Главная страница
Новости
Дуэли
Голосования
Партнеры
Помощь сайту
О сайте
Регистрация
Вход
Проверка слова
www.gramota.ru
Предощущенье
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Другая
Автор: Андрей Воронкевич
Расширенная оценка: 7.7
Баллы: 61
Читатели: 102
Внесено на сайт: 07:11 20.10.2017
Действия:

Предощущенье

Предощущенье. А лучше – Предтеча
свежего слова, негаданной встречи…
Жженье Божественное в груди.
Через мгновенье мир станет богаче –
смеха крупинкой, слезинкой ли плача…
Как там звучит по-китайски? – Ку-дзи?

Что мне китайцы – сам Бог за плечами!
Бесы суетные вдруг замолчали,
предощущая, что ж выкину я.
Воду депрессии пью с наслажденьем,
переполняясь предощущеньем
взрыва – с последующим гореньем –
новой звезды моего Бытия.


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Ирина Верехтина      18:58 16.11.2017 (1)
Можно, я по теме? Очень близко ваше мироощущение. Чувствам надо покоряться без сопротивления, жизнь принимать как есть, не ропща, ведь наша жизнь -отражение нашей души, себя не переделаешь. И это ожидание перемен, вера в светлое, новое, которое обязательно наступит - меня покорило в ваших стихах. И даже если не наступит - надо быть сильнее себя, вот как-то так.
Андрей Воронкевич      19:06 16.11.2017
Я же говорю: о таком читателе, как Вы, мечтает любой сочинитель.
Цой Зинаида      11:58 12.11.2017 (1)
Величественное  "Предощущенье" -  взрыв - "с последующим гореньем-
новой  звезды  моего Бытия!"
БРАВО !!!
Андрей Воронкевич      12:02 12.11.2017 (1)
Спасибо! Я именно это и воображал - величественность МОЕГО Бытия.
Цой Зинаида      12:11 12.11.2017 (1)
Простите  великодушно,  одолели  сомнения,  хотелось  написать  Вашего  и  запнулась.
Андрей Воронкевич      12:13 12.11.2017 (1)
Да ну что Вы! Каждый понимающий читатель для сочинителя - как крупинка золота.
Цой Зинаида      12:28 12.11.2017
Вы  очень  добры. Благодарю  Вас.
С  уважением  и  теплом.
Алла Петровна Ажанова      15:12 28.10.2017 (1)
Большое панорамное полотно пишешь?
Был несколько часов. Ни комментария, ни стихотворения, ни прозы...

Всего четыре оценённых произведения. И все очень понравились? Даже моё?
Заболел, может?
Андрей Воронкевич      15:26 28.10.2017
1
Болеть продолжаю, но оценки - как чувствую. Польщён таким пристальным вниманием.
Наталья Семёнова      20:32 21.10.2017 (1)
-1
Мысль выражена чётко. Ни добавить, ни убавить.
Андрей Воронкевич      20:37 21.10.2017 (1)
-1
Спасибо за оценку. Вообще я числил это стихотворение в слабых и проходных, но где-то внутри теплилась надежда.
Наталья Семёнова      20:55 21.10.2017 (2)
Надежда оправдалась.
А вот с Юрием согласна (хотя его замечание ничуть не умаляет достоинств стиха).
Тоже чуть запнулась на строчных в начале строк. Правила ведь для того, чтоб восприятие
было оптимальным. Но у вас то ладно...
Несравненно трудней, когда авторы (причём грамотные) пишут вообще строчными с начала до конца,
да без знаков препинания, - не понять, из каких соображений.
И делаешь "привалы" при чтении, соображая, здесь "казнить нельзя, помиловать" или таки "казнить"?
Виктор Ка      22:07 21.10.2017 (1)
почитайте, мне, например, было любопытно...-)
http://litcult.ru/blog/17456
Наталья Семёнова      22:38 21.10.2017 (2)
-1
Прочитала. Всё же хотелось бы понимать
мысль, идею автора, его интонацию , а не сумбурность изложения...
А "эффект неожиданности" таковым и остаётся.
Кстати, у вас недавно читала стихотворение без прописных или почти без них.
То же - и со знаками препинания.
Полина Стрёмная      03:50 22.10.2017
а почему я понимаю? И почему ты не понимаешь?)
Потому что мы все - разные) . Проще некуда)
Виктор Ка      23:38 21.10.2017 (1)
1
без прописных у меня очень много текстов, начиная с 2009...и без препинаков есть эксперименты...и я могу объяснить, почему мне именно таким  хочется видеть эти тексты...
но навязывать свое мнение не хочу...-)

п.с. кстати, последний текст такой...-)
Наталья Семёнова      12:42 22.10.2017 (1)
-1
Виктор, последний ваш текст без знаков препинания - если это про ворчливую жену - то "потопталась" местами,
мысленно расставляя эти самые знаки. Акценты. Чтоб понять, что к чему.
Помню, на заседании нашего Литцентра один автор читал своё стихотворение.
В нём были интересные эпитеты, метафоры, а текст (без препинаков) непрерывным потоком.
После прочтения наши поэты помолчали (а обычно сразу начинается обсуждение).
Потом один прервал молчание: красиво, мол, и ничего не понять...За ним другие высказались
в том же ключе.
Стихотворение за "красоту" и напечатали в нашей газете.
Виктор Ка      13:26 22.10.2017 (1)
если ваш ассоциативный ряд рисует ворчливую жену, то пусть так и будет...-) 
могу сказать лишь одно, что текст выстраивался так, чтобы отсутствие знаков препинания не затрудняло его восприятие в целом... и лишь в одном месте это немного "мешало"...-)
Наталья Семёнова      13:35 22.10.2017
-1
Вам как автору виднее.



Андрей Воронкевич      21:03 21.10.2017 (1)
Понимаете, давным-давно я у кого-то (не помню) увидел строчки без обязательных прописных букв в начале. Мне понравилось. Я привык. А строчными, без знаков препинания, а ещё бывает- сплошь прописными, да  ещё цветными - по мне, это свидетельствует о состоянии психики.
Наталья Семёнова      21:33 21.10.2017 (2)
-1
А, может, о неуважении к читателю или снобизме.
Полина Стрёмная      03:53 22.10.2017
А ты думаешь, написав слово на бумаге, о читателях?)
Наташ, если так, то все бы, задумавшись о читателях,
нормальные люди, отбросили перо и пошли капусту выращивать).
Андрей Воронкевич      21:45 21.10.2017 (1)
Бог его знает! Но я где-то читал, что употребление цветных шрифтов - один из признаков шизофрении.
Наталья Семёнова      22:00 21.10.2017 (2)
-1
С другой стороны, Андрей, среди однообразно чёрных комментариев множества авторов один цветной сразу бросается в глаза.
И сразу понимаешь: это ТОТ автор! И ТОТ тоже понимает, что он выделяется среди всех хотя бы эксклюзивным цветом шрифта.
Полина Стрёмная      03:53 22.10.2017 (1)
не поняла, какой ТОТ?)
Хочу всё знать))
Наталья Семёнова      13:11 22.10.2017 (1)
Проще простого, Поля, стать ТЕМ. Перейди, к примеру, на красный (синий уже используется) цвет шрифта.
Любой, увидев в огромной массе чёрных коментов вкрапления красного, поймёт: это
 отметилась Полина Стрёмная - и никто другой!)
Полина Стрёмная      17:19 22.10.2017
1
Натуль, спасибо, поняла). 
Я не пишу цветным обычно)
 Одно время жирным писала, обычным, проблемы были со зрением))...
Андрей Воронкевич      22:12 21.10.2017 (1)
-1
Ей-Богу, не хочется спорить по этому поводу. Как раз сейчас смотрю про Павленского. Репин говорил когда-то тогдашним модернистам: "Вы, ребята, лошадку нарисуйте и обнажённую женскую грудь, после этого можете баловаться". Дело в том, что эти объекты действительно трудны для изображения (мышцы и т.п.). Модернисты, как правило, этого просто не умели. А шрифты? - Можно ведь в принципе и каждое слово печатать другим цветом - то-то будет "выделение среди всех".
Наталья Семёнова      22:18 21.10.2017 (1)
-1
А мы и не спорим. а пытаемся чуток приподнять завесу над истиной...
А лошадку я рисовала в школе - да так, что учитель не поверил, что я её нарисовала
сама (я в то время жила в селе, часто бывала в конной бригаде, носила деду
обед). Очень любила лошадей. Простите за сентиментальность.
Андрей Воронкевич      22:34 21.10.2017 (1)
-1
Ну, стало быть, Репин бы Вас признал за художника.
Наталья Семёнова      22:40 21.10.2017 (1)
-1
Увы, нет. Я не нарисовала женскую грудь.
Андрей Воронкевич      22:46 21.10.2017 (1)
-1
Если хорошо нарисовали лошадку, у Вас и это бы получилось.
Наталья Семёнова      22:51 21.10.2017 (1)
-1
Собиралась после школы поступать в Благовещенское художественное, но жизнь понесла в другом направлении.
И "талант" зачах на корню. Спасибо за беседу, Андрей, спокойной ночи!
Андрей Воронкевич      22:58 21.10.2017
1
Спокойной ночи. ОК.
Юрий Катаев      18:01 21.10.2017 (2)
Всё-таки, чередование в начале стихов больших и маленьких несколько сбивает с толку. Пробовал такие варианты и затем окончательно отверг.
Стих (в смысле строка) должен быть цельным, сцементированным кирпичиком, заглавная буква в его начале этому помогает. Понятно, что на это также работают аллитерации, законченность оборота внутри стиха, смысловая законченность строки, и т.п. Тогда легко читается, не нужно возвращаться назад. Наличие тире и точек внутри стиха, наоборот, мешает этому. Да мало чего ещё можно навыдумывать - мысль зацепилась за заглавные буквы и понесло ))
Виктор Ка      18:36 21.10.2017 (3)
1
Пробовал такие варианты и затем окончательно отверг.


предлагаете следовать Вашему примеру?..-)
Юрий Катаев      19:31 21.10.2017 (2)
Не ведитесь, примеров много )
Виктор Ка      19:45 21.10.2017
1
я тоже так думаю...примеров хорошей поэзии с различной структурой стихов(строк) действительно много...-)
Полина Стрёмная      19:44 21.10.2017 (1)
1
я посмотрела,мне всё понятно. Я не ведусь, анализирую).
Юрий Катаев      19:49 21.10.2017 (1)
Ого, чувствуется ум-с )
Полина Стрёмная      19:55 21.10.2017 (1)
ого, чувствуется сарказм
Юрий Катаев      19:57 21.10.2017 (1)
сарказм вперемешку с восхищением
Полина Стрёмная      20:02 21.10.2017 (1)
оригинальная модель для тех, кто в этом ничего не понимает)
Юрий Катаев      20:06 21.10.2017 (1)
Ну. Чтобы никого не пропустить )))
Полина Стрёмная      20:08 21.10.2017 (1)
язвите-язвите), только вы сейчас со змеёй говорите))...
и я пока не язвлю). С аргументами отстаиваю то,
что мне нравится). Извините)
Юрий Катаев      20:12 21.10.2017 (1)
А я уже давно побаиваюсь )
Полина Стрёмная      20:16 21.10.2017 (1)
а я просто шучу)
Юрий Катаев      20:18 21.10.2017 (1)
т.е. это только начало )
Полина Стрёмная      21:06 21.10.2017
1
мы с вами автора угробим, если я продолжу)
Полина Стрёмная      19:21 21.10.2017
ага, предлагает проследовать))
Андрей Воронкевич      18:40 21.10.2017 (1)
1
Упаси Бог чего-нибудь предлагать!
Виктор Ка      18:44 21.10.2017
1
почему?..
но предыдущий вопрос не к Вам...-)
Андрей Воронкевич      18:20 21.10.2017 (1)
1
С тех пор,  как я стал сочинять стихи, я записываю их по общим правилам правописания. Меня вот, наоборот, всегда раздражали обязательные прописные буквы в начале строк (давно, конечно, уже привык) Тем более не люблю, когда пропускают необходимые знаки препинания. Так что - кто любит попа, кто - попадью, а кто - попову дочку.
Юрий Катаев      19:33 21.10.2017 (1)
Какие же мы, люди, разные )
Хорошо, выбираем попову дочку. И будем писать каждый по-своему...
А я вот даже в верлибрах пытаюсь каждый стих писать с прописной, правда, он должен этого заслужить - должен быть доведён.
Полина Стрёмная      19:47 21.10.2017 (1)
а что вас удивляет, Юрий?
 Что каждый пишет по-своему?)
Это не есть плохо. Стихи, это - отражение индивидуальности автора,
его чувства, опыт, мечты,- да что угодно))
Так что, автор в любом случае прав.
Вы правы у себя, другой - у себя)
Юрий Катаев      19:54 21.10.2017 (2)
Да, отражение. По правилам - с прописной)) - нужно писать только для того, чтобы облегчить восприятие. А для отражения индивидуальности полно средств и кроме нарушения правил стихосложения, хотя может, кто-то именно так и желает отразиться.
Полина Стрёмная      20:06 21.10.2017 (1)
не надо ничего и никому облегчать) Вознесенский никому ничего не облегчал,
строчки ставил, как хотел и считал нужным. 
Думаю, вы читали))
Юрий Катаев      20:17 21.10.2017 (1)
1
Время такое было... Но суть стихов не в форме, если это понимать, можно писать и по-обычному, как в школе учили. А то эти изыски только мешают....
Полина Стрёмная      21:05 21.10.2017
вот как)), время, значит))...
И всё-таки, вы уже со мной согласились, Юрий).
Вот смотрите, в школе мне за мысли, в которых, уверяю вас,
ничего крамольного не было)), но они, эти мысли, отличались
от того, что было в остальных тетрадях), ставили, случалось, колы).
Пример. Сочинение было про осень)).
Я пишу "Падает лист, совершая свой последний полёт в жизни,
спокойный ли, беспокойный ли, но полёт..летит, понимая, что
придёт за этим"(с)... и тд)).
Мне ставят кол и пишут "Где взяла текст?". И конечно же,
родителей - на ковёр))... Ей мешали мои изыски)).
Они мне не мешали))...Понимаете, мне)).
Я так и не стала жить по её правилам), и победила.
Она-таки была вынуждена исправить свои колы на отлично))...
А вы говорите" в школе учили"))... всех учили по-разному))
Полина Стрёмная      19:59 21.10.2017 (2)
и вы, разумеется, против). А я почему-то - за).
И без сарказма, спокойно с вами уже не в первый раз).
Никто и никогда не будет жить и писать по правилам,
которые задаёте вы, я, кто-то).
Он будет писать так, как считает нужным.
Пример. Царскосельский лицей.
Лицеистов учили одни и те же преподаватели,
одним и тем же наукам... Но никто из них не начал писать,
извините, вашим или моим стилем)). Никто.
А нас всех, каждого учили не в одном лицее)),
так что... простите великодушно, да, ум-с))
Андрей Воронкевич      20:17 21.10.2017 (1)
2
Я за Вас, Полина! Спасибо за поддержку.
Полина Стрёмная      20:58 21.10.2017
Привет, Андрей)
Юрий Катаев      20:02 21.10.2017 (1)
По правилам пишет 90%. Когда 90% будет писать не по правилам, поменяем правила. Нам же всё равно )
Полина Стрёмная      20:04 21.10.2017 (1)
гораздо меньше). Галич пишет так, Белла - иначе.
Юрий Катаев ни тот и ни другая, это Юрий Катаев.
Мне не всё равно, не передёргивайте)).
Мне интересно. Это разные вещи)
Юрий Катаев      20:09 21.10.2017 (1)
Безразличны правила, а эти вещи)) нет. Они интересны, так же как и прочие предметы.
Полина Стрёмная      20:15 21.10.2017 (1)
уточню - не вещи, а мысли (ддя меня)
Юрий Катаев      20:21 21.10.2017 (1)
Можно и не уточнять. Всё является предметом: и мысли, и люди, и деревья (для меня).
Полина Стрёмная      21:07 21.10.2017 (1)
шопотом : (а чувства где)
Юрий Катаев      03:07 22.10.2017 (1)
Есть, чуть выше: "безразличны правила, а эти вещи)) нет". 
Это там, где Полина уточняет, что у неё одни "мысли" )
Полина Стрёмная      03:49 22.10.2017 (1)
1
не одни мысли), мысли и чувства) плюс всё, о чём вы говорите)
Юрий Катаев      03:54 22.10.2017 (1)
1
Как же, всё-таки, всё закручено... Воронкевич уже пальчиком грозит.
Полина Стрёмная      03:56 22.10.2017
1
сматываемся)), я бы уже убила))...
Александр Красилов      20:15 21.10.2017 (1)
Вообще-то ударения суЕтные в словарях я тоже не обнаружил.
Но сочетание это и без того нехорошо: Бесы суетные. Это есысуе совсем нехорошо.
Андрей Воронкевич      21:03 21.10.2017
Не согласен.
Павел Мартынов      16:04 20.10.2017 (2)
Хорошо! Я только не знал, что ударение "суЕтные", думал, что "сУетные", но если сохранить как в "суетА суЕт"...
Полина Стрёмная      20:10 21.10.2017
1
Павел, здесь всё возможно). Мы можем, читая, выделять и слова,
и переносить какие-то ударения))...Мы даже ритм можем придавать одному слову,
а другому-нет. Интонация, выделение акцента, - тут же всё возможно),
да вы сами читаете и знаете это отлично).
Андрей Воронкевич      16:05 20.10.2017
1
Спасибо за оценку. СуЕтные тоже можно.
Полина Стрёмная      19:22 21.10.2017
супер!
Виктор Ка      18:32 21.10.2017
по-моему, без всех "нье" - лучше...-)
и можно - смеха ль
Зарисовка      16:27 20.10.2017 (1)
1
Ух ты! Взрывное стихо получилось:)
Андрей Воронкевич      16:36 20.10.2017 (1)
1
Спасибо! Честно говоря, не ожидал.
Зарисовка      16:40 20.10.2017
1
Я сама не ожидала. Так бывает...