Заметка «11 недель работы редколлегии прозы и редактора Владимира Яремчука»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 17
Читатели: 358 +1
Дата:
Заметка «11 недель работы редколлегии прозы и редактора Владимира Яремчука» самая читаемая(37) работа за сутки
18.03.2024
Заметка «11 недель работы редколлегии прозы и редактора Владимира Яремчука» самая комментируемая(125) работа за сутки
18.03.2024

11 недель работы редколлегии прозы и редактора Владимира Яремчука

Прошло 11 недель работы редактора прозы Владимира Яремчука и редколлегии. Мы не планировали отчитываться по работе, но не можем оставить без ответа несправедливый комментарий:
Георгий Тригубенко      18:24 14.03.2024  (5)
3

Не знаю как так получилось, но по TV показывают Байдена, а я читаю эту заметку.
Там Байден забывает кто он и что ему делать, а здесь редактор раздела "Проза" со своим "уставом" полез в чужой "монастырь" (видимо, забыл какой раздел он возглавляет).
Владимир, неужели вам нечем заняться в своей "епархии"? Или вы почиваете на "лаврах" и считаете, что, будучи редактором, за которого проголосовало подавляющее большинство Авторов, принявших участие в голосовании, ничего не надо делать.
Ошибаетесь, т.к. мы надеялись на то, что та большая работа, которая была проделана вашей предшественницей, будет продолжена и приумножена вами. Но, увы!
Читая ваши очень редкие заметки "ни о чём", у меня возникает чувство глубокого разочарования.
Скорее бы уже новые выборы!

https://fabulae.ru/note.php?id=70330&comment_id=5182708#comment_5182708

Несправедливо и голословно обвиняется Владимир в ничегонеделании и почивании на лаврах.

Предшественница Владимира на посту редактора - Магдалина Гросс. Она, без всяких сомнений, проделала большую работу. И эту же самую работу - не менее большую - проделал и продолжает делать Владимир Яремчук.
Алексей Осидак      21:40 16.03.2024 
1

Георгий!

У Генри Форда работали двое электриков. Один был вечно в мыле, суетился, дома не бывал, а второй всю свою смену книжки читал.
Второму Форд платил втрое больше, чем первому. У него спросили, почему?
Он ответил, что у второго работа налажена и он может заниматься своими делами, а первый - просто профнепригоден.
Так вот, у Владимира работа налажена, его редакция работает как часы, поэтому он может отвлекаться даже на поэзию!

Более того, можно сказать, что работа предшествующих редакторов не только продолжается, но и приумножается.

За 11 недель мы провели два больших конкурса в новом формате - и этого не было при других редакторах. Конкурсы отличались тем, что жюри состояло из членов редколлегии, включая редактора, и прозрачностью оценок (итоги конкурсов опубликованы здесь и здесь, причём показано, как проголосовал каждый член жюри).

Изменилась также политика выбора произведений на неделю на Главной странице. 

Владимир как редактор постановил, что один и тот же автор может быть выбран на Главную не чаще, чем один раз в месяц. Это новое правило накладывает ограничения в выборе, но и заставляет активнее искать достойные произведения новых авторов.

Другое новое правило также касается выбора на неделю на Главной странице.  

При всех предшествующих редакторах на Главной странице время от времени появлялись произведения членов редколлегии. Обосновывался этот выбор тем, что члены редколлегии - такие же авторы Фабулы, как и все другие, и так же имеют право быть выбранными на Главную, нет ни одного правила, которое бы это запрещало. 

Магдалина Гросс, когда она была редактором, ввела ограничение: раз в две недели выбирать на Главную одну работу одного члена редколлегии.

Мы хотели ещё больше ограничить выбор на Главную работ членов РК и выбирать работу члена РК только к его дню рождения. Так была выбрана на Главную работа помощницы редактора Моряны (Галины Димитровой) к её дню рождения, это было на третьей неделе работы нашей редколлегии. 

Кстати, с этим днём рождения новая редколлегия получила также упрёки - абсурдные упрёки в том, что РК опубликовала поздравление с днём рождения, но не опубликовала ничего к годовщине смерти Ленина. При этом поздравлять кого бы то ни было и отмечать знаменательные даты не входит в задачи редактора и редколлегии. Но тем не менее, редколлегия опубликовала заметку ко Дню писателя Пусть Муза в гости будет к нам почаще! 

На четвёртой неделе работы редактор Владимир Яремчук принял решение: никаких работ членов редколлегии прозы в Выборе прозы на неделю на Главной странице. И это для РК прозы - ещё одно нововведение Владимира как редактора.

Это правило было один раз нарушено, когда на Главную была выбрана замечательная работа рецензента Магдалины Гросс. Мы руководствовались тем, что рецензенты назначаются "навсегда" и, таким образом, не являются членами какой-то одной определённой редколлегии. 

Но и это лыко было в строку нашей редколлегии. Появилась заметка, посвящённая тому, что РК "как вешали звёзды самим себе, так и продолжают". 

И это неправда. 

За 11 недель было опубликовано на Главной странице в Выборе прозы на неделю 66 произведений и из них 2 (два) произведения авторов, имеющих отношение к РК прозы. Это намного меньше и намного реже, чем при предыдущих редакторах. Если хотите, можете проверить здесь.

Но редколлегия решила последовательно придерживаться правила, введённого Владимиром в РК прозы, и ни для кого не делать исключений. 

В остальном РК продолжает политику других редакторов: выбирать на Главную произведения, а не авторов. 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:04 17.03.2024
11 недель работы редколлегии прозы

Неужели нельзя было подождать ещё полнедели и написать статью "11 с половиной недель работы редколлегии прозы".
     13:22 17.03.2024 (1)
Всё верно, Алёна.
Но давайте на будущее. И короткое будущее нашей редакции, и на бесконечное будущее всех этого будущего редакций.
Рецензенты не входят в число членов редакции! Это отдельная епархия! Хоть кол на голове теши, а понимания в некоторых головах не случается.
Если бы рецензенты имели хоть какое-то отношение к редакции, то, наверное, безо всякой особо чрезвычайной причины, я не стал бы выдвигать на Главную работу Магдалины Гросс.
По логике некоторых работы рецензентов больше НИКОГДА не должны попадать на Главную? Рецензенты несменяемые! Понимаю, что сложно, что всё проржавело и омаразматилось, но всё же, попытайтесь включить свои мозги!
     13:26 17.03.2024 (2)
Рецензии писать - дело рецензентов
Редактировать произведения - дело редакционной коллегии
Кто-то редактирует произведения присланные авторами на редакцию?
     15:15 17.03.2024 (1)
Сергей, авторы не присылают работы на редакцию. Рецензия или оценка - это не редакция. Когда я оцениваю произведение, я пишу коротко, за что оценка. Если хочу номинировать работу на главную, а там есть ошибки, то пишу автору в личку, что нужно поправить. И это могут подтвердить многие авторы. Когда есть время, отсматриваю и работы, номинируемые и другими членами РК.
     15:27 17.03.2024 (2)
Наконец-то дождался ответа...
Я вот о чём.
А что если поменять правила и приблизить их к Реалу, по настоящему редактировать присланные прои ведь это нужно авторам. Он получит помощь в создании своего произведения и будет по настоящему благодарен РК. Это будет хорошей помощью автору. Я понимаю, что это сложно, тогда надо просто брать пять шесть работ в неделю и распределить их по членам РК. А номинацию оставить, как прежде, но опять же предварительно отредактировать произведение. А не то бывают случаи, что номинированные на главную работы пестрят ошибками и опечатками.
     19:01 17.03.2024
Я Вам, Смолкин, ЧЕТЫРЕ РАЗА писал этот ответ!
Что-то где-то у Вас явно заклинило или переклинило!
     15:35 17.03.2024 (1)
Я, конечно, не против, но времени, к сожалению, не хватает.
     15:41 17.03.2024 (1)
Ну, конечно, в одиночку сложно...
Надо распределить на всех членов РК и получится по одной-две работе в неделю. А так оценки же автору ничего не дают, да и в любом случае, оценка - это дело вкуса оценщика.
     15:55 17.03.2024 (2)
Вообще-то редактор, корректор - это профессия.
     16:46 17.03.2024 (1)
Конечно профессия!
Но все же помочь к обратившимся к вам за помощью - святая обязанность РК.
Играть в литсайт, так уж играть по взросломувзрослому

     17:15 17.03.2024
А кто обращается за помощью? Обращаются в основном за оценкой.
     16:10 17.03.2024 (2)
 Да ладно?  А Смолкин считает, что это не отдельная профессия, а колхозная самодеятельность! )   Неважно, что ты конюх или  Маша-птичница, выбрали редактором - соответствуй! 

Кроме того редактировать, считает Смолкин,  -  обязанность несчастных избранных!
 
 И  Смолкина совсем не интересует мнение других авторов:  а доверят ли все, чтобы их произведения резали и перекраивали непонятно кто?  

Дорогая тезка, мои слова не следует считать оскорблением избранных редакторов.  Но согласитесь, в редакторы рвется, аж штаны трещат, некое существо, одновременно дедушка и внучка. И вот ОНО, по желанию Смолкина,  будет редактировать МЕНЯ? 

 Спаси и сохрани, Господи! 
     16:42 17.03.2024 (1)
Речь идёт о тех кто обращается за оценкой в РК....
     16:48 17.03.2024 (1)
1
 ОЦЕНКА и РЕДАКТИРОВАНИЕ - разные действия.
  А Вам не совестно предъявлять претензии людям, которые выполняют хоть что-то бесплатно? За счет своего времени? А это самый ценный ресурс в жизни пожилых людей, между прочим.

 Я бы ввела услугу: хочешь оценку, рецензию, редактирование - вот тебе  расценки в реальных деньгах. Плати и заказывай. А вот уж тогда предъявляй претензии! 

     16:53 17.03.2024
Оценка, редакция, и рецензия - это разные вещи.
Я об этом только и говорю.
     16:16 17.03.2024 (1)
Так там клонов редактировать - не перерадактировать, а мы там в ЧС.
     16:20 17.03.2024
1

  Упаси  Бог нырять в эти потоки нечис..., ой, нечитабельные!
  И Ваше и мое счастье, что мы в ЧС  многих существ.
     13:58 17.03.2024 (2)
Сергей! Я совсем о другом, вообще-то. Будьте более внимательны при чтении, пожалуйста.

Но и на Ваш вопрос могу ответить.
В редакции, по счастью, имеется профессиональный корректор с двумя высшими филологическими образованиями - Галина Моряна. Она старается редактировать каждый текст. И вообще она САМЫЙ ценный в редакции человек. Нам с ней очень повезло. И редактору - тоже.
     14:10 17.03.2024 (1)
1
Моряна - да. Насчёт "самый ценный" вам виднее, но лично мною очень уважаемый за ум, честность, независимость взглядов.
А общую грамотность сайта надо вытягивать с нынешней позорной тройки хотя бы на крепкую четверку - это уже сто лет как перезрело.
Паршиво, что неграмотность ещё и воинствующая: они, как бараны, упёрлись; как собаки, огрызаются на замечания.
     15:18 17.03.2024
1
Спасибо большое, Александр, за такой отзыв!
К сожалению, есть на сайте авторы, которым грамотность не нужна, считают личной обидой, когда поправишь. Но больше всё же тех, кто благодарит за поправки.
     14:07 17.03.2024 (3)
Мой вопрос довольно старый...
Рецензенты свою работу выполняют, рецензию пишут и находятся а прямом общении с автором.
В РК может находится профи и не один, но, если прои не редактируются и автору не высылаются от редакторованное прои, то о какой работе идёт речь. На кнопки оценок и читатели жрут. Я не прав?
     14:50 17.03.2024 (1)
Да авторы ради оценок и рейтинга тут в основном находятся)) Прошло то время, когда мэтры чинили стихи. Теперь пишут, как курица лапой, не соблюдая правил стихосложения и рвутся куда то.
Виктор ясно же сказал, что от рекомендаций зависит и статус. Вот и тыркают кому попало рекомендации, а потом за голову хватаются))Остаётся одно- пародии на выскочек ))
     15:09 17.03.2024 (1)
1
Да я застал ещё то время...
Ничего обидного в том никто не видел, если кто-то правил стихи,ещё благодарили, а сейчас того гляди, что сожрут...
     15:12 17.03.2024
Да, кто и вырос на этом, а сейчас почти одни бездари. Зато пародисту много тем, если конечно
и смысл есть в произведениях))
     14:27 17.03.2024
И вообще: нам что деньги платят, что Вы чуть ли  не с пристрастием за грудки хватаете?

Что-то сами Вы в редакцию не торопитесь отчего-то. Отчего, Сергей?
Выбрали роль стороннего наблюдателя и критикана (нет, не критика, уж извините (да и день соответствующий))))

Кстати, заметил кто, что в этот день просят прощения друг у друга лишь те, кому и прощать друг друга не за что, а те, кому давно пора помириться, ничего друг другу не пишут?
Но это просто мысли вслух, совсем не по теме.
     14:22 17.03.2024 (2)
Ещё раз повторяю свой ответ, Сергей!
Моряна и Алёна всё редактируют и отредактированное высылают авторам.
А мы, все остальные....
Да чтобы им скучно не было.
Работы хватает, уж поверьте.
Очень большой объём текстов приходится перечитывать.
Считайте: 
Первое. 
Нужно что-то номинировать на Главную. Для этого не один и не пять рассказов с сайта нужно перечитать, чтобы выбрать один.

Второе.
Нужно перечитать всё то, что номинировали коллеги.

Третье.
Нужно перечитать всё, что прислали в качестве "просьбы" и выставить оценки

Третье.
Нужно перечитать всё конкурсные работы.

Четвёртое-пятое. Отметить заметками праздники и Дни рождения.

Мало?????

Может быть Вам, Сергей не приходится хаживать на работу, а мы ещё и туда ходим. Моряна - сразу на две!

И личную жизнь никто не отменял!

     16:21 17.03.2024
1
Алексей, согласна с тобой на все 100%. Авторы могут проверить ошибки своих работ на сайте https://text.ru/. Некоторым видно лень это делать. Это их выбор.
     14:53 17.03.2024
1
Знаю я всю эту работу РК...сам там был
Чего Вы кипятитесь?
Личной жизни я в своём вопросе не касался, не смешите., равно как и работы в быту. Всякий трудоспообный человек где-то работает, хлебушек с неба не упадёт.
Я про Фому, а Вы про Ерему.
Прислали Вам работу.
Вы выставили оценку, номинировали на главную... Хорошо!
А кто-то пишет ответ автору с указанием ошибок, опечаток в тексте... И так далее?
Вопрос-то простой, чего кипятиться-то?

В редакцию газеты в реале автор приносит свой текст, то редакция обязательно его отредактирует и познакомит вас с редакцией, а после этого опубликует.
Если эта работа окажется интересной, то найдётся автор, который напишет на неё рецензию.
Вы понимаете о чем я?
Я не критикуют Р К. А всего лишь хочу улучшить сайт, чтобы он был похож на литературный.
Играть, так по правилам.
В разделе Поэзии никто такой редакторы не рассылает.
Вы не путайте рецензии с редакцией. Это разные работы.
     12:21 17.03.2024 (1)
3
С отчетом согласен. Произведения, выбранные на Главную - достойные.  Литературная жизнь продолжается. Что еще надо?
Да ничего - публиковать Авторам новые творческие работы.
     17:19 17.03.2024 (1)
1
Спасибо!
     18:25 17.03.2024
     13:52 17.03.2024 (2)
2
Хорошо написано, спасибо! Работа РК невидная, но очень нужная.
Хочется системности таких отчётов РК и прозы, и поэзии.
Отбираемые на Главную страницу произведения действительно хорошего качества.
Хочется повышения общего уровня наших творений, но это от нас самих и зависит.
РК, желаю вам и дальше продолжать так кропотливо работать!
     17:38 17.03.2024
Спасибо, Александр.
     17:18 17.03.2024 (1)
Спасибо!
     17:27 17.03.2024
1
Да не за что! Всё честно написано.
Уважаю ответственных профессионалов.
     15:20 17.03.2024 (1)
могу согласиться и даже замечания не делать - потому как тыкать пальцами это мы могём 
гораздо важней чтобы редколлегия обновлялась и желательно на сто процентов каждый раз поле очередных выборов 
     15:30 17.03.2024 (1)
Да кто же против? Нам тоже нужно отдыхать.
     15:32 17.03.2024 (1)
независимо от этого Несменяемость не есть хорошо
     15:59 17.03.2024
1
Совершенно верно, пересидентами нам быть не хочется.
     12:54 17.03.2024 (1)
Чего-то непонятно, Алена... а нафига ты вообще эту статью замутила?
     13:24 17.03.2024 (1)
Герман. Ты вечно отсутствуешь на собраниях редакции, потому и не в курсе происходящего. Это не лично Алёна "замутила", а вся редакция решила отчитаться перед сайтом.
     13:34 17.03.2024 (2)
-2
А почему ВООБЩЕ редакция должна отчитыватся перед сайтом? Чего-то в договоре с админами (в будущность мою редакторм) не и было и близко такого пункта...
     15:20 17.03.2024
А почему не отчитаться, если есть чем?
     13:37 17.03.2024 (1)
Мы так захотели. Такой ответ тебя устраивает? Герман! Мы сейчас перед сайтом отчитываемся, а не перед тобой.
Я внятно объяснил?
Мы делаем то, что считаем необходимым и нужным 
     13:45 17.03.2024 (1)
Выглядит, как будто к перевыборам готовимся...))
Не волнуйся, Алексей, еще год-два не переизберут)) это я уже о своем...)))
     14:00 17.03.2024 (1)
1
Да изберайся сколько хочешь, Герман!
Всё лучше, чем те, кто из кожи вон лезет в желании пробиться на этот пост.
     14:45 17.03.2024
Гыы, на этот пост не идут авторы, знающие сколько их ждёт работы, при том туфтовой))
Но я снимаю шляпу перед теми, кто делает этот сайт живым. Виктор дал нам площадку.
А всё остальной- дело авторов)) Зачем нужна власть? Не знаю. Всю жить тут гуляла сама
по себе и гуляю. Но понимаю тех, кто рулит ситуацией. У меня половина администрации в ЧС, как и я у них....Обстановка в мире поменялась, значит и поменялись законы. Их тоже нужно соблюдать, а не вести в комментариях компрадорскую пропаганду)))
Я наблюдательна, если что)) Бог( природа) не даёт таланты только тем, кто имеет по нескольку дипломов. Это тоже нужно учитывать. А то пародии таки и пишутся с лицевой сайта))
     14:00 17.03.2024 (1)
1
Повторю свой вопрос
Кто-то редактирует произведения, присланные авторами на редакцию?
Вот то-то и оно, что нет.
Давно пора менять правила РК.
Пусть работ будет для начала пять в неделю, но РК оотредактирует каждое произведение и вышлет ответ автору.
Это будет похоже на работу РК.
А нажимать на кнопку оценки, так это и читатели могут.
Разве я неправ. Вы же тут все умные люди собрались.
     14:30 17.03.2024 (1)
У Вас что-то с глазами, Сергей? Или Вы только себя видите, слышите и знаете??????

Последний раз повторяю тем, кто в подводной лодке: Моряна и Алёна всё редактируют.
Вам заняться нечем?
Мне - есть чем.
До , надеюсь, очень нескорого свидания!
     14:37 17.03.2024
И чего ответ дают автору?
     14:12 17.03.2024
Несправедливо и голословно

И непонятно о чем.
"редактор раздела "Проза" со своим "уставом" полез в чужой "монастырь" - что за устав, в какой монастырь? О чем это вообще?
"вам нечем заняться в своей "епархии"? - при чем здесь епархия? Он что, архиерей?
     12:42 17.03.2024 (1)
Владимир как редактор постановил, что один и тот же автор может быть выбран на Главную не чаще, чем один раз в месяц. 

Хорошее правило.

  На четвёртой неделе работы редактор Владимир Яремчук принял решение: никаких работ членов редколлегии прозы в Выборе прозы на неделю на Главной странице. И это ещё одно нововведение Владимира как редактора.

Это правило ввёл первый состав РК поэзии Актёра. Ещё в 2019 г. Предложила его Т. Гурская, которая тогда была в составе РК, после того, как я номинировала её стих.
И все эти годы правило соблюдалось.
Члены того состава РК договорились свои стихи даже на расширенную оценку не отправлять.

     12:44 17.03.2024 (1)
Да, РК поэзии. А для РК прозы это новое правило.
     12:49 17.03.2024 (1)
Некорректно писать, что это его нововведение. Он это правило подхватил за РК поэзии, спустя 5 лет  ))

     12:55 17.03.2024
Уточнила: И это для РК прозы - ещё одно нововведение Владимира как редактора.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама