Заметка «Голливуд отдыхает»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Лики апокалипсиса
Автор:
Баллы: 9
Читатели: 122 +2
Дата:

Голливуд отдыхает

Не помню уже, говорил ли я про то, что занимался когда-то перепродажей автомобилей. Не только чужие люди - друзья, родственники на моих машинах катались и даже вперёд записывались. Когда и экспертом звали, если надо было с рук машинку купить или даже новую, в салоне. С новой заморочек не меньше. Особенно, если трейдин. Ну да ладно. Машинами давно не занимаюсь, но руку на пульсе держу по привычке. Блогеров юристов да подборщиков посматриваю. Что на авто рынке творится - уму непостижимо. Серые схемы, параллельный импорт. Запчастей нет, диллеры вымораживают. В общем и целом, почти то же что в девяностых, только ещё и ценник конский. В девяностых можно было иномарку простенькую и живую, взять от шестисот - семисот долларов, а уж за пару-тройку тысяч и вовсе нормальную. Про престижные машинки я не говорю. Они всегда дорого стоили. Я - про простые, человеческие. Хотя, мне и предлагали очень приличного Бронко за тысячу восемьсот. Столько лет прошло, а до сих пор жалею, что не купил. Да и сам я взял однажды за штуку с небольшим представительский класс. Но, это случаи разовые. А мы общие тенденции рассматривать привыкли.
Занимался исключительно иномарками. Отечественный автопром не грел. Тем паче, что сам он родное производство Москвич (Опель) с Волгой (Форд/Плимут) похерил. Остался Жигуль (Фиат), привитый впоследствии к румынской Дачии. Известно ведь, что пресловутый Ларгус - это чистокровный румын. Но, будет о грустном. Все помнят, как Автоваз пригласил княжить мистера Андерссона, не того, который сказочник, а того, который Бу. Бу пересадил руководство предприятия на отечественное и приучил смывать за собой в туалетах. Жигули при нём обрели шестнадцатиклапанные моторы, АБС, подушки безопасности и АКПП. Общее их качество многократно улучшилось, в результате чего... Бу дали в шею.
Зачем я про это вспомнил? Смотрел тут на днях любимых блогеров и в поисках чего-то нового, в нарушении всех собственных установок, решил ознакомиться с видео, заинтересовавшим меня следующим анонсом - "Разборка новой коробки Лады Веста. Жесть". Решил глянуть от скуки. Скажу лишь, что с первых же минут от ролика, оторваться уже не мог и посмотрел две части, длительностью порядка трёх часов. Реально, ни один голливудский фильм-катастрофа в подмётки не годится данному кино по трагизму и накалу страстей.
Фабула такая. У мужика - старенькая Веста первых выпусков, мотор после капиталки. Пробег значительный. И накрывается у него коробка (не автомат). Идёт это он в магазин и параллельно рассказывает. Оказывается, на Грантах и Вестах, при Бу, широко использовались импортные запчасти, все, вплоть до подшипников. Именно потому нынче вернулись к восьмиклапанным моторам, потеряли автомат, АБС и даже машины стоимостью от миллиона до двух выпускаются... без подушек безопасности! Но, это ещё цветочки. В магазине ему предложили две коробки на выбор. "Оригинальную", типа с завода, но, собранную уже на отечественных комплектующих. Там цена рознилась от шестидесяти до восьмидесяти тысяч и не заводскую новую коробку за сорок пять тысяч. Мотивировав тем, что и то и другое может оказаться лажей, мужик взял ту, что дешевле. Припёр это он коробку домой. Литьё корпуса и колокол были новыми. Начал разбирать... Оказалось, что в новый корпус понапихали бэушных запчастей с офигенной степенью износа, все грани на болтах, гайках были сбиты, а один из сателлитов редуктора даже имел трещину. Бедняга смёл это всё в совок и предъявил магазину, за что получил в подарок новый редуктор. Русский мужик запасливый. Оргинальный вторичный вал, с маленьким пробегом, купленный по случаю, лежал в ящике его писменного стола. Следующие два часа видео он собирал коробку из новых корпуса и колокола, данного на замену редуктора и купленного ранее бэушного оригинального вторичного вала, меняя по ходу пьессы подшипники на те, которые удалось купить неподдельные (некитайские), ибо даже новые имели непозволительный люфт. Крыша ехала, когда он менял местами подшипники первичного и вторичного валов потому что... итальянские, пусть и б/у лучше ставить на первичный вал, где нагрузка больше, а наши, отечественные - на вторичный. Авось, хоть там не развалятся. То, есть прямым текстом было заявлено, что итальянские старые подшипники лучше наших новых. Апофеозом было то, когда упор лапки в "новой" коробке оказался нестандартным. К счастью, подошёл упор от той, что стояла на автомобиле. Слово импортозамещение прозвучало в роликах невесть сколько раз. И произносилось, таким тоном, что его лучше было запикать.
Далее дело дошло до заливания в коробку масла, во время которого, автор роликов провёл захватывающий экскурс на тему повальной подделки моторных, трансмиссионных масел, а так же иных жидкостей. Он залил какое-то отечественное масло, пояснив, что это известная дрянь, которую всё равно нужно будет поменять. Но, купи он теперь импортное, почти обязательно напорется на подделку, да ещё и переплатит.
Вот такое мнение не от рафинированного бездельника, торчащего на форумах и катающегося на иномарках, а от самого исконного русского мужика, из тех, что и с головой и с руками.
Так что, бросайте пялиться в голливудское мыло и смотрите наши ужастики, хотя и малобюджетные, но куда более реалистичные и захватывающие.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:35 10.02.2024 (2)
Сама я дама безлошадная. Всё больше на маршрутках и такси рассекаю. Надо будет у машинных родственников поспрашивать: так ли всё цветисто и клюквенно, как нам тут Ликин правду-матку про наш автопром доносит.
     16:54 12.02.2024
Сейчас случайно глянул ролик чеченский, где сравнивали старую и новую Весты. Новую, читай импортозамещённую. Тридцать восемь отличий они нашли, по которым новая стала хуже прежней. В паре слов. Электронника глючит, на комплектующих, даже копеечных, экономят. Безопасность стала много хуже. Сборка тоже стала совсем плохая. Упростили, в сторону ухудшения, всё, до чего дотянулись. 
     12:41 10.02.2024
Сами мы не местные... То ись с автопромами нашенскими со времён постразвитого социализьму дела не имевшие. За шо, так скать купил, за то и, в общем и целом... ) 
     12:31 10.02.2024 (1)
И как бы вы отнеслись к тому, что надо руководство предприятия(отдельных граждан, причастных к качеству) отправить на лесоповал? Деспотизм это или демократия?
     12:48 10.02.2024 (1)
Это то же, что палец при помощи топора лечить. Подшипники в РФ не хреновые, но для современных коробок тупо не годящиеся. На насос какой-нибудь или на полуось - за всё наше удовольствие. Андерссон колесо не изобретал. Нет в РФ нужного производства, он купил за рубежом необходимые детали и комплектующие. Весь мир так делает. Помню, была у меня первая иномарка немецкая фик знает в каких годах ещё. Оптика французская вроде, задние фонари - Италия. Жгуты, почти уверен, в Азии где-нибудь плели. Это вполне нормально. Ненормально на коленке пытаться собирать современный автомобиль из деталек прошлого века и делать вид, что это нормально. 
     13:30 10.02.2024 (1)
Миша, при СССР был один ВАЗ, потом другой. Безответственность и корысть, чего тут придумывать о ВАЗах ныне собираемых? Вот у меня и вопрос к вам, деспотизм или демократия будет, если пересажать причастных?
     14:42 10.02.2024 (1)
Это будет справедливо, если начинать с самого верха, а не искать стрелочников внизу. Дядя вася, у станка, которому он ровесник, виноват, что люфт в подшипниках делает их не применимыми на высоких скоростях и под нагрузкой, или те лица, что сделали невозможным развитие в стране передового производства потому, что отдача, де не через неделю, как от нефти, а через десятилетие? Только, сами с собой они бороться не будут. А коли стрелочников найдут, то чистой воды деспотизм и выйдет. 
     15:21 10.02.2024 (1)
Значит справедливо, если наказывать - лед тронулся.
У концессионеров АвтоВАЗа есть налоговые обязательства и им  плевать на качество - надо все удешевить. 
Что не сажают никого, видимо пока так надо, хотя и дядя Вася тоже краями идет, гонит брак, и ОТК припудрить. Результатом - автохлам!
Вы в свое время тоже тащили автохлам в страну и не было никаких обязательств перед гражданами - только перед собой, надо было зарабатывать. И чем ваша безответственность лучше дяди Васиной(он же не понимает, что творит, пожалеть его), или руководства ВАЗа? Никакой разницы.
Мотив преступления один: ущерб гражданским лицам, экологии, причем в корыстных целях, и мотив на одно лицо - автохлам в массы!
И где же социальная ответственность, ваша и руководства ВАЗа, если кроме ОБЯЗАТЕЛЬСТВ заработать, больше ничего не существует?
Так и получается некачественный продукт - плевать от кого, лишь бы продать.
Поэтому ВВП сказал Карлсону, "мы готовы к сотрудничеству и диалогу", что надо понимать - теперь на наших условиях.
А ругать, мастерства много не надо, сами-то, чем лучше руководства ВАЗа?
Так и живем - снизу ругают ВСЁ и все, кто сам не пример, а копоти на всю страну - плохая продукция.
Плохая, спорить не буду. Но! Ругать - это не творить руками или головой, не создавать, не участвовать в создании. И кто этим занят? Тот, кто сам делать ничего не может - это самые большие ругатели всего, что можно ругать.
Так что, дорогой Михаил, вас тоже надо посадить - за прошлые грехи
     15:37 10.02.2024 (1)
Говорить-то словами - то да... это все горазды. Хоть с Карлссоном, хоть с Винни Пухом. Только ВАЗ и ныне там. И там он хронически, а не потому, что кто-то от сотрудничества бежит. 
А я из-за бугра конструктор конченный не гонял, как делает это ныне руководство завода Москвич. Потому и ответственности перед гражданами за хреновое качество автомобилей нести не должон. Просто покупал, приводил в нормальный вид, катался и продавал. Навар небольшой, зато удовольствие ) 
     16:02 10.02.2024 (1)
Я ведь тоже говорю, с той лишь разницей, что головой отвечаю за свой продукт. Без малого 50 лет оттрубил руководителем, знаю, что такое ответить.
Не случайно привел слова ВВП - мы впитали в себя все прелести капитализма: нате - пользуйтесь - делайте товар - платите налоги и не балуйтесь. Кругом одни собственники. Зарабатывайте!
А баловались и балуются многие, как и ВАЗ. Со времен ЛогоВАЗа - управляют, но с качеством хуже времен Союза. 
Президент за все отвечает? Нет. Есть кому ответить. И за эти 30 лет так себя показало новое управление - кризис менеджеры, и прочие начальники, крупные западные акционеры и собственники, что стыдно становится за них.
Президент виноват? Нет. 
А может пора гайки всем закрутить и головы виновным открутить? Как думаете? Должен же кто-то ответить за развал подведомственных предприятий.
Ваше мнение? Это конкретный вопрос. За безответственность ответить!
     16:27 10.02.2024 (1)
Ох, Никита, чую куда клонете. Де, ментально тридцать седьмой подготовлен а повальных, ковровых репрессий досе нетути. Непорядок. Здесь вы во мне единомышленника не найдёте. Хотя, для меня является совершенно очевидным, что идут во власть и делают там карьеру на 99,9 отпетые негодяи, на которых столько висит, что стреляй любого - не ошибёшься, т.н. чистки себя не оправдывают, ибо крупные негодяи заменяются подсидевшими  их более мелкими.
Возьмите современный Китай. Там чиновников увольняют не через отдел кадров, а через стадион. И что? Экономика, чудесная экономика Китая трещит по швам, а Си ищет поддержки на Западе. 
Есть только один путь, для развития экономики. Это законность, прозрачное прогрессивное налогообложение и неприкосновенность частной собственности. Тогда, стимулы для долговременных вложений появятся сами. И регулировать ничего не нужно. Будет выгодно и безопасно 
создать в России суперсовременное производство тех же подшипников сделанных из российской же стали, - весь мир ими завалим. И купят и спасибо скажут. А воров на воров менять - хоть обстреляйся.
Поймите, если сарайка худа, горбыль и драный рубероид на такие же не меняют, а строют новый дом из добротных современных материалов. 
     16:42 10.02.2024 (1)
1
Никуда не клоню, Михаил.
Просто спрашиваю, как поступить с "плохими" товарищами?

Что в Китае не знаю, там свои методы. Как быть с нарушителями Закона?
Касаемо неприкосновенности - уже увидели, что такое сказки. Как и в целом с международной законностью - прав всегда тот, у кого больше прав или силы.
Все вы как бы правильно пишите, но на деле все обстоит иначе.
Как же поступать с нарушителями, работающими на нашей территории?
     17:03 10.02.2024 (1)
Никита, ну вы же понимаете, не можете не понимать, что все "нарушители" работают в системе, в которой ни одного, ни единого внесистемного винтика нет и быть не может. Таких отщепенцев система сразу переваривает. Каждый на своём месте отмывает и заносит n-ное количество няки, а вертикально установленный винт Архимеда гонит няку наверх. Случайных людей в системе не бывает. Если у "кого-то нога, то это у кого надо нога". Сама себя система не очистит, а механизмов внешнего влияния просто нет, ибо система самодовлеюща. Закон, долженствующий нести функции регулятора, находится не над системой, но, является одним из её механизмов.
То, что вы подразумеваете, имеет все признаки т.н. "чистки", или попросту репрессий. 
     17:43 10.02.2024 (1)
1
Хорошо, пусть система все творит. Что делать с системными гражданами - нарушителями Законов? 
И услышал вас. Так и думал: если отвечать по Закону - сразу процесс назовут репрессии. Ахренительно!
Как говорил Преображенский: "Я так и знал! Швондера работа"
     18:52 10.02.2024 (1)
Репрессии - это внезаконный или, надзаконный акт (при тоталитаризме). Закон - часть системы, потому (повторюсь) не имеет на систему ни малейшего влияния. Репрессии (повторюсь) это беззаконие. Системный закон не может оценивать систему по закону по определению. 
     21:14 10.02.2024
Беззаконие - нарушение законов собственниками предприятий, как и невыполнение обязательств.
О последствиях они ж не знают, а когда за ними придут - будут кричать, репрессии!!
И шуму будет...........
Но я вас услышал, благодарю.
     20:12 10.02.2024 (1)
 Писать про промышленное производство в России - накликать дополнительные обвинения в русофобстве. )

 Но ведь никто не хочет задуматься: как получилось, что СССР, в 60-70-е годы претендовавший на чемпионство в космических исследованиях, так и не смог сконструировать оригинальный автомобиль? 

 А ответ-то на поверхности:  так и космос был "заимстованным",  мягко говоря.
  Немецкие конструкторы, немецкие вывезенные лаборатории, производства,  немецкие инженеры в шарашках создали советский космос.

 Ничего не скажешь, советские ученые  успешно дорабатывали идеи по ракетостроению. Но не создавали, а дорабатывали.

 Как и атомное оружие СССР не создал, а  доработал то, что было  получено разными путями из США.

 Сто раз цитировала Валентину Матвиенко: https://www.youtube.com/shorts/My_nkPidk8A

 И еще что нужно помнить: всю промышленность СССР создавали приглашенные специалисты. Заводы, домны, электростанции - ВСЁ закупалось за рубежами страны. То есть своих ученых НЕ БЫЛО! 
 Россия в начале 20-го века была сельскохозяйственной страной! Промышленность только начала развиваться.  Науки не было. Не существовало своих научных школ в  технических вопросах. Было что-то значительное в мостостроении, и то не уверена в этом утверждении.
 Больше не было НИЧЕГО!!
     20:16 10.02.2024 (1)
Но ведь Валентина - дура.
Зачем её цитировать?..
     20:20 10.02.2024
 Как можно?  

Третий или четвертый человек в стране!
 Этак мы с Вами договоримся... упаси нас Бог!  
     16:48 10.02.2024 (1)
Всё это ТАК! Но! Зато, как известно всему сущему в этом мире, Россия - родина розовых слонов!
     19:26 10.02.2024 (1)
Помню из детства фильм про мальчика и слона. Там ещё песня была "Жил в зоопарке розовый слон..." ) 
     19:55 10.02.2024
Ага. Так оно и было.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама