Стихотворение «чума»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 134 +1
Дата:
Предисловие:
«You strangled Satan, passion bearer, with the godly strings of your suffering» —
Ты удушил сатану, страстотерпец, благочестивыми струнами страданий Своих 
(М22 К, 4-4)

Иллюстрация — коллаж из персонажей художественного историко-фантастического фильма российского режиссёра Александра Сокурова «Сказка», премьера которого состоялась 6 августа 2022 года. Действие картины происходит в загробном мире, где встретились политические лидеры государств, участвовавших во Второй мировой войне: Сталин, Черчилль, Гитлер, Муссолини. Там они также встречают Наполеона и Иисуса Христа
В октябре 2023 года на закрытии Московского фестиваля российского кинематографа «Каро Арт» Минкульт РФ запретил показ фильма, — картине Сокурова было отказано в выдаче прокатного удостоверения без указания конкретной причины. Стихотворение написалось, как отклик на работу талантливейшего режиссёра, входящего с 1995 года по решению Европейской Киноакадемии в число ста лучших режиссёров мирового кино, Лауреата специальной премии Гильдии киноведов и кинокритиков «За честь и достоинство» в 2020 году.

чума

Был прошлый век на тварей щедр: на зверства, смуты и коммуны,
и в наш  повы́лезли из недр, — тех, падших, могут переплюнуть.
Квадригу самых людоедских  рассмотрим пристальней сейчас, –
всю дикость пагубных последствий, как разум "мухой" в них увяз.
Бени́то, Гитлер, Сталин, Черчилль, почив, как водится, в бозе́,
попав в Чистилище, как черти, — пришли четвёркою "друзей"
на Божий суд к врата́м Небесным, за каждым — реки кро́ви, слёз,
скорбей... Страданий — чё́рна бездна! И к ним ко всем — один вопрос:
«Ужель гордыни червь-могильщик так крепко в сердце их проник,
что душу  сду́ру заложили  за гнусность дьявольских интриг?» –
причислить б к ним и Бонапарта... но тот в резне́  за сотню лет
"колол штыком" в пылу азарта, послав имперский всем "привет".

О чём их мысль у райских врат? Осталась ли способность думать?
Собрать успели "компромат"  на Стражей Врат и "Их Коммуну"?
Всяк видел в зеркале "мессию",  присвоив роль Христа себе,
а Тот с Всевышним от бессилья  смотрел, как ум их сатанел…
Христос за них на крест пома́зан, чтоб к вечной жизни их вернуть, –
те ж  одержимостью приказов  прельщали смерть  на свой редут.
Тысячелетья вздорных нравов!.. Бездумных выходок, затей,
а текст геройских их уставов  на кро́ви  женщин и детей…
Сияет нимб, затмивший солнце, пред взором — страждущий народ
с нелепой верой, что спасётся  их лже́ученьем  от невзгод…
Купаясь в славе сочинённой  средь льстивых возгласов толпы,
ей — из себя  создав "икону", — глумились мерзости столпы́.

Смерть возведя на пьедестал, "костлявой" с честью присягали, –
из них кумиром каждый стал, бесспорны стали их "скрижали",
ручонкой потной муженьков ей направляли в пасть без счёта!
Так топят бро́совых щенков  в потомстве сучьего помёта...
Затмить собой Завет Христовый бездушным вымыслом Mein Kampf, –
за наци-миф  своих сословий  святыни прочих растоптав,
борьбой со всем, что окружает, — гноби́ть своим авторитетом.
С тех пор гордятся "урожаем"  чумы коричневой  адепты!
Идут шеренги вурдалаков,  несут штандарты их божков, –
зияют же́рлами "рейхстаги", где веет гнилостным душком…
Им наплевать на честь фемиды,  на право счастья мириад, —
ворота в рай для них закрыты. Есть вход в их личный, смрадный ад.

Им Бог кричал через творенья, посредством музыки, картин, –
чтоб их избавить от паденья  в пещерный век и мрак руин.
Но не Христос, ни Бог, — а сами избрали путь греха себе,
теперь забыты Небесами! И смыслов нету в их "борьбе"...
Довольно жалок жребий рока в геенне корчиться от мук, –
ещё прискорбней, что урока  в грядущем веке не поймут!
Опять заносчивость престижна, и фанфаронство правит бал,
опять плевать на горе ближних, — а в храмах славится Ваал!
Киша́т, как арахни́ды в банке... с особым рвеньем жрут "своих", –
дают "добро" прогнозам Ванги, благо́е сплюнув словно жмых.
Благая весть о том, что смертью возможно лавры заслужить??
Христос обрёл себе бессмертье, когда отда́л за грешных жизнь.

Спаситель наш гнушался власти и путь Креста не мог мину́ть!
А луч величия погаснет, — коль нет в нём здравого ничуть,
и дважды жизнь не проживёшь! И с черново́й не перепишешь, –
хитрющим бесом скачет ложь, чтоб осквернить, увлечь на днище.
О сколько их, поддавшись ей, низринулось до преисподней!
Всего-то нужно от людей — исполнить Заповедь Господню…
Но ропщет с завистью халтура, ханжам и выскочкам — почёт.
Что значит "личная культура" и есть ли в ней духовный код?
Чтоб Божью искру загасить, довольно в ней узреть "добычу", –
лишённый праведной любви  "код жизни"  будет обезличен.
Послесловие:
22:1  Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
22:2  Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
22:3  и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
22:4  Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.                                                                                                                  
22:5  Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою;                                      
22:6  прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.                                                                 
22:7  Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их.
22:8  Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
                                                                                              (Новый завет; Евангелие от Матфея)

        Эта притча Спасителя — ответ фарисеям и старейшинам народа на их коварное намерение схватить Его, и указание на то, что Царство Небесное будет дано простому народу, который простосердечно и радостно принимает слова и учение Христово (Мф. 21:43–46).
        Царство небесное — брак Сына Божия; жених — Бог Логос, Господь Христос; невеста — всё творение. Бог Логос — это душа, и жизнь, и Свет всего творения (ср. Ин. 1:2–4): поистине: двое — одна плоть. Вся тварь обручена Богу Логосу, — Его обручница. Духовное единство между ними совершенно: всё что живет — живёт Богом Логосом; всё, что существует — существует Им. Но грех нарушил это отношение: тварь через грех впала в блуд с сатаной, который и есть главный и самородный творец греха и зла. Грех разветвился и разросся в бесчисленное количество грехоустремлённых соблазнов, которые отвлекают существа от Бога Логоса: каждая тварь, охваченная грехом и грехолюбием, находит извинение за своё отпадение от Бога, за своё оставление Бога. Чтобы удержать творение от стремительного падения и низриновения через грехи в царство зла — ад, Бог Логос воплощается, вочеловечивается, вотваряется; и всё, что Он Собой приносит, делает, — есть и представляет единственный Свет и Благовестие во Вселенной…
        Всё Своё Богочеловеческое домостроительство спасения Спаситель называет браком Сына Божия. Что это значит? — Вся тварь возвращается от блуда и прелюбодеяния, которое она через грехи совершала с диаволом, к своим целомудренным, бесстрастным отношениям с Богом Логосом… К этому Свету Богочеловек приглашает всех и каждого через своих рабов: апостолов, пророков, мучеников, благовестников, проповедников, священников, праведников. Но не все званные откликаются. Одни извиняются одним, другие другим. Но все их извинения сводятся к одному: они предпочитают тварь Творцу; идолатризируют тварь и не служат Творцу. Из-за их грехолюбия и из-за развращённости их се́рдца и разума тварь и вещи — главная забота их жизни в этом мире, цель их существования; а Сын Божий, Бог Логос Иисус Христос хочет, чтобы их главной заботой и радостью было: участвовать в победе над грехом, смертью и диаволом. Ибо брак Сына Божия это и есть, и этим — Царство Небесное…
        Он — прежде всего, и всё — в Нём; воплотившись, Он становится главой тела Церкви; победив смерть Воскресением, Он есть начаток и первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство; все божественные цели, касающиеся человека, в Нём осуществлены; все идеалы тварей достигнуты; все божественные совершенства даны в человеческом осуществлении… если человек предпочитает что-либо или кого-либо Христу, будь то отца, мать, жену, детей, родственников, имущество, звание, науку, культуру, цивилизацию, он на самом деле отвергает призыв Христа участвовать в победе над грехом, смертью и диаволом, и так становится и остаётся их рабом. Если учёный, погружённый в твари этого мира и в его тайны, не видит и не признаёт их Творца, он отвергает призыв участвовать в главном божественном празднестве. Ибо все твари и все вещи — только маленькие свечечки на этом Божественном торжестве. А тот, кто ради свечек отвергает Солнце, и не желает Солнца, разве нормален? Кто празднует какое бы то ни было человеческое изобретение, или какую бы то ни было человеческую победу, не празднуя победы над смертью, грехом и диаволом, разве он нормален?
        Занятые мелочами, такие люди не хотели прийти на брак Сына Божия (стих 3). Бог зовёт к Себе и через свет, и через радиум, излучающий тепловую и лучистую энергию, и через каждый цветок, и через каждую тварь, ибо всё это — рабы Божии, которые красноречиво зовут людей к Богу, и проповедуют силу Божию и мудрость Божию. Но, многие пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою (стих 5). А многих же Богопроповедников, которые «на кровляхъ» (Лк. 12:3) проповедуют слово Божие и призывают людей к истине Божией, Сыну Божию, Церкви Его, грехолюбивые приглашённые схватив,… оскорбили и убили (стих 6).

(Толкование стихов Евангелия Преподобным Иустином (Поповичем) — священнослужителем Сербской православной церкви, доктором богословия, архимандритом; канонизированным Православной Церковью в 2010 году)

Dire Straitsbrothers in arms (братья по оружию)

      Коран. Сура МУХАММЕД. Стих 22:
"Фe хeль aсeйтум ин тeвeллeйтум эн туфсидуу фииль aрды вe тукaттыуу эрхaaмeкум":
      Abu Adel:
А может быть, вы, если отвернетесь (от Книги Аллаха и Сунны Его Посланника), будете сеять беспорядок на земле (проявляя свое неверие в Него и проливать кровь) и порывать родственные связи?
      Imam Iskender Ali Mihr:
Разве от вас ожидается, чтобы вы вернулись к тому, чтобы сеять смуты на земле и убивать друг друга (своих близких) или это (участие в сражении)?
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама