Стихотворение «сильным»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 69 +1
Дата:
Предисловие:
XII
Эвтерпа, ты?
Куда зашёл я, а?
И что здесь подо мной: вода? трава?
отросток лиры вересковой,
изогнутый такой подковой,
что счастье чу́дится, –
такой,
что, может быть,
как перейти на и́ноходь с галопа
так быстро
и дыхания не сбить,
не ведаешь ни ты, ни Каллиопа.
(Иосиф Бродский. Новые стансы к Августе)

сильным

Размытая жизнь,
будто рябь голограммы,
и только молитву бормочут уста, –
три девочки,
крошки,
любимицы мамы,
отдавшие жизнь за ученье Христа…
Столетья задёрнуты флёром забвенья,
о них вспоминая трясёт естество:
каким негасимым был Свет Воскресенья
и верность
священности Слова Его!

Когда всё отнюдь не "аку́на мата́та",
а в доме, как гниль, расползается лихо
и ко́пится в нём
отупляющим смрадом,
то сильные люди ломаются... тихо.
Тогда
дуновеньем божественным Пи́стис
в ладонь вашу
лодочкой вложит свою:
вы силою веры над миром возвысьтесь!
Расчистив от пре́ли судьбы колею.
Тогда
в полумраке, едва присмотрелся,
легко одолеть мерзкий спазм мутоты́, –
там вас подбодрит светлоликая Элпис,
надежду вселяя
и пылкость мечты.
Тогда
после тысяч предательских гра́бель,
враждебно разбросанных вас изловить, —
в конце
нежным взором вас встретит Ага́пэ
и вас проведёт
в Царство вечной ЛЮБВИ…
Послесловие:
      Пистис, Элпис, АгапэВера, Надежда, Любовь, имена святых мучениц в переводе с греческого языка на старославянский. Девочки, обладательницы этих имён, были совсем юными сёстрами-римлянками 12-ти, 10-ти и 9-ти лет, пострадавшими за веру Христову в первой половине II века. Их мать София (София в переводе с греческого означает «мудрость») была христианкой, рано потерявшей мужа, полностью посвятившая себя воспитанию девочек. Жизнь и подвиг Пистис, Элпис, Агапэ и их матери Софии в христианской традиции стоит особняком, поскольку Церковь знает очень немного подобных случаев, когда совсем юные дети сознательно шли на смерть ради своей веры.
      Вера — это чрезвычайно важный термин в Библии. Суть его была предметом проповеди Иисуса Христа в начале Его служения. Существует, по крайней мере, два чётко определенных новозаветных требования: покаяние и вера.
      Надежда — уверенное ожидание и жажда обещанных благословений праведности. На языке Евангелия слово надежда означает нечто бесспорное, несомненное и действительное. Пророки говорят о необходимости иметь «твёрдую надежду» (Алма 34:41) и «упование живое» (1-е Петра 1:3).
      Любовь — та, что соотносима к Богу, не является сентиментальным чувством. Он любит, потому что такова Его природа и это определяет Его сущность. Господь любит нелюбимых не потому, что мы заслуживаем любви или обладаем какими-либо качествами, а потому, что любовь — это составляющая Его природы. В Новом Завете оно (слово) приобретает особое значение. Оно используется для описания любви, исходящей от Бога, чья природа есть сама ЛЮБОВЬ: «…Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Он не просто любит — Он и есть любовь. Всё, что Господь делает, исходит из Его любви. Агапэ также используется для описания нашей любви к Богу.

Стихи Ирины Самариной-ЛабиринтСильные люди ломаются тоже…

Саша Чёрный. Два желания

1

Жить на вершине голой,
писать простые сонеты...
И брать от людей из дола
хлеб, вино и котлеты.

2

Сжечь корабли и впереди, и сзади,
лечь на кровать, не глядя ни на что,
уснуть без снов... и, любопытства ради,
проснуться лет чрез сто.

(1909)

Ксения БарановаСильные люди всегда одиноки

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама