Стихотворение «Когда вступает...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 39
Читатели: 497 +3
Дата:

Когда вступает...

Когда вступает
ночь в свои права,
Усталыми раздумьями
гонима,
Мне не нужны
признания в словах.-
Твоей улыбкой я
уже любима.

Мне всё равно,
что звёзд на небе нет,
И солнце не разбрасывает
стрелы.
Зачем мне их
неугасимый свет? -
Я в пламени твоём
уже сгорела!

В многоголосье
птичьей суеты,
В мелодии листвы
цветущих вишен
Не нарушай
их дивной красоты.-
Ты в музыке дождя
уже услышан.

Когда грядёт
пришествие Христа,
Когда наступит
Судный День расплаты,
Ты не ищи
свободного креста,-
Моя душа уже
на нём распята...
Послесловие:
От Автора: прошу жёсткого критического разбора. Можно по буквам)).Заранее спасибо.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:26 03.09.2012 (1)
1
Усталыми раздумьями
гонима,
Не совсем ясно кто гоним... Ночь или "я"? Может изменить пунктуацию?

В мелодии листвы
цветущих вишен
Вишни цветут насколько я помню, до выпуска первого листа...

А вообще-то на уровне души воспринимается как надо, мелочи не для ценителей, а для профессионалов, ведь не будь мелочей, они останутся без работы...)))
     23:00 03.09.2012
1
Ой! Какое старое ужасное стихо
Я его уже нигде не публикую, ибо есть здесь кошмарные и непростительные ошибки.
Возможно, я его отредактирую.
Хотя, навряд ли
Большое спасибо за отклик!
     00:58 26.09.2011 (2)
2
Когда вступает
ночь в свои права,
Усталыми раздумьями- УСТАЛЫМИ? СТИХ ВООБЩЕ-ТО О ЛЮБВИ, РАЗВЕ ТАКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ПО НОЧАМ?
гонима,
Мне не нужны
признания в словах.- ПО-МОЕМУ, ЛУЧШЕ НАПИСАТЬ ЧЕРЕЗ ДЕФИС:  ПРИЗНАНИЯ-СЛОВА.
Твоей улыбкой я
уже любима.-  ЛГ ЛЮБИМА ИЛИ, ВСЁ-ТАКИ,  ВЛЮБЛЕНА?

Мне невдомек,- НЕ ГАРМОНИЧНОЕ СЛОВО, ТИПА “Я И НЕ ЗНАЛА…”, "НЕ ДОГАДАЛАСЬ" МОЖЕТ НУЖНО СЛОВО ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ ?
что звёзд на небе нет,
И солнце не разбрасывает
стрелы.
Зачем мне их
неугасимый свет? -
Я в пламени твоём
уже сгорела!-  КАК ПОНЯТЬ ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? КОНЕЦ ВСЕМУ? ЕСЛИ ЛГ ЛЮБИМА, ТО ПРОБЛЕМА В ЧЁМ?
Я ПОКА НЕ МОГУ НАЙТИ  ОСМЫСЛЕННУЮ МОТИВАЦИЮ.

В многоголосье
птичьей суеты,
В мелодии листвы
цветущих вишен- КРАСИВЫЕ ОБРАЗЫ. МНЕ НРАВИТСЯ)
Не нарушай
их дивной красоты.-
Ты в музыке дождя
уже услышан.- НО В ВООБЩЕМ, ЭТА СТРОФА, БУДТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. НАРУШАЕТСЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ  ТЕКСТА. ЛГ СГОРЕЛА В ПЛАМЕНИ ЛЮБВИ( ИЛИ ПЫЛЕТ В ПЛАМЕНИ? ) ЗДЕСЬ НУЖНЫ ТОЧНЫЕ ДЕЙСТВА, УЖЕ УСЛЫШАН-ПОНЯТ?
ИЛИ НЕ ПОНЯТ- НЕ ЛЮБИМ?

Когда грядёт
пришествие Христа,
Когда наступит
Судный День расплаты,
Ты не ищи
свободного креста,-
Моя душа уже
на нём распята- НЕПЛОХО СКАЗАНО! ЖЕРТВЕННО, КАК И ПОЛАГАЕТСЯ НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ. ЗДЕСЬ НРАВИТСЯ.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ПРОИЗВЕДЕНИИ - СРЕДНЕЕ- ТАК СЕБЕ)
 ВЫРУЧАЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, НО В СМЫСЛЕ СМЫСЛА, У МЕНЯ, КАК ВИДИТЕ ПРЕТЕНЗИИ)))
С УВАЖЕНИЕМ АВТОР-ЧИТАТЕЛЬ)

УДАЧИ!)
     13:19 27.09.2011 (1)
1
Доброго Вам дня)
Вы правы, целостность стихотворения разрушена при попытке облечь мои мысли в "краткость - сестру таланта".
Как бы, и то, и другое не вышло.
Смысл этого катрена
Когда вступает
ночь в свои права,
Усталыми раздумьями
гонима,
Мне не нужны
признания в словах.-
Твоей улыбкой я
уже любима.

таков:

В нашей суматошной жизни бывают дни, когда после активно прожитого (к примеру, понедельника), мы приходим домой в неимоверной усталости, отсюда - "усталые раздумья" (например, о том, когда зарплата или как расплатиться с долгами , есть такая женская особенность мышления), и как бы  
слова в эти моменты, если не раздражают, то излишни. А когда любимый человек может утешить, успокоить одной тёплой улыбкой, это дорогого стоит (по-крайней мере, в моём мировоззрении). В итоге, с этими самыми мыслями (например, подсчитывая овец) незаметно можно уснуть, отсюда ночь - гонима раздумьями.

Мне невдомек,
что звёзд на небе нет,
И солнце не разбрасывает
стрелы.
Зачем мне их
неугасимый свет? -
Я в пламени твоём
уже сгорела!

Здесь всё просто (невдомёк я, наверное, заменю, над этим буду думать). Смысл прост :ЛГ не нужнен свет потому, что свет любимого человека затмевает всё вокруг. Сгорание ассоциируется с количеством теплоты, полученным от любимого человека
В многоголосье
птичьей суеты,
В мелодии листвы
цветущих вишен-
Не нарушай
их дивной красоты.-
Ты в музыке дождя
уже услышан.

Отсюда излагается благодарная отдача ЛГ за любовь, теплоту и понимание любимого человека (т.е., "как я была тобой услышана, так и тебе не нужны слова, ты уже пОнят")
     17:41 27.09.2011 (1)
1
Я понимаю, что Вы хотели сказать. Сама влюблялась и была любима, поэтому и делаю выводы))
Если Вы хотите передать читателю силу любви, начните катрен с улыбки любимого, в которой растворяются все невзгоды и печали, усталость и раздражение! Тот, кто любит, обретает крылья и силу! И тяжёлая ночь не будет доминировать в повествовании.


<Я в пламени твоём
уже сгорела!> - Это тоже неудачное выражение о любви. Прошедшее время глагола говорит лишь о прошедшем, увы)))
     22:02 27.09.2011
1
Про силу с крыльями у меня уже есть))
Спасибо, посмотрю, что с ним сделать можно..
     01:47 26.09.2011 (2)
2
Многие замечания Дилеты  по существу, но не все.
Например, первое:
Усталыми раздумьями гонима именно ночь,
которая вступает в свои права.

Это касается самой ночи и здесь любовь ни при чём.
Второе:
Я в пламени твоём уже сгорела.
Здесь понимается то, что любовь прошла и она больше не
будет греть её душу и сердце.

Мне невдомёк, можно заменить на Мне всё равно

При желании стих ещё можно отшлифовать до блеска.
Но я его оцениваю как достойный стих начинающего автора на нашем сайте!
     13:22 27.09.2011 (1)
1
Мне невдомёк, можно заменить на Мне всё равно

Заменила
     13:43 27.09.2011 (1)
1
Не мучайся так, Юля!
Стих хороший и лучше уже написать новый,
чем топтаться на одном месте.)))

     22:05 27.09.2011
1
Хотелось бы и этот довести до читабельного состояния))
Музы пока не наблюдаю, поэтому новое- хорошо забытое старое))
Спасибо,Володь))
     03:25 26.09.2011 (1)
1
противоречий очень много, тяжело врубиться в смысл, если честно))
"Твоей улыбкой я
уже любима.- " ? Если вы считаете, что она уже сгорела в любви, то есть охладела, то я не понимаю какие усталые раздумья её могут тревожить по ночам, рядом со счастьем)))

Крест несут за любовь, тогда и на кресте она получается ни за что распята?...получается ещё сложней. Целостность произведения всё-равно разорвана, как хотите)
     18:12 26.09.2011 (1)
1
Спасибо за разбор, подробнее отвечу,когда дойду до компьютера)
     18:34 26.09.2011 (1)
1
Есть нюансы, конечно.
Это бесспорно, но для начала неплохо.
Думаю, Юля, Ты (если так мне позволите?)пересмотришь все "за" и "против"
и сделаешь стих отменным, чтобы никто, никогда и нигде...)))
Но сама же, Зайка, просила критики!
Так что теперь кушкай на здоровье.)))

     19:25 26.09.2011
1
Привет!Конечно, на «ты»))
Критике рада потому, что это стихо очень ее требует, у знакомых мне филологов имеются разногласия по поводу его, так что без помощи вас мне никак не обойтись.
Гость      02:38 26.09.2011 (2)
Комментарий удален
     13:39 27.09.2011 (1)
всё ли тут верно

Спор по этому поводу продолжается до сих пор. Я, когда писала ассоциировала глагол "грядёт" с глаголом "наступит", затем мне указали на ошибку в написании, ассоциируя с глаголом "наступает",в этом случае, весь катрен доходит до абсурда.
В споре же филологов мнения твёрдо разделились на две части, причём пополам, и каждый преподносит аргументы, в связи с которыми его мнение верно. Я же, как автор, в смятении, и не имею ни малейшего понятия о том, какому мнению отдать предпочтение.
Дело в том, что глагол "грядёт" не имеет настоящего времени
при чём тут Судный День

Здесь я вставила отсебячину, и речь идёт за то, что ЛГ готова ответить за все грехи любимого человека, вольно или невольно им сотворённые..
     19:29 27.09.2011 (1)
Юля, привет. Тут надо либо раскрыть тему - и речь идёт за то, что ЛГ готова ответить за все грехи любимого - до конца, то бишь переделать, либо совсем убрать этот катрен
     21:57 27.09.2011
Привет))
Согласна, я над этим буду думать))
Спасибо)
     11:54 26.09.2011 (1)
1
Знаешь, у иудеев запрещено упоминать имя Бога. Нельзя даже писать «Иехова». Ну, я все запреты нарушаю,  заодно и этот. Я за последние несколько дней в разных контекстах, у совершенно разных авторов так часто  встретила имя Божьего Сына, что начинаю понимать суть этого запрета.
     12:43 26.09.2011 (1)
абсолютно согласна, хоть я и не иудей.
     18:16 26.09.2011
Радостно,что Вы увидели проблему, по поводу которой я была в смятении.Подробнее объясню,как доберусь до компьютера))
     02:03 26.09.2011 (1)
2
Я всегда говорю о своем восприятии.Замечательно. Оно трогает.Оно навевает.Значит оно достойно.Это стихи в широком смысле слова.Главное-они живые.Техника приложится,был бы талант.
Удачи Вам.Прошу к костру...
     18:08 26.09.2011 (1)
1
Благодарю Вас за оценку и похвалу
     22:26 26.09.2011 (1)
1
Пиши, Юленька! Успехов тебе.А, мое отражение твоего стиха никак?
     12:50 27.09.2011
1
Очень даже как))
     00:33 26.09.2011 (1)
1
Прекрасно написано!
Молодчина, Юлия!
А глагольную рифму в первом катрене пропускаем,
она к месту!



     00:35 26.09.2011
1
Спасибо)))
Рада, что она не режет глаз)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама