ж/д станция без…
Небо отчаянно палит зарницы.
-Свет и тепло нужно путнику?
-Да!
Лица...Торопятся хмурые лица...
Из ниоткуда все! Все – в никуда!
На опустевшем забытом перроне
(в ветхой одежде и обувь- не шик)
Ждет, пока кто-то окурок обронит
Пьяный сутулый ворчливый старик
Некто заносчивый бросит копейкой
-А закурить?
Смех в ответ
-парим ВАП...
Засеменит безнадежье плебейкой
Сукой бродячей, не чувствуя лап...
-Скорый промчится –здесь нет остановки.
Эти места вовсе не для «экспресс»...
Как-то не правильно, грубо , не ловко
Распределяет судьба «с» и «без»
Впрочем, без разницы где, отчего мы
Приоткрываем Пандоры сундук...
Липкие рельсы...
-Нет! Мы не знакомы...
Замер экспресс в лоб приняв сердца стук.
-Станция? Без....
Заморгали ресницы
-без остановки, названья... что «без»?
Без изменения хмурые лица
-Дурень пропащий на небо полез...
В ком затрепещет слезою желанье,
Чтоб было всем и светло , и тепло?
-Дашь закурить?
Без ответа...
«Внимание! Час опоздания...»-
Бесит табло!!!
________________________________________
Написал рецензию. Потратил 3 часа. Осталось нажать на ввод. И тут звонок по работе. После звонка забыл про готовность рецензии, перезагрузил подвисающий браузер – и все труды «тю-тю»… Так обидно, и сил, и настроения осталось мало. Но нужно писать, пока кое-что свежо в памяти...
Небо отчаянно палит зарницы.
-Свет и тепло нужно путнику?
-Да!
Лица...Торопятся хмурые лица...
Из ниоткуда все! Все – в никуда!
На самом-то деле люди торопятся откуда-то и куда-то. Авторы часто взамен изображения действительности предъявляют читателю преломление действительности в своём поэтическом сознании. Это вполне литературный прием, но при этом следует точнее выражать свою мысль. Так слова «показалось», «почудилось» и т.п. могли бы помочь автору правильно выразить свою мысль. А без них получается, что толпа реально появляется ниоткуда и спешит в никуда.
На опустевшем забытом перроне
(в ветхой одежде и обувь- не шик)
Ждет, пока кто-то окурок обронит
Пьяный сутулый ворчливый старик
Фраза «в ветхой одежде и обувь - не шик» вполне допустима, но несколько небрежна, поскольку перечисление идет в разных падежных формах. Предпочтительней было бы:
1. или вроде «в ветхой одежде и рваной обуви»,
2. или вроде «ветхая одежда, рваная обувь (обувь – не шик)».
Еще раз указываю на то, что авторский вариант допустим. Но предложение длинное, сказуемое в 3-ей строке, подлежащее аж в 4-ой. То есть, пока до читателя дойдет ситуация, он вынужден преодолевать сложные словесные конструкции. Поэтому, я полагаю, что или необходимо построить более «удобоваримую» для осознания конструкцию или главные члены предложения подвинуть ближе к началу. Ситуацию можно отчасти исправить, например, вроде:
На опустевшем забытом перроне
В ватнике ветхом, задрав воротник, (Куртки потертой задрав воротник)
Ждет, пока кто-то окурок обронит,
Пьяный сутулый ворчливый старик
или
На опустевшем забытом перроне
Богом забытый, нетрезвый старик
Ждет, пока кто-то окурок обронит.
Жизнь не жалеет таких горемык.
Но это ещё не всё. Мозг зацепился за следующее обстоятельство:
«Лица...Торопятся хмурые лица... Из ниоткуда все! Все – в никуда!»
- автор рисует толпу, несущуюся по своим надобностям…, которой нет дела до нищего старика. И тут же:
«На опустевшем забытом перроне»
- автор с помощью слов «забытый», «опустевший» сознательно или бессознательно пытается нарисовать картину сиротства и одиночества нищего старика. Но присоединяет эти слова не к образу старика, а к перрону. Получается нонсенс.
Куда-то, как по взмаху волшебной палки, пропадает торопящаяся толпа.
И сразу вопрос: А что забыла толпа на станции, чей перрон забыт и рельсы заржавели? Может, станция переоборудована под торговый центр?
И наоборот: Какого броска окурка ждет нищий на безлюдье? Ему не хватает догадки переместиться к толпе, где разжиться бычком или копейкой шансов больше?
Некто заносчивый бросит копейкой
«Бросит копейкой»… в старика что ли? Может, «бросит копейку»? Впрочем, автору нужна рифма к «плебейкой». Отсюда, наверное, «копейкОЙ».
-А закурить?
Смех в ответ
-парим ВАП...
Из уважения к читателю хорошо бы здесь сделать сноску. Поскольку многие могут не знать, что означает «парить ВАП». Имеются ввиду электронные сигареты.
Засеменит безнадежье плебейкой
Сукой бродячей, не чувствуя лап...
-Скорый промчится –здесь нет остановки.
Эти места вовсе не для «экспресс»...
Грамматически верно было бы написать «экспрессА».
Как-то не правильно, грубо , не ловко (в обоих случаях «не» следует писать слитно)
Распределяет судьба «с» и «без»
Впрочем, без разницы где, отчего мы
Приоткрываем Пандоры сундук...
Липкие рельсы...
-Нет! Мы не знакомы...
Замер экспресс в лоб приняв сердца стук.
«Замер экспресс, в лоб приняв сердца стук» – претендует на эффектный образ. Но мне попадание экспрессу в лоб звука стучащего где-то в стороне сердца кажется сомнительным.
-Станция? Без....
Заморгали ресницы
-без остановки, названья... что «без»?
Без изменения хмурые лица
-Дурень пропащий на небо полез...
То есть толпа так никуда и не делась.
В ком затрепещет слезою желанье,
Чтоб было всем и светло , и тепло?
-Дашь закурить?
Без ответа...
Финал меня разочаровывает. А должен был растрогать. Может, я бессердечный? Просто я не поверил в то, что профессиональный нищий вот так вдруг, как Анна Каренина, решил покончить жизнь самоубийством по причине отсутствия брошенного окурка или наступившего предела терпению.
Для нежного женского сердца ситуация может и выглядеть трагически-реалистичной. Но я неплохо знаю улицу и психологию таких людей. Ну, мог он зазевавшись попасть под колеса… Но специально... Никогда.
«Внимание! Час опоздания...»-
Бесит табло!!!
А вот здесь могут быть два толкования:
1. Бесит табло от того, что информация на нем так же отражает безразличие к судьбе старика.
2. Бесит табло, потому что лит. герой по причине инцидента куда-то опаздывает.
Если бы автором подразумевался второй вариант, то по моему мнению это означало бы более сильную концовку.
Но, проанализировав стихотворение в целом, подозреваю, что имелся ввиду первый вариант.
Моя оценка стихотворению 5 баллов. Но автор имеет неплохой потенциал. Буду ждать от него хороших стихов.
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
____________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники |