Неплохое почти шуточное стихотворение, написанное в жанре любовной лирики по мотивам русских народных сказок. Очень напевное, почти готовый текст для фольклорных песен. Чувствуется, что у автора мелодия стихотворения звучит в душе и он спешит поделиться с нами, к сожалению, не всегда задумываясь о подборе точных слов. Поэтому буду говорить прямо, поскольку автор - сильный и опытный. Однако ошибки можно найти и у гениев.
Обратимся к тексту стихотворения!
1. Первая строфа :
Как прекрасна осень в описаньях
Буйством красок, золотом листвы!
В утреннем тумане очертанья
Колдовские принимаешь ты.
Ритмический рисунок задан первой строфой – это пятистопный ямб с женской и мужской клаузулой попеременно.
Автор знакомит нас с образом любимой, которая принимает колдовские очертания в утреннем тумане. Тогда зачем эта вводная строка: "Как прекрасна осень в описаньях"? Разве описание осени в литературных произведениях усиливает впечатление от появления любимой в реальном лесу?
Далее, в тексте строфы бросается в глаза некорректная инверсия:
"В утреннем тумане очертанья
Колдовские принимаешь ты" .
Вместо правильного по синтаксису "В утреннем тумане ты принимаешь колдовские очертанья".
Получается, что не только пара слов не сработала, но и вся эта нагроможденная конструкция. А ведь она в самом начале стихотворения!
К тому же здесь и рифма "листвы – ты" – меня совсем не порадовала.
2. Вторая строфа :
Вот к реке, покачивая станом,
С ведрами идёшь наперевес.
Прикрываясь сказочным туманом,
Замер в ожиданье желтый лес.
"С ведрами идёшь наперевес" – очень нечёткая ИМХО и неточная языковая конструкция. Можно ведь понять и так, будто любимая сама "идёт наперевес". Нельзя отрывать наречие "наперевес" от существительного "с вёдрами", даже ради хорошей рифмы "наперевес – лес"!
3. Третья строфа:
Намочив случайно черевички
Чистою, студёною водой,
Ты, смеясь, тропинкою привычной
Весело спешишь к себе домой.
Ну, нет! Любимая-то не совсем случайно черевички намочила, она же покачивала станом и вёдра несла с наклоном вперёд.
4. Четвертая строфа:
Я не рад рябины подношенью,
Золоту осеннему не рад,
И в любви непрошенном круженье - лишняя буковка «н»!
Изнываю третий год подряд.
Опять инверсии в первой и третьей строке" и тоже, на мой взгляд, неоправданные!
5. Пятая строфа:
Терем твой, что на опушке леса,
Обходить мне должно стороной.
Я в красу душой влюбленный Леший,
И хочу забрать тебя с собой.
Звукопись – смычка трех согласных и инверсия в той же строке. Неточная и к тому же однокоренная рифма «леса-Леший».
6. Шестая строфа:
Вот он – я: хожу опять в тумане,
Стоном распугал лесной народ.
Словно я крестом нательным ранен,
В девичьем понятии – урод.
Это, наверное, авторская изюминка, но, честно говоря, мне непонятно, как это может быть. Иносказание? Автор хотел сказать, что ЛГ с рождения урод?
7. Седьмая строфа:
Нет во мне ни вида, ни величья,
По-людски привычной красоты.
Кто узрит меня в прямом обличье,
В обмороке падает в кусты.
Улыбнулась! В прямом обличье – это как? В кривом тоже страшен?
8.Восьмая строфа:
Скрытный, я брожу всё время рядом,
Обходя девицу стороной.
Не хочу пугать голубку- ладу, - пробел не нужен!
Рушить её душеньки покой…
Сбой ударения в слове «её», по ритмическому рисунку оно приходится на первый слог, т.е. на букву «е», а не на «ё», как положено.
В целом, стихотворение передает замысел автора, оставляет хорошее впечатление, но с сильного автора и спрос другой!
Удачи Вам, Валентин!
| Помогли сайту Реклама Праздники |