Заметка «"Переведи меня через майдан"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 77
Читатели: 1110 +1
Дата:
Предисловие:
Хочу поделиться...
Это стихотворение лет десять назад написал Виталий Коротич (по-украински), а перевела Юнна Мориц.

"Переведи меня через майдан"

Последняя просьба старого лирника

Переведи меня через майдан,
Через родное торжище людское,
Туда, где пчелы в гречневом покое,
Переведи меня через майдан.

Переведи меня через майдан,-
Он битвами, слезами, смехом дышит,
Порой меня и сам себя не слышит.
Переведи меня через майдан.

Переведи меня через майдан,
Где мной все песни сыграны и спеты,
Я в тишь войду и стихну - был и нету.
Переведи меня через майдан.

Переведи меня через майдан,
Где плачет женщина, - я был когда-то с нею.
Теперь пройду и даже не узнаю.
Переведи меня через майдан.

Переведи меня через майдан,
С моей любовью, с болью от потравы.
Здесь дни моей ничтожности и славы.
Переведи меня через майдан.

Переведи меня через майдан,
Где тучи пьяные на пьяный тополь тянет.
Мой сын поет сегодня на майдане.
Переведи меня через майдан.

Переведи... майдана океан
Качнулся, взял и вел его в тумане,
Когда упал он мертвым на майдане...
А поля не было, где кончился майдан
.
Послесловие:
Господи, переведи нас через майдан...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:14 16.03.2014 (2)
3
И, всякого изведав на веку,
когда до капли силы истощались,
шли к Ленину мы,
словно к роднику,
и мудрой чистотою очищались.
(Из поэмы  Коротича ЛЕНИН)
     11:51 06.05.2014
Это кошмар, Владлена, который надо прекращать.
http://www.topnews.ru/news_id_67642.html

Написано Вами сильное стихотворение!
С уважением,
Гость      18:04 16.03.2014 (2)
Комментарий удален
     22:20 22.03.2014
И только ли Коротичу.
Школа Ленина в съезах ленинских. Вознесенский.
Нет Ленина. Вот это очень тяжко. Евтушенко.
И несть им числа.
Но дело и в том, что Ленин для этого поколения был "противовесом" Сталину.
Цитаты по памяти.
     18:15 16.03.2014 (2)
1
Джон, гражданское и личное могут быть неразделимы, а могут и уживаться параллельно. Как у Маяковского.
     11:09 22.01.2023
 Здравствуйте! 
 Написал у Вас потому, что мне закрыт комментарий у Луцкой. Извините.

 В.Коротич написал это в 1981-ом году.

 Объятая пламенем Россия горит на своём майдане, ослеплённая и оскоплённая ...  Жалко то, что майданом этим стала Украина ...

 Про передачу земель сказано многими и много. Но земля никому не принадлежит. Она общая. В 21-ом веке пора понять, что территории имеют значение только для грабителей и мошенников.
  Николай Второй (и все его предки), Ленин, Сталин, Хрущёв и с ним вместе Гитлер, Чемберлен, армяне и азербайджанцы, французы и немцы, ... без числа.
 Лучше бы все они просто вместе бухали бы, чем пытались делить то, что принадлежит всем в равной степени.

  Мы сегодня в России все вышли на майдан ... И нету поля, где кончился майдан ...
Гость      18:27 16.03.2014 (1)
Комментарий удален
     18:30 16.03.2014
Джон, если Коротича и можно обвинить в конъюнктуре, то... мало кого из писателей того времени можно в ней не обвинить. Но конъюнктура конъюнктуре рознь.
     21:48 16.06.2015
Спасибо!
У нс в литконкурсе гениально перевели на немецкий - перевела Лия Лемберг
Но на русский его переводить труднее всего!!!
     21:26 26.04.2015
вести кого-то и куда-то
всегда опасно,господа
хоть ты и мэр,боксёр мордатый
получишь в репу.таки да)
с писательского  положенья
столичным "яппи"невдомёк
пришло иное поколенье
так цэ ж Майдан,не"Огонёк")
     17:31 12.04.2015
С праздником, Ирина  
Коротич его написал в 1971 году,
и называется оно "Последняя просьба старого лирника".
Много споров на предмет перевода Мориц, особенно сегодня,
что делает стихотворение ещё интереснее.
Спасибо, что обращаете внимание.
     14:43 12.04.2015
Знаете, Ирина, скажу от души, своей вольной и анархической. Как редактор Вы на своем месте. Редактор должен быть занудой! С пятью вышками и десятью языками. Иначе нас не удержать. Такого понакатаем!
     15:23 12.03.2015
Благодарю Вас.
Приглашаю в наш литконкурс. В нём уже есть 2-3 перевода
На русский переводить труднее всего.
     22:44 17.11.2014
Там  на  майдане  Ленин  сброшен  с  пьедестала,
Как  мы  когда-то  сбросили  царей!
     18:53 05.06.2014
Это стихотворение было в 1986. Это не 10,а 30 лет назад.
     09:58 22.03.2014
добрый день! очень хорошо и лирично вне зависимости от политических моих и сиюминутных симпатий-антипатий (браво!)
     14:38 16.03.2014 (1)
Коротич по-русски, оказывается, вполне приличный поэт. А Мориц - приличный переводчик.
Россия через майдан уже прошла. Он звался "Манежная площадь". По советской орфографии, "Площадь 50-летия Октября".  Майдан в Москве закрылся 21 августа 91-го И заработал  закон, изобретённый или ещё Робеспьером, или уже Лениным: "Всякая революция заходит дальше своих возможностей". Следовательно, новый майдан зреет.  Хитрые хохлы сперва дали репетицию. Премьера превзошла их ожидания. Страна треснула. Но ни Майдан, ни Янукович, ни Обама, ни Страсбург, ни даже Путин в этом не виноваты. Сгнили сталинские нитки.
     17:55 16.03.2014 (1)
Ах, Сталин, Сталин! Ему и в страшном сне привидится не мог майдан и переворот! Неужто и в этом он виноват?
     18:31 16.03.2014 (2)
-1
СССР был скроен по сталинским лекалам. Первая Украина планировалась из шести губерний, пришедших с Богданом Хмельницким. А мы имеем дело со второй по территории страной в Европе. Украина же крайне неоднородна. Весь юг - это Новороссия, Некогда пустые земли, отбитые у турок и крымчаков колонизировались, Землю нарезали и русским и украинцам, про которых власть в те годы не знала, что они есть. Сталин и сшил эти разные куски. А пьяный Хрущёв подарил Крым. В 26-ом году Белоруссии отошли две области и кусок Смоленщины. В 36-ом или 37- появились Казахстан и Киргизия. Была и Мемельская область России. Сейчас это литовский город Клайпеда.  Сталин может парится в геенне огненной спокойно. Он своё дело сделал.
     18:54 16.03.2014 (2)
Только не надо проповедовать историю. И творить из Сталина дьявола или кумира. Какие не были "лекала", страна была великой - независимо от названия. А случилось то, что предвидеть даже в 91 не хотелось. Но спорить не хочу, каждый должен думать сам. Сам творит ошибки, сам на грабли наступает.
     19:12 16.03.2014
-1
Историю не проповедуют. Её или изучают, или фальсифицируют. Одно, впрочем, другому не мешает.  Великой была Российская империя, которую большевики почти смогли восстановить в гражданскую. А её модернизация "успешными менеджерами" (это не я, а Путин)  привела ко второму, уже смертельному, развалу. Можно ли было по-другому, мы не знаем. И никто не знает. Но границы того, что осталось от исконной России могли бы быть не 17-го века. Это уже персональный подарок.
     18:59 16.03.2014 (1)
3
Только не надо проповедовать историю.

Хм... Елена, но это второе по популярности занятие на нашем сайте.
     19:03 16.03.2014 (1)
Согласна! И сама я начинаю вникать в историю, много пропустила.
     19:04 16.03.2014 (1)
2
Но много ли потеряли?
Лучше изучать историю по другим источникам.
     19:14 16.03.2014 (1)
А по каким? Я стараюсь по разнообразным- знать надо всё, другое дело восприятие!
     19:17 16.03.2014 (1)
3
По документам и исследованиям. Но это тяжкое занятие. Мне, например, оно не слишком даётся. Да, кроме того, есть и более интересные занятия.
     19:21 16.03.2014 (1)
Возможно. Но вот почему-то любовь ушла с повестки дня - как жаль!
     19:22 16.03.2014 (1)
2
Не ушла с повестки. Она перешла в пункт "Разное".
     19:24 16.03.2014
Я на это ТАК надеюсь!
     18:38 16.03.2014 (2)
3
Тёзка, ну что, Вы, право, всё пьяный да пьяный Хрущёв. Во-первых, он не из кармана его (Крым) вынул и отдал, ибо даже в период волюнтаризма подобные решения пусть и формально, но - обсуждались и оформлялись законодательно. Вы это знать должны как никто. А во-вторых, как будто от того, что Хрущёв "подарил" бы его трезвым, он заслужил бы бóльшую благодарность потомков.
Нехороши, на мой взгляд, эти поименования: пьяный Ельцин, пьяный Хрущёв, причмокивающий Гайдар, рыжий Чубайс, сухорукий Сталин, меченый Горби и т.д. Это что - определяющий признак политика?
     20:30 16.03.2014
-1
Я к Никите Сергеевичу отношусь очень хорошо. "Пьяный" тут в смысле "впавший в дурь". А и дурил он изрядно. Пьяным я его ни разу не видел. Но раз слышал. Тогда глобального телевидения же не было, и многие официальные торжества транслировались по радио. И НС нетвёрдым языком говорил Гагарину на банкете по случаю полёта: "Пей, Юрочка, пей. Тебя в космосе никто не поил". Но выпить по поводу Гагарина - это вполне достойно и не грех. А видео с якобы нетрезвым Ельциным я раз волюнтаристски снял с эфира, ибо оно было сделано не очень честно. Он был именно "якобы". Сухорукий Сталин встречается. Но неосталинисты почему-то больше обижаются на Кобу Конопатого. И, как правило, на "Кобу". А это всего лишь его партийная кличка. И, говорят, соратники, пока были живы, величали его даже "Кобочкой".  Вы уж слишком пуритански  относитесь к народному восприятию начальничков. Я не напишу никогда "рыжий Чубайс",  ибо нет тут для меня образа. Но в народе, который по Чубайсу, нагрели с "чеками", он - рыжий бес, а я как-то списал с плаката прелестный лозунг: "Чубайса - за ваучер и на нары". И я не напишу и "Мишка-меченый", ибо тоже не образ. Но прилепили. А "бог шельму метит" существовало. У кого-то из классиков есть на эту тему. В своё время функционеры бесились, что вычёркивали, как минимум, второе слово из их зачина "Дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев". Но  всё же смирились. И пока Путина можно называть "Вовой", для страны не всё потеряно.
     18:57 16.03.2014 (1)
Конечно, это не признаки политика, но очень уж запоминающиеся. У каждого своя "харизма"
     18:59 16.03.2014 (2)
3
Для обывателя - да.
     19:08 16.03.2014 (1)
2
Александр, почитайте Климова, не хотите Климова - почитайте Ломброзо )))
     19:09 16.03.2014 (1)
2
У Климова есть некоторые отклонения в психике. Это заметно по текстам.
     19:18 16.03.2014 (1)
2
А так же у Гаршина, Гоголя, Ницше, По... И что? А то, что "чёрт шельму метит" - зря сказано?
     19:21 16.03.2014 (1)
2
Разве я говорю, что труды Климова нельзя изучать как художественные произведения? Почему нет?
     19:33 16.03.2014
2
Можно конечно, но это не слишком актуально. Куда более интересна сама теория. Я вижу, что она Вам не по душе. Однако теория эта имеет такую массу подтверждений, что давно уже вышла за рамки художественности. И актуальна всякий день. Именно потому имя Игоря Борисовича сегодня и не на слуху.
     19:04 16.03.2014 (1)
Да нет - для всех. Это хорошо запоминается!
     19:05 16.03.2014 (1)
3
Да нет, для обывателя.
     19:13 16.03.2014 (1)
Ну значит я обыватель!
     19:15 16.03.2014 (1)
3
Равно как и я, и бóльшая часть живущих бытующих.
Это слово не всегда имеет негативную коннотацию.
     19:17 16.03.2014
Разумеется! Я просто обыкновенная.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама