Стихотворение «Катой»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Сборник: Тайский цикл
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 834 +1
Дата:

Катой

Отгремели бои, и остался единственный принцип -
Через джунгли в ночи, до пределов свободной страны.
Все богатства твои - только книжка о маленьком принце
Да чудесная свежесть грядущей десятой весны.

Но привычнейший мир в одночасье бывает расколот,
Тот, что полон надежд и нелёгких крестьянских забот.
Отступает кумир перед страшным понятием - голод.
И чужой человек в незнакомое завтра ведёт.

Злые годы летят. В них события приторно стойки
Стерва-память хранит, прогоняя и сон и покой.
Ты от Бички подряд уходил сквозь прибрежные сойки,
А теперь, говорят, подзавис в кабаке на восьмой.

Ты бредёшь к Пратамнак и шот-тайм предлагаешь за триста,
Ненавидя себя, убегая от лиц фонарей.
Где какой-то чудак на правах раздолбая-туриста
Подпирает косяк у знакомых до боли дверей.

Ты привык отвечать для себя на любые вопросы,
Никого не виня и верша свой кармический путь.
А души не продать, там живёт паренёк из Лаоса,
В самом деле святой и на принца похожий чуть-чуть.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:14 27.02.2015 (1)
2
Раза два протягивала руку, хотела нажать на кнопку. но повременю. Не всё мне ясно. Вот... узнала значение слова "катой". Сижу ошарашенная. Узнала, что такое "шот-тайм". Стало ещё тяжелее на душе. Не поняла: а идея тут какая? Вы хотите сказать, что после всего, что тут увидел этот мальчик, у него осталась чистая душа? Не верится. Невозможно остаться невинным среди... порок отпечатывается на всём. О вине-невине я не говорю. Читателю нужно пожалеть героя? Мне жалко. Но всё так безысходно. Вот чему меня должно научить стихотворение? Со-переживанию? А мне страшно, холодно и хочется это ничего не знать. Вы меня - читателя, совестите. Но я не виновата.(((
Стиль стихотворения шикарный. Я и сама люблю писать в таком стиле.
и чисто житейский вопрос: а что это за "до боли знакомая дверь", возле которой турист что-то там делает? Чем она так памятна герою?
     00:44 27.02.2015 (1)
3
Все двери в отели и в номера на ночь знакомы местным. Туристы тоже не заблудятся. Другое дело, что отношение к подобным местам у тех и у других различное.
Мальчик-буддист. Я недаром упомянул про кармический путь. У них психология другая. Долго рассказывать. И понятие порока, в европейском понимании этого слова, тут не подходит.
Это стих эмоциональный и... наверное кое в чём неправильный, в угоду художественности.
Что подвигло написать? Взял случайно отель на восьмой. Захотелось в самом центре, ну и попал... в самый центр катойской сойки. Там они распущенные, агрессивные. Подумалось: Так вот где они оказываются со временем. Наглые. В магазин вечером приходилось ходить через Секонд Роуд. Другой бы озлобился, а я задумался и написал о таком, который под внешней оболочкой остался тем, кем был.
     01:04 27.02.2015 (2)
2
В принципе, да.  Мы приходим в чужой мир со своими мерками.  Но я прочла немного сейчас об этом явлении. Там написано, что явление это - не из глубины веков. Это современное мировоззрение. связанное с обнищанием страны и с тем, что мужчинам очень трудно найти работу, в то время, как девочки порой кормят многочисленное семейство. То есть изначально это не было нормой в жизни этого народа. Выгода, расчёт, Те же самые слоны, что держат порок в Европе. Это я не с осуждением. Нет, просто рассуждаю. как бывают в природе белые вороны, так и тут среди толпы возможно, живёт один такой особенный. Принц вы его назвали? А что? Всё может быть. Христос приходил ко всем, тем паче к отверженным. И маленький Принц и Будда-принц тоже всех любят. Ну... спасибо, что не обиделись на меня.
     13:08 27.02.2015 (1)
2
Анна, куда-то подевался ваш комментарий. Ответить не успел, прочёл. В двух словах. Катой - не отрицательный герой, отнюдь. Один мой знакомый из Швеции всегда очень трогательно увещевал своих друзей, говоря им о том, что проститутки заслуживают уважения. Он призывал их относиться к ним без хамства и снисходительности. Моя задача была - разрушить устоявшийся стереотип (обожаю разрушать стереотипы), показать под маской - человека. Мы так привыкли отстаивать свою квази-духовность, считая духовностью, по ошибке, букет наших комплексов, что всё, выходящее за рамки нашего понимания, относим к страшному и пытаемся от него отгородиться, забившись в раковину, которая человеку давно не по росту.
     13:30 27.02.2015 (1)
2
Ликин, здравствуйте. Что вы, я нисколько не считаю его отрицательным героем. А коммент я удалила лишь по той причине, что к делу он не относился, а лишь объяснял моё настроение. Ну а ещё... я на самом донышке души надеялась, что, может. вы захотели бы узнать, что это за рассказ. а потом высказали бы мнение, как он вам. А утром решила коммент убрать.
Я не знаю, как относиться к этой прослойке общества. Честно, не знаю. Тут можно подходить лишь индивидуально. У всех жизненные причины разные.  Принимать это за норму, типа, как само собой разумеющееся - нет, так не получится. В силу воспитания, каких-тообщественно--моральных стереотипов. Гнать и всячески - поносить - да кто я такая сама. Да они и не нуждаются в моём одобрении или осуждении. Этот вопрос ставит меня в тупик. Но агрессии я не испытываю. Если у нас свобода, то я выбираю свободу остаться в раковине. И пусть она мне не по росту.))) А я расти не буду.)))
     19:34 27.02.2015 (1)
2
Здравствуйте, Анна. Да не читаю я тут прозу, а чернуху и подавно. Как это там... Чтобы посмотреть "Левиафан" не обязательно идти в кинотеатр, достаточно выйти из дома.
А не надо относиться как-то к каким-то прослойкам. Относиться надо только к человеку непосредственно. А выискивание нормы - занятие для людей близких нацистской идеологии. Это в их манере подходить к каждому с циркулем и линейкой. Кто-то сказал: "Всякий человек заслуживает уважения, когда не ставит себя выше других." Я бы развернул: И не покушается на принадлежащее другому человеку, включая жизнь, совесть, свободу... Скажу откровенно: честная проститутка вызывает у меня куда больше уважения, чем иные моралисты, коих легион.
     19:48 27.02.2015 (1)
1
Михаил. Это не тут. Я в наших конкурсах как-то путаюсь. Не понимаю, что и как.))Как-то зашла на рассказы. Ни комментариев судей нет, ни разборов расказов, ни полемик по ним. Я очень удивилась.  Не знаю, как вам объяснить. Лучше никак. )) Просто я вижу. Не именно у вас. а вообще: отодвигается, как незначащее, всё светлое. На первое место, как значимое, выдвигается тёмное. Вот основная мысль моя. Это в большей степени относится к тому рассказу.  Там не чернуха - квинтэссенцией. Там зло - как геройство.
     20:10 27.02.2015
2
А у нас это тренд сегодня. Добро облито чёрной краской, а его место заняло намарафеченное зло. Отчего же пишущая братия должна оставаться в стороне?
Как бы вам объяснить... Я не вывожу отрицательного героя. Человек, в любой жизненной ситуации сумевший сохранить в себе ребёнка, - он положительный. Он - человек. Не те - люди, что бросили его в эту кашу. Именно он. Он - светлое, если хотите. Разве нет? И мир состоит из таких людей, в том числе.
Быть может вы имеете ввиду светлое как идеализированное, нечто на подобии фильмов Гайдая? Но это - ложь, прекрасная ложь.
А чернуху не читайте. Это отнимает энергию.
     01:13 27.02.2015
2
Обижаться? За что? А народ там прикольный и очень пуританский. Проституцией в основном занимаются приезжие и весьма локально, исключительно в туристических зонах. Это - своего рода традиция и экзотика. Да и страна не бедная, далеко.
     10:36 19.02.2015 (1)
Макс
вот ты умный
дальновидный человек

деньги знаешь как хранить и зарабатывать

вот скажи мне
а в свои тексты
ты готов инвестировать средства

как думаешь
прибыль будет
?
.
     15:29 19.02.2015
1
Уж и умный ))) А для того, чтобы не держать деньги в рублях, особой дальновидностью обладать не нужно.
Уверен, что вложись я в свои тексты, останусь в явном проигрыше. Есть у меня задумка одна. Но это - проза. Да, ещё статьи писал бы с удовольствием, опыт имеется. Это можно продавать. Связи нужны только, никуда без связей.
     21:06 08.02.2015 (1)
Миш, а сойки у тебя птички или булки?
привет.
     21:17 08.02.2015 (1)
1
Привет, Тань. Поясняю. Бичка - Beach Road (Пляжная улица), параллельно ей идёт Second Road. Между ними, как перекладинки у лестницы, расположены сквозные улочки, так называемые Soi, именуемые русскоязычными - сойки.
     21:20 08.02.2015 (1)
а зачем у тебя дефис между приторно стойки?
     21:22 08.02.2015 (1)
1
Я думал - нужно. Вообще у меня слабость к дефисам. Спасибо, исправил!
     21:29 08.02.2015 (1)
а вот между шот тайм я бы дефиску поставила.
Честно, не врубаюсь об чём стих и кто ЛГ.
на понр не обидишься ведь?
     21:53 08.02.2015 (1)
1
Поставил, спасибо! Фабула такова. После упразднения монархии в Лаосе и в результате сопутствующих этому процессу негативных явлений, экономика страны оказалась в упадке. Бедные крестьяне бежали в соседний Северный Таиланд, где условия жизни были лучше. Однако труд на рисовых полях был тяжёл и оплачивался очень скромно. По округе разъезжали скупщики детей для... ну понятно для чего. Катой - это мужчина, изменивший пол, что для Таиланда весьма характерно. Иное дело, под влиянием каких обстоятельств это было сделано. На Бичке традиционно тусуются проститутки всех трёх полов. На восьмой сойке известный катойский кабак. Как-то так.
Какие обиды? И не поставила бы ничего, тоже не обиделся.
     21:59 08.02.2015 (1)
какие страсти. Во где трагедия, не то что война в Донбассе.
     22:02 08.02.2015 (1)
2
А причём тут? Во всём мире хватает боли. И в Донбассе и в Гондурасе. Наша милая привычка выпячивать своё и не замечать чужое давно известна.
     22:15 08.02.2015 (1)
1
Как причём? Я вот читала не так давно, сколько российских мужчин едут в те края, чтоб поиметь несовершеннолетних. Отбирают детство у бедных азиатских деток, пользуясь их нищенским положением. А возвращаясь в Россию изображают из себя порядочных людей. И даже осуждают российских добровольцев защищающих Донбасс от карателей.
Если сравнить пользу-вред одних и других, то, на мой взгляд, добровольцы - ангелы, в сравнение с едущими по души азиатских мальчиков и девочек.
Нормально ввернула, да?
     22:32 08.02.2015 (2)
1
Не очень. Детская проституция - это прошлое Таиланда. Сейчас об этом говорят лишь те, кто понятия не имеет о чём рассуждает. Естественно, там это до сих пор имеет место быть, но не в большей степени, чем в большинстве стран мира. Закон Таиланда непримирим к подобным проявлениям. В последнее время даже поднимали вопрос о полном запрете проституции в стране.
Слушай, Тань, а вот интересно, напиши я про путешествие к другим планетам, ты и туда бы ополченцев ввернула, а?
     22:46 08.02.2015 (1)
2
Что нам говорит профессор Цейтлин А.Г.?
Профессор Цейтлин так прямо и пишет:
<...> писатель не может находиться в стороне от жизни, он всегда с народом, в гуще событий
.
Вот тут прямо и пишет профессор Цейтлин:
название
     22:53 08.02.2015 (1)
1
Он явно пишет это нам из самой гущи событий )
     23:00 08.02.2015 (1)
1
Да.
Купюра, сделанная мной, включала в себя только одно слово: советский.
Впрочем...
     23:04 08.02.2015 (1)
да, да, Вам Александр с этой книженцией и Пермская глубинка - пуп земли,
и горняя вершина, с коей весь мир, как на ладони))
     23:08 08.02.2015 (1)
1
Книжки этой у меня нету.
Зато отыскал сегодня предперестроечную "Хрестоматию по обществоведению", где источники только из четырёх мест: Ленин, Маркс-Энгельс, Программа КПСС.
     23:11 08.02.2015 (1)
Солоневича лучше почитайте.
Или док.фильм посмотрите "Ефросинья Керсновская. Житие"
     23:15 08.02.2015 (1)
2
Не хочу я читать Солоневича!
Уж не слушаю я Макаревича.
Оттого, что никоих не слушаю,
Сплю спокойно, спокойно я кушаю.
     23:26 08.02.2015 (1)
хорошая рифма - Солоневич-Макаревич
     23:27 08.02.2015 (1)
1
А слушаю - кушаю?
Блестит не менее.
     23:28 08.02.2015 (1)
гений, чё..
     23:29 08.02.2015 (1)
1
Саньчо, Ваньчо, Геньчо...
Это не ток в Сибири.
На Вятке тоже встречается...
     23:36 08.02.2015
ды-ды-ды (с)
     22:42 08.02.2015 (1)
детская проституция в Таиланде - реальность, в отличие от присутствия российских войск в Донбассе, о котором ты упоминаешь к месту и не к месту с упрямством Ксюши Собчак.
     22:50 08.02.2015 (1)
1
Твоё упрямство поразительно, Тань. Оставайся при своём мнении, единственном и неповторимом )))
     23:02 08.02.2015 (1)
по крайней мере, свидетельств детской проституции в Таиланде в избытке,
а доказательств наличия российский войск в Донбассе - ни одного.
Ни у тебя, ни у Собчак, ни у госдепа США. Только истерические сопли-слюни.
А стишок твой (по фрейду) многое поясняет. И носочки твои на фото, белые.
Точно, Киркоров.
     23:14 08.02.2015 (1)
1
Ща пойду носки закрашу в фотошопе ))) Ты, Тань, точно одержимая. Умудрилась пристягнуть непристягаемое и впихнуть невпихуемое. Стих мой о человеческой судьбе, полный самого искреннего сочувствия, вызвал у тебя ассоциации с... ополченцами, Собчак, госдепом США и даже Киркоровым! А ведь до весны ещё далеко. Или у вас там уже потеплело?
     23:35 08.02.2015 (1)
поздняк метаться))
у меня всегда весна, но судьба азиатских педерастов меня не возбуждает и не трогает.
а вот деток жаль.
пользуясь твоей огульной бездоказательной логикой перефразирую твой коммент:
иметь азиатских проститутов и потом плакаться об их судьбе - верх лицемерия.
     23:38 08.02.2015
1
Поросёнок ты, женского рода. Зато с тобой не соскучаешься  
А деток жаль. О том и написано
     21:06 08.02.2015 (1)
2
Это очень хорошее стихотворение.
Нечастое.
     21:10 08.02.2015
1
Ещё раз спасибо, Александр! Зря убрали свой первый комментарий. С грамотностью у меня - не слишком, и всем, кто поправляет меня, неизменно бываю благодарен.
Гость      20:25 08.02.2015 (1)
Комментарий удален
     20:36 08.02.2015
Спасибо, Александр!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама