Заметка «Рецензия на стих "Я бросила тебя" Рузанны Короткевич»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 34
Читатели: 800 +1
Дата:
Предисловие:
Все знают, я не рецензент сайта.
Потому данный отзыв помещаю в заметках.

Рецензия на стих "Я бросила тебя" Рузанны Короткевич

Почему я обратил внимание на данного автора и, конкретно, на данное стихотворение?
В заметках (опять же) прочёл менторский материал Рузанны Короткевич о том,
КАК НАДО ПИСАТЬ СТИХИ! Написан он был с высоты полёта Бийского ЛитО,
где означенная леди, вероятно, самая достойная ученица своего учителя.
Естественно, я не преминул поинтересоваться - а что же (и как?) пишут алтайские
"посвящённые"? Есть ли у них там свой Парнас? Пасутся ли Пегасы на его разнотравии?..
Не буду долго предварять свой разбор стихотворения. Предупрежу только -
это чисто редакторский взгляд на вещи. Корректурой я не занимаюсь.

Итак - стихотворение Рузанны Короткевич "Я бросила тебя".

Я бросила тебя...
Для начала неплохо. Потому как ясно - она бросила его.
Правда, возникает вопрос - ушла от него или бросила, яко камешек,
с крутого бережка в речку? Автор обязан выражать мысли точно.
Поучать других на правах члена какого-то ЛитО, конечно, можно. НО...
Если только сам что-то собой представляешь в творческом плане.
Идём, однако, далее...

Луна главою спала
А вот здесь вообще не пойму, спала - это видела сны? Головой?
Догадываюсь, что автор хотела сказать. Но ТАК не говорят. Тем более,
не пишут в стихах.

Ушла с небес, и солнца лик возник.
Ага! Астрономическое открытие велосипеда. Так тривиально описать
то, что каждый видит поутру, может кто угодно. И не обязательно на литсайт
приходить. Сиди на лавочке у подъезда и рассказывай всем, проходящим
мимо: - Вон луна с лица спала! Ей спать пора. Солнца харю видите? Теперь
его вахта!

Я бросила тебя,
Но я тогда не знала,
Как дорог мне с тобой ушедший миг.

"Спала-знала". Глагольная рифма, достойная всех новичков ЛитО.
Если без неё никак! Ниже, тем не менее, вижу такую же:
"терять-унять".
И снова - "я бросила тебя" - как рефрен для тех читателей,
которые с одного раза не понимают.
А далее - разночтение в строчке "Как дорог мне с тобой ушедший миг".
Инверсия неоправданная к этому привела.
"Дорог мне с тобой" - т.е. дорог обоим? Или "дорог миг, проведённый с тобой"?
Это разные вещи. Нужно обладать мастерством, чтоб читатель ясно понимал
мысль автора. Но автору, как видно, некогда своим творчеством заняться.
Она за фабулянские плетни заглядывает, ищет соринку в чужом глазу...

Да, ты любил меня,
А я такою стервой
Была с тобою, ты меня прости

Как говорил знакомый батюшка - поздно каешься, дочь моя!
Повтор "с тобой" режет уши. Повторов на одной странице быть не должно.
Даже в прозе. А тут всего-то пару строк текста. И такой бедный лексикон!??

Но на исходе дня
Крестовый туз по нервам
Идёт с судьбою,
                             далеки пути.

Откуда "крестовый туз" взялся? Из рукава? Он здесь по стилю вообще
ни в какие ворота! "Туз идёт с судьбою"... Куда - в кино, в театр, в жёлтый дом?

И гложит душу
Колика тревоги,
Которую бокалом не унять

Душевную тревогу... ни бокалом, ни стаканом унять невозможно.
Исключительно водкой, вином, коньяком. Которые наливают в бокал... и т.д.
Бокал - это посуда! Запомните это. И передайте своему руководителю ЛитО.

И я стяжаю на коленях
Боги, боги, боги...
Не дайте счастья хрупкого терять.

Что такое стяжать? Это наживать, приобретать (деньги, имущество), проявляя
корыстолюбие. Я представил, как ЛГ на коленях... стяжает... Ладно, не стану
бить по больной тыкве, с которой Рузанна хотела свалить на здоровые головы
фабулян своё умничание по поводу техники стихосложения.
Если б я был рецензентом сайта, данное стихо выше 3 баллов не видело.
Будь я премодератором, этот стих никогда не был бы виден гостям сайта.
Внутри - пожалуйста. Но терять имидж сайта из-за такой вот писанины...
я на месте Мелькора не рисковал бы.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:53 06.11.2016 (1)
1
Да, ничего не скажешь, грамотно вы разобрали стихотворение по косточкам.    Хотя, как вижу, и тут без заступников и недовольных не обошлось.  
     21:07 06.11.2016
1
Я отзыв писал не для заступников.
Даже не в курсе, о ком Вы говорите.
Спасибо.
     22:14 05.11.2016 (1)
Интересно, а на сколько баллов оценил бы Яремчук...
Если отбросить козлятство по поводу участия Рузанны в Лито, рецензия оч хорошая.
Но понимаю - все-таки это не совсем рецензия, а заметка на заметку автору.
Поэтому - мой искренний очпон!
     22:24 05.11.2016 (1)
Не ожидал от Вас такого пассажа. "Козлятство"...
Рузанна бравировала своим членством в ЛитО,
цитировала своего учителя... Не помню уже,
в самой заметке или в комментах к ней. Без разницы.
Факт самолюбования там был. А на Фабуле это... наказуемо.
Уровень надо подтверждать строчками. Не трёпом в ленте.
     23:02 05.11.2016 (1)
1
Ну, уж извините за зверский пассаж. Разбор отличный, но на мой взгляд - иронические замечания отнимают серьёзность.
И не предполагала, что самолюбование здесь наказуемо. До сегодняшнего для было впечатление, что наоборот...
     00:01 06.11.2016
Серьёзным мой отзыв не мог быть на все 100%.
Потому что, лишённый иронии, он не достигнет
результата. Это проверено на практике. Если мягко
"намекать на обстоятельства" - в большинстве случаев -
мотивации для исправления ошибок у автора не возникает.
     21:25 05.11.2016 (1)
Решилась я уйти, но время выбрала ночное, когда соседки спать мои ушли.
Без них спокойней забрать добро мне дорогое, что нажили мы в жизненном пути.
Луна мне путь сначала освещала. Я, как воровка, чемоданы в лифт грузила.
Потом рассвет на даче я встречала и там соседка молоком меня поила.

Ты позвонил, спросил, когда вернусь, когда  встречать меня назад?
Я отвечала, что с тобой тоска и грусть. И рай твоей любви похож на ад.
А ты сказал, что ужин будет при свечах и купишь мне из лося сапоги.
Но я не дура, что живет в мечтах. Купи себе на лысину мозги!

Уйти хотела я давно. Не знала раньше, что так счастлива я буду...
Ушедший миг любви, как старое бревно, как битая не мытая посуда.
Да, ты любил меня, хоть стервой я всегда слыла. Прости, что раньше не осмелилась уйти.
Тогда я очень занята была... готовила сокровища твои я унести! 

Бубновый туз мне выпал на удачу. Теперь судьба меня несет к далеким берегам.
Прости! Я продала грузинам дачу! Наличка срочно мне была нужна и долг тебе я не отдам!
Ты помолись на паперти потом. За здравие поставь там свечи.
Мы счастливо прожили год вдвоем... ты молод и еще не вечер!

Бокалы не разбей. В них мы с тобой вином кутили... 
И много на ночь пиво ты не пей... подушки не порви!  Их в Турции нам подарили
     21:57 05.11.2016 (1)
- Давай заблюём подушки из Турции!
- А я уже вырвал в горшочек с настурцией...
     21:59 05.11.2016
Ну на фига было пить бормотуху? А закусывал чем? Это еда кота была((((
     21:47 05.11.2016 (1)
2
Согласен со многим в заметке.
Но, как известный в определенных кругах читатель, хочу сказать, что многим в определенных кругах  нравятся повторы. Правда не в поэзии.
А фраза "Я бросила тебя..."  может всколыхнуть былые и застарелые чувства так, что дальше и читать необязательно. Там уже свое попрет. Вон Парамонову как вставило!
     21:54 05.11.2016 (1)
3
Повторы в поэзии, если на них завязан сюжет,
если они подчёркивают лейтмотив - приветствуются.
Но тогда они должны либо предварять каждый катрен,
либо ими катрены заканчиваются.
Это очевидно. В таком случае надо каждое четверостишие
снабдить таким повтором.
Однако повторения не должны быть жалкими, разночтивыми.
     21:55 05.11.2016
2
Верно!
     20:31 05.11.2016 (1)
4
И гложит душу  (ашипка в слове гложет, или это другое какое, которого я нинаю?)
СпАла тоже не по-русски....
Я бывало много спАла.

Афигенно!)))
     20:33 05.11.2016 (2)
4
Мне Красилов пытается представить эту муру в ином свете.
Он привык обласкивать гундосых авторесс. Они потом меж
собой его светочем Фабулы называют. В благодарность.
     20:49 05.11.2016 (2)
2
Им неведомо, что он провокатор, а не поборник правописания)))
     21:03 05.11.2016 (1)
1
Тоже брешете, Димитрий.
Сегодня Праздник вечерних брехунов, что ли?
Хоть бы Артём заметку написал, что ли...
     21:11 05.11.2016 (1)
Ну уж нет, не согласен!
Да и аватарка у меня, как В.Ц. справедливо заметил - не та, что у некоторых))
     21:12 05.11.2016 (1)
1
А кстати, Вы петь продолжаете?
     21:20 05.11.2016
2

Обязательно!

     20:55 05.11.2016
4
Раньше, по совку, была пословица, связанная с Гапоном -
попом на службе у царской охранки... Все его считали
провокатором. Хотя... кто хорошо знаком с фактами,
так не считает. Провожу параллель.
У нас на сайте пора восстановить справедливость.
Гапона реабилитировать!
Его место пустым быть не должно. Зачислить Красилова
и сделать "нарицательным" именем.
Типа, пи@дишь, как Имярек! Поёшь фальшиво - чисто...!!!
     20:38 05.11.2016 (1)
1
Не, вот тут брешете.
От дурноты характера.
     20:43 05.11.2016 (1)
1
Эти слова (мои слова) - вывод, который я сделал после долгого
наблюдения за Вами и Вашими действиями.
Со стороны, Александр, выглядите Вы именно так!
Стало быть, брешете Вы. Да Вам и аватарка в масть - псы брешут.
     20:46 05.11.2016 (2)
1
Да слабо пишет Рузанна, слабо.
Что тут анализировать? Ужели не на ком более душу отвести?
Анализируйте вон... редакторов наших.
Вот где поле для анализа. И поэтического, и личностного.
     20:50 05.11.2016
3
Анализируйте вон... редакторов наших. (... и тренируйтесь... на кошках!)
     20:48 05.11.2016 (1)
2
А Вам слабО? Проанализировать их творчество, личностные качества...
Вы же видите, что товарищи ни хрена не делают. На фига нам здесь
свадебные генералы?
     20:54 05.11.2016 (1)
1
А где же Ваша только что декларированная наблюдательность?
Именно это и делал. И не в приватной беседе с Виктором, а прилюдно.
Эффект пока невелик.
Виктор, полагаю, задумался.

Вообще же с фанфаронами бороться мне довольно трудно.
Не выдерживают меня.
После двух реплик посылают в ЧС.
Как оба "редактора".
     20:57 05.11.2016 (1)
2
Кстати, Вы у меня давно не в ЧС. Это доказывают факты -
Вы меня читаете, комментируете. А на ЛС у Вас красуется
ложь о ЧС от ВЦ. Кто из нас брешет???
Я наблюдателен там, где присутствую.
Где меня не было - уж извините. Нет у меня времени
по сайту шляться праздно, 5 коп. вставлять к месту и
не к месту.
     21:01 05.11.2016 (1)
1
О! Там обо многих красуется!
Кои уже передумали.

Но это - в урок.
Чтоб в следующий раз думали.

Эмоции - они для стишков нужны. А не для импульсивных поступков. "Умейте властвовать..." Впрочем, надоел я уже с этой присказкой...
     21:08 05.11.2016 (1)
Следующего раза может и не быть.
Для Вас, Александр!!!
Если утром я обнаружу у Вас на ЛС упоминание обо мне,
я снова Вас ткну в ЧС. В этот раз навечно.
И это будет не импульс. До утра, согласитесь, есть время.
Эмоции - вещь нужная. Вы правы. Это то, чем Вы не обладаете.
Признайтесь хотя бы себе, что не родились с теми качествами,
которые так нужны поэту. Лечите чесотку души рыбалкой,
собиранием грибов, составлением календаря смертей замечательных
людей.
     21:10 05.11.2016 (1)
1
В этот раз навечно.
"Так говорили многие".

Нет уж, на своей страничке я делаю то, что сочту нужным.
Думать надо было головой-то!
До того.
А не вместо того.
     21:18 05.11.2016
Тогда... учитывая Ваш тон менторский...
Думать надо было головой-то!

А ступайте-ка в ЧС уже! Так сказать,
на волне моей эмоции. В этот раз насовсем.
     21:16 05.11.2016
3 балла?  
Довольно мягко.  
     19:59 05.11.2016 (1)
1
Не, так сурьёзно ваще бывший редактор сайта подошёл к разбору.
Прям словно "Сказку о попе и работнике его Балде" великого нашего А.С. Пушкина анализирует...
     20:17 05.11.2016 (1)
2
Я, Александр, могу написать сказку "О Красилове"...
Кем хотите там быть - Ляксан-царевичем или Ляксан-дураком?
И тогда... Вам карты в руки - анализируйте, разбирайте.
Ваша ирония, честно, неуместна. Дама ходит в Лито... если это
правда, а пишет пургу. Зато высокомерия хоть отбавляй.
Типа Вас эта леди. Только в ГУГЛ не бегает...
     20:27 05.11.2016 (1)
1
Простодушие Вы путаете с высокомерием.
И очень часто, кстати.
     20:31 05.11.2016 (1)
3
Я знаю цену словам, Александр. И тем смыслам, которые они должны
доносить. Если автор не умеет пользоваться словесной палитрой, то, вероятно,
ему не следует лезть в литературу. Вы так не считаете?
     20:37 05.11.2016 (1)
1
Я не знаю, Валерий, правильного ответа...
Надо, не надо... Кто знает?.. Хотя... пройдохам, снобам, фанфаронам и т.д. - им, наверное, не надо. Ради самих же себя. Чтоб не усугублять и не разочаровываться.

Но в литературу Рузанна и не лезет. На мой взгляд. И не по упомянутым мной причинам.
     20:46 05.11.2016 (1)
2
Рузанна - типичный представитель большей части сетературы.
Я говорил не столько о ней, сколько о творчестве её и ей подобных.
В школе надо было учиться хорошо. Не для оценок, а для знаний.
Тогда, может, сегодня и не было бы этой рецензии.
     20:50 05.11.2016
Рузанна - типичный представитель большей части сетературы.

Ну да, да и ещё раз да. И что? Зачем надевать на себя камзол Капитана Очевидность? Не занимайтесь сетературой! Занимайтесь литературой. Именно теми, кто высокомерно заявляет о своей причастности к ней, на то основания имея самые малейшие.
Гость      20:01 05.11.2016 (1)
Комментарий удален
     20:24 05.11.2016
1
В Бийске есть кружок макраме, танцевальный...
Отчего бы там не попробовать себя?
     19:46 05.11.2016 (1)
1
Бджжж:))
     19:51 05.11.2016 (1)
1
В улей, пчёлка! В улей!
Зимовать пора...
     19:55 05.11.2016
1
Ты чё? У меня сейчас самый клёв начался.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама