Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Почта
Услуги авторов
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Изменения в системе оценки произведений
Тип: Новости
Раздел: Новости сайта
Автор: Melkor
Читатели:
Дата публикации: 02.04.2017

Изменения в системе оценки произведений

По просьбам авторов и после анализа ситуации было решено внести некоторые изменения в систему оценки произведений.
1. Вернулась кнопка «Попросить отметку». При нажатии на эту кнопку, всем авторам с возможностью выставления данной отметки, приходит просьба оценить произведение.
2. Выставить отметку произведению можно только если автор сам об этом попросил.
3. Будет разработана определенная шкала отметки, для обсуждения будет создана отдельная заметка.
4. По просьбе авторов могу удалить отметки выставленные за вчера и за сегодня (писать в ЛС).

Разное:
Реклама
Обсуждение
Измалкин      12:30 11.04.2017
Системное сообщение
У Вас появилась возможность выставлять отметки произведениям

Поздравляем! У Вас появилась возможность выставлять отметки произведениям. Возможность выставлять произведениям отметку дается на 35 дней. Отметки выставляются анонимно, на странице произведения выводится среднее арифметическое от выставленных отметок.При выставлении отметок, просим быть максимально объективными, можно дать объяснение своей отметки в комментарии к произведению (но это раскроет вашу анонимность).
Спасибо!

Инструкция:
1. Поставить отметку произведению можно в блоке «Отметка произведения»;
2. Отметка произведения может быть от 1 до 10, от меньшего к большему (10 наилучшая работа 1 наихудшая);
3. Если Вы больше не хотите ставить произведениям отметки то напишите, пожалуйста, в администрацию через страничку «Контакты».

12:49 03.04.2017


Системное сообщение
Отменена возможность выставлять отметки произведениям.

Благодарим Вас за выставление отметок произведениям. Вы все еще можете выставлять оценки у тех произведений где у Вас попросили оценку и изменять уже выставленные оценки.

15:10 03.04.2017


И успел-то я за эти неполных три часа поставить одну оценку, а именно: два балла за типичный образчик графомании в форме так называемых "датских стихов", да и то из жалости, потому что литературная ценность подобных опусов составляет ноль целых и ноль десятых. Ну, я понимаю Кравчука, который на Стихире с графоманов стрижёт хорошие деньги на очень безбедную жизнь, а вы-то, Виктор, что с покровительства и укрывательства графоманов от справедливых оценок их словесного недержания имеете? Пока вы будете двигать Фабулу в заданном вами направлении, у сайта так и останется та репутация, которая сложилась у него за все годы существования, и литературным он будет считаться с очень большой натяжкой.
MrMischief      19:05 02.04.2017 (2)1
ну слава админу 
отметки конечно нужно отмыть, обязательно
мяу 
это легко... 
а вот как с друзьями? поделил админ нас авторов
на достойных и не достойных, блатной и не блатной...
пошел восстанавливать и пойду просить прощения 
Наталия Чайкина Варгас      22:06 07.04.2017 (1)
Limerick      22:23 07.04.2017
Melkor      19:12 02.04.2017 (2)2
Нельзя ведь заранее знать друг оценит или враг, если автор просит оценку то оценивать его будут всей редколлегией.
Александр О. (Актёр)      23:47 04.04.2017 (1)
Но это правило, судя по всему, не распространяется на членов самой редколлегии и я, например, буду видеть, что мне ставят другие члены "шайки" :)
Melkor      18:08 05.04.2017 (1)
В идеале видеть никто не должен, но есть способы. Возможно я сделаю что бы заходы на произведение с просьбой оценки были анонимны. Если «редколег» захотет то сам раскроет свою личность.
Евгений Таран      11:39 08.04.2017
И это называется "идеалом"?! Это что, сайт анонимных ал...в или авторов? Получается, что я не могу по собственной воле поставить оценку другому автору? Или я что-то неправильно понимаю?
MrMischief      19:24 02.04.2017
РЕДАКТОРСКУЮ коллегию, а не авторскую коллегию 
а то получится тоже самое
Наталия Чайкина Варгас      22:07 07.04.2017
Я, пожалуй, больше ничего публиковать здесь не буду, пока вся эНта система не устаканится....
Алёна Анциферова      08:25 06.04.2017
Что и требовалось доказать! А Вы про какие-то писали обзоры...
Михаил Шостов      23:24 03.04.2017 (1)
Melkor говорит (пока в будущем времени) о критериях для шкалы отметки. Такую шкалу сделать можно, и достаточно быстро. Например, есть стихо. 1.Определяешь, насколько умело автор владеет стихотворным размером. 2. Проделываешь то же, но по отношению к поэтическому ритму (не путать с размером). 3. Теперь рифма: простая или сложная, мужская или женская, дактилическая или гипердактилическая, ассонансная или диссонансная... и т.д.  4. Затем форма (сонет, триолет, хокку, танка и пр. или без формы) 5. Способ рифмовки: парная, перекрёстная, опоясывающая, возможно, рифмовка по типу ааббба, ааббаб или к.-л. ещё. 5. Далее образная система. 6. Затем тематика. 7. Затем словарь... И пошло, и поехало. Можно сделать и так, не вопрос. Другое дело, сколько времени будет уходить на такой подсчёт? Не проще ли по старинке-матушке: "нра" или "не нра"?: ))
Лилия Кликич      17:14 04.04.2017 (2)
Можно и проще, наверное. Но система критериев должна быть, хотя бы укрупненная. Для поэзии возможна такая: 
1. Выдержаны ли стихотворный размер и ритм;
2. Если стихи рифмованные, то однотипны ли рифмы и выдержана ли система рифмовки;
3. Нет ли нарушений фоники (звуковая организация стихотворения);
4. Насколько увязаны между собой и выразительны художественные образы;
5. Поэтичен и эмоционален ли язык стихотворения и какое впечатление оно производит на читателя.
Александр О. (Актёр)      23:29 04.04.2017 (1)1
Есть соображениия на этот счет. Допустим:

1. у автора выдержан стихотворный размер и ритм,
2. в
ыдержана система рифмовки,
3. нет нарушений фоники,
4.
поэтичен и эмоционален язык стихотворения,
5. и крайне тупое содержание.

Я так понимаю: согласно этой системе автор не доберет до идеальной оценки лишь 20%. То есть, это будет 4 из 5-ти или 8 из 10-ти.
А по мне это ноль из ноля. ;)
Ну, можно повысить до 3-х из 10-ти за присутствие остальных достоинств.

Иначе говоря, оценка не должна быть суммой оценок за составляющие. А более сложной формулой.
Кроме того, я не понял: "выдержана ли система рифмовки" (абаб, аабб). В "Евгении Онегине" она не выдержана.
Снижаем оценку?
Лилия Кликич      05:03 05.04.2017
Содержание само собой, без этого остальное не оценивается. Хотя здесь-то и собака зарыта. Многие критики считают, что содержание не стоит оценивать, только ляпы выловить.
По поводу системы рифмовки: если она меняется, то тоже по определенной системе. Например, через строфу, или в начале и в конце стихотворения. 

Думаю, что надо начать формировать  систему критериев, а уточнить можно в ходе обсуждения. И я не говорила, что проценты поровну распределяются по каждому критерию.

 Вообще-то у нас есть штатные редакторы. Они должны бы свою систему предложить. Сами-то они как оценивают?
Михаил Шостов      20:03 04.04.2017 (1)
Да, конечно. И аллитерации, и метафоры, и анафоры... В итоге каждый стихообзор будет живо напоминать кандидатскую диссертацию : ))
Лилия Кликич      20:05 04.04.2017 (1)
Обзоров не будет, только основание для ответа автору, почему оценка снижена. Вот для чего критерии. Для подробного обзора на этом сайте есть рецензии.
Михаил Шостов      20:08 04.04.2017
Логично.
Serrgey      07:45 03.04.2017 (1)
 Приглашение на утренник в детский сад? Да бросьте Вы, Виктор.  Приличный сайт, а уже, извините, неинтересно.

Melkor      12:09 03.04.2017 (2)1
О чем это Вы ? :) Сайт «не приличный» у нас и девушки голые есть...
Александр О. (Актёр)      23:44 04.04.2017
Где?!
Serrgey      18:34 03.04.2017

Тссс... На сайте ведь, не где-то...
Шлём тогда мы им привет! 
...думал я, что тайна это...
Вы ж раскрыли сей секрет...
            
Анна Магасумова      23:46 02.04.2017 (1)
Я тоже думаю, как это просить оценку? И какая шкала? от 1 до 10? Понравилось и очень понравилось останется? Непонятно....
Melkor      12:17 03.04.2017 (2)
Старые оценки так и останутся, к ним просто добавилась еще и отметка.

Просить оценку очень просто. Допустим у Вас есть продукт/работа и Вы хотите узнать на сколько она хороша. Оценка «понравилось» «очень понравилась» и т.д не может, быть да же близко, объективной так как она не имеет адекватного числового выражения. Отметка по шкале от 1 до 10 более близка к объективности еще и в силу того что оценку произведению ставят анонимно в том числе люди не знакомые с автором.
Но отмечу что любая оценка только стремится к объективности но в любом случае бесконечно далека от объективности в силу фундаментальных причин. В будущем будут разработаны критерии для шкалы отметки.
Александр О. (Актёр)      23:43 04.04.2017 1
Оценки других редакторов и т.д. не должны быть видны.
Так как влияют на личную оценку.

А еще такая (видимая для коллег) оценка в адрес любого из редакторов-коллег будет грешить максимальной необъективностью.
Получается, допустим, редактор-1 оценивает редактора-2, а в следующий раз наоборот. Никто не посмеет поставить невысокую оценку из соображения политкорректности. Уповать на иное не придется, пока оценка не станет невидимой (когда не возможно будет понять кто поставил).
Анна Магасумова      23:00 03.04.2017
Теперь поняла! Спасибо! 
Алиса Сан      00:34 04.04.2017
Неплохо. Исходя из поставленной оценки, можно будет предположить,
что читателям нравится и в какой мере. ) Хотя... На сайте есть корифеи.
И их творчество - наглядный показатель уровня общественного спроса.
Какой спрос - такие и корифеи. И наоборот. ) Всё взаимообусловлено.
Вега      06:11 03.04.2017 (1)
На что влияет оценка редколлегии? Добавляется в общий рейтинг? Можно ли просить оценку на каждый свой опус или существует какой-то регламент? Платно ли это?
Melkor      12:11 03.04.2017 (1)
Оценка бесплатна. Просить оценку можно пока система это дает делать, если не дает значит нельзя :)
В будущем оценка будет влиять на внутренние рейтинги, пока влияние весьма ограничено.
Вега      12:18 03.04.2017
Александр Зарецкий      19:16 02.04.2017 (3)3
Раньше было можно запретить оценивать. Если нет запрета, то по умолчанию можно. Можно было конкретному автору запретить.
А сейчас зачем-то надо просить оценки. Это несколько навязчиво. 
А шкала - это, пожалуй, из области фантастики. 
Пенки      22:30 02.04.2017 2
Согласен. Фантастики на Фабуле хватает.
================================
Автор привлекает внимание. А потом его опус.
====================================
Что-то я не пойму) оценки... шкала... редколлегия... Это же безалаберная сетература. Не больше. ( прочитав некоторые комментарии )
===================
Зачем искусственно создавать видимость какой-то конкуренции?
Всё решает рубль. Здесь его нет.
Но - по законам сетературы - всем нужны фантики)
Melkor      19:30 02.04.2017 (1)
Редакторскую оценку нельзя было запретить, обычных оценок (понравилось, очень понравилось и т.д) это изменение не касается. Просить можно именно новый вид (хорошо забытый старый) оценки (отметка произведения).
Александр Зарецкий      20:09 02.04.2017 (1)
Тогда я просто не понял. И решил, что "глас народа" прижимают. Всё-таки эти оценки некий ориентир. Опус с большими баллами привлекает внимание.
Если речь идёт об индивидуальной работе с авторами, то, пожалуй, это на пользу. 
Melkor      20:22 02.04.2017 (1)
Просто пытаюсь оживить старые «редакторские оценки», фактически данный вид оценок был почти мертв. Людей которые их ставят было мало а работ много, да и изначально задумывалось что у каждой работы будет минимум по 4 редакторские оценки но что вышло то вышло...
Александр Зарецкий      20:40 02.04.2017
Четыре у каждого опуса - это, конечно, желательная невозможность. 
Александр Красилов      19:19 02.04.2017 1
Согласен.
Темы
любовь жизнь философия душа осень судьба счастье мысли боль пародия
Все темы

Книга автора
99 струн моей души 
 Автор: Гардемарин

Помогли сайту
Galochka
Татьяна Лаин
Анна Розенберг
Валерия Александрова
Sherillanna
Помочь сайту

Праздники