Заметка «Надо ли периодически подправлять свою историю? » (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Читатели: 202 +1
Дата:
Заметка «Надо ли периодически подправлять свою историю? » самая комментируемая(11) работа за сутки
16.11.2023
Предисловие:
Движение, это жизнь. Даже, если это движение является имитацией. Именно этой имитацией своего движения 
 и занимается сейчас  правящий класс Европы.

Надо ли периодически подправлять свою историю?

Очень часто правящему классу государства не нравится собственная история. Есть там некоторые моменты, не очень приличные на их взгляд.  И от которых очень бы хотелось избавится. И они переписывают свою историю, подправляя и подкрашивают ее в угоду  нынешнему своему правящему классу.  Этим активно занимались в США, практически во всех странах нынешней Европы и, конечно же в России.

Так вот, в нынешней Испании совсем недавно произошло то же самое.  В Испании есть одно памятное для всех место недалеко от Мадрида, называемое  Долиной Падших. И это событие, точнее, церемония,  произошло именно там. Церемония, прошедшая тихо и незаметно.  Суть ее заключалась в том, что  это святое для испанцев место  решили подправить под нынешние времена правителями нынешней Испании.

Осенним днем 24 октября 2018 года гроб с телом бывшего правителя Испании Франсиско Франко вывезли из построенного там мавзолея в Долине Павших и отправили к месту нового упокоения на кладбище Пардо - Мингоррубио близ столицы. В последний путь диктатора проводили родственники, судебный врач, священник и министр юстиции. И больше никого.  Эксгумацию запретили снимать на камеру, так что участникам пришлось оставить свои мобильные телефоны.

  Поднять Франко из могилы.

Было решено предать земле останки было  непублично, с минимальными почестями и поскорее забыть об этом. Так распорядились испанские власти, считающие, что генерал Франсиско Франко, безраздельно управлявший Испанией с 1939 по 1973 год, не заслуживает ничего большего.

"Все будет сделано без привлечения внимания, так как мы не намерены превращать это действие  в спектакль", — заявил накануне глава МВД Фернандо Гранде-Марласка. И сдержал  обещание: Франко отказали в военных почестях; перенос тела с "достоинством, присущим человеческим останкам", — это все, что получил правитель, сообщила вице-премьер Испании Кармен Кальво.

Нынешним властям, представляющим противников генерала — социалистов, пришлось проделать долгий путь, чтобы поднять Франко из могилы. Сразу после прихода к власти летом 2018 года они объявили о намерении совершить эксгумацию, но столкнулись с политическ4ими и юридическими сложностями. Родственники диктатора, сплотившиеся вокруг его внука Франсиско, выступили против переноса тела, настаивая, что никто, кроме них, не может решать, где ему находиться. По искам семьи извлечение останков приостанавливали в судебном порядке. Однако победа все же осталась за властями. "Мы проиграли со счетом 0-10", — признал наследник генерала.

В отношении родственников Франко, обращавшихся в суды разного уровня и грозивших дойти до Папы Римского, правительство выбрало жесткий тон. Семье отказали в престижном варианте перезахоронения — под сводами знаменитого собора Альмудена и даже в праве решать, какой будет сама траурная церемония. В итоге Франко упокоился как простой смертный: его гроб, вопреки пожеланиям наследников, даже не обернули в старый национальный флаг.

Убрать из мавзолея

Для Артуро Пеинадо, председателя Государственной федерации форумов памяти, такое решение — самое справедливое. "С нашей точки зрения, останки Франко должны покинуть Долину Павших, поскольку он был организатором военного переворота и главным преступником в нашей истории. Он не мог бы и дальше оставаться в месте, где воздаются почести, месте, существующем за счет всех испанцев. Его могила не должна быть в собственности государства, и на ее поддержание нельзя тратить общественные деньги", — рассказал Пеинадо в разговоре с ТАСС.

Преступления, на которые ссылается Пеинадо, известны в Испании каждому. В 1936 году после восстания, поднятого Франко, началась гражданская война, унесшая жизни 500 тыс. человек. Около 140 тыс. — жертвы прямого террора франкистов во время и после завершения боевых действий. Однако только потерями эпоха Франко не исчерпывается.

При диктаторе продолжался устойчивый экономический рост, и, умирая, генерал завещал власть конституционному монарху Хуану Карлосу, после чего переход к демократическим порядкам состоялся свободно и мирно. Пеинадо считает, что эти события затмили в глазах многих преступления Франко. "У нас так и не сложилась правильная память о нем. Справедливая по отношению к сражавшимся против него демократам и антифашистам. Зато проводилась в жизнь политика забвения и безнаказанности к преступлениям времен диктатуры. Но вот приблизительно 15 лет назад поколение внуков тех, кто пострадал от Франко в 1930–1940-х и вместе с ними пострадавшие последних лет существования режима смогли собраться и добиваются теперь все большего политического влияния. Поэтому тема жертв франкизма снова оказалась на повестке дня", — резюмирует Пеинадо.

"Не вскрывайте старые раны"

Однако не все испанцы разделяют его точку зрения. Социологический опрос, проведенный летом 2018 года, показал, что 64% жителей страны выступали тогда против перезахоронения. Подавляющее большинство из них — далеко не франкисты. Однако в гражданскую войну их предки поддержали диктатора, а в период долговременного роста при его правлении экономически встали на ноги. В 34-летней эпохе единоличного правления Франко эти люди отказываются видеть только плохое.

Мнение консервативно настроенных испанцев выразил известный в стране писатель и историк Игнасио дель Валле, считающий, что перезахоронение Франко опоздало на десятилетия и более не имеет смысла. "Есть вещи гораздо более важные, чем заново вскрывать старые раны", — говорит он.

Тех же взглядов придерживается Альберт Ривера, лидер праволиберальной парламентской партии "Граждане". "Премьер-министр-социалист Педро Санчес провел год, играя с останками Франко и явно пытаясь снова разделить нас на противников и сторонников диктатора. Но этот вопрос больше не имеет никакого смысла для многих испанцев", — написал в соцсети депутат.

В 2018 году, когда социалисты поставили вопрос об эксгумации Франко на голосование в парламенте, Ривера и его «однопартийцы»  воздержались. в.  Отказались поддержать перезахоронение и представители влиятельной Народной партии, до 2018 года управлявшей Испанией. Поступить иначе им было трудно: на начальном этапе это политическое движение сформировали бывшие сторонники франкизма. По мнению левых, оно до сих пор несет на себе его тень.

Выборы под знаком Франко

10 ноября испанцев пригласят к избирательным урнам: стране предстоит выбрать новый состав парламента. Социологические опросы фиксируют резкое расхождение общественных симпатий. Однако двум политическим силам волеизъявление обещает успех — социалистам у власти и ультраправым из нового движения Vox. Непримиримые противники во всем, эти две политические силы одинаково извлекли выгоду из перезахоронения Франко, так что всерьез рассчитывают на голоса новых избирателей.

Для Педро Санчеса перенос останков диктатора — возможность сплотить вокруг себя всех левых, отобрав избирателей у конкурентов из движения Podemos. Эксгумацию социалисты представляют как свое достижение, ведь еще в 2004 году премьер Испании Хосе Луис Сапатеро пробовал перезахоронить Франко, но не сумел добиться успеха. С точки же зрения противников Санчеса, речь идет о политтехнологической комбинации: вместо того чтобы проводить в жизнь социальные реформы, правительство стремится заручиться массовой поддержкой самым нетрудным путем.

Ультраправые из Vox набирают голоса в другой части политического спектра. Им эксгумация Франко также на руку, хотя один из лидеров движения Росио Монастерио в явном возмущении назвал его "осквернением могилы". Жесткий тон этой партии по нраву последним франкистским активистам, лидером которых считается дочь одного из министров при диктаторе Пилар Гутьеррес. "Только Vox — единственная политическая сила, которая может помешать переносу останков", — заявляла в 2019 году Гутьеррес. Имеет ли вес ее рекомендация? Социологические опросы свидетельствуют, что уже спустя две недели ультраправые могут сформировать третью по значению фракцию в парламенте Испании.


Приложение


Долина Павших под Мадридом.

Долина Павших является одной из самых знаковых  достопримечательностей Испании и представляет собой величественный монументальный комплекс, расположенный в 50 километрах к северу от Мадрида и в 10 километрах от королевского дворца Эскориал.

Комплекс находится в живописной долине Куэльгамурос внутри и на поверхности каменной скалы и состоит из гигантского каменного креста и огромной, вырубленной прямо в скале базилики, размеры которой превышают размеры главного храма Ватикана и крупнейшей христианской церкви мира, собора Святого Петра в Риме.

Строительство комплекса началось в 1940 г., сразу после окончания гражданской войны 1936-1939 гг. по приказу военного и государственного деятеля Испании, генерала Франсиско Франко. Руководил строительством комплекса архитектор Педро Муругус. В 1950 году ему на смену пришел другой зодчий – Диего Мендес. Сами же строительные работы производились посредством использования труда заключенных.

Долина Павших возводилась в течение почти 19 лет и была торжественно открыта 1 апреля 1959 года. Долина Павших была создана в память о тех, кто погиб в период Гражданской войны и символизирует примирение между противниками гражданской войны в Испании. В то же время этот величественный мемориальный комплекс, по сути, является пантеоном каудильо (диктатора) Франко, увековечившего свое имя в этом грандиозном творении. Украшенный творениями работы скульптора Х. Авалоса, мемориальный комплекс занимает достаточно большую территорию – 1365 гектаров и начинается въездными воротами, которые открывают доступ к живописной дороге, выводящей к подножию Святого Креста. Заканчивается мемориальный комплекс эспланадой площадью более 30 тыс. кв. м.

Примерно в середине пути посетителям встретятся четыре громадные монолитные колонны, изготовленные из гранита. Высота каждой составляет 11,5 м, а диаметр – 1,5 м. Колонны были вырублены еще в 1400 годах и получили название Juanelos. Также интересно:  Скеллиг-Майкл, обитель силы последних джедаев Огромный крест, высота которого составляет 150 метров и с шириной перекладины 46 метров, как бы венчает скалу. Подняться к нему можно либо по пешеходной тропе, либо на фуникулере. Под крестом над входом в собор — барельефная копия знаменитой Пиеты Микеланжело — Дева Мария, склонившаяся над умирающим Христом. Внутри креста размещается лифт. На 25-метровой высоте в Долине Павших расположены те самые скульптуры, изготовленные Авалосом, четыре апостола-евангелиста — Петр, Павел, Матфей и Иоанн.

Чуть выше, на уровне 42 м от земли, размещены остальные его творения – основные христианские добродетели. Эспланада, которой открывается достопримечательность, в своих глубинах таит вход в крипту длиной 262 м; за дверью находится подземная галерея длиной 88 м.

Чтобы осуществить этот проект, потребовалось извлечь из скалы ориентировочно 200 тыс. кубометров горной породы. Дверь была выполнена из бронзы, а сразу за ней – решетка, декорированная


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:59 15.11.2023 (2)
Франко был фашистом. 
     18:50 15.11.2023 (1)
И евреем.
Гость      17:18 16.11.2023 (1)
Учите матчасть:
Франси́ско Паули́но Эрменехи́льдо Тео́дуло Фра́нко Баамо́нде. Родился 4 декабря 1892 года, 17 декабря он был крещён в воинской церкви Святого Франциска. Он был назван Франсиско в честь деда по отцу, Эрменхильдо — в честь бабушки по отцу и крёстной матери, Паулино — в честь крёстного, и Теодуло, поскольку его крестили в день святого Феодула
Отец Франсиско Франко — потомственный офицер флота Николас Франко-и-Сальгадо-Араухо (1855—1942), мать — Мария дель Пилар Баамонде-и-Пардо де Андраде (1865—1934) приходилась потомком Педро Фернандесу де Кастро — седьмому графу Лемосу.
     10:31 17.11.2023
Г.
Я зверски извиняюсь. но биография Франко мне не интересна.
     11:13 15.11.2023 (2)
И что из этого? Фашистами тогда были практически все руководители Европы. И сейчас тоже. Фашизм, это идеология превосходства одной нации над другими. Сейчас вся Европа хором кричит о своем превосходстве над русским человеком, а нас в открытую называют "недочеловеками". И "Майн Кампф" является сейчас самым издаваемой книгой Европы. То есть, фашизм возвращается, а наши руководители в лице Путина боятся сказать "нет" нынешнему фашизму.
Гость      14:46 15.11.2023 (2)

"Майн Кампф" является сейчас самым издаваемой книгой Европы.



М.Н., вы это заявляете далеко не первый раз, ничем не подкрепляя свое утверждение. А оно лживое. Как и о выдуманном вами фашизме что в годы Второй мировой, что сегодня. Это Черчилль был фашистом? Или сегодняшние президенты и премьеры Финляндии и Норвегии, Швеции и Швейцарии, Франции и Португалии, Штатов и Японии, Канады и Австралии по-вашему фашисты?..
Теперь о книгах. Самые продаваемые - это религиозные: Библия, Коран,  Бхагавад-Гита. Из художественных - произведения Дж. Роулинг, Ч. Диккенса, Агаты Кристи, Толкиена, А. Дюма.
Из философских самое продаваемое - цитатник Мао Цзедуна (понятно где и почему). А упоминаемы вами "Майн кампф" запрещен к изданию и продажам без комментариев, разоблачающих нацистские идеи Гитлера. Причем, сама книга насчитывает 600 страниц, а почти 1500 страниц - это комментарии к ней.
Все эти данные есть в свободном доступе, с ними любой может ознакомиться.
Так что думайте, что говорите! 
     18:58 15.11.2023
Бля... Финны устроили вместе с немцами и испанцами блокаду Ленинграда и уморили голодом полтора миллиона человек!
Вся Европа была на стороне Гитлера. И всё они фашисты - гореть им в огне вместе с теми, кто их поддерживает сейчас.
     18:03 15.11.2023 (1)
Гостю!
Неправда, неправда и еще раз неправда!
Да, Майн Кампф является самой издаваемой книгой Европы. За прошедший год ее тираж превысил миллиона экземпляров и был распродан в Европе за пару месяцев. Пришлось издателям дополнительный тираж издавать.
И страшны здесь не  тиражи этого  "Гимна" Гитлера, а его идеологическая востребованность для население нынешней Европы. А ваш панегирика религиозным книгам говорит о том, что вы не знакомы с нынешней идеологией Европы. Она вся профашистская. И нынешняя Россия воюет не с Украиной, а с ново-фашисткой Европой.
А насчет художественной литературы - не смешите людей. Я был несколько лет назад в США по приглашению. Работал у них целый месяц по договору. Так вот. в США художественную литературу не читают совсем. Они не знаю ни  Стайнбека, ни Драйзра, ни Эдгара По, ни Голсуорси, ни Джека Лондона. и вообще - никого из своих писателей.  Тупая до невозможности нация.
PS Запрет на Майн Кампф "давным давно" снят и теперь этот "Гимн Фашизм" находится в свободной продаже. Причем, в "активнейшей свободной" продаже 
PPS  Религиозные книги я не читаю. Они мне не нужны. А Библия и Коран вообще не "читабельные" книги. И я не встречал в России людей, читающих или читавших эти книги. Листать, листают. Но читать - никогда!
Гость      06:41 16.11.2023 (1)

Майн Кампф является самой издаваемой книгой Европы. За прошедший год ее тираж превысил миллиона экземпляров



Ссылку на эти данные дать можете? Где, кем и когда опубликованы эти данные? Только не надо ссылаться на РГ и на телеканал "Звезда". Иначе все ваши утверждения не стоят скорлупы от выеденного яйца. 
Так же как и сведения о читательской аудитории в США - вы ничего об этом не знаете и ваши "личные" сведения гроша ломаного не стоят. Вот данные Писательского агентства THGM, которое провело опрос среди 945 читателей из 56 стран Европы, США, Азии, Австралии, Канады, Африки и Южной Америки о том, книги каких жанров они читали в 2022 году и что планируют читать в 2023 году. в тройку самых популярных жанров в мире в 2022 году вошли исторические книги (34%), детективы (33%) и биографии/мемуары (31%). Американские и британские респонденты читали много (39% и 44% из них, соответственно, прочитали более 20 книг),  канадцы читали меньше (только 23% прочли более 20 книг). 64% респондентов планируют в 2023 году прочитать больше книг, чем в прошлом. И всего 3% планируют прочитать меньше.
В Германии самые популярные книги:
Популярные книги в Германии
1. «Der Vorleser» («Чтец») — Бернхард Шлинк. Эта книга повествует о сложных этических вопросах, памяти и любви;
2. «Die Vermessung der Welt» («Измерение мира») — Даниель Кехльман. Исторический роман, основанный на жизни двух знаменитых ученых — Карла Фридриха Гаусса и Александера фон Гумбольдта;
3. «Tauben fliegen auf» («Голуби летят») — Мелани Мюллер. Книга  о жизни восточноевропейских мигрантов в Германии;
4. «Er ist wieder da» («А теперь он вернулся») — Тимур Вермеш. Сатира - Гитлер возвращается в современную Германию и становится знаменитостью в интернете;
5. «Der Alchimist» («Алхимик») — Пауло Коэльо. Эта книга о поиске смысла жизни.
Источник: lolilu.ru - библиотека полезных статей.


     09:59 16.11.2023 (1)
Абсолютно неверные результаты. Читабельность бумажных книг в западной цивилизации стоит практически на нуле. Да и интернетных тоже. Западная цивилизация  "белолицых" перестала читать художественную литературу. Она вообще ничего не читает, кроме порно романов. Вот этот жанр еще популярен. А другие - нет!
Источник - моя точка зрения.
Гость      17:18 16.11.2023 (2)
2

Источник - моя точка зрения



Об этом и речь - вы не знаете об этом ничего. 
Некоторые убеждены, что Земля треугольная. Это тоже их личный источник информации.
     00:25 17.11.2023
Земля - пирамидальная!.. Ведь мы же не флатландцы)) любезный Макар Николаевич охотно подтвердит.)
     18:30 16.11.2023
Во времена моей работы в США, я прочитал для работников фирмы .... лекцию об американской классике художественной литературе, о которой они не имеют ни малейшего представления. Разрешение об этой лекции мне оформили руководители фирмы, по вызову которых  я работал в США.  Меня попросили еще раз сделать эту лекцию для остальных работников фирмы.
Заплатили за лекцию очень даже хорошо.
     13:29 15.11.2023 (1)
1
Достаточно было начала в вашем ответе. Наверное, такое мнение имеют все те, у кого нет сердца, нет милосердия, нет человечности. Посмотрите на картину того, кто был свидетелем того времени. 

«Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков — Герники. Одним из важнейших событий революции в Испании (1931—1939 года) стала Гражданская война. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налёта Герника горела ещё трое суток. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10—12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна, и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь.

На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала ожиданиям художника. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «„Герника“ видела в основном спины посетителей». Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Мадридский журнал «Sábado Gráfico» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

По некоторым сведениям, во время оккупации Парижа к Пабло Пикассо однажды пришли немецкие офицеры. На столе художника находилась репродукция с «Герники» (или открытки с репродукцией «Герники»). «Это вы сделали?» — спросил офицер. «Нет, — ответил Пикассо, — это вы сделали»

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей „Гернике“ и от друзей, и от врагов». Долорес Ибаррури сразу высоко оценила картину Пикассо:

«Герника» — страшное обвинение фашизму и Фрáнко. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Если бы Пабло Пикассо за свою жизнь не создал ничего, кроме «Герники», его всё равно можно было бы причислить к лучшим художникам нашей эпохи.
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Он писал:

Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах, и она по-прежнему в нашем антивоенном арсенале.»


Эту информацию я нашла в википедии. Ваша статья напомнила мне о тех событиях.
     18:37 15.11.2023 (3)
1
Я извиняюсь. Ирина, но я видел Гернику в Мадриде.  И я не понял этой картины. А не понял этой картину по той простой причине. что  никакого страшного обвинения фашизму я в ней не заметил. Вся эта мазня на полотне ни о чем и не о ком, является для меня "живопись" типа квадратов Малевича. И это не мое! 

Кстати, у нас в городском музее висит полотно моей внучки, называемое "Анечкин Квадрат" Это один из вариантов Квадрата Малевича нашего городского масштаба.

"Вот я  с внучкой в музее имени Пушкина в Москве:

 В залах с абстрактным и авангардным искусством она задерживаться не стала, пренебрежительно фыркнув:
            -- Фу-у!  И я так смогу!
          Я попытался ей вразумительно объяснить смысл этих видов искусства на примере «Квадрата» Малевича,  но она меня особенно слушать не стала. Она прервала меня и  просто  спросила:
          -- Деда! А если я возьму свои краски и нарисую на листе бумаге такой же квадрат, его возьмут в музей?
        Я ответил, что нет. Она спросила
        -- Почему, деда? Я такой же нарисую! Такой же большой!
        Ничего вразумительного на ее вопрос я ответить не смог. Потому что до сих пор не знаю ответа на этот вопрос. Ведь она, моя внучка, нарисовала его, свой квадрат. В первый же выходной, когда ей не надо было идти в садик.  Акварельными красками, на большом листе белого картона! Грешен – я помог ей. Я вырезал из картона  лист примерно метр на метр, разметил его и сделал карандашный контур квадрата 60х60см. Остальное, то есть, закрашивание, уже делала она. Причем, черных красок у нас не хватило. Пришлось смешивать синюю с темно коричневой. И квадрат получился. Ничего квадратик. Симпатичный. И в чем-то даже привлекательный. Я сделал для него солидную деревянную раму, застеклил и мы этот квадрат повесили в ее комнате. Квадрат, как квадрат. Ничего особенного Черный, точнее темный какой-то квадрат. С не слишком ровными краями, с не слишком параллельными сторонами и даже не слишком тщательно закрашенный.  Кое где  какие-то странные темные пятна. Так сказать, пятнистый квадрат.  В правом нижнем углу квадрата, наискосок надпись витиеватая.  АНЕЧКА. Опять грешен – надпись делал я. Внучка только обвела буквы своей рукой. Ну, что ж поделать, если она еще и писать-то не умела.    А я, глядя на него, до сих пор задаю себе вопрос, на который никак не могу ответить.  Потому что на него, наверное, и не существует ответа.
          Потому что с появлением этого квадрата жизнь моей внучки резко изменилась. Сначала его увидели  подруги со двора. И началось столпотворение. Ребятишки до десятилетнего возраста со всех ближайших дворов  перебывали у нас практически полностью.  Смотрели пресловутый квадрат. А потом началась школа – первый класс. Слава о «Аничковом» квадрате пришла и туда. Классный руководитель на классном собрании попросила Аниных родителей принести квадрат в школу. В школе была класс, где размещались образцы творчества учеников школы. Квадрат повесили туда. А потом он переместился в городскую картинную галерею, как один из образцов детского творчества учащихся города. Внучка получила кучу грамот за свое выдающееся творение. Дальше – больше! О внучкином квадрате появилась статья в городской газете, затем – в областной! На областном конкурсе детского творчества ее квадрат получил Первую премию с денежной премией в целых пять тысяч рублей – сумасшедшая по тем временам сумма. А в 2004 году, когда она училась в седьмом классе, ее пригласили участвовать в международном конкурсе «Одаренные дети», проходившем под эгидой Московского Гуманитарного Университета. Она заняла первое место в своей подгруппе и ее пригласили учиться  в Суриковское училище. Пригласили без экзаменов.
          Самое поразительное здесь то, что рисовать внучка не умела и никакими художественными навыками не обладала. И ее не тянуло рисовать.
     01:56 17.11.2023 (1)
1
"Герника" последние годы "переехала из Прадо во Дворец искусств королевы Софии,где  она распологается в двух залах.
Там я видел эту картину в марте-апреле 2018г
Даже советская номенклатура,которые устраивала "бульдозерные "выставки художников-авангардистов ,не позволяла себе такого .
Это,знаете,уровень воинствующей "деревенщищины,которая "понаехала" в город,и теперь все знает,и все понимает.
     10:37 17.11.2023 (1)
Б.Б.!
Это вы для чего сказали? Можете объяснить? Мне ваши художники авангардисты не интересны. Я подобную мазню даже за деньги не стану смотреть.
     19:44 17.11.2023
Что касается "бульдозерных"выставок художников-аваенгардистов. Даже,Хрущев,который называл этих художников" пидорасами" не мог назвать Пикассо буржуазным либералом.Потому что он(Пикассо)  был коммунистом,членом компартии Франции,антифашистом и участником Сопртивления. И .потому что Пикассо был автором не менее выдащейся картины,чем " Герника","Голубь мира",написанной по заказу советских коммунистов.
Советские чиновники,которые при помощи бульдозера разобрались как говорится-.- с буржуазными пережитками в совеской живописи-
наверное,по причине "большого ума "  помогли фотосессии западных изданий,
Представляю под какими заголовками выходи известные на Западе респектабельные издания.
Как  в СССР, КГБ расправляется с неугодной живописью, с помощью бульдозеров.
Неужели не было людей,которые могли это прудусмотреть.?
Если человек не имеет понятия о дифференциале ,интеграле,как он может судить  овысшей математике,не будучи смешным и нелепым.
Как может судить о литературе человек не прочитавший   великих,имена которые из известны тем,кто читает- нет нужды перпечислять их имена..
Тоже можно сказать о живописи.-Если вы были эпизодически в картинных галереях. То есть случайно..
Как вы можете  судить о том, о чем вы понятия не имеете?

     00:32 17.11.2023 (1)
М.Н.!
Вы, как я вижу, осваиваете новый жанр - автобиографические фантазии. Надо отдать должное пробе пера выше - хоть и наврано в три короба, зато как художественно, даже увлекательно сочинено. Поэтому портить опус всякими, пусть и обоснованными минусами не буду, тем более что его уже успели оценить положительно.
     10:42 17.11.2023
B V!
Ну, что ж, спасибо! Хотя и не знаю, за что!
В свое время, когда я был молодым и красивым и учился во МГРИ, я обратил внимание на то, что в туалетах все стены били изрисованы порно рисунками и порно стихами.  Их закрашивали, но они появлялись снова и снова. Вот это и есть образец современной авангардной живописи и поэзии для меня. 
     20:24 15.11.2023 (1)
1
Вам ответил Пабло Пикассо. Я процитировала его слова в предыдущем комментарии. 
     22:31 15.11.2023 (1)
Меня ответ Пикассо не устраивает. Для меня "эта мазня" не является живописью.

Вот как и здесь:

Недавно мне пришлось на электричке съездить в Москву. На утренней электричке.  По делам. Народу было много, но мне удалось сесть.  

И я вспомнил последние годы советского времени, когда  мне  часто приходилось ездить по работе в Москву.

В те времена по утрам ездило в  Москву от нас много народу.  А с  сентября месяца на платформе появились студенты, которым было  не надо или же не хотелось ехать к первой паре. И они выбрали себе место для ожидания там же, где и я. Или я выбрал место там, где они обычно собирались раньше. Но это уже и не важно.

Они обычно становились в кружок,  парни и девушки, человек в десять пятнадцать,  закуривали и сплевывали в середину своего невольного кружка.  Плевали все, и парни, и девушки, не стесняясь друг друга, а скорее даже  бравируя друг перед другом.  Причем, старались плевать плевками побольше и «пожирнее»,  даже «схаркивая»,  для  чего  специально набирали    полный рот слюны перед плевком.  И как бы соревнуясь  друг перед другом.

Неприятно было стоять с ними, но что тут поделаешь. Говорить им что-нибудь по этому поводу было бессмысленно.  Да и много их было.  И я не говорил.  Молча стоял и ждал электричку. Как и другие пассажиры электрички.  Я даже  и не слушал никогда, что они говорят между собой  по поводу такой своей забавы.  А они не просто так  плевали, они плевали с большим современным художественным смыслом  и активно комментировали свои плевки.

Потому что своими плевками они создавали новый вид современного авангардного искусства в нашем городе.  Они называли его новым явлением в авангардной живописи типа  «поп-арта»  или же «перфоманса» и называли его «плевковыи  инсталляциями».  Они даже фотографировали  эти свои произведения, это свое  искусство  для какой-то там выставки у них  в Москве.
 
Для меня все это безобразие было всего лишь образцом  культурной недоразвитости нынешней  современной  молодежи, периодически заплевавшей от  своего душевного неразвития и пустоты    железнодорожную платформу одного  подмосковного города. Это было то самое  неудобство нашей жизни, которых было много вокруг, но к которому было невозможно привыкнуть, и  от которого невозможно было избавиться никаким силовыми акциями. И их приходилось терпеть.

PS Когда я впервые попал в музей современного искусства госпожи Свибловой в Москве, так называемый, «Мультмедиа Арт Музей», то  увиденные там художественные изыски и «шедевры» заставили меня вспомнить плюющих студентов на платформе для электричек.
***

.


     22:45 15.11.2023 (1)
1
Ничем не могу помочь больше. У Пикассо много ещё есть интересных работ. Одно из них «Девочка на шаре» 

«На картине изображены артисты бродячей цирковой труппы. Почти весь холст занимают двое: хрупкая юная акробатка репетирует номер, балансируя на шаре, а мощный атлет сидит рядом на кубе, отдыхая. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу её композиции, и построена на контрастах. Пейзаж, изображённый на холсте, представляет собой безрадостную выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. На заднем плане изображены женщина с двумя детьми, младшего из которых она держит на левой руке, чёрная собака и пасущаяся белая лошадь. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, призванных на представлениях доставлять радость шумной толпе зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство…


В 1967-м году Евгений Евтушенко написал стихотворение, в котором упоминалась картина: «Но ты воскресла в облике ином / как девочка на шарике земном / в изгибисто наивной простоте / у раннего Пикассо на холсте».
     10:00 16.11.2023 (1)
Для граждан либеральной России Пикассо с Малевичем популярны. Для нормальных людей - нет! А Девочку на шаре смотреть не могу. Тошнотворная живопись. Потому что в жизни не встречал таких уродливых людей.
     11:20 16.11.2023 (1)
1
Я думаю с таким подходом вам лучше вообще к Искусству не прикасаться.
     12:21 16.11.2023 (2)
Я сторонник реализма в живописи. Все остальное для меня - мазня лживых людей
     00:34 17.11.2023 (1)
Какого рода реализма Вы сторонник, можно узнать? Ответ в виде примера желателен.
     10:45 17.11.2023
BV
Классического реализма. Другого не признаю.
     13:16 16.11.2023 (1)
В таком случае вы противоречите сами себе. 
«Герника» являлась самым что ни на есть реалистичным полотном Пабло Пикассо. 
Вы создаёте впечатление раздражительного человека. 
     13:44 16.11.2023 (1)
Я извиняюсь за свое невежество, но что в Гернике является реалистичным? Ничего! И я не пользуюсь такой "ничегошной" живописью. Ребенок может такое  намалевать.
     13:55 16.11.2023 (1)
1
Я вас не судила, Макар Николаевич. Всего лишь передала своё впечатление от общения. Для человека в вашем возрасте быть таким раздражительным может быть вредно для здоровья. Вам нужно учиться добру, стараться думать более глубоко над смыслом в творчестве. Того глядите сможете отметить в картинах что-то ценное и интересное. 
     15:14 16.11.2023 (1)
И.Г.!
В этом мире добро должно быть с кулаками, чтобы хоть как-то защититься от мерзости в современной живописи.
     16:53 16.11.2023 (1)
1
Уморили вы меня своей злостью, Макар Николаевич.
     17:25 16.11.2023 (1)
1
Видите ли. Ирина, но я злой  против зла. И когда я вижу в музее   современного искусства госпожи Свибловой в Москве в качестве экспоната унитаз со своим содержимым, я написал в книге отзывов:
-- Госпожа Свиблова, унитазы надо смывать после использования. 
Она мне ответила в той же книге отзывов:
--Без своего содержимого унитаз перестанет быть произведением искусства.
Вот так-то!!!! А вы о "каком-то" Пикассо! Раньше говорили Пикассо с ударением  на последнем слоге. Сейчас говорят ПикАссо! Видите, как жизнь м еняется.
     22:45 16.11.2023 (1)
Тогда я за вас спокойна.
     00:36 17.11.2023 (2)
Напрасно. Ибо с поддерживаемым Вами "злом" будут бороться яростно и непримиримо.
     10:52 17.11.2023
BV!
В нынешнем мире зло всегда побеждает добро.
     08:00 17.11.2023 (1)
Не стану вас переубеждать. Правда всегда будет на стороне тех, кто защищает слабых!)
     10:50 17.11.2023 (1)
И.Г.
Согласно современной радикальной идеологии России, слабый, это тот, кто не хочет работать. Имейте это в виду!
     11:22 17.11.2023 (1)
Слабый - это тот, кто не умеет быть сильным, и поэтому становится злым!
     16:51 17.11.2023 (1)
И.Г.!
Слабый, это тот, кто пасует перед грубой, не рассуждающей  силой.
     18:53 17.11.2023 (1)
Если я вам сейчас нагрублю, вам будет со мной интересно общаттся? С грубыми не интересно вести беседы. Грубый будет думать, что кто-то»пасует» перед ним, а по факту получается другая картина: не интересно вести диалог с теми, кто заранее ведёт себя глупо. 
     22:52 17.11.2023 (1)
И.Г.!
Я вам не грублю и вас не  оскорбляю. Это вам хочется, чтобы было так. Ибо вы не чувствуете  за собой правоты.
     04:12 18.11.2023
Я описывала картину в общем, следуя вашему коментарию. Привела пример другой мотивации,.Не выдумывайте сами себе сюжета.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама