Стихотворение «На берегу лесной реки»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Сборник: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 9
Баллы: 57
Читатели: 838 +1
Дата:
«На берегу лесной реки»

На берегу лесной реки


Мой дом застенчивый неброский
на берегу лесной реки.
Я на скамейке с папироской.
Сушу на солнце башмаки.
 
Здесь глушь, здесь лес, уединенье.
Здесь благолепие, покой…
Лишь здесь приходит вдохновенье –
в избушке над лесной рекой.
 
Вверх по течению запруда,
старинной мельницы остов.
Заросший прудик кругл, как блюдо.
Спит в обрамлении кустов.
 
Вниз по течению деревня.
Сонлива... Так же, как и пруд.
Церквушка белая в ней древня,
свидетельница войн и смут.
 
А лес угрюм. Тяжёлых елей
остры вершины. Высоки.
На ветках - гнёзда свиристелей.
Под ёлками - боровики.
 
Ну что же… Башмаки подсохли.
Схожу, пожалуй, я на пруд.
В нём караси ещё не сдохли
и на червя пока клюют.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:08 04.06.2019 (1)
1
Напомнил:
"Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны..."


Очень понравилось!!!
     22:10 04.06.2019 (1)
Спасибо!
     22:11 04.06.2019
Гость      19:34 15.08.2017 (1)
Комментарий удален
     19:53 15.08.2017
     00:00 16.01.2017 (1)
1
Прекрасная зарисовка  - и в финале  вдруг "караси пока не сдохли". А с чего ж им подыхать
в таком заповедном тихом месте? 
     06:18 16.01.2017 (1)
Например, от "замора" в случае очень суровой зимы, когда пруд промёрзнет до дна и рыбы погибнут от недостатка кислорода. Но иногда выносливые караси выживают и при этих критических обстоятельствах.
     10:44 16.01.2017 (1)
1
Это-то понятно...Но стих создаёт ощущение богатства и первозданной красоты природы, и пока не сдохшие
караси на этом фоне вызывают некот. недоумение. Как будто они из другой "оперы". Разумеется, это моё личное восприятие. С уважением
     10:48 16.01.2017 (1)
Зачин у стиха тоже был легкомысленно-ироничным:
Я на скамейке с папироской.
Сушу на солнце башмаки.
Я счёл возможным слегка улыбнуться и в концовке...
     10:59 16.01.2017 (1)
1
В начале, если ирония - то мягкая. От башмаков стариной веет (это ж не кеды или кроссовки).
     11:03 16.01.2017 (1)
Понимаете, Наталья, какая штука... На самом деле из меня "поэт" как, пардон, из "какашки пуля". Поэтому Вы и недоумеваете: разве так можно?.. Мне - можно. А с другого, настоящего, и спрос особый.)))
     11:18 16.01.2017 (1)
1
Юра, я ж высказала только своё мнение, о чём и написала уже выше.
Зачем обобщать?
 
     11:36 16.01.2017 (1)
Да я же и не про Вас вовсе, а про себя, любимого...)))
И не собирался я обобщать. Вам просто показалось.
     11:55 16.01.2017 (1)
1
Да я и не приняла на свой счёт. Я уж говорила, что себя поэтом не считаю. Рифмую отдельные
мысли, но рифмовка не всегда поэзия. Но чувствовать поэзию я-то могу.
И когда цепляет за душу чей-то стих, я высказываю своё мнение. Если не понравилось -  молча ухожу.
Есть авторы, на странички которых я захожу редко, уже зная, что пролечу над их произведениями
без единого звука, как фанера над Парижем. 
     12:36 16.01.2017 (1)
Я только радуюсь, если мои вирши цепляют читателей.
Спасибо Вам, Наталья, за интересную для меня дискуссию.
     12:37 16.01.2017 (1)
     12:41 16.01.2017
     12:34 16.01.2017 (1)
1
Замечательное, живое стихо,  великолепная иллюстрация,  а караси  и впрямь   могут погибнуть в заросшем пруду... Цепляет,  Банни.
     12:37 16.01.2017
1
Вот и хорошо, Птичка!
     03:21 14.01.2017 (1)
1
Совершеннейшая идиллия, Юра! Пастораль! Мне кажется, что ты пропустил два тире в двух последних строчках пятой строфы... 
     07:58 14.01.2017
1
Спасибо, Борис!
Если тире просятся в текст, то придётся их впустить...)))
     22:29 10.11.2016 (1)
С этим стихо я возвратился в свою мечту! Почти такое же есть у меня стихо, но это всё было из мечты и как оно точно описало(стихо) то, о чём мечтал и написал два года назад. Я его ещё выставлю чуть позже. Спасибо за возврат в мечту!
     22:31 10.11.2016 (1)
Вот и славно. О домике на берегу лесной реки, наверное, мечтают многие. Я бы тоже не отказался в таком пожить.
     23:12 13.11.2016 (1)
1
  
    [   жизни земной скоротечность   ]

Самогон и молоко, стадо чёрно-белых, 
Пруд заросший ветра прядь утопил в воде, 
До деревни далеко, если солнце село, 
И совсем рукой подать, если белый день, 
В круглосуточном ларьке пиво, караоке, 
Для разборчивых - коньяк, сто рублей за литр, 
Вместо скатерти - пакет, и затёрты сроки, 
И поэтому с ранья голова болит. 
Я живу в лесу глухом, справа от оврага, 
И пишу себе стихи, невесом и тих, 
Без гражданства и долгов, без часов и флага, 
Без задач проблемных и - без решенья их, 
Я невидимый совсем, только если надо - 
Однозначным становлюсь и иду туда, 
Где, от пьянства окосев, гонит утром стадо 
Пастухов телесный груз, и звенит вода 
Под колодезным ведром, и мурлычат песни 
На завалинках коты тракторностью нот, 
Где похмелье - не синдром, а искусства вместо, - 
Я бреду из пустоты покупать комфорт. 
Спички, плавленый сырок, 
                       чай, фасоль в томате, 
Мыло с запахом и без, 
                       паста для зубов - 
Вот и кончился мой срок, 
                       вот и всё потратил. 
Будь готов вернуться в лес! 
                       Да всегда готов... 


(из оч. старого)
:)
     09:13 14.11.2016 (1)
Замечательное стихотворение! Спасибо, Тихон!
     10:11 14.11.2016
1
Всегда рад, с уважением - ТО
:)
     13:54 11.11.2016 (1)
1
Юра, красиво. Обзавидовалась)))
     14:16 11.11.2016 (1)
1
Да ладно...
У тебя, я думаю, гораздо лучше получится.
Давай!
     14:19 11.11.2016
А у меня есть на эту тему " А я уже жила"


http://fabulae.ru/poems_b.php?id=176924
     21:56 10.11.2016 (1)
1
Ээх...Кто бы говорил! Это я про Ваш отзыв...
Люблю такую поэзию - ясную, прозрачную...Всегда мечтала о таком домике, но увы...И в нашем пруду тоже караси водились, но домика уже нет...
     21:58 10.11.2016 (1)
Я чистую правду, между прочим, сказал.
Спасибо за ваш отзыв. Мне самому это стихотворение понравилось. Редкий случай.
     22:10 10.11.2016 (1)
1
Это самое главное - чтобы самому...Хотя, иногда бывает, что самому не очень, а люди именно его отмечают. Парадокс...Или вкусы у всех разные - в этом причина?
     22:14 10.11.2016 (1)
1
Да, так случается... Но это не парадокс. Просто автор бывает самокритичен и требователен к себе. Кроме того, вкусовые предпочтения играют огромную роль, а и ещё личность автора. Если же автор талантливый монстр и злюка, то славить его творения, как бы они ни были хороши, не очень-то и хочется...)))
     22:17 10.11.2016 (1)
1
И опять солидарна. Каким бы талантливым не был монстр и злюка, заходить на его страничку просто не могу. Я так и поступаю...
     22:20 10.11.2016 (1)
Можно так зайти, что он и не узнает... Да.
     22:38 10.11.2016 (1)
1
А зачем? Наверно, это не совсем правильно, но или в дверь, или совсем никак. Вспомнила подобного автора. Все её ранние стихи великолепны - до мурашек... Поздние тоже хороши, но ощущения такого уже нет. Я честно написала ей об этом. Ответ был однозначен - пишут на эмоциях только ограниченные люди.
     22:48 10.11.2016 (1)
Если вы принципиально не заходите на страничку автора, то кому от этого хуже? Особенно если стихи талантливые. Но если вы не хотите, чтобы автор узнал о вашем интересе, то можно зайти анонимно. Ничего в этом нехорошего нет. Имхо.
     22:55 10.11.2016 (1)
Нет мурашек - это показатель. А их нет...Да и хороших авторов много...
     23:01 10.11.2016 (1)
2
Да, много.
Но наступила и поэтическая инфляция... И ничего с этим не поделаешь. Интернет виноват. Он сильно упростил процесс сочинительства, с его помощью люди наладили связи, коммуникации, получили возможность чтения практически любой литературы. Но как и всё на свете, это и хорошо, и плохо... Но хорошего гораздо больше. По моему скромному мнению.
     09:36 11.11.2016 (1)
"Упростил процесс сочинительства"...Как это может быть? Просто сочинительства - возможно. Но это уже не поэзия, а стихотворчество или иначе - стихоплётство. Самое настоящее идёт извне, просто так - от "фонаря", на мой взгляд, настоящего не получится. Хотя знатоки утверждают обратное...Я могла бы что-то наваять, пользуясь только умением стихоплётства, но не хочу. Поэтому сейчас период тишины. Увы... 
     09:53 11.11.2016 (1)
1
Вы, судя по вашим словам, меня не так поняли. Я имел в виду именно процесс, как некую работу ума, умственный процесс сочинения. Неуклюже выразился? Возможно. Иногда у "стихоплётов" получаются образчики настоящей поэзии. Среди миллионов произведений непременно обнаружится жемчужное зерно. Был у меня где-то стишок "Пишите, мужики, стихи"...Там как раз об этом. Вот только кто бы научил отличать настоящее мастерство от ремесленничества? Впрочем, об этом я, кажется, уже вам говорил...
     10:19 11.11.2016
Да уж...Задача непростая. Даже для мурашек нужен определённый настрой читателя. У меня был период - я вообще ничего не чувствовала при прочтении. Даже испугалась...
И согласна - не всё, идущее от ума и умения только, плохо. Та же "Ксения Садовская"...Писала эти стихи после прочтения о ней. Тут тоже эмоция, но совершенно другая. Писалось уже намеренно, не без любви к прочитанному о ней, но процесс был абсолютно другим. А очень хорошее рождается моментально почти.
Вот и эти Ваши...Вижу, что пишете об этом ниже - они сами приходят...
     22:42 10.11.2016 (1)
1
Стихотворение, как течение реки: вот блеснуло под солнцем, вот притаилась в тени деревьев, осветило чистоту церквушки, вспенилось на каменном перекате и закруглилось озером. За природой вся философия жизни. Хорошо очень, Юра.
     22:45 10.11.2016 (1)
Спасибо, Таня! Как-то очень быстро сочинилось. Я даже удивился собственной прыти.))) Мне вообще нравится про природу...
     22:48 10.11.2016 (1)
1
Она неисчерпаема и  через её созерцание можно выразить любые мысли и чувства
     22:50 10.11.2016
Да, ты права....
     21:58 10.11.2016 (1)
1
Послать бы свой "сапсан" к чертям,
И в озерцо, к боровичкам!!!

С уважением...
     21:59 10.11.2016 (1)
Благодарю вас!
     22:01 10.11.2016

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама