Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Почта
Услуги авторов
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
У открытого окна
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор: Вера Бутко
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 53
Читатели: 111
Внесено на сайт: 21:53 26.10.2016
Действия:

У открытого окна

...Я только помню, ты тогда сказал: 
«Решай сама, я умываю руки…»
Пыталась заглянуть тебе в глаза – 
В них смесь из безразличия и скуки,
Как будто то, что было на кону,
Нисколечко тебя  не возмутило….
Ты закурил. Я отошла к окну,
Чтоб не вдохнуть ни капли никотина.
А за окном черемуха цветет
И пахнет так, что голова кружится.
И от подъезда с пареньком идет
В обнимочку соседка-выпускница,
И столько в этом света и тепла,
Весны и солнца, счастья и покоя…

… А доченьку я Машей назвала
И отчество придумала другое.

Послесловие:

Оценка произведения:Для оценки произведения авторизуйтесь Войти Войти через социальную сеть
Разное: Подать жалобу
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Стихотворение "У открытого окна" написано в жанре любовной лирики. Его содержание полностью соответствует и жанру, и теме.

Стихотворение написано зрелым автором, хорошо знающим не только стихосложение, теорию и историю литературы, но и психологию читателя.

Ритм  точен,   рифмы не самые совершенные ("возмутило-никотина"), встречаются и  глагольные, но  они во всяком случае не отвлекают от четко выведенной сюжетной линии.

Давайте, проследим за содержанием! Стихотворение начинается с многоточия, как бы предупреждая читателя, что рассказывать всю историю любви автор не собирается, но и короткая вводная строка уже говорит о многом:

...Я только помню, ты тогда сказал... 

Такой приём, насколько мне известно,  впервые в поэзию ввела Анна Ахматова,  недаром её стихи называют маленькими новеллами о любви. 

«Решай сама, я умываю руки…» 
Пыталась заглянуть тебе в глаза – 
В них смесь из безразличия и скуки, 

В этих  трех строчках кратко выражена полная характеристика  отношений между двумя персонажами, когда-то связанными единой историей любви. Тонкий психологизм автора не может оставить читателей равнодушными. Они начинают сопереживать лирической героине, которая так спокойно, выдержанно и немного отстранено ведет повествование. А умение автора точными деталями передать характеристику героя заставляет читателей сочувствовать, поскольку лирический герой  уходит от ответственности  и не хочет брать на себя последствия любовных отношений ("решай сама", выражение глаз "смесь из безразличия и скуки"). 

Как будто то, что было на кону, 
Нисколечко тебя не возмутило…. 
Ты закурил. Я отошла к окну, 
Чтоб не вдохнуть ни капли никотина.
 

Опять к описанию добавляется  точнейшая деталь. Герой не считается с тем, что при женщине, которая ждет ребенка,  нельзя курить. И это выражение крайнего эгоизма передано следующим действием "он закурил я отошла к окну..." 

А за окном черемуха цветет 
И пахнет так, что голова кружится. 
И от подъезда с пареньком идет 
В обнимочку соседка-выпускница, 
И столько в этом света и тепла, 
Весны и солнца, счастья и покоя…
 

Очень  действенный  и точный переход к картине в окне! Он делает ещё ярче и эмоциональней историю отношений между двумя героями. Ведь там, за стеклом "весна, солнце, счастье и покой". Именно то, что естественно должно было бы происходить между двумя близкими людьми, тот свет и тепло, что увидела молодая женщина в пареньке, идущем с соседкой в обнимку. Эта сценка прямо противоположна той, что описана автором выше. И она заставляет читателя до глубины души ощутить то горькое чувство, что могла испытать будущая мать.  Окно в этом стихотворении играет очень важную роль! Окно   символ! Его можно открыть, можно закрыть. Можно вообще занавесить и не видеть ничего.

… А доченьку я Машей назвала 
И отчество придумала другое. 


Хороший финал, хотя такой прием довольно часто используется в литературе, но  финальные  строки, завершающие историю любви и нелюбви, заставляют вздрогнуть читателя. Очень точно удалось показать достоинство лирической героини и её мужество. 

Замечательное, глубокое и мастерское стихотворение!У автора хорошая поэзия, рекомендую читать всем!
Спасибо автору за этот заказ!
Оценка произведения: 9
Лилия Кликич 28.01.2017
Марина Кнутова      01:16 13.08.2017
Очень рада, Вера, что открыла для себя Вашу поэзию(спасибо рецензенту)
Пронзительно! Уж очень ситуация знакома!
Серёгин Сергей      12:53 01.05.2017
Замечательно! Рад, очень рад встрече с настоящей поэтессой!
Все. забираю себе и подписываюсь).
Творческих Вам удач всегда!!!
Сергей Медведев (Таксист)      22:34 28.01.2017 (1)
-1
Не для теперешней Фабулы эти стихи. Эх, Мелькор, Мелькор...
Александр Красилов      22:47 28.01.2017 (1)
2
Сергей, это уже и вправду начинает надоедать...
А кто на тогдашней "Фабуле" сказал бы по поводу этих стихов что-нибудь ценное и путное?
Бояновский, что ли?
Или Софира (хотя, она, вроде, не ушла, а, напротив, во что-то "союзное" там вступила)
По ком конретно Вы всё стонете?
Сергей Медведев (Таксист)      22:52 28.01.2017 (1)
Я Вам токо шо "по ущам хлопнул у Лимпопо"... Как чуял. Вы  бы и при динозаврах выжили, с такой нейтральной восприимчивостью ко всему.
Нету у меня конкретики, я об общёй тенденции гутарю, а Вы тут умом блещете, на фоне его дефицита!
Александр Красилов      23:05 28.01.2017 (1)
2
Да не было на тогдашней "Фабуле" ничего сверхахового.
С самого начала коричневая "Фабула" была подкатегорией зелёной "Ингении". Только, как говорится, "труба пониже, да дым пожиже..."  
Я всю "Фабулу-дебют!" застал в почти полном тогдашнем составе. Ибо пришёл чуть-чуть позже Вас.
Ну, Носков. Стишки как стишки. Гением не блещет. Кто там ещё? Свой? Свой, который и сейчас продолжает комментарийно молчать (не умея сказать ничего связного, окромя своих шедёвров да "Спасибо!" с розочкой). Тот же Таврийский со сбором своих "оч. понров". Ванечка Алёхин, который, как выяснилось, не прочь воспользоваться чужими сюжетцами, баушка Софира со своими обдобрямсами всем и каждому (если взаимообразно, конечно)... Ну, и кто там гении-то? Ну?.. Редакторы-рецензенты что ли были какие-то супер-пупер? Так Цыбуленко и посейчас тут. Крюков благосклонно порою заглядывает. Не говоря уж об остальных. Чего ж Вам ещё? Ах, да! Саломея!.. Ну, Саломея - и что?
Не помню, чего там гениального было у Саломеи.

А уходят и приходят люди всегда и везде.
Сергей Медведев (Таксист)      23:09 28.01.2017 (1)
Вы, Красилов, опаснее Цыбуленки. И омерзительне, Вы,- уминый, а это делает Вас страшнее всех прочих. Ум способен просчитать и добиться своего. Похоже, Вы банкуете, ведь у Вас есть армия поддержки, а у них, ушедших, уже нету.
Александр Красилов      23:12 28.01.2017 (1)
2
Да ну Вас, право...
Сергей Медведев (Таксист)      23:21 28.01.2017 (1)
Красилов, Вы- "сундук с познаниями", не более того. Ничего, истинно человеческого, в Вас не присутствует, приспособленец.
Александр Красилов      23:23 28.01.2017 (1)
2
Сепулька!

Сергей Медведев (Таксист)      23:25 28.01.2017 (1)
1
Щас" прогуглю"...
Лема зА уши притянули... Подсобит ли?
Александр Красилов      23:26 28.01.2017 (1)
2
Это Лем.
Не О'Генри!
Сергей Медведев (Таксист)      23:39 28.01.2017 (1)
Прикину, что о Вам подобных, сказал бы мой кумир...
"Такие люди сначала впечатляют, а потом имеют с этого баснословную прибыль, ибо мозг в голове человека, гораздо ценнее доллара в его кармане ".
Александр Красилов      23:43 28.01.2017
2
И ничего я и не "впечатляю".
Какой есть, такой и есть.

 А О'Генри - это... "О! Генри!", короче. И всё. 
Вячеслав Отшельник      17:41 07.02.2017
Очень мило... и талантливо.
Александр Красилов      22:50 28.01.2017
2
Да, это хорошо.
Но... предшественники были?
Попробовать, разве, вспомнить...
Наталья Семёнова      18:05 29.10.2016 (1)
Лаконично, тонко - и до мурашек!
Вера Бутко      13:35 31.10.2016
Спасибо, Наталья, рада, что удалось Вас тронуть. 
Реклама