Стихотворение «Скорбя по России»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Подражания в стихах
Автор:
Баллы: 170
Читатели: 1853 +1
Дата:
Предисловие:
Скорбь

Россия — сердцу милая страна,
но что-то в недрах у неё сломалось.
Душа её по-прежнему полна
надежд, но сил сражаться не осталось.

Её печальный, нежный пароход,
что по реке из прошлого несётся,
похож на птицу, пленную у вод.
Сломав крыло, она бессильно бьётся.

А у штурвала бледный капитан.
Рука слаба, и взор не дальше носа.
Борта калечат скалы и туман.
И курс пролёг по линии откоса.

О, кто бы мог там, у штурвала, встать?
Запеть, как гимн, мелодию победы?
Наверно, в прошлом есть такая стать,
но из могил уже не встанут деды...

Игорь Саенко

Скорбя по России


Россия — крепкая страна,
Душе моей и телу мила…
Душа по-прежнему полна,
А тело безнадёжно хило…

Воспетый в песнях, паровоз,
Давно стоит на остановке -
Бурьяном, плесенью зарос,
И нет патронов для винтовки.

А у штурвала капитан,
Его пример другим наука,
Объездил много, много стран!
Но от чего кругом разруха…

Весь бронепоезд заржавел,
Торча без дела на запасном…
Как про Каховку прежде пел!
Теперь же с ней шутить опасно…

Скажи-ка дядя ведь не здря
Москва, спасённая Пожарским,
Собянину благодаря
Отныне стала местом жалким?




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:15 18.03.2021 (1)
1
И с горечью и с надеждой...
     12:23 18.03.2021 (1)
1
Спасибо.
     09:29 29.06.2021 (1)
1
Стихи Ваши читаю с упоением!
     14:07 29.06.2021
1
Значит не зря живу....
     15:10 29.04.2021 (1)
1
Москва красавица сейчас, один из лучших городов мира. 
     23:02 29.04.2021
1
Москва стала чище и богаче чем была при советах, но до лучших городов мира ей далеко.

Спасибо.
     17:24 20.03.2021 (1)
1
Мелодичные у Вас стихи. Спасибо! Творческих Вам успехов.
     20:07 20.03.2021
Спасибо.
     10:57 26.10.2020 (1)
1
 В тему, Анатолий, но это раны, а не летальный исход. Дух - наш, язык - наш... Пробьёмся
     17:42 26.10.2020
И я надеюсь на это.
     22:09 11.09.2020 (1)
1
Хочется написать много, но не буду. Сегодня у меня получился вечер Анатолия Комогорова. Хороший вечер. Но тут зацепило. Я люблю Россию! Мнение, что она "жалким местом стала" ошибочно. Иначе нас давно разбомбили бы как Югославию, Ирак и Ливию. Желающих очередь, как в Мавзолей в 70-е года прошлого века. Но это так - лирика! Творчество Ваше мне понравилось - отвёл душу сегодня.
 Лето холодноватое, но рыба ловилась хорошо, грибов море, вот винограда молдавского нет на оптовом -впервые с момента ухода на пенсию не сделали вина, зато рябиновка под соленые груздики спасет зиму.
     09:12 12.09.2020 (1)
Виктор Владимирович, стихотворение это юмористическое - пародия на "Скорбь" Игоря Саенко (приведено в предисловие).
Я вовсе не считаю Россию местом жалким, хотя вопросов к руководству накопилось много.
Россию не бомбят, но над россиянами, проводят диверсионную работу по промыванию мозгов и прививанию американских ценностей.
Диктор центрального телевидения говорит, - чемпионат мира по футболу двадцать восемнадцать!? Это Вам не кажется жалким? С какой стати мы стали говорить на американский манер четырёхзначные цифры вместо две тысячи восемнадцать - двадцать восемнадцать? Отдел переименовали в департамент, царя батюшку в президента!?
Да, нас не бомбят, нас колонизируют мирным способом.
И мне кажется странным, что этого никто не замечает - и даже бабушка моя говорит, - окей!
Спасибо за прочтение, комментарий и оценку.
     19:04 12.09.2020 (1)
Я понял, что пародия и прочитал предисловие. и уже писал где-то в своем, что у меня есть вопросы к руководству. и коробит меня, что наш бюджет президент Великой России считает в баксах. и со всеми вашими примерами согласен. А что делать?  
     20:55 12.09.2020 (1)
Что делать? Общество живет по законам природы, и люди мало что могут сделать против неё. Помочь природе можно, помешать - равносильно самоубийству. Поэтому, и в России когда-то общество придет к пониманию проблемы.
Мы же знаем, что власть предержащие учат своих детей за границей. Так и надо надеяться на то, что выучат их там, и появится на Руси новая, просвещённая элита. Не такие, как управлявшие нами полуграмотные Сталины, Хрущёвы и Брежневы...
Новая элита не откажется от своих корней, это закон природы. У России есть два пути, либо мы вымрем, либо мы вновь станем русским государством.
В любом случае, я этого времени не дождусь...
     21:12 12.09.2020 (1)
1
С выучившимися за границей " этими детьми"мы точно вымрем. "Заграница нам поможет" - это уже было и в юморе и в реальности.
     21:26 12.09.2020 (1)
Не согласен. Пётр Первый учил детей бояр за границей, и это дало положительный результат. Так и сейчас, элита характеризуется тем, что общается только с равными себе. А равный себе это не вассал и не дешевый подражатель Западу. Представитель элиты, это человек, представляющий свою, никому не подчиняющуюся общность людей.
Это свойство и заставляет делить государство на части. Лучше быть маленьким, но царьком.
Понимаю, это непростая теория, на пальцах её объяснить трудно, но обществом управляет элита, а общество эту элиту принимает, или отвергает. В России, Беларуси и на Украине элита народом не принята. Поэтому и разлад между этилами. Когда сформируется единая элита России, Украины и Беларуси, тогда она будет принята народом и Русское государство снова станет единым.
     22:02 12.09.2020 (1)
1
"Когда сформируется единая элита России, Украины и Беларуси, тогда она будет принята народом и Русское государство снова станет единым."
До этого я точно не доживу.
"С равными себе". Лет 10 я не смотрел телевидение. В 2015 включил, попал на Украину и понял, что элита это я, а они шушера подзаборная. как их объеденить с Лукашенко и нами ума не приложу. Когда-то подвозил в Одесской области полковника милиции по дороге, в году 1993, он изрек: "В этой стране чтобы навести порядок, половину народа надо перевешать"! С того времени Вы видете, что там изменилось. Короче, не доживём! Такую страну про...фукали те элиты.
     22:26 12.09.2020
Согласен с Вами, пока нами правит откровенное быдло.
     11:31 20.04.2020 (1)
1
Я уже давненько не был в России и описанное мне напоминает горбачёвско - ельцинские годы. Неужели до сих пор так плохо? По ТВ (по крайней мере до короновируса) показывают, что всё хорошо. О том же говорит В.Соловьёв в своей передаче. Я в растерянности...
     14:37 20.04.2020 (2)
1
Это я хотел написать пародию, на те стихи, в которых люди сетуют на плачевное положение в России.
Но всем кажется, что я не шучу, а взаправду жалуюсь.
На самом деле Москва превратилась в европейский город, теперь, что бы отобедать в ресторане не надо стоять в очереди, очереди исчезли и в продуктовых магазинах, спиртные напитки со всего мира, а сортов российской водки не перечесть. Есть даже еврейская водка, название не помню. Одежда любая. Обувь, какая хочешь! Черный верх белый низ есть? Есть! А черный низ белый верх есть? Есть! Сорок второй, самый ходовой, есть? Есть! Музыкальные инструменты, усилители, гитары, клавишные, барабаны... Любая бытовая техника, видео, стерео, музыка всех времён и народов. Любые спортзалы, бассейны, катки, есть даже искусственная горка для катания на лыжах круглый год. Автомобили, мотоциклы любых марок... Квартиру можно купить в кредит... Туристические путевки в любой уголок мира. Есть всё чего душа пожелает.
Денег только маловато и работу найти трудно.
Думаю, единственная проблема в России это её руководство. И погода плохая
     18:28 11.08.2020 (1)
1
Главное,чтобы солнышко светило и сердце пело, Анатолий! А Москва.., она всё переживёт.Такое у меня ощущение...и пережуёт(это как жирная точка в том, что новое поколение приходит совсем с другим мировоззрением..)
     18:32 11.08.2020 (1)
2
Откуда мировоззрение у нового поколения возьмётся? Его же воспитывать надо...
А солнышка уже второй год нет, холодные лета 2019 и 2020 гг.

Спасибо.
     19:09 11.08.2020 (1)
1
Согласен. Но это проходит мимо нас. Мы - не вписываемся в новую жизнь. Парадокс. Как бы это грустно не звучало. Всё по другому. Другие люди ходят рядом. Другую историю будут творить, другие ценности использовать... Всё, чем мы можем воспользоваться - это плодами воспитания своих детей... Но и нельзя забывать, что они никогда не повторят судьбу своих родителей.. Лишь радостной нотой прозвучит в сердце то, что они останутся верными вложенными в них любви и семейных ценностям...Жить в мире сложнее и сложнее, особенно детям. А погода - наладится!
     22:19 11.08.2020
Погода наладится, но мы этого не узнаем...
     21:49 20.04.2020 (1)
1
Ну, и слава Богу, а то я уже было расстроился....
     09:17 21.04.2020 (1)
1
Мои соседи уехали жить в США. На первых порах мы переписывались. Однажды соседка написала, что скучает по \россии и тем временам, как весело мы отмечали Новый год. Пишет, что так хотелось бы вернуться, но в очередях за колбасой стоять не хочет.
Я ей пишу, что за колбасой очереди нет и у нас народ Хамеры покупает. В то время была какая-то мода на эти автомобили. Владельцы Хамеров собирались в колонны и ездили по МКАДу колонной с флагами - просто так, ради понта. Она удивилась, и пишет, что Хамер стоит (сумма в долларах), а у нас он стоил дороже!  Той цены я конечно не помню.
Так, что и в России  всё есть.
     09:33 21.04.2020 (1)
Я в этом и не сомневался. Мы тоже жили хорошо, но грянул дефолт 1998 года и мы разорились. Семья брата и отец уехали в Израиль и мы остались в Брянске одни. Без родни жить плохо и, поколебавшись какое-то время, мы через 9 месяцев поехали следом. Сейчас уже 20 лет снова живём в одном городе.
     10:35 21.04.2020 (1)
1
Удачи.
     23:29 21.04.2020
Взаимно!
     21:34 09.04.2020 (1)
1
Ничего, это временные трудности, все наладится в России!Главное,верить и держаться всем вместе! И мы победим, не только вирус! А написано здорово! Дальнейших успехов в творчестве вам, Анатолий! 
     08:54 10.04.2020
1
Спасибо.
     05:15 05.04.2020 (1)
1
Никогда Россия не была жалким местом... Но грусть Ваша по России понятна мне.
     08:53 05.04.2020
1
Спасибо.
     11:12 27.02.2020 (1)
2
Ну что ж за странный негатив?
Хотя не спорю есть немного.
Но капитал, в страну - вступив,
Уже не слезет, с сей дороги.

Не так всё плохо, чтоб совсем,
Могло бы быть намного хуже.
Вон взять Майдан - во всей красе,
Кому такой сценарий нужен?

Есть даже армия, есть флот,
И чемоданчик с красной кнопкой.
Чтоб враг устроил - разворот,
Спасаясь быстренько и ловко.

Ведь счастье в жизни - не в деньгах,
А в их количестве (шутю я),
Мы меркантильны стали - страх,
Богатство с славою - смакуя.

Но жить непросто, это - факт,
Тут не изменишь слова правды.
Видать петляет, жизни - тракт,
А с ним страна и сам - Заглавный.

Зато китайцы, вот в чем соль - 
Сказать сумели - откровенно,
Чтоб подчеркнуть тоску и боль
"Чтоб жил ты в годы - перемены".

И мы живём, коптим, пыхтя,
Свой бронепоезд тянем тяжко,
Надеясь, веря и скорбя - 
И заправляясь пивом с бражкой.

С Уважением. Удачи.
     11:24 27.02.2020
1
Спасибо за развёрнутый ответ.
Удачи и Вам.
     14:19 19.02.2020 (1)
1
Браво,   Анатолий!  ---  сила   слова   крепкая!!!
     14:22 19.02.2020 (1)
1
"Москва, как много в этом слове
В душе моей переплелось -
Ты у России костью в горле,
Ой, как бы плакать не пришлось."--А   Онищенко
     18:40 19.02.2020 (1)
2
Я не понимаю тех, кто хает Москву. Кому Москва костью в горле? Так же и о Россия кому-то костью в горле...
Спасибо.
     18:53 19.02.2020 (1)
он  не  Москву   конкретно   хает,   а  тех,  кто   в   ней   крепко   сел--скину   его   стих   
     18:55 19.02.2020 (1)
1
Скиньте.
     19:11 19.02.2020 (1)
мысли-то   перекликаются!!!!
     19:13 19.02.2020 (1)
Собянину благодаря

Отныне стала местом жалким?
     19:19 19.02.2020 (1)
1
У меня не о Москве речь, а о Собянине. Мне кажется это очевидно.
     19:23 19.02.2020 (1)
у   него   тоже  не   о   Москве
     19:26 19.02.2020 (1)
я   почему   написала,   Вам,   что   сильный   стих---я   и  про  него   вспомнила---оба   Вы   за   Россию  переживаете,   но   каждый   по-своему!
     20:39 19.02.2020
1
Спасибо.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама