Стихотворение « с у л ь ф о з и н»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 318 +1
Дата:

с у л ь ф о з и н


___________________________________

Ты не слишком силён, потому что достаточно слаб,
у тебя ничего, кроме слабого разума, нет,
да и тот неуверенно вырван у смерти из лап
на замёрзше горячий и белый от копоти свет.
Ты такой же, как все, и со всеми отправился в путь,
для прокорма владея каким-то своим ремеслом
и умением линию выгодным образом гнуть,
выражаться на разные темы количеством слов,
замирать при опасности, если опасности нет, -
то шуметь, размножаясь, и праздновать циферки дат, -
у тебя же судьбы предсказуемо полный комплект.
Ты сегодня никто, в перспективе - убитый солдат.
Ежедневно кудахчешь про деньги, работу, детей,
иногда о науке с религией тоже не прочь,
и о том, что свершиться могло бы, да люди не те,
подразжиться бы чем и в жилище своё уволочь.
А ещё есть она или несколько, чтобы любить,
ощущая себя полновесным брутальным самцом,
не исчезнет пока гормональной истерики прыть,
и морщины не скроют от хищниц коварных лицо,
для того, чтобы не в одиночестве сдохнуть пришлось, -
это как-то не то и приличным не кажется ж ведь, -
не врагов посреди, накопивших опасную злость,
а в присутствии тех, кто обязан вздыхать и жалеть.
И к тому же уверен загробного мира насчёт,
что закончится жизнь, но откроется некий портал,
и важнейшая часть непременно куда-то стечёт.
Как-то мимо опять, как всегда, снова не угадал.
Очень хочется вверх, и совсем нежелательно вниз,
неумение думать не так, как учили, - и вот
ничего нет глупее, чем простенький твой атеизм
с маскировкой того, что снаружи, под наоборот.
Никакой пустоты, растворение тоже никак,
даже мысли об этом с попыткой расслабиться нет,
только тяжесть похмелья да горького опыта брак,
только новая доза под слов утешительных бред.
Как всегда, непонятное примешь за грубую ложь,
бесполезную муть и ненужных сомнений балласт.
Про себя прочитав, ты опять ничего не поймёшь
и успешно забудешь. Не в первый, мне кажется, раз.
Потому что усилия мозга настолько просты,
что достаточно знать про износ механизма, и всё -
я не слышу тебя и не верю таким же, как ты.
Навсегда всё равно мне, куда вас, болезных, несёт.

_______________________________________________
   

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:36 03.12.2020 (1)
Не всё равно, видно, раз такое внимание уделено ))

на замёрзше горячий  




     21:54 06.12.2020 (1)
Да нет, всё правильно. Как раз таки абсолютно.
Просто мешают часто, а мне это не нравится.
Отстранённый взгляд на внешний раздражитель, ничего более.
:)
     17:17 08.12.2020 (1)
Ну вот, а ниже пишете, что Вас не пробьёшь ))

     20:50 08.12.2020 (1)
Нет, не пробьёшь.
Уверен, что нет ни одного человека, которому бы не мешали, и который был бы доволен окружающими.
Так устроено, такие здесь правила.
Но: можно приспосабливаться / можно являться частью / принимать как должное.
А я просто нахожусь в стороне. Минимизируя негатив. Уважаю чужой труд, отчасти понимаю чужие чувства, но - в стороне.
Пока получается.
:)
     21:07 08.12.2020 (1)
такие здесь правила.


Мне тут на днях умный вопрос пришёл в голову. Именно к Вам.
Если ТАМ хорошо...
Нет, сначала спрошу: согласны ли Вы, или допускаете ли, что наши души воплощаются, получают материальное тело на Земле, или ещё где, не один раз? Да, это я про историю с пересечением душ спрашиваю ))
Потому что, если "нет", то дальше и спрашивать нет смысла

     00:38 15.12.2020 (1)
Ну, я как всегда.
Пропадать умею. В новостях прочитал сегодня про то место, которое в 33 км восточнее Хайфы, возникли ассоциации. Захотелось перечитать, плюнул на дела, зашёл на фабулу(е), а там меня, разбросанно необязательного, несколько дней ждёт замечательно сформулированный вопрос. Что само по себе является редкостью, так как способность грамотно задаться чётким определением того, что ты хочешь для себя прояснить, - это уже половина дела.
Что касается сути. Сразу встречный вопрос - почему ТАМ должно быть хорошо? Свидетельств и подтверждений нет никаких. Совсем. Может быть всё, что угодно, фантазировать можно до бесконечности. 
А про переселения душ понятно, ведь любой же сообразит, что дело нечисто, если так называемое время задано идущим исключительно вперёд и никаким способом его не подправить ни в каких категориях и координатах. Значит, пограничные рамки и стена, в которую непременно упрётся любой мыслитель. А с пониманием этого приходит осознание того, что (для конкретного случая) скорее всего представление о жизни, как об единично существующем и конечном процессе, не является аксиомой, и перерождения вполне себе допустимы. Я не осмелился бы тут ограничиться какой-либо умозрительной догмой.
:)

     21:32 15.12.2020 (1)
Спасибо за комплимент ))

А о чём новости?

Почему ТАМ должно быть хорошо? Ну из некоторых Ваших стихов  я поняла, что Вы не то, чтобы стремитесь туда, но просто терпеливо дожидаетесь момента, когда закончится ТУТ и начнётся ТАМ. Потому что там лучше, вроде как.
И как-то в комментариях мы с Вами немного затронули эту тему. И мне Ваши ощущения такими же показались.
Нет?

     00:04 16.12.2020 (2)
Да
:)

В Назарете нашли дом, где жил Он. Его дом.

Учёные нашли. Это было вчера новостью.
Поэтому я и хотел вспомнить, когда написал про Назарет, для меня это важно. 

:)

Гость      21:58 27.12.2020
Тихон Осторожнер      00:04 16.12.2020 (1)
В Назарете нашли дом, где жил Он. Его дом.

Повсюду находят такие места и что?
Надо ж как то людей уводить от реальности.
     00:12 16.12.2020 (1)
Оказалось, что два месяца назад всего
:)
     00:25 16.12.2020 (1)
Что касается основной темы - что будет после - я сегодня не могу сформулироваться, мой мозг в оппозиции к внутренним ощущениям продолжительности, очень сильный дисбаланс. Нет, правда. Я честен сегодня и прошу тайм-аут.
:)
     14:02 16.12.2020 (1)
Хорошо.
Задам свой вопрос попозже.
Настривайте баланс  ))

     12:24 27.12.2020 (1)
Нет, спрошу сейчас, а то потом могу и забыть.
Если ТАМ  хорошо, а мы живём уже не первый раз, то почему есть страх смерти?
Ведь в каких-то уголках подсознания должно остаться ощущение, что ТАМ не страшно.
Конечно, есть и инстинкты чисто физического тела, переданные от предыдущих поколений животного мира. Но эти инстинкты работают, когда мы, например, отдёргиваем руку случайно ухватившись за что-то горячее; или когда балансируем подскользнувшись, или когда оборачиваемся на непонятный звук и т.п. То есть, это практически не осознаваемые реакции.
Астрологи считают, что при последующем воплощении у человека отрезают память о предыдущих событиях. Чтобы он мог выполнить свою задачу с нуля. Поэтому мы не можем помнить и то, что было ТАМ.
Но ведь страх смерти живёт глубоко в душе (там же, где интуиция). Практически у всех. А в душе должен был бы остаться хотя бы след от ощущения того, что ТАМ хорошо...


     22:37 16.01.2021 (1)
Вчера я думал иначе, чем сегодня. Завтра, мне кажется, тоже не буду оригинальным.
Именно по поводу этого вопроса.
Сегодняшняя моя позиция заключается в том, что видимый и ощущаемый мир создан искусственно. Личность заброшена в эти условия с отключённой памятью, и после возвращения из сумасшедшего приключения или перемещения в другое - отключается снова. С какой целью это делается и есть ли цель - не может знать никто из попавших сюда, можно только строить предположения. Уверенных в своей правоте я предпочитаю обходить стороной. Короче, не помню кто сказал, - истина в том, что истины нет. Добавлю от себя - она недостижима при нахождении в месте, где существуют понятия пространства и времени, которых на самом деле может и не быть. Именно тут, именно на этом уровне
:)
     23:11 16.01.2021 (1)
А смерти нет, так как в данных условиях умозрительно существуют только два исхода по окончании процесса - в небытие или в некое продолжение, что свидетельствует о том, что другого человек представить себе не может, а это значит, что он слишком информационно ограничен, так тут устроено. Кажется всё-таки, что на самом деле есть множество других вариантов, о которых невозможно догадаться.
:)
  
     19:47 18.01.2021 (1)
Тогда не факт, что ТАМ так уж хорошо? По крайней мере, не для всех?
Может, поэтому страх смерти и присутствует? Ведь страх, вообще, любой, чаще бывает из-за неизвестности.
Под небытием Вы подразумеваете вечное нахождение в некоем месте или полное безвозвратное рассеивание личности в пространстве? Наверное - первое, потому что второе - это гибель.
По поводу искусственно созданного мира. Это похоже на версию о том, что мы все находимся в матрице? И всё вокруг, и мы сами - это просто программы.
Я думала над этим. И, действительно, всё является программой: живое запраграммировано ДНК, общество - законами, космос и микрокосмос тоже имеет свои законы-программы... Даже любовь в основе имеет набор химических реакций и инстинк (программу) продолжения рода. И т.п.
Единственное, я не смогла подогнать никакую программу под дружбу. Настоящую дружбу. Есть же она?
А Ваша версия про бесконечное перемещение человека "из огня да в полымя" с потерей всего полученного ранее опыта, напомнило мне одно кино. Там группа людей оказалась в просторной комнате в виде белого куба. И стены этого куба периодически внезапно поворачивались, и с той стороны попадали всякие другие люди, вещи, с проблемами или, наоборот, с решением имеющихся проблем. Потом эта группа перебиралась сама через открывшуюся стену в пространство с другой её стороны. Но они попадали в точ такую же комнату с другими людьми, новыми трудностями, проблемами и т.п.  И весь их предыдущий опыт им уже не мог помочь. И сколько бы они ни старались, никак не могли выбраться наружу. А в конце выяснилось, что это конструкция из миллионов таких кубических комнат, и практически в каждой - люди. Перебирающиеся туда-сюда. Не помню, как кино называется. Но тоскливо, вообще-то )))

     17:30 22.01.2021 (1)
Да, похоже, что боязнь неизвестности в людях заложена как одна из фундаментальных составляющих. Для повышения выживаемости, если подойти поверхностно. Для выработки особого вида эмоциональных переживаний, используемых творцами или (и) экспериментаторами в своих закрытых от познавательных возможностей  материала целях, если взять шире. Что-то необъяснимо рациональное подталкивает именно к такому воображаемому варианту, но ни на чём конкретном он, конечно же, не основывается.
Небытие - это ничто. То есть отсутствие всего. Говорят, что существуют религиозные теории о блаженстве достижения именно этого. И само достижение  требует огромных усилий, знаний и применения практик.
Кое-кто говорит о нахождении в некоем запаснике после смерти и до начала жизненного промежутка. Кто-то уверен в мгновенной переброске душевной субстанции на другой объект при остановке жизнедеятельности в предыдущем. Вариативность огромна. Однозначности нет и, вероятно, не может быть. Все дело в том, что человек поставлен в определённые условия, из которых ему никак не выбраться. 
Для него созданы пространство и время. Он ими ограничен. Он может лишь сочинять законы, хоть как-то раскладывающие окружающее по полкам. 
За пределами объяснённого и понимаемого для него ничего нет.
Здесь есть точка - единичный разум. Луч - время. Есть двухмерность - "да" и "нет" с некоторым разнообразием типа "скорее всего да" - "скорее всего нет", "не да = нет" и "не нет = да" и подобное. В плоскости да/нет существует всё охватываемое разумом, в том числе и упрощённая пространственная система с её теоретической многомерностью. Отдельно стоят числа. Это инструмент. И только наиболее отшибленные в мозговом плане математики допускают, что возможны бесчисловые и беспонятийные объекты, настолько превышающие возможности объяснения для находящихся в скорлупе ограничительной сравнительности и доказательности, что даже мелкий шаг в эту сторону способен разметать шагнувшего, вырвать из условий и, вероятно, по-настоящему уничтожить. Я в эту сторону боюсь даже мельком взглянуть, и думать боюсь, и рассуждать на эту тему.
А смерть из материального мира в какую-либо другую ипостась, переселение или просто отмена жизнедеятельности - это так, детские шалости.

И вообще - как писал Осторожнер в своих нескладухах "хочопуре":
     
     нам остаётся только верить
     смириться сникнув а понять
     теоретически возможно
     да кто же сможет объяснить

:)
  
   ( типа реклама ) ☠
     17:39 22.01.2021 (1)
пишу на новом планшетнике, трудно с непривычки, возможны ошибки и опечатки, не судите строго
:)
  
     13:30 24.01.2021
Если небытие - это ничто, тогда, попадая туда, человек тоже становится ничем? Значит полная смерть, полное исчезновение личности, души всё же есть?
А то Вы 16 января написали: "А смерти нет".

А считается, что есть такие места, где нет ни пространства, ни времени...

Боязнь неизвестности мне кажется частью инстинкта самосохранения.

И всё же мой основной вопрос: почему Вы думаете, что ТАМ может быть лучше? Думаете, что именно для ВАС будет лучше? Ну то есть, у Вас есть какие-то личные причины на это надеяться? Я не прошу о них рассказывать. (Хотя, конечно было бы интересно.)
Потому что из Ваших рассуждений всё же получается, что не всех ждёт рай в царствии небесном, не всех )))
Или просто хуже, чем здесь, уже быть не может? ))

Поздравляю с новым планшетником!

Что-то не нашла Ваши "хочопури". Они здесь есть?

     22:15 01.12.2020 (1)
железнобетонно ))
И всё таки, если сверху не руководить, нас опять
смоет потопом или мы ухайдакаем себя сами снова!)
Быт, это единственное, что нас спасает.
Творческим легче- они на время улетают в свой мир)
     22:59 01.12.2020 (1)
Пфф, некоторые оттуда и не возвращаются, что им тут делать, скукотища смертная.
Да ещё посмотрят иногда в полглаза, охренеют от сверхзвукового скотоподобства и давай назад за железный свой занавес. 
:)
   
     23:10 01.12.2020 (1)
Занавес?)) Так Россия не хочет, но её сами закрывают)
Самое интересное. Когда мы развиваемся, там плохо. И наоборот.
Качели какие -то. Тот , кто всем этим рулит просто обязан удержать руль)
Чем выше к власти, тем покой только снится)
Так что внизу легче дышится и потолок ближе))
     00:29 02.12.2020
Не, тут я не знаю.
Я аполитичен до неприличия. Россию знаю, про качели слышал, покой снился, а остальное как-то всё мимо, слава создателю.
Всё-таки, видимо, улетевший в свой мир я, пардон за то, что украл ваши слова.
До моего острова не доплыть, шкуру мою не пробить и в заскорузлую башку ничего не втемяшить.
Думаете, нет таких? Отнюдь! Как минимум один экземпляр здесь тексты рифмованные иногда пишет:)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама