Стихотворение «Гойдическое»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Иронические стихи
Сборник: Юмор добрый и не очень
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 264 +2
Дата:

Гойдическое

Родины нашей счастливше
Есть ли иная страна?
Есть ли природа красивше,
Есть ли полнее казна?

Есть ли гуманней законы,
Есть ли добрее мужи,
Есть ли порядочней жены,
Есть ли колючей ежи?

Есть ли ровнее дороги,
Есть ли чистее реки,
Есть ли милее пороги,
Есть ли точнее плевки?..

К большему злу безучастный,
С этим готов воевать.
Родиной нашей несчастной
Льзя ли отчизну назвать!

Глупо, смешно и нелепо
Данный эпитет цедить.
В душу впиявилась скрепа
И заставляет гойдить.

Каждого первого поца,
Что не согласен со мной,
Мне отоваривать хоца,
Чтобы не ныл за страной...

Но, не давает спокою
Образ в навязчивом сне -
Реет над мрачной толпою
Данково сердце в огне.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:36 09.04.2023 (1)
1
Как страшен был безумный вид  беснующегося  гойдующего "батюшки", многодетного отца, призывающего убивать.

Безбожно, аморально, бесчеловечно.
     19:40 09.04.2023 (1)
1
Гойда - не батюшка. Расстрига он и шут гороховый. Сыграл очередную роль. Всего лишь. Раньше его за такое выступление экзорцизму бы подвергли. 
     19:42 09.04.2023
1
Поэтому и в кавычках это слово.
     19:39 19.11.2022 (1)
1
Нет лучше в мире верблюдов,
Счастливы наши слоны.
Я восхвалять страну буду -
Нету прекрасней страны.
     03:22 20.11.2022 (2)
2
Ничего нет зазорного в том, чтобы воспевать свою Родину или заслуженно гордиться ею. Знаю, например, французов, которые постоянно трещат о том, сколь хороша их Франция. И это выглядит очень мило, ибо те приводят конкретные факты. А именно, хвалятся качеством продуктов питания и товаров народного потребления. У них присказка даже имеется. Если работа сделана хорошо, или некий продукт (товар) имеет высокое качество, они говорят - "это как во Франции".
Покуда, человек воспевает просторы России, её природу, ширь и т.д. это так же не вызывает вопросов. Вопросы появляются, когда недостатки выдаются за достоинства и возводятся в степень доблести. Речь о воспевании таких социальных недугов, как гомо и ксенофобия, нетерпимость, отрицание свободы, шовинизм и т.д. 
     15:55 20.11.2022 (1)
1
Миша, ты педофилов одобряешь? А я к ним нетерпим. Ты любишь чужую по сути страну? А я свою. И к Франции, кстати, испытываю тоже позитивные чувства.
     18:21 20.11.2022
Педофилов? Педофилия - этимологически, есть любовь к детям. А преступления против детей совершают не те, кто их любит, а как бы наоборт. Вот такой иезуитский подходец. Ибо законники сами по самые помидоры в том, против чего якобы борются. Так вот, преступления я не одобряю. Ни против детей, ни против взрослых. Это как бы априори и даже не обсуждается. 
     14:04 20.11.2022 (1)
1
О том и речь - невозможно отказаться от своей родины, но как говорил Николай Старченков:

Страна совсем не значит - я,
Но Родина - другое!

Сейчас очень многих моих друзей разрывает на части: невозможно желать краха своей стране и в то же время сознавать, что страна не права.
     18:33 20.11.2022 (1)
1
При чём здесь страна? Как может территория быть правой или нет? А ежели некие товарищи имеют наглость выступать от лица всего населения, а таких нынче в телемусорке, что тараканов, то плюньте и всего делов. И краха желать тем более не надо. Ментально он состоялся. А остальное уже не столь важно. 
     19:04 20.11.2022 (1)
1
Народ может быть прав или неправ. Это его исторический выбор, судить о котором будет только история.
     03:55 21.11.2022 (1)
Народ - весьма неоднороден. Те, кто считает, что народ думает одинаково, воспринимают его, как стадо, которое думает так, как хочет пастух. Стадо же не может быть право или неправо, ибо это - толпа, масса, стихия, но не мыслящая субстанция ) 
     04:02 21.11.2022 (1)
С этим не спорю. Гарантирую, что ты за "белых". А я за "красных". И кого больше, тот и победит. Это и есть народ, т.е. большинство.
     07:25 21.11.2022 (1)
В верном направлении думаешь, но есть важные нюансы. Народ - это не большинство. Иначе получится, что (к примеру) 51% населения - народ, а 49% - кто тогда? В демократических странах, называемых ещё иногда нормальными, есть терпимое (толерантное) отношение ко всяким меньшинствам. Не обязательно сексуальным. Это уже отрыжка традиционно лживой внутренней пропаганды. К меньшинствам относятся малые народности, непопулярные партии и движения, инвалиды, рокеры, панки и не знаю ещё кто. Короче все, кто выбивается из общего тренда, но... Они тоже составляют народ. Имеют право голоса и все иные права, наряду с больши'нствами. И больши'нства не пытаются посягать на свободу их совести и диктовать свои правила. Правила одинаковы для всех. И только это - норма. И только это - народ. Остальное - не норма, увы. Да и не народ, а невесть какое человеческое сообщество ) 
     10:54 21.11.2022 (1)
Это у вас ТАМ в "нормальных" обществах так, у нас ЗДЕСЬ такое не канает.
     11:45 21.11.2022 (1)
В том всё и дело. Народ начинается там, где кончается взаимная грызня, ловля блох и охота на ведьм. И бестолку ныть о том, что до сих пор не прижилась ни одна из спускаемых сверху "национальных идей". Всякая идея приживается на подготовленной почве. Обычно это гражданское общество. Либо общество откровенно маргинальное. Там тоже сильна идейность. Там же, где гражданское общество лишь на бумаге, а население выражает диаметрально противоположные зачастую убеждения, ни одна т.н. скрепа не способна сдержать  создавшегося напряжения. 
     22:11 21.11.2022 (1)
Интересную тему ты затронул - про национальную идею. Одно время мне даже хотелось написать об этом статью, но потом передумал. Потому что идея эта открыто изложена в нашей проамериканской конституции и звучит просто идиотски: интересы личности выше интересов общества. После этого незачем удивляться бегству тысяч россиян за границу по причинам несоответствия аппетитов личностей уровню благосостояния или нежелания отдавать долг обществу в ходе той же СВО. Так что "нацидея" есть, но верхи не осознают её пагубность.
     04:01 22.11.2022 (1)
Ну, я не стал бы обозначать приоритет личного над общественным, как идею общенациональную, ибо та не объединяющая, а как бы наоборот. 
Объединяющей идеей, за неимением лучших, пытаются сделать националистическую. Когда вся правота и духовность сосредоточены в единственной нации, а все остальные - геи и вообще нехорошие люди. Тема далеко не новая, но, в нынешних реалиях, на все 100% проигрышная. Потому, что народ, поездив по заграницам и вкусив от прогресса, не согласен таскать на себе деревянную соху, дабы потрафить господам в роллексах и со дворцами.
Личное моё мнение таково, что нет и не будет никакой реальной национальной идеи до тех пор, пока в обществе будут столь явные социальные и ментальные барьеры, пока свобода личности будет низведена до минимума, пока личные инициативы не преобладают над государственным прессом во всех сферах жизни. Ибо, идея - это не насилие, но осознанный выбор. 
     12:48 22.11.2022 (1)
Пока что наш народ реально объединяет стремление западных стран нас уничтожить. И в нас зреет сильное желание сделать из них фарш. Идея хреновая, но другого выхода нет. Так что последняя мировая война не за горами.
     17:35 22.11.2022 (1)
Те, кого удалось убедить в этом, действительно заряжены одинаково. Мало кто реально верит. В основном, повторяют мантру, в стремлении к известной социализации.
А желание сделать фарш возникает, как правило, уж простите, у воинства диванного. Ибо с них самих уже фарша не получится. А и получится - хреновый. А вот те, кого могут бросить в котёл реально, тридцать раз подумают головой а не тем, во что пружина от дивана постоянно впивается.
А мировая война, ради дешёвого реваншизма - это уже делирий, а не политика. Проще пойти и убить себя об стену. Результат тот же, что от войны, только быстрее и дешевше ))) 
     21:11 22.11.2022 (1)
Доживём - увидим. Если успеем.

     05:28 23.11.2022
Золотые слова ) 
     17:06 20.11.2022 (1)
1
Это, что? Про Гондурас
Написали здесь, сейчас...
Что за родина такая,
Ничего не понимаю!
Как же там живут миряне
В этой страшной глухомани?
Ой! Не верю я поэту,
Кто писал фигню здесь эту.
     18:12 20.11.2022 (1)
Вы предельно в этом правы. 
Если что-то не по нраву,
Типа, вещь не для меня,
То - конечно же фигня ) 
     20:35 20.11.2022 (1)
А по-вашему у нас непорядочные жены?
Если бы вы мне это сказали при личной беседе, я бы вам дал по морде. Да и любой бы дал.
Но вы это из Гондураса пишете...
Значит вы бесстрашный.
Ещё, главное, писали, что хотите обшаться с россиянами.
Нормальное у вас представление об общении.
Написать гадость и ждать ответной реакции...
     03:50 21.11.2022
-1
Ну что вы. Жены, все как одна, исключительно порядочные. Вам не придётся покушаться на мою физиономию и начинать нудные хлопоты по оформлению себе инвалидности ) 
     18:59 19.11.2022 (2)
3
Спасибо вам за стихи!
Вот у Макаревича последнее:

Я расскажу вам про страну, где свет у темени в плену. Где на устах лежит печать, где хочешь жить – умей молчать. Где за одну лишь фразу вас упакуют сразу.

Я расскажу вам про страну, что сдуру вляпалась в войну, где гонят шнягу про напасть, мол "мир грозит на нас напасть". Где так мозги заср*ты – хоть разгребай лопатой.

Я расскажу вам про страну, где в храм пустили сатану. На гибель сына гонит мать, а поп велит вам убивать. Румяны и плечисты, поклоны бьют чекисты.

Я расскажу вам про страну, где хиппи нынче за войну, и на лету, сменив стезю, трясут козой под букву "зю". Возвышенно и даже почти что в камуфляже.

Вы рассмеетесь мне в ответ: "Страны такой в помине нет". Иль будете возмущены: "На свете нет такой страны". А я скажу вам: "Знаете, езжайте, побывайте".
     15:33 20.11.2022
1
так я там обитаю и честно не страдаю....) страдала только я в русофобских странах, где точно затыкали рот и брали
в полный оборот) Походу Макаревич прогнулся под изменчивый мир, а жаль))
     19:15 19.11.2022 (2)
2
Сейчас остался один реальный рефери - это время. Никто никому ничего не докажет. Но, настанет время, когда будет придумана та история, что устроит всех. Нынешняя проблема в том, что текущая декларируемая история столь корява и нелепа, что в неё отказывается напрочь поверить значительная часть населения. Отсюда все конфликты, как внешние, так и внутренние. Ложь не имеет права быть глупа. Это не оставляет ей шансов. Вот найдутся те, которые солгут умно, и всем сёстрам будет по серьгам ) 
     15:34 20.11.2022
напоминают мне слова Путина...."Пришел тот день, когда и поговорить не с кем")
     19:24 19.11.2022 (1)
1
Эта риторика сгодилась бы в безинтернетные времена, когда ни у кого не было телефона с камерой, когда не было соцсетей, электронной почты.
Да и тогда. Представляю, как люди в Освенциме или ГУЛАГе произносили ваши слова. "Время разберётся. Подождем..."
Все предельно ясно сегодня: где добро, где зло.
     19:31 19.11.2022 (2)
Не забывайте, что добро и зло - есть величины субъективные. Что одному - хорошо, то другому - напротив. И наоборот )
И время не разберётся  но расставит акценты ) 
     15:39 20.11.2022
1
а что, разве простому обывателю в России не хватило слов..."Москаляку на гиляку!"?
Нужно, чтоб еще пырнули для верности ножом?)) Когда государство не обладает властью, она
выходит на улицы и начинается бандитизм под идеологическим предлогом, к примеру,
нацизм в хорошем понимании... для бандитов))
     15:28 20.11.2022 (3)
-1
Если солдат убивает, грабит, насилует на территории чужого государства (чему уже есть сотни тысяч доказательств, и готовится процесс в Гааге) - это субъективная величина?
Хватит уже этой демагогии! Пора называть вещи своими именами.
     16:11 20.11.2022
Это не демагогия. Это философия. А если я начну называть вещи своими именами и персонифицировать зло, то это уже будет политика. А политика на сайте запрещена. И для того есть веские основания.
Что бы мы себе не думали и как бы не относились к текущим событиям, устроить из россйского литературного сайта политическую трибуну - задача невыполнимая априори.
Лучше порадуйтесь, что Марго снова с нами... Должно филиал сократили ) 
     15:40 20.11.2022 (1)
1
Вот именно, что хватит демагогии. Вам мало недавнего расстрела десятка пленных русских солдат? Ваш шурин в какой армии?
     15:48 20.11.2022
1
По моему Софья вообще не в курсе, что в незалежной коренное население лишено свой культуры и языка.
Теперь международный язык там английский) Ей и в голову не придет про бандитизм нацистов и сбу шников, которые
не щадят мирных, обзывая их русней. Хотя на Западе все они русня. только хохлы скурвившиеся) Поляки не
дадут соврать))
     15:40 20.11.2022 (1)
1
Софья , вы не путаете бытовой фашизм с государственным?
Когда бытовой фашизм приходит во власть, то государство называется террористическим)
     16:30 20.11.2022 (1)
-2
Это случится на следующей неделе. Будет объявлено официально. Государство -террорист!

И ИДИТЕ НА ХЕР!
     20:23 20.11.2022
1
что случится я в курсе) Походу начался в Штатах процесс над демократами...там всякими Клинтонами , Обамами и Байденами. Обвинения не только в войнах и фашистской гегемонии, а и в педофилии)
Молюсь за республиканцев, что понимают в многополярности сфер влияния.
Походу об демократов вытирают ноги сионисты) Хотя, Кремлю уже на них пофиг.
Эта войнушка отвлекает от новых перемен в мире. А они ускоряются. И увы...
многие выбрали неправильный путь. Да пусть хоть соломка будет постелена на дне пропасти))
     20:47 19.11.2022 (1)
1
Чисто по-хохмодромовски! Алаверды в тему: https://fabulae.ru/poems_b.php?id=417851  
     03:33 20.11.2022 (1)
И всё же я остаюсь при мнении, что это не показатель. Да, эти товарисчи громкие, наглые, сжегшие за собой мосты. Я называю - продавшие душу. И потому кажется, что именно они олицетворяют всю русскую нацию. Но, это то же, что сказать, мол, в 20-е годы прошлого столетия были сплошь одни Шариковы и Швондеры. Нет и нет. Те просто всюду были на виду. Но, нацию не олицетворяли. 
     04:27 20.11.2022 (1)
Это всё ясно и понятно, Михаил. Но! Есть всё-таки некий общий тренд, который, так или же иначе, но определяет лицо ВСЕЙ нации. Скажем, если речь об африканцах, то, как ни крути и не финти, но они в их массе: чернокожие, экспансивные, плохо образованные и бедные. Если взять финнов, то их коллективный портрет - это светлая кожа и волосы, голубые глаза, сдержанность в общении, хорошее образование (лучшее в мире школьное образование именно в Финляндии) и очень высокий уровень достатка. Немцы? Аккуратность, пунктуальность, умение работать и склонность к невероятной бережливости.
Евреи? Семитский тип внешности (в основном), очень высокий средний интеллектуальный уровень и умение верховодить всюду, где они появляются. Русские? Расхлябанность, лень, холопство, мечтательность (резонёрство по Гоголю), хлебосольство, имперский шовинизм и склонность к пьянству. Что, не нравится? Ну, так а я тут при чём?
Американцы? Тут нужно чётко указать - КАКИЕ конкретно. Если белые англосаксы, то это скучные пахари, зацикленные на деньгах и строгом следовании закону(протоколу). Если это негры, то тут типичен криминальный менталитет и массовая лень. И т.д., и т.п... Клише? Ну... ежели быть по-штатовски политкорректным, то лучше о ТАКИХ вещах совсем помалкивать. А, ежели быть правдивым до упора, то нужно говорить так, как видишь, но... только на русском сайте.
А теперь, Михаил, возьмём фауну. Есть воробьи и орлы, зайцы и волки, жирафы и носороги. У них есть видовые особенности? Ого, ещё и какие! Ну, а почему тогда всех людей следует грести под одну гребёнку?
Вот Вам, Михаил, анекдот в тему ТИПИЧНОСТИ определённых национальных черт.

Русский, француз, американец и еврей пришли на гулянку. По окончании застолья, пьяный русский устроил драку на почве величия России и попал в полицию. Француз уехал домой с девицей, сидевшей с ним рядом за столом. Американец откланялся ровно за пять минут до официального закрытия мероприятия, сославшись на необходимость вставать на работу в пять утра. Еврей же пошёл домой с кусочком торта для мамы...








     04:57 20.11.2022 (1)
Общие черты есть у всякой нации. В этом нет сомнения. Вопрос - насколько они определяющие. Возьмём упомянутую вами Германию или хоть Камбоджу. В первой был Гитлер, во второй Пол Пот. И? Сейчас это милейшие страны. В каждой нации есть и плохое и хорошее. Если эксплуатировать только плохое, лицо нации станет отвратительным. Но, характерны ли для неё именно эти черты. Вот в чём вопрос... ) 
     06:57 20.11.2022 (1)
Михаил, жизнь научила меня судить о людях по их конкретным делам. Вот то, что ты в данный момент имеешь - то ты и есть.  Тупо смотрим на уровень жизни разных наций и говорим: "Германия - достаток! Англосаксонские страны - авангард! Северная Корея - отстой! Украина - сельхозпродукция и жлобство!  Франция - образец деградации белого человека! Конго - отсталость! Бразилия - блеск и нищета! Индия - коровы на площадях и миллионы голодных! Китай - цифровое рабство! Россия - подыхающая империя! Скандинавия - истинный социализм! Израиль - чудо на клочке земли!" Продолжать можно долго. Всё предельно просто и понятно, как видите. А витийствовать и петлять - это ТАК по-русски... Вы, Михаил, судя по всему, - типичный русский! Увы, Михаил! Увы...
     13:57 20.11.2022 (1)
А кто же я ещё? Русский и есть. Но,... как говорит мой приятель, малазиец, я - "хороший русский". А это уже совсем другой тренд ) 
     17:02 20.11.2022
     14:08 20.11.2022 (1)
Фатальненько.

Но эту строчку - есть ли чистее реки - вследствие допущенной в нём ошибки в ударении (д.б. рЕки, а не рекИ), я бы заменил на есть ли дурней дураки, например. Тем более, что предшествующая строка связана с дорогами.
     16:18 20.11.2022
Тогда уже "умней"... 
Ну откуда там? Гойды на себя колпак не примеряют даже риторически )
Существует два типа гойд. Одни горды принадлежностью к чему-то большему, нежели сами: страна, партия, банда, футбольный клуб... Другим, для гордости, достаточно того уже, что рождены с мудями. Гойда женщина - столь же противоестественна, что и женщина курящая ) 
Гость      17:58 19.11.2022 (1)
Комментарий удален
     19:01 19.11.2022 (1)
1
Могу путаться в этимологии, но, этот самый "гой еси" для меня звучит, как "гой, ты"  ) 
Гость      19:09 19.11.2022 (1)
Комментарий удален
     19:18 19.11.2022 (1)
1
Гой - не иудей, еси - есть. Читаем - ой, не иудей ты, добрый молодец ))) 
     19:26 19.11.2022 (1)
***
     19:27 19.11.2022 (1)
1
Что я вам сделал ) 
     19:29 19.11.2022
1
Простите. Жестковато вышло.))
     17:47 19.11.2022 (1)
Класс, отлично сказано. Верно
     17:51 19.11.2022
2
Сейчас легко сочинять стихи. Темы не приходится высасывать из пальца - инферналы их словно с конвейера подсыпают ))) 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама