Стихотворение «Я не вернусь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 568 +1
Дата:
«1355080142_lol54»

Я не вернусь

Я не вернусь,
Закрывать чьи-то двери,
Умывать после себя тротуар,
И я не узнаю потери
У меня сегодня ложа бенуар,

Оставлю за собой
Горы высказанных слов,
Часов полуденный бой
И стержни голых основ.

Все беспредметные споры,
В которых ни я и ни мне,
Я потеряю все опоры
И встретимся с тобою на дне.

-Послушай! ты задавай вопрос серьезней
Я будто заглянула богу в уши,
Ведь там ни мне одной спокойней.

Я не вернусь
Туда, где небо стало мне серым
Туда, где маячит твоя грусть,
Ты же видишь я раскрашиваю тебя белым,
Потому что выучила уже наизусть.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Рецензию пишу дружески, надеясь , что будет немного полезной.

Читаем рифмованно-нерифмованное стихотворение, с  временами пробивающимся ритмом...
Мысль, указанная в названии,  в произведение прослеживается...  но есть  моменты, которые мешают принять и понять её всей душой...
Мелкие замечания:
         ***
Я не вернусь,
Закрывать чьи-то двери,
Умывать после себя тротуар, («Умывать  тротуар» — звучит не по-русски и  как иносказание — не срабатывает. «Отмывать — звучит более  логично. Хотя возникает смешной вопрос: что же такое сделала героиня стиха, если после неё надо мыть тротуар?)
И я не узнаю потери       (Здесь нет знака препинания,  а его ставить надо.)
У меня сегодня ложа бенуар,   (Подумаем о слове «бенуар», и о ложе бенуара: «Бенуар — ряд, ярус лож в зрительном зале, расположенный справа и слева  от  сцены и на её  уровне. Значит, следовало писать : "ложа бенуарА, то есть, ложа этого яруса. И неясно, почему героиня не увидит какой-то потери, сидя в ложе бенуара, то есть, наиболее близко к «сцене»? Или слово «бенуар» — просто подтяжка рифмы к слову « тротуар»?)

Оставлю за собой
Горы высказанных слов,
Часов полуденный бой
И стержни голых основ. (А что это за загадочные «стержни голых основ»? Почему именно «голых»? А у одетых основ есть стержни? Простите Автор, но не включается воображение, ибо эти  слова невнятны, и  нет ассоциации...)

Все беспредметные споры,
В которых ни я и ни мне,    (Невнятно! И неясен смысл этих двух строк...А что случилось в этими «беспредметными спорами»? И не забыты ли и здесь препинаки?)
Я потеряю все опоры   (строка оторвана от смысла первых двух строк, хотя связана с ними запятой)
И встретимся с тобою на дне.   (С КЕМ?)

-Послушай! ты задавай вопрос серьезней (После восклицательного знака, фразу начинают с заглавной буквы.)
Я будто заглянула богу в уши, (Странное сравнение...  Но зачем: «богу в уши»?  И КАК одновременно заглянуть в оба уха Бога,  наименование  которого, кстати,  принято писать с заглавной буквы?
Ведь там ни мне одной спокойней. (Эта фраза непонятна: ГДЕ «там»?  У Бога в ушах «спокойней»?  Кому  это: «НИ мне одной?»)

Я не вернусь
Туда, где небо стало мне серым
Туда, где маячит твоя грусть,
Ты же видишь я раскрашиваю тебя белым, (Немного не «состыковывается» смысл: если  героиня не вернётся туда, где «небо стало... серым», то зачем раскрашивать кого-то неведомого, о ком речи не было, белым?  И ЧЕМ белым она его раскрашивает? Не в белый цвет, а чем-то белым?
Кстати, словосочетание: «тебя белым», сливается при прочтении в одно странное прилагательное:  «раскрашиваю  «тебябелым».   И нет нужного знака препинания после слова «видишь»)
Потому что выучила уже наизусть. (ЧТО «выучила наизусть»? Здесь неясно, что именно «выучено».)

                     ***


Но главная мысль стихотворения не заплуталась в  вышеизложенных, немного неровных строках, и предлагаю Вам. Автор, версию Вашей же мысли, но оформленную в виде рифмованных строк:

                          ***

Я не вернусь,
И не закрою  чьи-то двери,
Следы не смою с  пыльной  ленты тротуара,
И не хочу я даже  думать про потери,
Сижу  в  своём театре, в ложе бенуара!

Ненужных слов своих  легко оставлю горы,
И пусть звучит за мною бой часов  полдневно,
Отброшу мысли, и забуду наши споры,
С тобою встречусь я на дне времён безгневно...

Пустой вопрос не задавай, меня послушай!
Я не вернусь и не желаю быть пристойней,
Я словно робко заглянула в Богу в душу,
И сразу стало и  в моей душе  спокойней...

Я не вернусь
Туда, где небо стало серым
Туда, где мне в укор лишь грусть твоя  витает,
Ты  видишь: твой портрет рисую цветом белым,
Так делать надо, если что-то  забывают...

                  ********************

Уважаемый Автор, если Вы захотите оформить свой стих в рифмованной форме, и Вам, для  такой  работы  подойдёт эта версия, то примите её.

И скажу: моё личное мнение состоит в том, что стихи звучат лучше, если их украшают  чёткий ритм и красивые ясные рифмы!
А простые, нерифмованные фразы можно оставить доброй прозе
Желаю успеха!

Оценка произведения: 6
Владимир Яремчук 18.03.2015
     12:29 22.04.2015
Люблю стихи которые заставляют думать. Рисовать недорисованую автором картинку.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама