Рецензия на стихотворение Алисы "Дела житейские"
Раздел: Рецензии
Автор: Жорж Декосье
Рецензия на: Дела житейские
Баллы: 20
Читатели: 116
Внесено на сайт: 06.03.2018

Рецензия на стихотворение Алисы "Дела житейские"

Дела житейские
.
Ветры промчались мимо: ни перемен, ни странствий,
Запах в загоне затхлый и папарацци сдох -
Кучкой цветного хлама троллит эмаль пространства,
Бесится соглядатай: чует, видать, подвох.

Прочим - всё по колено в умственной летаргии,
Хрипом войны крещендо гасит полночный блюз.
И сквозь дисплеи в будни смыслы вошли другие,
Иноходью блефуя: тройка, семёрка, туз.

Вспомни, а был ли мячик? В речке - щепотка соли:
Плачет девчонка горько строчками в букварях,
Но буквари пылятся где-то на антресолях,
Нить истончилась зримо в пальцах бессонных прях.

Есть ли в пространстве время? - праздный вопрос немеет.
Кто-то пойдёт на всё в нём, кто-то сойдёт на нет,
Кто-то свернёт проекты, горы свернёт и шеи,
Кто-то в конце тоннеля виски найдёт и плед.

Но режиссёр не в духе. Снова кричит: "Не верю!" -
В тонком луче пылинки пляшут, слетев с кулис.
К пальцам разжатым липнет несколько ярких перьев
Выпорхнувшей синицы... - будто чужой каприз.

"Дубль", - за спиной как выстрел. Поздно - шартрёз в стакане
И достигает слово уровня немоты.
Кто-то в углах бермудов, может, безвестно канет,
Кто-то, слегка намокнув, станет с судьбой "на ты".

Писать рецензии друзьям - дело неблагодарное. Всё зависит от размера ЧЮ друга (в данном случае подруги). Надеюсь, пронесет. Философской лирики особо не приметил, зато юмора очень много. Ирония внутри, в образах. Пронизывает всё стихотворение от первой до последней строки.

В загоне - в стране? - затхлый запах, даже папарацци сдохли (значит, речь не о Западе, там это зло процветает).
Затишье - ни перемен, ни странствий - застой, нет развития. Затишье перед бурей? Это вряд ли. Думать все разучились (умственная летаргия). И пофиг - знакомое кредо. Нарастающие звуки грядущей войны гасят мирную афроамериканскую музыку.

Кто войну провоцирует - непонятно. Но можно догадаться. Дисплеи (экраны теликов и мониторов компьютеров) вносят другие смыслы: тройка, семёрка, туз - магические масонские цифры - масонский заговор, мировое правительство, масоны везде и всюду. От них все проблемы. А как русский еще может сказать, ведь не от русских же. Эти смыслы нагло блефуют (врут) иноходью (особым аллюром, свойственным не каждой лошади). Круть! - говорят ( и справедливо) современные Эллочки - людоедки.

Буквари пылятся - значит, родной язык забываем, переходим на смесь английского с нижегородским. Время в замкнутом пространстве не имеет значения. Горы свернуть не можем, только шеи. Зато в пресловутом конце тоннеля - виски (не водка) и плед (шотландцы в восторге).

Появляется режиссер (догадываемся, кто), выучивший у Станиславского только одну фразу "Не верю!" Ага, - думает читатель, - мир - это сцена. Что-то до боли знакомое. Ну а как иначе? Весь мир - театр, а люди в нем - актеры (с). Понятно, откуда ноги растут. Яркие перья синицы - этот образ в данном контексте сравним разве что с поговоркой: лучше синица в руках, чем журавль в небе. Следовательно, не только режиссер так себе, но и актеры за жар-птицей не гонятся. Напиваются шартрёза (Chartreuse по цене до 12589 руб.!) и каюк роли - немеют. В итоге кто-то исчезает в Бермудском треугольнике (а нефиг за границу ездить), а кто-то слегка в пьяном угаре начинает судьбу на "ты" называть. Банально? Конечно. Но зато вполне в духе "матчасти".

Не останавливаемся подробно на эмали пространства (мы и круче умеем); а был ли мальчик, пардон, мячик; крещендо - не от слова крестить. Пространство, точнее его оболочка (длина, ширина, высота?) троллит (создает массу подстрекательских сообщений) - массмедиа, больше никто так не умеет.

Похоже на дактиль из одного долгого и двух следующих за ним кратких слогов; сбой на анапест в 5 строке. Смутило: навсёвнём, всёвнёмкто.
В принципе, читается легко, особенно после французского ликера. Даже попробовал скопировать стиль.

Нет, для тебя, Алиса, я не пишу рецензий,
Слов утопает связка в гуще твоих стихов.
Кто-то рисует вензель, кто-то хомячит дерзко,
Трудно порой бывает выйти за грань тисков.

Мыслить мы все умеем, только не каждый мыслит.
Сбив чешую пространства, молча летим в отрыв -
Что нам лихие будни, что нам простые числа,
Был ли великим первый, людям огонь открыв...

Вот и теперь судачим, есть ли на свете правда,
Есть ли предел страданий тем, кто ее познал.
В жизни бывает часто - мы и частям не рады
Истинной благодати, проще "забить козла"...


С уважением.

Оценка произведения: 8


Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Алиса      06:44 06.03.2018 (1)
1
Жорж, сразил наповал. )

Спасибище.
Жорж Декосье      06:49 06.03.2018 (2)
Стишата мои как тебе? Стоит их отдельно тиснуть под названием "Алисе"?
Алиса      07:20 06.03.2018 (1)
Кстати, сейчас посмеялась.
Некие дамы в кулуарах называют тебя "засланным казачком".
Придётся тебе теперь оправдывать ожидания и подрывать основы их стабильности,
дабы болотце ряской не заросло. ))
Жорж Декосье      07:33 06.03.2018 (1)
Где увидеть кулуары? Кем заслан, откуда... Я по легенде своей просто пушкинский кот, сорвавшийся с цепи под дубом лукоморским. 
Александр Трубин      10:49 06.03.2018 (1)
Кулуары, кулуары.
кому кресла, кому нары.
Жорж Декосье      10:52 06.03.2018
На нарах я с пеленок, в креслах потом сиживал, да больше на табуретах.
Алиса      06:55 06.03.2018 (1)
Это даже не пародия. Это - лучше пародии.
Жорж Декосье      06:56 06.03.2018 (1)
Нет, что ты, дорогая. Это копирование стиля, подражание называется. Так тиснуть или нет?
Алиса      07:02 06.03.2018 (1)
Я бы тиснула не задумываясь.

А давненько в наших пределах "не забивали козла".
Всё шахматишками балуемся.
Надо наверстать упущенное. )
Жорж Декосье      07:04 06.03.2018 (1)
В  этом - забить козла - ой как много внутреннего смысла. Я напишу отдельным стихо и посвящу тебе аккурат к 8 Марта. Подарок.
Алиса      07:12 06.03.2018 (1)
Ну так этот "козёл" высвечивает не только глуби строк, но и междустрочье
проявляет. Как при печатании фотографий в старину. ) Ванночка с фиксажем, ванночка с проявителем - и опа: невиданный пейзаж со зверьём неслыханным. )

Я уже в предчувствии. )
Жорж Декосье      07:30 06.03.2018 (1)
Про козла - потом, я имел в виду указанное стихо. Я же не Пушкин. Хотя он так быстро, как я, не писал.
Юрий Катаев      10:05 06.03.2018 (2)
Конечно, слово написал - точи перо
Жорж Декосье      16:25 07.03.2018
Всё-таки успел. См.: "Забить козла".
Жорж Декосье      10:06 06.03.2018 (1)
Идея мне нравится, но до 8 марта не успею.
Юрий Катаев      11:39 06.03.2018 (1)
Вообще-то, я в исходнике не заметил особого юмора, всё серьёзно, только местами неаккуратно. Словечко "сдох" выпадает из общей лексической структуры стихотворения, вполне достаточно сказать, не теряя рифмы, "папарацци плох". Не очень удачно "Хрипом войны крещендо" - это хрип войны может иметь форму крещендо, а не наоборот, иными словами, полночный блюз гасит хрип войны, методом крещендо, а не крещендо что-то делает. Тут можно как угодно рассуждать, но при прочтении встаёшь в тупик: кто? кого? - догадаться, конечно, можно, но...
Жорж Декосье      11:45 06.03.2018 (1)
Ирония - то что является не таким, как кажется. Это разновидность юмора, но более тонкая, чем тот же черный юмор.
Юрий Катаев      11:53 06.03.2018 (1)
Не почувствовал таковую. Может, нужно подольше вчитываться, или быть в соотвествующем расположении духа ))
Жорж Декосье      18:05 06.03.2018 (1)
Шартрёза стакан - представляешь - не фужер, не рюмка - тут всё насквозь иронией пахнет.
Юрий Катаев      18:12 06.03.2018
Да режиссёры они завсегда так: стакан и никакой иронии. И сразу дубль 
Марта По      14:19 06.03.2018 (1)
1
Супер!  И стихотворение Алисы и экс Жоржа очень понравились.
Я безумно люблю такие стихи " в отрыве" в запредельное пространство.
Философии там вагон и маленькая тележка.  Многое зависит от настроения читателя.
Вот, к примеру:
"Нить истончилась зримо в пальцах бессонных прях."
Это говорит о качестве сегодняшней жизни,  об идеалах, с которыми мы ещё связаны и не всё ещё потеряно. Но, ради этой свящующей ( хоть и тонкой) нити, альтрустичные идеологи готовы не спать ночами, ради сохранения: ценностей, памяти к святыням, истине, долгу перед праотцами, мн.др.

Такие стихи нужны читателю.  Нельзя допустить барахтания в низменном,  примитиве, банальном. Нельзя кормить читателя всем обьяснимым,  разложив ему в строках смысл.  Есть такое понятие, как привыкание, лень.  Читатель просто перестанет со временем думать,  и деградирует.
Метафоры Алисы - шикарные.  Для меня это настоящая Поэзия, полная ребусов, загадок,  тайн, пророчеств.
Спасибо Алисе,  Спасибо Жоржу.
Жорж Декосье      18:06 06.03.2018
Спасибо Марте за дополнения к картинке.
Юрий Катаев      08:15 06.03.2018 (1)
1
На мой вкус, Алиса пишет излишне плотно. Вообще, это хороший способ, расслабленно, почти без напряжения укладываь случайные слова в ритм. Начинают сами собой проявляться некие смыслы, потом только подправляй и корректируй. Конечно, для этого нужно иметь приличный словарный запас, конечно, рука автора должна крепко держать вожжи. По образам и ассоциациям - очень интересно, в целом - несколько размытo. Завершающий стихотворный аккорд рецензента - блеск!
Жорж Декосье      08:28 06.03.2018 (1)
1
Разбалуете меня - как загоржусь. Спасибо, Юрий. Есть над чем и самой поэтессе подумать. Отличный комент.
Сакура      11:34 06.03.2018 (1)
2
Гордись Жорж Декосье, но просьба есть: "Не зазвездись"!
Жорж Декосье      11:37 06.03.2018 (1)
Как зазвеЖЖусь
Пройдусь, как гусь
А ты не трусь
Тебя не кусь

Сакура      11:50 06.03.2018 (1)
1
Не верю, что ты можешь "кусь",
Ты милый котик, а не гусь!
Жорж Декосье      11:51 06.03.2018
Книга автора
Шурик с Яблочной улицы 
 Автор: Наталья Коршунова
Публикация
Издательство «Онтопринт»