Заметка «О редакторских оценках.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 55
Читатели: 1561 +1
Дата:
Предисловие:
название

О редакторских оценках.

Сегодня, выставляя оценки, меня посетила одна мысль... скоро у меня врагов, на этом сайте, будет просто куча. Посудите сами!

У авторов, для оценки произведений, есть только две оценки "понравилось" и "очень понравилось" У редакторов ЖЕ, шкала оценки более длинная, от 1 до 10 баллов.
В связи с этим, возникает вопрос, было бы логично, если бы редактор ставил оценку от 1 до 5 баллов там, где ему просто понравилось, и оценку от 6 до 10 там, где ему очень понравилось?

Еще вопрос, если один автор ставит другому автору оценку "понравилось", все тут к этому спокойно относятся, но если редактор ставит оценку 7, хотя по сути это тоже, что и авторское "очень понравилось", тут же начинаются какие-то обиды и даже требования пояснить, а на каком это таком основании было выставлено 7, а не 10.

Давайте определимся, а что является нормой, может быть у вас есть какие-то идеи, за что редактор должен снимать баллы и главное, сколько баллов снимать?

Например, если нарушена ритмика и размер стиха то, снимаем один балл, если читается в какой-то строке явное чтобЫ или свОя то, снимаем еще один балл, если в стихе банальная или бедная рифма то, снимаем опять один балл.

Но если есть неоправданная инверсия строк, нарушена логика изложения, то сколько баллов в этом случае снимаем?

Если в стихе штампы, если автор не сказал нам ничего нового, а его сюжет из серии о чем вижу, о том и пишу, то сколько мы снимаем за это?

Это очень непростой вопрос, потому что можно написать все правильно, без сбоев и все знаки препинания стоят на месте, и рифма вполне хорошая, но стих-то просто ни о чем!!!

Поэтому, надо либо действительно выработать какие-то правила, на которые любой редактор может сослаться при случае, сказав:" ну извини, дружок, вот видишь тут четко написано, за что снимается один балл". Либо, раз и навсегда принять, как правило, очень простую истину, редактор имеет полное право поставить вам любую оценку, при этом пояснять он никому ничего не обязан. Так как, если он действительно работает, а не вид делает, то ему приходиться оценивать 500 стихов в неделю, а это означает, что он тратит ВСЕ свое свободное время, чтобы просто прочесть и оценить ВАШЕ творчество. Теперь представьте, что он вам еще в свое свободное время пояснять будет, почему и отчего это так, а не эдак, и при этом оправдываться за каждый чих...

Заметьте, на этом сайте редактор ставит оценки из чистого альтруизма, за редакторские оценки ему баллы не начисляются, только за написанные рецензии.  Попробуйте сами прочесть хотя бы 50 стихов в день и затем оценить их, причем не просто от балды ставить - "понравилось", "очень понравилось", а действительно очень внимательно прочесть и оценить честно, по 10 бальной шкале, КАЖДЫЙ прочтенный стих, зная, что через минуту вам возможно придется пояснять всему сайту, за что ты снял этот несчастный балл.

У нас тут демократия, так что давайте дружно выскажемся и подумаем, как жить дальше. Нужны нам какие-то правила оценочные или нет. Или раз человек назначен на пост редактора, то глупо его осуждать за то, что он поставил оценку руководствуясь только своим субъективным мнением о ценности прочитанного стиха и какими-то правилами одному ему понятными.  Замечу, что во втором случае, разные редакторы могут иметь разные точки зрения и вполне нормально, что они у них могут не совпадать, даже кардинально.

С уважением, Джон

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:33 16.03.2011 (1)
1
Мне думается, что числовое выражение оценки менее значимо, чем конструктивный комментарий.
И сомневаюсь я, что возможна (и нужна ли?) объективная шкала оценивания такой субъективной сущности, как стихи.
По-моему нет никаких проблем с выставлением оценок. Хочет редактор - оценивает. Если у автора есть вопросы, он может заказать развёрнутую рецензию у того же редактора или у другого. Вроде всё продумано неплохо. Разве что добавить ник оценивающего редактора, чтобы автор мог знать, к кому обратиться в случае необходимости.
     17:43 16.03.2011 (2)
Есть только одно, но, Регина.  Администратор сайта хотел бы, чтобы редакторы не ждали заказов оценок, а оценивали все прочитанное ими, особенно все новое. Я специально уточнял у него этот момент.
     19:22 16.03.2011 (1)
3
Будучи в целом согласной с Региной, я считаю принципиально неправильным требовать от редактора оценки всех текстов. Равно, как никто не требует и не может требовать от меня, как автора, прочтения всего и оценки всего прочитанного. Более того, при соблюдении подобного требования, редакторы, которые такие же люди, как и все остальные - работают, имеют семьи, свои интересы и предпочтения, довольно быстро "сломаются" от повышенных требований и нагрузок. Ставить или нет оценку, как автору или как редактору, должен решать сам человек, исходя из его субъективных понятий. Другое дело, что можно попросить редактора объяснить оценку, коль она уже поставлена.
     21:33 16.03.2011 (1)
Лора, не совсем так, никто и не требует оценивать ВСЕ тексты которые публикуются на сайте, только те, которые редактор успел прочесть. Если завтра будет публиковаться по 200 стихов день, я просто физически не успею все их прочитать, это очевидно. Но раз я уЖЕ читал текст, я ЖЕ виден в читателях, что я его читал, то вроде как ожидается, что и оценка там моя тоже должна быть.
     23:51 16.03.2011
Я не уверена, Джон, что редактор сайта должен все прочитанное оценивать, в первую очередь, как редактор. Мне кажется, что любой человек читает текст прежде всего, как человек, воспринимающий слово и пишущий, т.е. автор. И что редакторская оценка  - это дополнительный способ оценки, более авторитетный и весомый, который применяется либо для особого поощрения текста, либо для высказывания претензий общего свойства, чтобы привлечь внимание публики. Т.е. Вы, как любой из нас, можете без всякой проблемы поставить, если желаете вообще, оценку, как автор :) И как редактор, когда этого пожелаете.
     17:50 16.03.2011 (1)
Хотелось бы, чтобы учитывался и другой аспект.
Отличие Фабулы и её неоспоримая ценность в том, что тут есть возможность конструктивно обсудить и править стихи. Если оценивать только что выложенные стихи, то эта специфика Фабулы отомрёт. А если её не будет, Фабула станет многим ненужной. Например мне.
     18:23 16.03.2011 (1)
2
Согласен с тобой, Регина, именно этим Фабула и хороша, я например на Стихи ру имел намного больше читателей чем тут, но этот сайт меня привлекает именно тем, что тут есть живая работа с редактором, а не только молчаливые оценки читателей.
     20:36 16.03.2011 (1)
Спасибо, Джон, за поднятую тему. Меня тоже этот сайт привлекает именно тем, что даёт возможность посмотреть на стих другими глазами и не только посмотреть, но и понять свои неточности. Это своего рода рост и обучение вживую. Мне тоже очень хотелось бы знать ник редактора, чтоб была возможность задать вопрос.
     21:35 16.03.2011
Добрый вечер, Нина! Насколько я знаю, со временем Админ добавит эту функцию, просто не все сразу, но можно будет видеть всем, кто какую оценку из редакторов оставил.
     16:55 16.03.2011 (1)
4
Какая разница, сколько редактор поставил баллов? Есть хорошая поговорка: "На обиженных воду возят". Есть к ней и грубое добавление, которое я здесь не привожу, но которое в точности отражает то, как нужно относиться к обиженным. Никакая шкала никогда не поможет в оценке поэтического произведения. Бывает, что необходимо по авторскому замыслу умышленно сделать то, что по какой-то там шкале расценивается как минус. Грамотный, чувствующий поэзию человек (редактор такой же человек, только предполагается больше знаний и опыта) поймёт, и никаких вопросов не возникнет, но объясить это сложно, и нужно ли?
     17:48 16.03.2011 (1)
2
Спасибо, за мнение Михаил, так-же как невозможно научить машину писать настоящие стихи, а не графоманские подделки, так-же невозможно и разработать какие-то точные правила, потому что все в поэзии очень индивидуально. То есть так или иначе, далее мы придем к мысли, что есть только одно решение, доверить редактору ставить оценки, и пока с него это доверие не снято Администратором сайта, его оценки полностью верны.  Можно говорить только о правильном назначении редактора и ни о чем более.
     18:13 16.03.2011 (1)
Цифра - это лишнее. Мнение редактора - это нужное. Прав ли он, не прав ли - это пища для размышления. Оценка - это бельмо. Как правильно сказала Регина - стихи правят, часто для этого и вывешивают, а цифра эта дурацкая стоит. Лично мне она безразлична, но понимаю, что многим - нет, и мучаться будет человек, хотя там давно уже от первоначального варианта и не осталось почти ничего. Я бы их просто убрал, никому они ничего не дают. С уважением,
     18:16 16.03.2011 (1)
Цифра тут, это также как и на стихи ру единственный способ оказаться на верхушке рейтинга, чем выше цифра тем ты читаемее.
     18:32 16.03.2011 (1)
Ой ли? ) Здесь эта цифра, слава богу, не имеет никакого значения.
     22:00 16.03.2011
Если вы, Михаил, поднимете взгляд вверх экрана, то там вы увидите надпись "избранное" щелкнув мышкой по этой надписи, вы с удивлением обнаружите аж целых три вида местного рейтинга, где четко видны те, кто избраны редакторами на основании редакторских оценок, далее идут те, кто получил оценку от рецензентов, и следом идут те, кто был избран на основании авторского голосования. Так что цифры эти, для многих и тут играют свое значение.
     19:01 16.03.2011 (1)
1
Столько разных мнений...
А я считаю положение вещей оптимальным. Редактор ставит оценку, если у автора возникают вопросы, он заказывает рецензию, в которой обосновывается оценка и даются все необходимые пояснения. Писать комментарии на каждый стих действительно слишком утомительно, да это и не нужно - порой и дилетанту видно, что не так ...
     21:52 16.03.2011
Полностью согласен с вами, Веснушка, есть ведь еще и те, кто тут просто для общения, они пишут так, как сами хотят, и им полностью безразлично, какая оценка им поставлена и главное за что. Как "душой" написалось, так и публикуют.
     17:58 16.03.2011 (1)
2
Здравствуйте, в лице Джона, все редакторы сайта.
Лично мне оценка(редакторская) и не нужна совсем.
Нужен разбор предложенного текста. Разбор авторитетного, для меня
человека. Стихи, это до сих пор, так и не познанная до конца субстанция
(как любовь). Как правильно заметил Джон - всё правильно а стих не о чём.
Коряво сложен а зацепил.
Поэтому и заказываю рецензию - выслушать мнение того, к кому прислушиваюсь.
А оценка, она и правда порой обижает. Мнение выслушал - замечания исправил а оценка
торчит бельмом. ДОЛОЙ ОЦЕНКИ !!!!
ИМХО: - достаточно оценок читателей.
С уважением к труду редакторов и рецензоров ВА.
     18:18 16.03.2011 (1)
Возможно вы правы, Валерий. Но решать администратору, стоит ли убрать систему оценок или хотя бы дать редактору возможность не ставить оценку при написании рецензии, а редакторские оценки оставить полностью анонимными.
     18:20 16.03.2011 (2)
4
И еще было бы очень здорово, если бы редактор мог менять оценку, ПОСЛЕ того, как автор после получения рецензии поработал со стихом исправив все замечания.
     20:43 16.03.2011 (1)
Вот видите, для этого просто необходимо знать мнение редактора, а не его полная анонимность.
Или совсем убрать редакторов, а добавить рецензентов.
     20:50 16.03.2011
1
.
А какая разница между редактором и рецензентом? Я никак не пойму.
И тот, и другой пишут рецензии и корректируют.
.
     18:33 16.03.2011 (1)
2
Это бы подвигло многих авторов к работе над стихами и над собой. Вот за это я голосую двумя руками.
     21:37 16.03.2011
Да, именно так. Я уже говорил как-то, что результативность работы редактора видна именно, как количество отредактированных стихов.
     17:50 16.03.2011 (1)
Конечно, приятно, когда твой стих оценивается редактором на девятку, но если оценка ниже, думаю, не стоит переживать. Конечно, должны быть критерии любой оценки. И эти правила необходимо поместить в раздел "помощь". А вообще, согласна с Региной. Оценка - не главное, важнее аргументированное обьяснение и рецензия на произведение. Или, уж если не рецензия, то хотя бы комментарий.
     18:14 16.03.2011
Спасибо за мнение, Таня. Если такие правила будут, то конечно очень хорошо было бы, но пока таких правил еще не написано, нужно, как мне думается, спокойно относится к любой оценке редактора, даже если он единицу влепил. Рецензия конечно важнее, и пишу я их достаточно быстро, поэтому кто хочет, уже заказывает их у меня. Но опять же, даже заказав рецензию, нужно понимать, что редактор пишет рецензию по доброй воле, а не потому, что он должен что-то автору. Как говорится в старой поговорке, дареному коню в зубы не заглядывают.  У автора получившего рецензию по сути есть только один выбор, если рецензия ему нравится он заказывает у этого же редактора еще одну, если нет он может не обращаться с заказами к этому редактору.  Но редактор может, и на этом сайте только приветствуется написание рецензий авторам не дожидаясь заказа, это тоже нужно учитывать. Я например, если пишу заказную рецензию, то сразу пишу, спасибо за заказ рецензии.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама