Заметка «О замечаниях в комментариях»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 37
Читатели: 449 +1
Дата:
Заметка «О замечаниях в комментариях» самая читаемая(18) работа за сутки
01.09.2023

Другие значения: 
31.08.2023 (значение 26)
2
Заметка «О замечаниях в комментариях» самая оцениваемая(11) работа за сутки
31.08.2023
Заметка «О замечаниях в комментариях» самая комментируемая(77) работа за сутки
31.08.2023

О замечаниях в комментариях

Мне стало очень интересно, зачем авторы выставляют свои работы на сайте?

Есть группа авторов: чтобы похвалили и поставили как можно больше очпонов, независимо, хорошо написано или так себе, есть ли грамматические и стилистические ошибки. Они даже не задумываются, что некоторые ставят очпон в надежде на взаимность.

Есть другая группа авторов: чтобы ознакомить со своим произведением и выслушать правдивые отзывы, принять замечания и поправить или оспорить их.

Авторы из первой группы сильно оскорбляются на замечания и сразу норовят отправить «обидчика» в ЧС. Ну как же кто-то посмел покритиковать «шедевр»: типа я один прав и нечего мне делать замечания, особенно в комментариях, у меня очпонов вон сколько, а вы тут пытаетесь невежливо мне намекать на ошибки: «Исправил по вашим замечаниям, однако, хочу заметить, что у вежливых людей принято писать в личку замечания или на почту, как тут принято...» И сразу в ЧС, хотя исправил. И на его коммент ответить уже нет возможности. Обида автора в полный рост.
Но кто мне скажет, почему нельзя в вежливой форме указать автору на ошибку? Мне кажется, что самое ценное в общении на литературных сайтах – это как раз адекватная реакция читателей не очпонами и восхвалениями, а именно честными комментариями. Если же обижается, то ему нужны лишь очпоны – и тогда комментатора в ЧС, чтобы не посмел больше показывать автору ошибки. А то, что комментатор хочет лишь того, чтобы произведение стало лучше, этого автор такой не понимает. А тут ещё прибежит хитрая лиса и начнёт нашёптывать – в ЧС этих критиков, в ЧС, они сами такие.
А заметили, что просьб о рецензиях становится всё меньше? Как бы ни складывались мои личные отношения с Актёром, но не могу не заметить, что рецензии у него вполне адекватные.

Другая группа авторов импонирует, потому что хочет, чтобы произведения стали лучше. И вот ради таких авторов хочется остаться на сайте. Если автор не боится критики, значит, он хочет работать над своими произведениями, чтобы довести их до совершенства. К сожалению, критиков становится всё меньше и меньше – слишком обидчивы стали авторы.

Возможно, при регистрации нужно сразу указывать, воспринимает автор адекватную критику, или же ему это не нужно, потому что сам с усам. И тогда можно смело даже не заглядывать на творчество этих авторов, чтобы время не тратить.

Может, я не права? Хотелось бы услышать мнение жителей сайта.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:09 30.08.2023 (1)
2


Думал-думал, что сказать... 
В принципе, у обоих сторон нашлись и защитники и противники. 
Скажу лишь, что заметка толковая и нужная! 

И да: сам я деликатную критику только приветствую. И ЧС мой чист как слеза младенца! )))) 

     22:29 30.08.2023 (1)
Спасибо, Лёша! Я тоже критику приветствую.
     22:39 30.08.2023
     21:06 30.08.2023 (3)
Не могу говорить о всех, скажу только о себе. Вероятно нельзя меня назвать писателем, так как я - бухгалтер и пишу только для своего удовольствия. На сайте обнаружились люди, которым нравится это читать - хорошо) А сайт сохранит мои работы лучше, чем постоянно "умирающий" комп). Иными словами, я не претендую на "звание" писателя (поэта), по сему не прошу ни оценок, ни рецензий и отмахиваюсь от советов. Однако, благодарна когда поправляют мою безграмотность или очепятки))))
     22:03 30.08.2023 (1)
Но надеюсь, что "Фабула" - один из самых надёжных и устойчивых литературных сайтов инета. 
     22:12 30.08.2023
И я тоже на это надеюсь, добрый друг!
     22:02 30.08.2023 (1)
1
Елена, здравствуйте! 

Не делайте, возможно, печальной, ошибки: не доверяйте свои работы только исключительно сайту. Храните их и ещё где-нибудь. У меня имеется печальный опыт. Два сайта "накрылись" и похоронили под своими обломками все работы своих творцов. 

     22:13 30.08.2023
Доброго вечера, Алексей! Я прислушаюсь к Вашему совету! Спасибо!
     21:13 30.08.2023
1
Спасибо за отклик, Леночка! Размещать работы на сайте - это уже для общего пользования, то есть будут читать и иметь своё читательское мнение. И советы иногда бывают полезными. Но ведь не отправлять комментатора в ЧС за показанные ошибки. Кстати, когда я начинала писать, даже не думала, что у меня будут печатные книги и публикации.
     21:35 30.08.2023 (2)
Литературная критика – сложное дело для непрофессионалов. Думаю, что именно неумение/незнание "законов жанра" критиками может в немалой степени не устраивать и даже раздражать авторов. 
Рецензии тоже пишутся по определённым правилам. Самое первое такое: + – +. То есть начинать и завершать рецензию следует с положительных моментов. 
Кроме того, существуют разные подходы к выражению своего мнения. Это могут быть отсылки к другим литературным текстам, общие рассуждения об искусстве и т.д., то есть создание некоего литературного облачного хранилища, заходя в которое автор погружается в атмосферу творчества, а не нудных поучений и скучных научений. 
И в заключение – цитата, которая показывает, насколько широк выбор у наших замечательных критиков:
«Среди жанров литературной критики широко известны, например, рецензии-пересказы, рецензии-отзывы, рецензии-памфлеты, рецензии-фельетоны, статьи монографического плана и статьи-обзоры».
Всем радости общения и творчества! 
     21:51 30.08.2023
1
Это все, конечно, интересно, но в заметке речь все же не о
полноценной критике, а о критических замечаниях в комментариях.
Для рецензий, как у автора, чтобы заказать, так и у того, кто их хочет
написать, есть отдельная кнопка.
И да, для полноценной критики нужны соответствующие произведения,
т.е. они должно быть ее достойны.
На Фабуле такие в большом дефиците.)
     21:40 30.08.2023 (1)
1
Спасибо за отклик, Марта! Профессиональные рецензии денег стоят. Тут же речь о том, надо ли авторам писать объективные отзывы или просто очпонить всё подряд. Улыбаюсь: мой сегодняшний комментарий как раз так и был написан: + - +, что от ЧС не уберегло.
     21:55 30.08.2023
1
Да, человек очень нежное и хрупкое создание. У меня есть коллекция колокольчиков – я их достаю один раз в году (учебном), когда мы с первоклассниками изучаем тему «Колокольные звоны в музыке разных народов и стран». Достаю, чтобы показать, как по-разному звучат колокольчики. Дети всегда просят "хотя бы подержать", но я объясняю, что это коллекция и как с ней обращаться, знаю только я. 
– Просто послушайте! – говорю я и раскачиваю изящный хрустальный колокольчик. 
Вот такая метафора возникла. 
     19:36 30.08.2023 (1)

А заметили, что просьб о рецензиях становится всё меньше?
Как бы ни складывались мои личные отношения с Актёром, но не могу не заметить,
что рецензии у него вполне адекватные.

И с чем Вы это уменьшение связываете?

Он же по-прежнему единственный рецензент поэзии?
     19:45 30.08.2023 (1)
Связываю с тем, что авторы не хотят слышать замечания.
     19:49 30.08.2023 (1)
Столько времени хотели и вдруг перехотели?
     20:27 30.08.2023 (1)
Думаю, что больше стало авторов, которые не хотят слышать критику своих произведений.
     20:31 30.08.2023 (1)
Но ведь все время регистрируются новые авторы.
Я не слежу за такой статистикой, но если это так,
как Вы говорите, думаю дело не в этом.
     20:51 30.08.2023 (1)
А в чём? Новый автор наоборот должен бы быть заинтересован в рецензиях. А сейчас и вообще не разберёшь, где новый автор, а где клон старого.
     21:32 30.08.2023 (1)

А в чём?

Надоел. ))
     21:34 30.08.2023 (1)
Новым авторам?
     21:40 30.08.2023
Фсем. )
Гость      21:17 30.08.2023 (1)
Мои 5 коп. ДОбрый вечер! 
Баллы многих сбивают с панталыку, да и удобны: ни писать не надо, ни анализировать. Клик, и побежал дальше. И это плохо. И совсем не надо на литсайте. НО надо владельцу, поскольку дают много кликов, повышают т.н. рейтинг и соответственно - денежку. Поэтому есть. И баллы не уберут, как и другие не нужные авторам функции. Баллы - зло литсайта, они расслабляют, развращают и приспосабливают.
А вот критика... даже вежливо, конструктивно и тактично сделанное замечание может обидеть начинающего автора, которому никто не объяснил, что надо благодарить за это и радоваться, что кто-то заметил и подсказал. А автор исправил. ТО есть за автора сделал его работу. А вот НЕначинающие авторы иногда сами выставляют свои прои на суд, на разбор, на пристальное внимание. И получают.. и не обижаются. 
     21:30 30.08.2023
Уважаемый гость, баллы - это игра. А вот конструктивная критика или те моменты, которые понравились в произведении, это уже функция нужная. Жаль, не все это понимают. А авторов, которые хотят услышать объективное мнение я уважаю.
     20:54 30.08.2023 (1)
1
Привет, Галя! Как мы все знаем, сайт у нас для непрофессионалов в большей степени, т.е. для самодеятельных творцов высоко-литературного продукта, поэтому трудно ожидать всеобщего желания чему-то научиться - в основном всё сводится к тому, что можно практически беспрепятственно публиковать свои нетленные шедевры. Мнение человека сведущего, уж не будем говорить - профессионала, к сожалению мало кого интересует. Такие феномены, как "Химик на отдыхе" с его вчерашней заметкой, явление исключительное, а потому полностью подтверждающее сентенцию, высказанную известным автором в комментариях к заметке - не учиться они сюда пришли, а лавры пожинать, а кто не понял всей гениальности устремлений - сам дурак! Это я слегка обобщила, ужала и сократила, но смысл тот же.
Кстати, с произведениями, присылаемыми на оценку, история та же. Я стараюсь сопровождать оценки краткими либо развёрнутыми комментариями в том случае, если оценка низкая - объясняю почему, где я вижу недочёты. Неоднократно столкнулась с грубостью - Бог им судья, тем авторам, которые проявляют неадекватную реакцию. Вот в этот момент понимаешь до какой степени завышена самооценка, если даже справедливые поправки слабых рифменных пар, сбоев ритма и т.п. рассматриваются, как личное оскорбление. Зачем же тогда запрашивать оценку. Вас в комментариях похвалят сверх даже ваших ожиданий, очпонов наставят там, где просто странно, что не обругали.
Есть, правда, и другие авторы, которым интересно, всё ли правильно с профессиональной точки зрения, но это редкость.
     21:03 30.08.2023
Спасибо за отклик, Наташа! Да, помню, когда была в РК, трудно было оценивать слабые произведения. Я тоже всегда объясняла оценку. Мне всегда казалось, что лучше объективно, чем просто "мимо проходила". Намного полезнее автору, чем тысячу очпонов просто так.
     18:33 30.08.2023 (1)
2
Галина, трудно с Вами не согласиться, но критика — "это прямое или косвенное указание на недостатки или ошибки другого человека. Критикуя, мы даём субъективную оценку чужой работе, поступкам, личности, жизни".
Не каждый из творческих людей, в муках "рождая" своего детеныша - произведение, готов выслушать ВСЮ правду ПУБЛИЧНО.
Если есть критическое мнение, то у читателя есть возможность все "высказать" в личке. Кк правило - это хороший вариант.
Вот и все, на мой взгляд, решение "проблемы".
     18:47 30.08.2023 (1)
2
Леонид, спасибо, что откликнулись. По-моему, Вы всегда адекватно реагируете на критику и никогда в ЧС не отправляете тех, кто Вам что-то подсказал. В личку я обычно пишу тем, с кем у меня есть какой-то контакт.
     18:59 30.08.2023 (1)
2
Во первых, Галина, я не показатель.
Во вторых, мне кажется, нет ни одного Автора, которому критика (см определение выше) нравится, будь критик, рецензент, читатель, комментатор, редактор  семь пядей во лбу, потому что критика  всегда СУБЪЕКТИВНА.
Хвалить надо публично, "ругать" с глазу на глаз. Не нами это придумано.
     19:06 30.08.2023 (1)
1
Леонид, субъективно - это нра-не нра, а ударение вполне объективно. Не знаю, видели ли Вы наши баталии с Джугой? Мы спорили, доказывали, где-то он меня убеждал, где-то - нет. И всё в прямом эфире. Мне нравится именно это, потому что я хочу, чтобы увидеть то, чего не вижу сама. Я привыкла, что именно так общались на сайте, где была до новых реалий. И ради бога, пусть меня ругают, а я посмотрю, вдруг я не увидела что-то. В ЧС отправляю только тех, кто слушает только себя.
     19:15 30.08.2023 (1)
2
Признаться, Галина, за чужими "баталиями" не слежу. Люди общаются между собой и слава Богу, я им зачем?
Одно дело разговор о каких то общественных темах, другое - о конкретном произведении конкретного автора.
Повторюсь, публичная критика ни к чему.
Моей "кредо" - Автор всегда прав! Пример - Черный квадрат Малевича.
Он именно так видит, а не иначе.
     19:23 30.08.2023 (2)
3
А думаете, Малевичу неинтересно было послушать? Не люблю сентенции: я художник, я так вижу. К тому же с тем автором, о котором речь, я ранее общалась, но он отстаивал право на ошибку.
     19:31 30.08.2023 (1)
1
А я вот что думаю: если человек не готов выслушать критику в свой адрес, зачем тогда он просит написать ему рецензию? 
По мне так "назвался Груздем - полезай в кузов". 
Конечно, рецензент отметит все сильные стороны. Но ведь есть и слабые. Или о них не писать?
Но в таком случае, зачем же вообще нужна рецензия?
     19:41 30.08.2023
1
То же самое могу сказать и о комментариях. Если нужны только положительные отзывы, то так и скажи - критики не приемлю.
А уж когда рецензию заказываешь, то уж тут будь любезен выслушать всё, что тебе скажут. Пободайся в конце концов, докажи, что прав. А коль не сможешь доказать, исправляй.
     19:29 30.08.2023 (2)
2
Не знаю.  Малевичем не был.
Природа, биология  человека одна. Что у Малевича, что у Вас или меня.
Критика не нравится НИКОМУ. Кто заявляет обратное - врут.
Вам высказал просто свое мнение, не претендуя на оригинальность, да и не для спора.
     20:26 30.08.2023 (1)
3
Критика не нравится НИКОМУ. Кто заявляет обратное - врут


Надо быть очень осторожным с подобными словами,
выражающими крайнюю степень категоричности.
Не зря есть поговорка никогда не говори никогда.
Если критика помогает улучшить текст, за нее можно быть
только благодарным, правда, это касается адекватных
людей. И таких людей много, о чем свидетельствуют "спасибо"
даже под моими критическими комментариями.)
И у меня нет основания этим людям не верить.
Ну а неадекватам можно только посочувствовать.
     20:35 30.08.2023
1
Со всем соглашусь. Немножко переборщил с категоричностью, что мне не свойственно.
Надо было написать "в душе".
Публично, мы в большинстве своем, воспитанные люди.
     19:45 30.08.2023 (1)
1
Вот видите, Леонид, мы с Вами несколько разошлись во мнениях. Но мне это именно нравится, потому что это МНЕНИЕ. Я могу соглашаться, могу спорить. Но, честно Вам скажу - критику люблю, конструктивную. Я тогда сама смотрю со стороны, и это очень помогает.
     20:00 30.08.2023 (1)
2
Главное, Галина, мы поняли позицию друг друга.
     20:28 30.08.2023 (1)
2
     21:02 30.08.2023
Вобщем, пишем еще одну заметку: Товарищи! Кто хочет получить рецензию, пусть будет готов к тому, что (злой) рецензент может найти что-то отрицательное. Горе тогда несчастному автору! Рецензент его в салат покрошит.

Смеюсь, конечно. Ничего такого мы писать не будем. 
Будем держать планку воспитанности.  
     19:53 30.08.2023 (1)
1
Заметка полезная, нужная. А проблема, рассматриваемая в ней - вечная. И согласия здесь не достичь ))
Помнится, бывал я на сайтах где каждое произведение входило в определенную категорию по выбору автора. Что-то вроде этого: 1. допустимо любое обсуждение; 2. критические отзывы запрещены; 3. критика приветствуется и т.д. 
Проблема авторов, всегда готовых оскорбиться по любому поводу в том, что они не уверены в своих произведениях. Многие из них не уверены и в своих компетенциях как литератора, но при этом претендуют на признание. В принципе, обида или недовольство критическими отзывами - реакция вполне естественная. Критика, тем более основанная на фактах, не может не вызывать досаду. Другое дело, что "оскорбившийся" автор досадует не на себя, не на свое неумение, а на читателя, указавшего на промахи. И это главный бич. И я сейчас скажу крамольную для многих вещь: все эти стенания о том, что надо быть вежливым и бережным к автору - полная ерунда! Кто такой автор для читателя - друг, близкий родственник, отец-мать? Читатель, открывший первую страницу произведения нового или малознакомого для себя автора - скучающий человек, желающий развлечься. И если автор не сумел заинтересовать его, если в рассказе куча фактологических, стилистических, логических, орфографических и пунктуационных ошибок, читатель крайне разочаровывается. Иногда даже злится. Он себя спрашивает: "И ради этого я потратил самое дорогое, что у меня есть - часть своей жизни?" С какой стати он должен беречь самолюбие халтурщика? Тот его обманул - обманул ожидания, надежды. И получается, что автору-неумехе все должно прощаться хотя бы из-за того, что он как бы творческая натура с тонкой нервной организацией, а читатель обязан быть всеядным - хавай, что дают и не вякай. А теперь представим себе такую картину: времена когда не было интернета. И некто купил книгу или журнал и прочитал подобную халтуру. Но у него есть возможность оставить свой комментарий или критическую заметку в том же журнале или в другом издании. И он пишет все, что думает по поводу разочаровавшей его книги, повести или романа. Пишет так как чувствует, как считает нужным. Как вы думаете, его будут волновать проблемы перехода на личности, вежливости формулировок и что еще там требуют для себя особо впечатлительные авторы? Вряд ли. Он размажет по стенке и роман-рассказ и того, кто это написал, а в придачу и тех, кто это издал. И кто может сказать, что он в этом неправ или не имел на это права? Как это делается, например, на сайтах типа "отзовик", где можно прочитать многое о фильмах, книгах, выставках, товарах...
И что с этим может сделать автор или модератор, прости господи? И кто может ему это запретить?
     20:38 30.08.2023 (1)
Спасибо за отклик, Александр! Согласна с Вами - автор должен видеть критику, если есть, о чём сказать. Похвалить тоже надо, если есть, за что хвалить. Кстати, хотела другое стихо автора похвалить, отметить, что особо понравилось. Но не успела, потому как по совету некой авторши уже была в ЧС. А на личной страничке очень бы хорошо было отмечать, приемлет ли автор критику.
     20:51 30.08.2023
1
по совету некой авторши уже была в ЧС
=========================================

Я тоже встречал здесь подобных доброхотов.
И согласен с вами - хорошо бы знать сразу как тот или иной автор относится к критике. Даже к несправедливой. Мне кажется, что такой значок установить на личной страничке несложно.

     18:55 30.08.2023 (1)
2
Полностью поддерживаю.
Комментарии на то и даны, чтобы обсуждать произведение и чтобы
на чужих ошибках могли учиться.
Личка потому и личка, что там обсуждается что-то интимное.
что у вежливых людей принято писать в личку замечания или на почту, как тут принято..

Хочется спросить - кем принято?
Теми, кому то, как он выглядит со стороны, важнее чем то,
кем он есть на самом деле.
     18:59 30.08.2023
1
Спасибо за отклик, Эль! Несмотря на многие наши разногласия, о творчестве можем говорить открыто - и это главное!
     18:26 30.08.2023 (1)
3
Давай я поддержу тебя, Галина, именно как рецензент.
К сожалению, ошибок не избежать ни одному из нас. Бывает, что мы делаем их машинально. Это не ошибки даже, а опечатки. 
Я не буду называть имен. Но кто-то обращается сам, чтобы ему (или ей) сделали корректуру текста. И это вполне нормально. Помогаю. Потому что знания, которые у меня есть - мне их куда, в карман запрятать? Или носиться с ними как с писаной торбой? 
Но чаще, увы, бывает обратное: пишу рецензию, указывю на ошибки. В лучшем случае, эти замечания пролетают мимо внимания автора. В худшем, мне прямо в комментах пишут: "Ничего исправлять не буду". (И дальше идут  об'яснения, по какой причине не будет). 
Вот и получается, что рецензии пишутся, а...
А воз, как говорится, и ныне там.

P.S. Я бы не сказала, что запросов на рецензии стало меньше. А вот желающих исправлять ошибки нет. 
Как-то так. 
 
     18:41 30.08.2023
2
Лина, спасибо, что откликнулась. Просто сегодня у меня был случай, что автор поправил ошибки, а потом внёс меня в ЧС. Хотя я его ничем не оскорбила, написала, что могло бы получиться очень хорошее стихотворение. Увы... Это о поэзии. Я смотрю на то, сколько раньше было рецензий, а сейчас на поэзию, так и не увидишь. И раньше замечала, что авторы, которые заказывают рецензию (сейчас говорю о поэзии), не отвечают вообще, видимо, оскорбившись.
Тут важно, чтобы автор сам посмотрел на свои творения со стороны, попытался увидеть глазами рецензента и понять, в чём ошибка, или же доказать, что ошибки нет.
А у нас всё ограничивается очпонами: ты мне - я тебе. А замечаний ни-ни. Особенно интересно, когда "ничего исправлять не буду" - зачем тогда запрос на рецензию. Тогда объясни, почему не будешь, с чем не согласен. Я всегда считала, что в этом и задача литературного сайта - увидеть честные мнения о произведении.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама