Рецензия «Рецензия нв стихи "Незнакомой девушке" от автора Кирилл Смирнов»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Незнакомой девушке
Оценка: 5
Баллы: 18
Читатели: 693 +1
Дата:

Рецензия нв стихи "Незнакомой девушке" от автора Кирилл Смирнов

Незнакомой девушке

Выходите из магазина.
Стучат тихонько каблучки.
И, оглянувшись на витрину,
Вы поправляете очки.
А я смотрю на вас, любуюсь,
Не в силах отвести свой взгляд.
И отчего-то так волнуюсь,
Что раны старые болят!
Эх, познакомиться бы с вами!
Да только знаю, не смогу.
Но образ, что  перед глазами
Я в своем сердце сберегу.
А вы сегодня так прекрасны!
Мужчины смотрят все на вас.
И взгляд у вас, как небо, ясный.
Ну а фигура – просто класс!
Вы вряд ли на меня взглянете.
Не повернетесь даже, нет.
И грациозно вдаль пойдете,
И буду я смотреть вам вслед.
Смотреть и думать: как прекрасно,
Что где-то есть на свете вы!
И долго помнить взгляд ваш ясный,
Небесной полный синевы.
Я понимаю: сердце ваше,
Конечно, занято не мной.
Как звать вас – Оля, Лена, Даша?
Ласкает кто-то вас другой.
Вы тоже любите кого-то,
И ваша чистая душа
Поет от счастья, когда кто-то
Вас обнимает, чуть дыша.
И плавно дальше вы идете.
И так идет вам ваш наряд.
Но вы назад не повернете
И не подарите мне взгляд.

____________________________

Немного неуютно писать критику на восторженные стихи, адресованные девушке, написанные от души. Кажется, неловкое одно касание - и можно глубоко ранить автора...

Но стихи отданы на рецензию, а значит подставлены под хирургический нож совершенно намеренно, и, значит, автор готов к результату вплоть до заключения "пациент скончался". Тогда поехали. Без соплей, по-взрослому...

Выходите из магазина.
Стучат тихонько каблучки.
И, оглянувшись на витрину,
Вы поправляете очки.
А я смотрю на вас, любуюсь,
Не в силах отвести свой взгляд.
И отчего-то так волнуюсь,
Что раны старые болят!

Первая строка немного странно звучит. То ли "выхОдите из магазина", то ли "выходИте из магазина". Читатель ещё не въехал ни в суть стихотворения, ни в ритм. И только следующие строки как-то ориентируют читателя. Лично мне пришлось вернуться и начать читать заново.

Отметил про себя глагольную рифму "любуюсь - волнуюсь" (пока не криминально)... Но в дальнейшем появится "взглянёте-пойдёте", "идете-повернёте", "смогу-сберегу", поэтому обращаю внимание на этот недостаток. Забегая вперёд, замечу, что рифма на основе парных местоимений тоже не красит стихи: "кого-то - кто-то".

Эх, познакомиться бы с вами!
Да только знаю, не смогу.
Но образ, что  перед глазами
Я в своем сердце сберегу.

"Я в своем сердце" - ударения вначале этой строки таковы, что, дабы не сбиться с ритма, приходится поставить первое ударение аж на слове "сЕрдце". Конечно же, в поэзии есть такое понятие как перрихий. Но в данном случае звучит несколько натянуто. Я бы строку переписал.

В целом пока гладко, но стиль подачи, содержимое простоваты. Это пока всё зарифмованные мысли, но это не поэзия в высоком смысле слова.
Объяснить подробней - сложно. Но повествование вроде: я увидел - полюбил - она даже не взглянула - но мне так понравилась, что я запомню навсегда - ах, глаза, ах, фигура, как они прекрасны, просто класс - жаль, вы любите не меня - она прошла - я ушёл... - всё это просто мысли.

А вы сегодня так прекрасны!
Мужчины смотрят все на вас.
И взгляд у вас, как небо, ясный.
Ну а фигура – просто класс!

Скорее всего литературный герой впервые видит эту девушку, но слово "сегодня" опровергает это. Когда говорят: "Вы сегодня так прекрасны!" - подразумевается, что видели даму и раньше, не сегодня.

"Мужчины смотрят все на вас" - неудачная инверсия. "Все" отделено от "мужчин" и выглядит грубой вставкой правильного ритма ради.
Повторение "вас - вас".

Здесь хочу обратить внимание на то, какое внимание уделяет "взгляду", "глазам" автор. Выделю в отдельный блок:
_____________________________________________________________

Девушка, выходя из магазина, что делает? - "Оглядывается на витрину", что подразумевает взгляд.

Далее.
"А я смотрю на вас, любуюсь,
Не в силах отвести свой взгляд..."
Опять "смотрю" и не могу отвести что? - Опять "взгляд". ("смотрю", "взгляд" - всё подразумевает взгляд).

"Но образ, что  перед глазами" - здесь упоминаются глаза.

"Мужчины смотрят все на вас.
И взгляд у вас, как небо, ясный..." - опять "смотрят", опять "взгляд".

Забегая вперёд:
"Вы вряд ли на меня взглянете.
Не повернетесь даже, нет..." - опять же "взгляните".

Автор даже не замечает этих уже мучительных для читателя повторений:
"И буду я смотреть вам вслед.
Смотреть и думать: как прекрасно..." - здесь "смотреть" повторено ещё дважды.

"И долго помнить взгляд ваш ясный,
Небесной полный синевы..." - и здесь "взгляд".

"И не подарите мне взгляд..." - и здесь.

____________________________________________________________

Причём "взгляд" тесно соседствует с другими повторениями:

"И, оглянувшись на витрину..."
"Не повернетесь даже, нет..."
"вы назад не повернете..."
- все эти действия (из разных мест стихотворения) связаны с поворотом головы или тела.

Слова "небо" и "ясный", привязанные к глазам-взглядам, повторены дважды:
"И взгляд у вас, как небо, ясный..."
"И долго помнить взгляд ваш ясный,
Небесной полный синевы..."

В стихотворении два слова "сердце".
Два слова "прекрасно".

Две попытки сохранить светлый образ в сердце и памяти:
"Я в своем сердце сберегу..."
"И долго помнить взгляд ваш ясный..."

Далее. Отметим ходьбу во всех вариантах:
"Выходите из магазина.
Стучат тихонько каблучки..."
"И грациозно вдаль пойдете..."
"И плавно дальше вы идете..."

____________________________________________________________


При такой "зацикленности" на одном и том же я не уверен, что читатели дочитают это до конца. В психологии это явление иногда называют "мысленной жвачкой". Автору непременно следует обратить на это внимание, если он желает какого-то прогресса в стихосложении.

Думаю, далее разбор лишён смысла, поскольку, если вычеркнуть повторения, то в стихотворении почти ничего не останется.
Автор сделал мне заявку на рецензию дважды. Второе стихотворение грешит тем же. Поэтому я прошу у него прощение и писать вторую рецензию не буду.

Итак, основные претензии к стихосложению: многократная зацикленность, простота речи, стиля изложения и отсутствие того, что называется поэзией.
Тем не менее, автор достаточно конкретно и внятно изложил свои мысли в ритм и рифму, при этом наделив своего героя высокими душевными качествами, поэтому оценка будет не низкой. Итого 4 балла.

__________________________________________________________________________

Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:

10 баллов    ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
                            (оценка зарезервирована под неординарный случай)
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________

Оценка произведения: 4

Реклама
Обсуждение
     09:09 06.02.2020 (1)
1
Вот, совсем другой фасончик. И читать интересно.

"При такой "зацикленности" на одном и том же я не уверен, что читатели дочитают это до конца. "

(Дочитал с удовольствием и улыбкой, и даже могу перечитывать многократно, как и стихотворение Лавреневской Марютки. Очень положительные эмоции.
     05:37 19.03.2020
1
Большое спасибо! Я очень рад, что вам понравилось.
     15:50 26.11.2019 (1)
1
Большое спасибо за рецензию! И за конструктивную критику!
Указанные Вами шероховатости в данном стихотворении действительно присутствуют, хотя и не бросаются в глаза. Я, например, многие из них просто не замечал. Большинство читателей, я думаю, тоже. Но Вы обратили на них внимание, за что отдельное спасибо!
Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Спасибо, что указали на эти детали!
Насчет простоты изложения Вы тоже правы, это и некоторые читатели отмечали, правда, как достоинство. Но все имеет обратную сторону, достоинство может обернуться недостатком. А поэзия это или нет - не знаю, просто написал, как душа просила. Возможно, это просто зарифмованные чувства (а не только мысли).
Что касается "зацикленности", то тут, конечно, такая тенденция присутствует, спасибо, что обратили внимание! Но на счет того, дочитают ли читатели данное стихотворение, можете не беспокоиться: они не настолько внимательные и просто не замечают этих тонкостей.
Если Вы считаете, что дальнейший разбор лишен смысла, Вам, конечно, виднее. Хотя, если бы Вы его сделали, я был бы Вам очень благодарен.
И еще один момент. Вы, как рецензент, конечно, правильно делаете, что обращаете внимание на детали, незаметные для простого читателя. Но разные люди могут оценивать их по-разному, для кого-то это недостатки, для кого-то нет. И те детали, которые кто-то может заметить в первую очередь, для Вас могут не иметь никакого значения.
Еще раз спасибо за рецензию! Надеюсь на дальнейший конструктивный диалог!
     05:31 28.11.2019 (1)
1
Понимаю, что результаты рецензии обидны... Но целью заказа рецензии, надеюсь, не было получение дежурной похвалы. Если Вам нужна была честная рецензия, то вот ... Всё честно и откровенно.

Обратите внимание на то, что похвала множества знакомых, друзей, коллег по сайту и т.д. - не критерий истины. Если Вы решили "сыграть по-взрослому", то и оценок следует ждать из этой категории. Конечно, у разных ценителей различное понимание поэзии. И именно поэтому я провожу подробнейший разбор с приведением всех возможных соображений и фактов.
     07:01 28.11.2019 (1)
Еще раз спасибо за подробный разбор! Нет, не подумайте ничего такого, я не обиделся (хотя раньше, возможно, и мог бы)!
Совершенно согласен с Вами, что похвала читателей не является критерием истины. Они ведь воспринимают все целиком, не вдаваясь в подробности, сердцем, а не умом. Но ведь стихи и обращаются в первую очередь к сердцу, для ума предназначены другие виды творчества!
Но, с другой стороны, большое Вам спасибо за то, что обратили внимание на некоторые недостатки, которые я не заметил, как не замечают их, по-видимому, и многие читатели. Полезно иногда увидеть слабые стороны там, где их не видно на первый взгляд. И критика тоже нужна, она способствует более трезвой оценке написанного.
     13:35 28.11.2019
Служба рецензий как раз для того и создана, чтобы давать взвешенный, более-менее квалифицированный взгляд со стороны, чтобы автор рецензируемого произведения мог увидеть недостатки с целью совершенствования своего мастерства, и чтобы сторонние авторы, читающие раздел понимали какого рода ошибки бывают и за чем следует следить в своем творчестве.

Автор сам выбирает себе аудиторию. Кто-то пишет, например, исключительно для своей возлюбленной, кто-то рад любой аудитории, которая его творчество воспринимает позитивно (например, компании друзей детства), а кого-то желает добиться признания от знатоков поэзии и состоявшихся в этом искусстве лиц.
Вы всегда вправе выбрать себе аудиторию и добиваться признания с её стороны. И пусть вас не разочаровывает, если более "продвинутая" аудитория что-либо в Вашем творчестве не оценит. Но, если вы ищете совершенства, знаете, что "отдельные шероховатости и мелкие недочеты" в понимании аплодирующего Вам круга лиц, более продвинутой аудиторией могут быть восприняты как грубые ошибки и просчёты. Всё относительно.

Я тоже условно нахожусь где-то на лестнице поэтической иерархии (естественно, не на верхних ступенях), но я тщательно прислушиваюсь к тем, кого воспринимаю в качестве своих кумиров, учителей. Но фильтрую критику, прислушиваясь к аргументации.


Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама