Заметка «О «Контрастах»»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Темы: музыка
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 136 +1
Дата:
Предисловие:
Дисклеймер: мое мнение не совпадает вообще ни с чем, включая то, что хотел сказать автор.

О «Контрастах»

Изумруд души моей Антон Викторович наконец выложил свой новый фортепианный цикл «Контрасты», который уже пару месяцев мне эту самую душу вытаскивает. Настаиваю, что слушать такое надо ночью, в темноте, в одиночестве и в наушниках. В идеале — в поезде, в полупустом вагоне, где никто не храпит, не хнычет и не хохочет (а если и да — ты в наушниках, тебе все равно) пока ты еще толком не существуешь между пунктами А и Б, и нет вообще ничего, кроме тебя и музыки.

Я не совру ни единой буквой, если скажу, что «Контрасты» сейчас — моя самая любимая вещь из всего, что я слышала у Антона. Но от этого цикла у меня начинается тахикардия, сердце мигрирует куда-то в область горла, а когда всё заканчивается — мне очень хочется спросить: «А что это сейчас было?..»

Если бы мне нужно было охарактеризовать этот цикл одним словом, я бы сказала — безжалостный. Но, хвала всему сущему, в словах меня ограничивает лишь здравый смысл, поэтому я добавляю: хирургически точный, геометрически лаконичный. А дальше будет немного читерства, потому что следующие эпитеты я подсмотрела в комментариях других слушателей и мысленно под ними подписалась: стерильный, аскетичный, ломкий и острый, как битое стекло — но в этом стекле, черт его дери, так отражается свет, что оно кажется алмазными россыпями. А потом перестает казаться, но к этому моменту ты уже по горло в этом стеклянном море.

Если бы мне надо было выразить эту музыку рисунком — я выбрала бы графику. Никаких полутеней и растушевок, боже упаси: только оглушительный контраст черного и белого, резкие штрихи, ломаные линии и совершенные в своей простоте формы. Ничего лишнего.

Ничего лишнего. Одни только выкрученные на максимум «Контрасты».

Послесловие:


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:28 09.08.2023 (4)
2
По поводу фольклорного элемента (насколько я услышал).
После краткого вступления, т.е. начиная с такта 7, мне кажется, достаточно явно просматривается южнославянский мелодизм (возможно, и молдавский - по крайней мере, у меня возникли ассоциации с "Буковинскими песнями" Десятникова). Характерна и остинатность, и нечётная (7\16 - 7\8) метрика. После аккордовых комплексов (тт. 32-46) первоначальный (тот, который мне показался фольклорным) мотив возвращается. Спросите у Антона, прав ли я в своих догадках.
     11:04 09.08.2023 (2)
А дальше, там то-ли фриц пошёл на южную Русь, то-ли просто рещили фортепиано поломать... Чтобы на нём никто больше не барабанил.
     11:13 09.08.2023 (2)
1
Ну а что? Ломание фортепиано — тоже эффектный творческий прием. Рок-музыканты гитару об сцену фигачат, академисты пианины ломают. Всё ради экспрессии!
     17:48 09.08.2023 (1)
Ломание фортепиано — тоже эффектный творческий прием.

Своеобразное у вас представление о творчестве.
     18:15 09.08.2023
Ну а почему бы ему не быть)
     11:20 09.08.2023 (1)
Я бы таким "музыкантам" руки поотрывал...
     11:23 09.08.2023 (1)
1
Себе что-нибудь оторвите и другим концом пришейте.
     17:45 09.08.2023 (1)


академисты пианины ломают. Всё ради экспрессии!


Экспрессия - Способ выражения внутренних чувств и эмоций человека посредством его внешних проявлений. Проще говоря, экспрессивность - это способ открытой демонстрации эмоций. Эти эмоции могут стать отражением отношения человека как к окружающему миру, так и к самому себе. В большинстве своем они проявляются рефлекторными реакциями, такими как смех, слезы, искренняя улыбка, покрасневшее от смущения лицо.

И какое вы видите отражение эмоций музыканта к окружающему миру и самому себе, в том, что он ломает музыкальный инструмент, который был сделан другим человеком, мастером?
Это не экспрессия, а глумление,  точно такое же как ваше:
Себе что-нибудь оторвите

     18:18 09.08.2023 (1)
Ну, мы вроде бы изначально говорили о метафорическом ломании пианин? Поставить к заметке эпиграф «ни одно пианино не пострадало»?

А если говорить о реальном крушении чего бы то ни было, то чем это не способ открытой демонстрации эмоций?


Себе что-нибудь оторвите

Каюсь, я могла неверно прочесть ваш комментарий и отнести его к другому высказыванию. Однако призывы «руки оторвать» я не одобряю категорически и реагирую соответственно.


     21:39 09.08.2023 (1)
Выражение «руки бы оторвал» используется для выражения возмущения, негодования, ярости. Обычно это означает, что вы чувствуете такое яркое эмоциональное воздействие, что готовы на что-то серьезное, даже на оторванные руки. Несмотря на то, что выражение звучит жестко, в реальности оно используется в шутливом контексте и не означает действительного желания оторвать руки кому-то.
     21:42 09.08.2023
Выражение звучит жестко, а поводов для негодования и ярости я здесь не вижу.
     11:12 09.08.2023 (2)

Современная музыка - она такая.
Новые интонации, новая техника, звучность новая.

Хотя есть и противоположное течение - "новая простота". В этой стилистике тоже работает немалое количество композиторов. Карманов Павел, например. Он был когда-то участником группы "Вежливый отказ".
Но в любом случае современные композиторы так, как Моцарт или Шопен, не пишут.
     11:33 09.08.2023 (1)
1
Во времена Моцарта писали по схемам, композиция состояла из полуфабрикатов, которые использовали всё музыканты, но в разной последовательности.
А во времена Шопена, музыкальная культура сделала определённые открытия в области музыкальной композиции, готовых схем уже никто не использовал.
Мне кажется, Моцарт и Шопен писали совершенно разную музыку, используя разные принцыпы.

Вам-то виднее...
     13:21 09.08.2023 (1)
1
Дельно. 
Согласен.

Правда, я и не говорил, что Моцарт = Шопен.
Я лишь привёл пример.
     17:32 09.08.2023 (1)
Согласен. Но Вы написали:
...так, как Моцарт или Шопен

а писали они по-разному.
     18:14 09.08.2023
Ну уж согласитесь, НИ как Моцарт, НИ как Шопен нынче не пишут.
     11:16 09.08.2023
С вами приятно иметь беседу! Кругозор расширяется великолепно)
     10:38 09.08.2023
Итак, несу ответ Антона)

«Да, есть элементы, которые характерны для народной музыки. Но, в отличие от многих других сочинений, где эти элементы введены намеренно и с конкретной целью сделать отсылку на народную музыку, здесь, можно сказать, это получилось случайно, а вернее неосознанно. Думаю, по той причине, что некоторые народные элементы стали уже просто естественной частью моего музыкального мышления. В общем, концепция цикла в целом такова, что это было просто излияние музыкальных идей и мыслей. И иногда они были такие, как увидел автор этого комментария.

Кстати, мне куда более народным кажется другой эпизод (в том же Контрасте). Это момент с резкими аккордами и остающейся после каждого из них нотой, которые формируют собой мелодию, очень как раз народную по своей сути. И практически диатоническую».
     01:35 09.08.2023
Слушайте, а теперь и я слышу! Но все-таки подождем ответа автора)
     01:21 09.08.2023
Это в первом контрасте?

Спрошу непременно, и спасибо вам за такой развернутый ответ!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама