Заметка «Мир (путевые заметки)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
«Мир»
Еще больше фотографий здесь: https://www.otzyv.ru/read.php?id=197159

Мир (путевые заметки)

МИР
Дни в Беларуси проходят настолько активно, что к вечеру уже не помним всех подробностей утренних событий. Но, тем не менее, постараемся восстановить уходящий сегодняшний день.
Наше пребывание на белорусской земле подходит к финалу, завтра уже домой. Ловим себя на мысли, что уезжать не хочется… За неделю успели полюбить этот край аистов и его столицу с ухоженными газонами, широкими проспектами и огромным количеством велодорожек. Эту неделю мы жили в состоянии полной безопасности, как только нам нужна была помощь в поиске той или иной улицы, нам помогал не один человек, а сразу несколько. За все это время не слышали на улицах ни одного хамства или ругани, не увидели ни одного бездомного человека. Еще очень понравилось состояние белорусских дорог и, повторимся, огромного количества велосипедных дорожек в городах. Нам всего этого в Ростове будет не хватать. Как же хочется, чтобы наш город был похож на Минск…
Утром, встретившись с родными на Привокзальной площади, у автокасс узнали, что отправление в Мир (городской поселок Гродненской области) ближайшего автобуса только около полудня, к тому же, как и в Несвиже, возможны проблемы с обратной дорогой. Решили ехать на такси, стоимость проезда пополам на две семьи вышла невысокая. Через несколько минут мы все вместе ехали за пределами Минска.
Приехав в Мир и увидев замок, мы поняли, что вновь не ошиблись с выбором маршрута для сегодняшней экскурсии. Не зря замок внесли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Купив билеты и схему замка, посетили музейные экспозиции, расположенные в залах замка на разных этажах с огромным количеством старинных вещей: мебель, одежда, доспехи, оружие, посуда, документы… Интересен и подъем по крутой и узкой лестнице на вершину башни замка. От всего увиденного захватывало дух! Несколько слов об этой известной достопримечательности Беларуси: «Замок был построен в 16 веке Юрием Ильиничем. В 1568 году перешел к Николаю Радзивиллу (Сиротке), известному нам по замку в Несвиже. Задумывался замок как презентабельное архитектурное сооружение – символ достатка его хозяина, очень хорошо сохранился до наших дней. Хотя за свою более чем четырехвековую историю был свидетелем многочисленных войн и не раз сдерживал осады.
После осмотра музея и внутреннего двора замка вышли в парк на берегу пруда. Посетили церковь-усыпальницу из красного кирпича и серого камня с мозаичным панно на фасаде. Через сувенирные лавки вышли в поселок. Экскурсия по поселку, до 1956 года имевшего статус города, нам тоже очень понравилась. Улочки тихие, домики небольшие и по-сказочному яркие. К сожалению, Свято-Троицкая церковь и частный музей были закрыты. Решили возвращаться обратно в Минск, прошли мимо костела Святого Николая.
Дорога из Мира в Минск заняла около часа. Вновь насмотрелись на огромное количество аистов на полях и вдоль дороги. До чего же красивые птицы! Нам их тоже будет не хватать.
По нашей просьбе водитель привез нас в Минск не на вокзал, а к фирменному магазину кондитерской фабрики «Коммунарка», не хотелось уезжать без сладких сувениров из Беларуси.
До центра города дошли пешком. Наша цель – ГУМ. Там задержались до вечера, купили много белорусских вещей: одежду, игрушки, книги. К слову, учебник географии Беларуси для 10 класса стоит всего около двух рублей (в переводе на наши – около семидесяти), подобный региональный учебник в Иркутске стоил пятьсот рублей.
Поужинали снова семейно на квартире, продукты купили в гастрономе на площади Победы.
В отель возвратились довольно поздно, успели еще и собрать сумки, чтобы завтра погулять по Минску. Хотим еще посетить небольшой сквер недалеко от вокзала, уж очень он нам понравился из окон автобуса, когда проезжали мимо него.
8.08.2016 г.

20:43 25.08.2016
.даже "ароматы "зелени РЯДОМ""