец классической поэзии и рифмованных стихов…
Но,  тем не менее,  РАЗУМЕЕТСЯ (!) не буду отрицать  существование и   нерифмованных стихов.
А вот к определению: какое произведение состоящее из  нерифмованных строк,  является стихотворением, а какое — прозаической картинкой-философинкой -миниатюркой, надо подходить тонко и индивидуально...
Вы правы, что первыми искрами огня Поэзии  были  нерифмованные строки, например :«Илиады и «Одиссеи» великого рапсода Гомера, но…
Не  все переводы образцов зарубежной поэзии стоит принимать во внимание, ибо на родном языке многие стихи   звучали весьма ритмично и рифмованно, а в переводе утратили и ритм и рифму.

Ваши выдержки из справочников  верны,  но опять скажу, НО…

Есть такое романтичное понятие:  музыка строк», и эта музыка желательна в ЛЮБОМ стихотворении, как в рифмованном, так и в безрифменном…

Вот Вам  классический пример  непереводного,  нашего русского стиха без рифм:
Цитата
«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.»


Слышите, какая мощная музыка здесь звучит? А как чёток  ритм?

Почему  же у  Вас произведение больше похоже на прозаическую миниатюру?
Несмотря на улавливаемый ритм в первых строках произведения, в Вашем «стихе» есть многочисленные  прозаические строки.
Я приведу  примеры Ваших строк, где нет  «музыки» вообще, и нет   нужного, пронизывающего стих ритма:
          ***
Желание везде успеть,
Много выпить и не помереть,
Обхождение острых углов,
Игра актеров,            (Заметили,   что здесь, если пытаться читать в ритме предыдущих строк,  звучит искажение:  «актерОв»?)

Жажда аплодисментов,
То что не взять с собой,
Скорость уходящих минут,(Звучит без «музыки», простым перечислением.)

Обещание новых встреч,
Фиксирование в фотографиях,
Продление списка несбывшегося… (То же самое — перечисление…  строки прозаические.  Нет ритма и «музыки строк»)

Теперь,  об этой фразе: «Если мой стих рифмовать, ритм теряется, и соответственно произведение тоже теряет что-то мое.»

А вот  это  расхожее выражение,  например: « Если  стих поправить или зарифмовать,  то  он уже будет не мой»», лучше не применять. Негласно, по слухам,   в  среде поэтов эта отговорка считается «оправданием графомана или «отмазкой ленивого поэта»…
Никогда ещё улучшение текста  и «шлифовка» стиха автором не вели к потере его самобытности!
Принцип:  «Пусть корявое,  но моё» себя не оправдывает…
Не опирайтесь на переводные безрифменные стихи...

Перечитайте вслух  Горького «Песня о буревестнике» и   свой стих…
Вы услышите разницу...

Удачи.
     16:55 25.01.2016
И все таки "съели" меня на завтрак :)
     16:47 25.01.2016 (1)
Вгоняете меня в краску цитируя рядом Горького. Плохой из меня поэт:( Повежливее надо быть когда отстаиваете свою точку зрения.
Просто написалось тогда под настроение.
Единственным оправданием может быть попытка поэксперементировать...
     17:16 25.01.2016 (1)
1
Плохой из меня поэт

А я плохой рецензент.
     17:51 25.01.2016 (1)
Ну вот опять обидели:( Я шучу (меня сложно обидеть)
Творческому человеку, допустим тому, который пытается писать стихи, ну, может не совсем удачно,(или совсем неудачно), но пытается, нельзя подтверждать его, быть может сеюминутное - "плохой я поэт". Это я Вам на будущее советую. Нужно поставить себя на его место. Ну и психологом быть в какой-то мере. Это Вам мое маленькое пожелание, как человеку, ко мнению которого прислушиваются.
По поводу плохого рецензента. Плохому рецензенту рецензии не заказывают, по крайней мере повторно, а на Ваши рецензии очередь :)
     23:08 25.01.2016
Вы заметили, что я использовала ваш любимый метод кнута и пряника, который вы, как мне кажется, активно применяете в рецензиях, и даже почему-то посоветовали включить в мой стих?👿
Всего самого!
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама