Рецензия «Рецензия на стихи "ж/д станция без…" от автора Мара Рута»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: ж/д станция без…
Оценка: 4.6
Баллы: 12
Читатели: 670 +1
Дата:

Рецензия на стихи "ж/д станция без…" от автора Мара Рута

ж/д станция без…

Небо отчаянно палит зарницы.
-Свет и тепло нужно путнику?
-Да!
Лица...Торопятся хмурые лица...
Из ниоткуда все! Все – в никуда!
На опустевшем забытом перроне
(в ветхой одежде и обувь- не шик)
Ждет, пока кто-то окурок обронит
Пьяный сутулый ворчливый старик
Некто заносчивый бросит копейкой
-А закурить?
Смех в ответ
-парим ВАП...
Засеменит безнадежье плебейкой
Сукой бродячей, не чувствуя лап...
-Скорый промчится –здесь нет остановки.
Эти места вовсе не для «экспресс»...

Как-то не правильно, грубо , не ловко
Распределяет судьба «с» и «без»
Впрочем, без разницы где, отчего мы
Приоткрываем Пандоры сундук...
Липкие рельсы...
-Нет! Мы не знакомы...

Замер экспресс в лоб приняв сердца стук.
-Станция? Без....
Заморгали ресницы
-без остановки, названья... что «без»?

Без изменения хмурые лица
-Дурень пропащий на небо полез...

В ком затрепещет слезою желанье,
Чтоб было всем и светло , и тепло?
-Дашь закурить?
Без ответа...

«Внимание! Час опоздания...»-
Бесит табло!!!
________________________________________

Написал рецензию. Потратил 3 часа. Осталось нажать на ввод. И тут звонок по работе. После звонка забыл про готовность рецензии, перезагрузил подвисающий браузер – и все труды «тю-тю»… Так обидно, и сил, и настроения осталось мало. Но нужно писать, пока кое-что свежо в памяти...

Небо отчаянно палит зарницы.
-Свет и тепло нужно путнику?
-Да!
Лица...Торопятся хмурые лица...
Из ниоткуда все! Все – в никуда!

На самом-то деле люди торопятся откуда-то и куда-то. Авторы часто взамен изображения действительности предъявляют читателю преломление действительности в своём поэтическом сознании. Это вполне литературный прием, но при этом следует точнее выражать свою мысль. Так слова «показалось», «почудилось» и т.п. могли бы помочь автору правильно выразить свою мысль. А без них получается, что толпа реально появляется ниоткуда и спешит в никуда.

На опустевшем забытом перроне
(в ветхой одежде и обувь- не шик)
Ждет, пока кто-то окурок обронит
Пьяный сутулый ворчливый старик

Фраза «в ветхой одежде и обувь - не шик» вполне допустима, но несколько небрежна, поскольку перечисление идет в разных падежных формах. Предпочтительней было бы:
1. или вроде «в ветхой одежде и рваной обуви»,
2. или вроде «ветхая одежда, рваная обувь (обувь – не шик)».
Еще раз указываю на то, что авторский вариант допустим. Но предложение длинное, сказуемое в 3-ей строке, подлежащее аж в 4-ой. То есть, пока до читателя дойдет ситуация, он вынужден преодолевать сложные словесные конструкции. Поэтому, я полагаю, что или необходимо построить более «удобоваримую» для осознания конструкцию или главные члены предложения подвинуть ближе к началу. Ситуацию можно отчасти исправить, например, вроде:

На опустевшем забытом перроне
В ватнике ветхом, задрав воротник,  (Куртки потертой задрав воротник)
Ждет, пока кто-то окурок обронит,
Пьяный сутулый ворчливый старик

или

На опустевшем забытом перроне
Богом забытый, нетрезвый старик
Ждет, пока кто-то окурок обронит.
Жизнь не жалеет таких горемык.

Но это ещё не всё. Мозг зацепился за следующее обстоятельство:

«Лица...Торопятся хмурые лица... Из ниоткуда все! Все – в никуда!»
- автор рисует толпу, несущуюся по своим надобностям…, которой нет дела до нищего старика. И тут же:

«На опустевшем забытом перроне»
- автор с помощью слов «забытый», «опустевший» сознательно или бессознательно пытается нарисовать картину сиротства и одиночества нищего старика. Но присоединяет эти слова не к образу старика, а к перрону. Получается нонсенс.
Куда-то, как по взмаху волшебной палки, пропадает торопящаяся толпа.
И сразу вопрос: А что забыла толпа на станции, чей перрон забыт и рельсы заржавели? Может, станция переоборудована под торговый центр?
И наоборот: Какого броска окурка ждет нищий на безлюдье? Ему не хватает догадки переместиться к толпе, где разжиться бычком или копейкой шансов больше?

Некто заносчивый бросит копейкой

«Бросит копейкой»… в старика что ли? Может, «бросит копейку»? Впрочем, автору нужна рифма к «плебейкой». Отсюда, наверное, «копейкОЙ».

-А закурить?
Смех в ответ
-парим ВАП...

Из уважения к читателю хорошо бы здесь сделать сноску. Поскольку многие могут не знать, что означает «парить ВАП». Имеются ввиду электронные сигареты.

Засеменит безнадежье плебейкой
Сукой бродячей, не чувствуя лап...
-Скорый промчится –здесь нет остановки.
Эти места вовсе не для «экспресс»...

Грамматически верно было бы написать «экспрессА».

Как-то не правильно, грубо , не ловко          (в обоих случаях «не» следует писать слитно)
Распределяет судьба «с» и «без»
Впрочем, без разницы где, отчего мы
Приоткрываем Пандоры сундук...
Липкие рельсы...
-Нет! Мы не знакомы...


Замер экспресс в лоб приняв сердца стук.

«Замер экспресс, в лоб приняв сердца стук» – претендует на эффектный образ. Но мне попадание экспрессу в лоб звука стучащего где-то в стороне сердца кажется сомнительным.

-Станция? Без....
Заморгали ресницы
-без остановки, названья... что «без»?

Без изменения хмурые лица
-Дурень пропащий на небо полез...

То есть толпа так никуда и не делась.

В ком затрепещет слезою желанье,
Чтоб было всем и светло , и тепло?
-Дашь закурить?
Без ответа...

Финал меня разочаровывает. А должен был растрогать. Может, я бессердечный? Просто я не поверил в то, что профессиональный нищий вот так вдруг, как Анна Каренина, решил покончить жизнь самоубийством по причине отсутствия брошенного окурка или наступившего предела терпению.

Для нежного женского сердца ситуация может и выглядеть трагически-реалистичной. Но я неплохо знаю улицу и психологию таких людей. Ну, мог он зазевавшись попасть под колеса… Но специально... Никогда.

«Внимание! Час опоздания...»-
Бесит табло!!!

А вот здесь могут быть два толкования:
1. Бесит табло от того, что информация на нем так же отражает безразличие к судьбе старика.
2. Бесит табло, потому что лит. герой по причине инцидента куда-то опаздывает.

Если бы автором подразумевался второй вариант, то по моему мнению это означало бы более сильную концовку.
Но, проанализировав стихотворение в целом, подозреваю, что имелся ввиду первый вариант.

Моя оценка стихотворению 5 баллов. Но автор имеет неплохой потенциал. Буду ждать от него хороших стихов.

__________________________________________________________________________

Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:

10 баллов    ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
____________________________________________

Оценка произведения: 5

Реклама
Обсуждение
Гость      14:40 29.03.2019 (1)
Комментарий удален
     22:39 29.03.2019
Впервые с вами соглашусь.
     13:19 29.03.2019 (1)
Будь я рецензентом, поставил бы более высокую оценку. Мне стихотворение понравилось, несмотря на пустяковые, на мой взгляд, недочёты.
Но я, слава Творцу, не рецензент!
     13:42 29.03.2019 (1)
Ну, кому-то более... , кому-то менее...
А рецензент должен замечать максимум ошибок и стимулировать автора шлифовать свое мастерство
     13:45 29.03.2019 (1)
Вот поэтому меня никогда не возьмут в космонавты рецензенты.
     14:08 29.03.2019 (1)
Жалостливый слишком ;)
     14:19 29.03.2019
Что есть, то есть...
Реклама